Оценка практики бизнес - планирования ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что для открытия любого заведения, в данном случае ресторана, необходимо знать основы ведения, внешние и внутренние факторы, поэтому и разрабатывают бизнес – план.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес планирования…………………………….…..5
1.1. Содержание бизнес-плана………………………………………………….7
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ресторана…………………......19
2.1.Общая характеристика организации…………………………….………..19
3. Оценка практики бизнес - планирования ресторана……………….……...28
3.1. Направления развития предприятия на основе бизнес – плана……….41
Заключение………………………………………………………….…...……....49
Список литературы………………………………….….……………….…...….52

Файлы: 1 файл

Bizne-planirovanie_gotovy.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы  бизнес планирования…………………………….…..5     

  1.1. Содержание бизнес-плана………………………………………………….7

2. Внешняя и внутренняя  среда деятельности ресторана…………………......19

  2.1.Общая характеристика организации…………………………….………..19

3.  Оценка практики  бизнес - планирования ресторана……………….……...28

  3.1.  Направления развития предприятия на основе бизнес – плана……….41

Заключение………………………………………………………….…...……....49

Список литературы………………………………….….……………….…...….52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.

Актуальность темы заключается в том, что для открытия любого заведения, в данном случае ресторана, необходимо знать основы ведения, внешние и внутренние факторы, поэтому и разрабатывают бизнес – план.

Для того, что бы составить правильный бизнес план ресторана необходимо изучить рынок в конкретном регионе.

Часто при разработке проекта по созданию или расширению действующего бизнеса процедура составления бизнес-плана является добровольной. Однако в российском законодательстве существует ряд направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из необходимых документов при получении лицензии, разрешений и т.д. Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита.

Ресторанный бизнес сегодня пользуется большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5-2 (это средний срок окупаемости ресторана) начинают получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя - около 25%, а в случае успеха она может достигать 50-60%.

Размеры вложений и будущих доходов зависят от уровня и масштаба бизнеса.

Объект курсовой работы – деятельность ООО «ГАРС» (ресторан).

Ресторан создан для взыскательных клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана «ГАРС» станет элементом стиля жизни.

Целью данной курсовой работы является изучение бизнес – планирования деятельности ресторана.

Исходя из цели, вытекают и задачи курсовой работы:

  1. Изучить теоретические основы бизнес планирования;
  2. Рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду деятельности ресторана;
  3. Оценить практику бизнес - планирования ресторана;
  4. Предложить направления развития предприятия на основе бизнес – плана.

Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, основной части, состоящей из четырех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.

Во введение раскрывается суть вопроса, обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цели и задачи работы.

В первой главе рассмотрены теоретико-методические основы бизнес планирования, во второй главе – рассмотрена внешняя и внутренняя среда деятельности ресторана «ГАРС», в третьей главе – проведен анализ оценки практики бизнес планирования ресторана «ГАРС», а в четвертой главе разработаны направления развития предприятия на основе бизнес планирования.

В заключении излагаются выводы, сделанные при работе над данной темой.

Для написания курсовой работы были использованы Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществе с ограниченной ответственностью», а также научная литература под редакцией М.И. Бакановой, Н.Я. Яковлевой, Т.В. Яркиной и другие.

  1. Теоретические основы бизнес – планирования

 

В современной экономической ситуации гарантом успеха и обязательным условием функционирования предприятия является планирование всех действий и прогнозирование последствий.

Различным разновидностям планирования посвящено множество исследований и практических рекомендаций международных, российских и отечественных специалистов. В них понятие планирование соотносится с самыми различными уровнями, функциями и целями.

Традиционно выделяют такие разновидности планирования как текущее (или тактическое) и перспективное (или стратегическое) планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования. В некоторых источниках выделяется и среднесрочное планирование. Разница – в сроках, направленности, характере решаемых задач, степени конкретизации. Как правило, данные разновидности планов взаимодополняют, конкретизируют и корректируют друг друга.

План является «маршрутом» движения организации к поставленным целям. 

Цель – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так, и достичь, эту информацию до сотрудников и общества. 

Реально маршрут предполагает размещение и распределение ресурсов фирмы, компании, организации во времени и в пространстве, используя которые, организация достигнет поставленных целей. 

Планирование – это процесс определения целей организации и средств их достижения. 

По существу процесс планирования направлен на выработку обращений. Фирма вырабатывает в процессе планирования обращение к внешним и внутренним (по отношению к фирме) аудиториям. 

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. 

В основе бизнес - планирования лежит разработка бизнес-плана. 

Бизнес-план – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия. 

Бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, то есть определить стратегию функционирования предприятия.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.  
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Это функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. 

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. 

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о представлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. 

Важное  значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес- планы могут различаться, состав их разделов остается практически неизменным, а именно содержит: 

- краткое содержание (резюме);

- характеристику отрасли; 

- описание создаваемой  компании и производимых ею  продуктов и услуг; 

- исследование и анализ  рынка, планы маркетинга; 

- производственный и финансовый  планы, а также оценку возможных рисков и страхование.

 

1.1. Содержание  бизнес-плана.

 

Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане. Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Это номенклатура разделов или параграфов. При любом варианте содержание должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами. Затем идет введение, в котором указаны задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта или инвестиционного замысла. 

Раздел «Резюме» не должен превышать несколько страниц. В этом разделе указывается все главное, что должно быть понятно, и оценено потенциальным инвестором, т.е. информация, дающая представление о фирме и обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Составители плана должны кратко и четко сформулировать основные цели проекта, а также его конкретные задачи. Таким образом, в разделе должны быть освещены основные цели фирмы, ее стратегия, разработанные для ее достижения конкретные мероприятия. Эти данные целесообразно представить в виде таблицы, содержащей описание деловых приемов, которые собирается использовать фирма, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии. Опреде6ление в бизнес-плане временных рамок показывает, что план разработан подробно и добросовестно. 

Основное содержание резюме:

- цели реализации проекта, источники  финансирования;

- коммерческий продукт проекта (его отличие от конкурентов);

- возможный интерес покупателей  к нему, рынки сбыта;

- описание ситуации на рынке  и в отрасли;

- краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

- финансовые результаты проекта;

- сильные и слабые стороны  предприятия;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- риски и возможные пути их  снижения;

- срок, в течение которого вы  сможете вернуть взятые в кредит средства;

- что служит гарантией возврата  кредита (гарантийное обязательство  банка; гарантийное обязательство  другого предприятия; залоговое  обязательство).

В этом разделе должно быть показано, какое количество денег и производственных ресурсов потребуется, с какой эффективностью будут использоваться инвестиции и в какие сроки произойдет их возврат, какая прибыль будет получена в результате реализации проекта и почему предприятие добьется успеха. Эта часть должна быть краткой и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, в ней должны содержаться основные положения всего бизнес-плана. Она должна вызвать интерес у потенциальных инвесторов. 

Аннотация – своеобразная визитка будущего дела, потому необходимо четко и убедительно изложить главные положения проекта, а именно: цель, т.е. чем будет заниматься предприятие или организация (товар или услуга и ее преимущество), сколько средств необходимо для его деятельности, финансовые прогнозы, прогноз спроса на его продукцию или услуги и почему предприниматель полагает, что его дело будет иметь успех. 

В этом разделе представляется и общая информация:

1. Полное название и  адрес предприятия;

2. Спонсор проекта –  фамилии людей, привлеченных к  проекту, и их координаты; 

3. Место расположения; 

4. Суть предлагаемого проекта (несколько фраз относительно  цели проекта) 

5. Обоснование проекта (кратко  пояснить, почему проект будет  иметь экономический резон); 

6. Прогнозируемые финансовые  результаты (описание общей стоимости  проекта, ожидаемых результатов проекта и сроков погашения займов); 

7. Краткое описание рынка (описание рыночных возможностей, которые будет использовать ваш  проект, и главный аргумент –  почему проект будет успешным, несмотря на имеющиеся товары  и услуги, удовлетворяющие потребности избранного сегмента рынка). 

Раздел «Характеристика отрасли» начинается с анализа истории будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. Из-за особой важности информации о рынке, ее определяющего внимания к другим разделам бизнес-плана целесообразно начинать разработку плана с этого раздела.

Типичный процесс исследования рынка предполагает четыре этапа:

1. Определение типа данных, которые нам нужны; 

Информация о работе Оценка практики бизнес - планирования ресторана