Оценка практики бизнес - планирования ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что для открытия любого заведения, в данном случае ресторана, необходимо знать основы ведения, внешние и внутренние факторы, поэтому и разрабатывают бизнес – план.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес планирования…………………………….…..5
1.1. Содержание бизнес-плана………………………………………………….7
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ресторана…………………......19
2.1.Общая характеристика организации…………………………….………..19
3. Оценка практики бизнес - планирования ресторана……………….……...28
3.1. Направления развития предприятия на основе бизнес – плана……….41
Заключение………………………………………………………….…...……....49
Список литературы………………………………….….……………….…...….52

Файлы: 1 файл

Bizne-planirovanie_gotovy.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В целях стимулирования спроса нужно разработать политику скидок.

В целях качественного обслуживания клиентов предлагаем проверять официантов на знание продуктов, происхождение ингредиентов блюд, способными, ответить на часто задаваемы вопросы клиентов. Предпочтительно, чтобы обслуживали мужчины.

Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития ресторана прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.

Следует позаботиться о формировании резерва кадров, так как со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.

Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

Необходимо применять аттестацию работников - комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.

Рассмотрим подробнее последнюю рекомендацию. Аттестация включает в себя несколько этапов:

- подготовку пакета необходимых документов по аттестуемым работникам;

- проведение аттестации;

- использование результатов аттестации.

Аттестационная оценка несет в себе элемент мотивации и является предпосылкой изменения поведения работника. Уровень профессиональной подготовки и компетентности может быть проверен с помощью специально разработанного теста, включающего в себя как вопросы, отражающие содержание работы сотрудников, так и вопросы, проверяющие общий уровень образования, интеллекта, быстроту реакции, нестандартность мышления. Цель аттестации - выявит сильные и слабые стороны в действиях работника. Слабые стороны можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии. Анкета «Аттестация» является главным документом аттестационной комиссии и включает 25 разнообразных вопросов (качеств). Каждый вопрос включает семь сравнительных характеристик по признаку «от отличного к плохому», из которых необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретного сотрудника. Присваивая характеристикам баллы от 7 до 1 и, суммируя их по всем вопросам, можно получить суммарные балльные оценки аттестуемых. В свою очередь, балльные оценки можно сгруппировать по известным качественным оценкам:

а) отлично 151 - 175 баллов;

б) хорошо 101 - 150 баллов;

в) удовлетворительно 51 - 100 баллов;

г) неудовлетворительно 25 - 50 баллов.

По результатам проведения аттестации комиссия должна вынести решение о соответствии работника его должности и заработной плате. Исходя из качественных оценок, даются рекомендации о передвижении сотрудников:

а) отлично - достоин повышения;

б) хорошо - оставит в должности или перевести на равноценную;

в) удовлетворительно - провести обучение или понизить в должности;

г) неудовлетворительно - подлежит увольнению.

Директор должен провести личную аттестационную беседу с работником, в рамках которой должны обсуждаться: выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятельности в период между аттестациями, пути улучшения работы, необходимость повышения квалификации, получения дополнительного образования, планы на будущее. В заключении директор выставляет оценку работнику, которую сопровождает письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист.

Аттестация помогла бы выявить сильные стороны работника, возможности его карьерного роста и рассмотреть недостатки в его работе. Внедрение аттестации будет лишь одним из многочисленных изменений, но признание важности и необходимости изменения является первым шагом на пути эффективного управления изменениями.

Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу ресторана в целом.

Руководству предприятия следует вовлекать сотрудников во все сферы работы предприятия, что делает их соучастниками общего дела и помогает в улучшении качества обслуживания. Необходимо эффективнее использовать меры, направленные на поддержание стандартов качества обслуживания, чтобы предотвращать ошибки и всевозможные проблемы.

Большое внимание на предприятии следует уделить обучению персонала. Повышение квалификации сотрудников необходимо обеспечивать регулярно и за счет предприятия. Требования клиентов в отношении обслуживания постоянно возрастают, стандарты меняются, конкуренция набирает скорость. В этих условиях очень важным является сохранение высокого уровня обслуживания, а если оно не соответствует установленным стандартам, то его скорейшему улучшению. 

Таким образом, для эффективного управления качеством в общественном питании необходимо:

- эффективное маркетинговое управление  предприятием;

- внедрение отраслевого стандарта  качества;

- разработка технологии (нормативное  описание) производственных процессов;

- применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);

- введение нормирования труда  работников (нормативов выработки);

- справедливая оценка и мотивация  труда;

- наличие корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в современной экономической ситуации гарантом успеха и обязательным условием функционирования предприятия является планирование всех действий и прогнозирование последствий.

В основе бизнес - планирования лежит разработка бизнес-плана. 

Бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, то есть определить стратегию функционирования предприятия.

ООО «ГАРС» начало свою деятельность 16.12.2012г. с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Местом нахождения и почтовым адресом ООО «ГАРС» является: Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. 10 Пятилетки д. 43.

Основной вид экономической деятельности – деятельность ресторана.

Ресторан «ГАРС» предлагает армянскую кухню.

Внутренняя среда деятельности ресторана является источником ее жизненной силы. Внешняя среда состоит из экономического (снижение доходов покупателей, рост уровня инфляции, рост безработицы, низкий уровень заработной платы, уровень налоговых ставок, снижение ЕСН), политического (низкий уровень правового регулирования экономики, поддержка местных властей, большое количество законодательных актов, регулирующих торговую деятельность), социального (уровень рождаемости, снижение численности населения) и технологического фактора (появление новых технологий).

Анализ конкурентов показал, что у ресторана «ГАРС» имеется один сильный конкурент – это ресторан «Каприз», который давно находится на рынке общественного питания и пользуется популярностью в г. Новочебоксарск. Однако отметим, что ресторан «ГАРС» начал свою деятельность 6 месяцев назад, поэтому у него не плохие шансы обогнать своих конкурентов, так как:

- во-первых, людям нравится пробовать  новизну;

- во – вторых, люди ценят дизайн, удобство и комфорт. Поэтому ресторан  специализирован на одной кухне, поэтому и дизайн помещения соответствует этой кухне, когда как, сочетать дизайн разной кухни небольшим ресторанам тяжело в финансовом плане, а в г. Новочебоксарск как мы уже отметили выше, рестораны с малыми размерами и в основном среднего класса.

В ресторане «ГАРС» используется программный комплекс R-Keeper.

Анализ рынка показал, что ресторан «ГАРС» находится не далеко от остановки (150 м), когда как большая часть ресторанов г. Новочебоксарск расположены более чем на 150 м от остановки .

Анализ переменных затрат в месяц показал, что большую долю затрат составляют закупка продуктов (170 тыс. руб. в месяц) и зарплата персоналу (114 тыс. руб. в месяц).

При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану через 1,5 – 2 года ресторан начнет получать хорошую прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя – 25%, а в случае успеха она может достигать 50 – 60%.

для эффективного управления качеством в общественном питании необходимо:

- эффективное маркетинговое управление  предприятием;

- внедрение отраслевого стандарта  качества;

- разработка технологии (нормативное  описание) производственных процессов;

- применение квалификационных  требований к работникам (квалификационный  стандарт);

- введение нормирования труда  работников (нормативов выработки);

- справедливая оценка и мотивация  труда;

- наличие корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Федеральный закон от 14.06.1995г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской федерации» - СПС «Гарант»;
    2. Федеральный закон «об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. №14-ФЗ;
    3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ;
    4. Бондаренко Г.А. Менеджмент ресторанов: учебное пособие / Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2009г. – 349с.;
    5. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010 – 370с.;
    6. Голубков Е.П. Использование интернета в маркетинге / Е.П. Голубков. – Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2008. – с.18;
  1. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
  2. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2012г. – 136с..
  3. Экономика предприятия М.С.Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва, - 2009г. – 405с.
  4. Экономика предприятия О.И.Волкова, М.: Инфра - М, 2010г. – 341с.
  5. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. –718с.
  6. Экономика предприятия: Учебник/Под ред.А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2011г. – 234с.
  7. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2012г. – 236с.
  8. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", - 2010г. – 344с.
  9. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2009 – 456с.
  10. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2011г. – 232с.
  1. Лавров Е.И., Капогузов Е.А. «Экономический рост: теории и проблемы» Омск: ОмГУ, 2006. - 214 с

  1. Финансовый менеджмент: теория и практика: учеб. / под ред. Е. Е. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2002. 
    Фишер С., Доркбуш Р., Шмалензи Р. Экономика/ пер с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 2012.
  2. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. / В. М. Тарасевич. СПб.. Питер, 2003.
  3. Цены и ценообразование: учеб. дня вузов. 3-е изд. / под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2003. Шарп У, Александер Г., Бейпи Дж. Инвестиции / пер. с англ. М.: ИНФРА, 2009.
  4. ШулякП. Н. Ценообразование: учебно-практ. пособие. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.
  5. Экономика: учеб. / под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2010.
  6. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебное пособие. М.; Инфра-М, 2001.-250 с.
  7. Финансовая аналитика - «Перспективы экономического роста в России».
  1. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики: Предварительный эскиз. - М.: Наука, 2008. – 298 с.

  1. Фабоцци Ф. Управление инвестициями / пер. с англ. М.: ИНФРА-М,2010.
  2. Прогноз ИНП РАН 2007 ("Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007-2030 гг. (по вариантам)")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка практики бизнес - планирования ресторана