Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:28, курсовая работа
Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что для открытия любого заведения, в данном случае ресторана, необходимо знать основы ведения, внешние и внутренние факторы, поэтому и разрабатывают бизнес – план.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес планирования…………………………….…..5
1.1. Содержание бизнес-плана………………………………………………….7
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ресторана…………………......19
2.1.Общая характеристика организации…………………………….………..19
3. Оценка практики бизнес - планирования ресторана……………….……...28
3.1. Направления развития предприятия на основе бизнес – плана……….41
Заключение………………………………………………………….…...……....49
Список литературы………………………………….….……………….…...….52
Таблица 6
Штатное расписание ресторана
Должность |
Оклад в мес., руб. |
Количество сотрудников |
1 |
2 |
3 |
Администрация | ||
Директор |
20 000 |
1 |
Зал | ||
Официант |
8 000 |
3 |
Бармен |
12000 |
2 |
Кухня | ||
Повар |
15 000 |
2 |
АХО | ||
Уборщица |
8 000 |
2 |
Ресторан «ГАРС» для своей деятельности помещение арендует. В стоимость аренды входит и оборудование, и мебель и др. Стоимость аренды в месяц составляет 80 000 руб.
Переменные затраты ресторана «ГАРС» составят (таблице 8, рисунок 2).
Таблица 8.
Переменные затраты ресторана «ГАРС»
Наименование затрат |
Стоимость |
Уд. вес, в % |
Аренда, тыс. руб. в месяц |
80 |
21 |
Зарплата, тыс. руб. в месяц |
114 |
30 |
Закупка продуктов, тыс. руб. в месяц |
170 |
45 |
Реклама, тыс. руб. в месяц |
12 |
4 |
Итого |
376 |
100 |
Рисунок 2
Переменные затраты ресторана «ГАРС» в месяц, тыс. руб.
Таким образом, из таблицы 8 и рисунка 2 мы видим, что большую долю затрат составляют закупка продуктов (170 тыс. руб. в месяц) и зарплата персоналу (114 тыс. руб. в месяц).
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность ресторана «ГАРС», являются:
- Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2-ФЗ от 09.01.1996г.;
- Правила продажи алкогольной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996г. № 987.
Во исполнение Федерального закона «О защите прав потребителей» в 1992 году Правительством РФ были утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые непосредственно регулируют отношения между потребителями и рестораном.
Правилами предусмотрено строгое соблюдение исполнителем установленных в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах обязательных требований к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды. Эти требования определены следующими документами:
1. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг».
2. СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
3. Санитарно-эпидемиологические
Дополнительно ресторан «ГАРС» заключил договора с партнерами – поставщиками. К таким поставщикам относятся:
- ООО «Дружба» - договор аренды нежилого помещения;
- ООО «Свит Лайф Фудсервис» - договорс отсрочкой;
- ООО «Ростелеком» - договор оказания услуг связи;
- АКБ «Чувашкредитпромбанк» (ОАО) – договор банковского счета;
- ООО «Беркут» - договор поставки;
- ООО «Звезда 21» - договор поставки.
Анализ рынка показал, что существует следующий основной риск проекта – неудачное расположение.
Оценка возможных рисков и формы страхования приведены в таблице 9.
Таблица 9
Возможные риски и формы страхования для ресторана «ГАРС»
№ |
Возможные риски |
Возможные потери |
Формы страхования |
Политические риски | |||
1 |
Нестабильность законодательства может привести к росту ставок налогообложения |
Указанный риск может привести к росту себестоимости и цены на внутреннем рынке на 20-25% |
Невозможность избежания последствий этого риска |
Финансово – экономические риски | |||
1 |
Неустойчивость сбыта |
Часть продукции может оказаться не заявленной рынком, что приведет к уменьшению прибыли (на 37-40%) |
Проведение рекламных мероприятий. Поиски потенциальных партнеров |
2 |
Появление альтернативной продукции конкурирующих фирм |
Потеря части рынка (25%) |
Внесение изменений в продукт, делающие его эксклюзивным |
3 |
Снижение цен конкурентом |
Приведет к вынужденному снижению цены и потере прибыли (5%) |
Возможное снижение цены, за счет снижения цены себестоимости – 5% |
4 |
Рост цен на услуги транспорта, размещения и питания |
Рост цен должен соответствовать темпам инфляции и не оказывать значительного влияния на экономические показатели, отчисленные в валюте |
Рост цен будет в равной мере влиять на наших конкурентов |
Организационные риски | |||
1 |
Низкое качество менеджмента предприятия |
Вероятность этого риска мала из-за достаточного уровня компетентности и ответственности |
Формирование модели корпоративного управления. Повышение квалификации сотрудников |
Таким образом, мы рассмотрели оценку практики бизнес планирования ресторана «ГАРС».
Анализ конкурентов показал, что у ресторана «ГАРС» имеется один сильный конкурент – это ресторан «Каприз», который давно находится на рынке общественного питания и пользуется популярностью в г. Новочебоксарск. Однако отметим, что ресторан «ГАРС» начал свою деятельность 6 месяцев назад, поэтому у него не плохие шансы обогнать своих конкурентов, так как:
- во-первых, людям нравится пробовать новизну;
- во – вторых, люди ценят дизайн,
удобство и комфорт. Поэтому ресторан
специализирован на одной
В ресторане «ГАРС» используется программный комплекс R-Keeper.
Анализ рынка показал, что ресторан «ГАРС» находится не далеко от остановки (150 м), когда как большая часть ресторанов г. Новочебоксарск расположены более чем на 150 м от остановки .
Анализ переменных затрат в месяц показал, что большую долю затрат составляют закупка продуктов (170 тыс. руб. в месяц) и зарплата персоналу (114 тыс. руб. в месяц).
При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану через 1,5 – 2 года ресторан начнет получать хорошую прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя – 25%, а в случае успеха она может достигать 50 – 60%.
3.1.Направления развития предприятия на основе бизнес – плана
На основе вышеизложенного выявим направления развития ресторана «ГАРС» на основе бизнес плана.
Как мы уже отметили, ресторан «ГАРС» начал свою деятельность в декабре 2012г. Следовательно, его главной целью, кроме получения прибыли, является и увеличения оборачиваемости нового ресторана. Для этого потребуются дополнительные усилия и затраты на поиск и привлечение посетителей.
Для этого мы предлагаем регулярное исследование рынка, поскольку меняются и потребности потребителей, это может быть и неудачное поведение конкурентов и другие. Схема маркетинга будет выглядеть следующим образом (рисунок 3).
Рисунок 3
Цикл маркетинга для ресторана «ГАРС»
Исследование рынка должно включать: изучение предпочтений потребителей. Если раз квартал проводить такое исследование, а в конце года сделать сводку, то ресторан «ГАРС» сможет с помощью такого исследования обновлять меню исходя из предпочтений потребителей и провести анализ рентабельности блюд, а это позволит увеличить и количество посещаемости.
Для продвижения продукции ресторана предлагаем следующие методы продвижения:
- печатная и рекламная продукция
- веб - сайты и интернет;
- компании стимулирования
- рассылка материалов по почте
потенциальным клиентам
- уличная реклама, яркая вывеска, дорожные указатели.
Предлагаем также использование современных методов сбыта, например, заказ столиков через интернет, предоставление питания клиентам и любое время на выезд, стимулирование сотрудников для осуществления дополнительных продаж ресторанных услуг.
Предлагаем проводить постоянную оценку фактических результатов с плановыми и корректировать политику ресторана в соответствии с потребностями клиентов.
Можно организовать дополнительные услуги:
- мини-магазин с кулинарией;
- еда на вынос;
- организация доставки блюд;
- парковка.
Предлагаем считать план ресторана по годам (таблица 10). Он учитывает изменение структуры потребления блюд и оборачиваемости.
Для повышения оборачивается можно предложить:
- добавление завтраков и безнес – ланчей;
- расширение ассортиментного
- организация магазина –
- катеринг – обслуживание на дому и на выезде по заявкам;
- увеличение доли органических продуктов и блюд (напитков) в меню;
- интернет – магазин
Таблица 10
Количество блюд в день по годам ресторана «ГАРС»
Наименование |
Минимальный ассортимент блюд |
Года | ||
2013 |
2014 |
2015 | ||
Холодные блюда и закуски |
10 |
50 |
120 |
210 |
Горячие закуски |
2 |
7 |
15 |
20 |
Супы |
4 |
29 |
76 |
145 |
Горячие блюда |
11 |
87 |
170 |
300 |
Десерты |
4 |
29 |
40 |
45 |
Напитки (безалкогольные) |
4 |
|||
Кондитерские изделия |
5 |
|||
Итого |
40 |
202 |
421 |
720 |
Для поддержания армянского стиля предлагаем производить сувенирную продукцию: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле ресторана. Размещение на каждом предмете фирменного знака способствует поддержанию и повышению репутации ресторана.
Летом предлагаем установить летнюю площадку для предоставления услуг в теплый период года.
После раскрутки ресторана предлагаем для рациональной формы обслуживания посетителей предлагаем бригадную форму. В состав бригады или звена входят официанты различной квалификации в количестве 3 чел. и более. Бригадиром назначают наиболее опытного и квалифицированного официанта, одновременно назначается и его заместитель.
Работа бригады строится по принципу специализации: одни официанты подают горячие блюда, вторые - холодные закуски и буфетную продукцию, третьи - отвечают за сервировку стола. Бригадир постоянно находится в торговом зале, встречает гостей, принимает заказы, передает их на исполнение официантам, обслуживает посетителей за столом, рассчитывается с ними.
Бригадная форма обслуживания обеспечивает быстрое обслуживание посетителей, упорядочивает работу раздаточной, так как заказы на горячие и холодные блюда и закуски, буфетную продукцию поступают от значительно меньшего числа официантов.
Планируется осуществлять периодически мероприятия по определению оптимальной численности официантов. Для этого будет осуществлять «фотографирование» рабочего дня. Возможный вариант такого «фотографирования» представлен в таблице 11.
Таблица 11
Карта фотографии рабочего дня для ресторана «ГАРС»
Наблюдение |
Текущее время |
Продолжительность, в мин., с. |
Отметки о темпе работы, факторах влияния, расстояния помещении, причинах перерывов | ||
ч |
мин. |
с | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Начало наблюдений |
13 |
00 |
00 |
Начато вовремя | |
Сервировка стола |
13 |
30 |
18 |
30-18 |
Квалификационно выполняется работа |
Прием заказа |
- |
- |
- |
- |
Оперативно принят заказ |
Передача заказа на производство |
- |
- |
- |
- |
Слаженно работаю официант и повар |
Обслуживание |
- |
- |
- |
Квалификационно выполняется работа | |
Расчет |
- |
- |
- |
- |
Грамотно произведен расчет с потребителем |
Уборка посуды со стола |
- |
- |
- |
- |
Оперативно осуществляется уборрка |
Сервировка стола |
- |
- |
- |
- |
Квалификационно выполняется работа |
Посуду уносят |
- |
- |
- |
- |
Оперативно выполняется работа |
Получение хлеба |
- |
- |
- |
- |
Оперативно выполняется работа |
Информация о работе Оценка практики бизнес - планирования ресторана