Оценка практики бизнес - планирования ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что для открытия любого заведения, в данном случае ресторана, необходимо знать основы ведения, внешние и внутренние факторы, поэтому и разрабатывают бизнес – план.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес планирования…………………………….…..5
1.1. Содержание бизнес-плана………………………………………………….7
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ресторана…………………......19
2.1.Общая характеристика организации…………………………….………..19
3. Оценка практики бизнес - планирования ресторана……………….……...28
3.1. Направления развития предприятия на основе бизнес – плана……….41
Заключение………………………………………………………….…...……....49
Список литературы………………………………….….……………….…...….52

Файлы: 1 файл

Bizne-planirovanie_gotovy.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 6

Штатное расписание ресторана

 

Должность

Оклад в мес., руб.

Количество сотрудников

1

2

3

Администрация

Директор

20 000

1

Зал

Официант

8 000

3

Бармен 

12000

2

Кухня

Повар

15 000

2

АХО

Уборщица

8 000

2


 

Ресторан «ГАРС» для своей деятельности помещение арендует. В стоимость аренды входит и оборудование, и мебель и др. Стоимость аренды в месяц составляет 80 000 руб.

Переменные затраты ресторана «ГАРС» составят (таблице 8, рисунок 2).

Таблица 8.

Переменные затраты ресторана «ГАРС»

 

Наименование затрат

Стоимость

Уд. вес, в %

Аренда, тыс. руб. в месяц

80

21

Зарплата, тыс. руб. в месяц

114

30

Закупка продуктов, тыс. руб. в месяц

170

45

Реклама, тыс. руб. в месяц

12

4

Итого

376

100


 

 

Рисунок 2

Переменные затраты ресторана «ГАРС» в месяц, тыс. руб.

 

Таким образом, из таблицы 8 и рисунка 2 мы видим, что большую долю затрат составляют закупка продуктов (170 тыс. руб. в месяц) и зарплата персоналу (114 тыс. руб. в месяц).

 

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность ресторана «ГАРС», являются:

- Федеральный закон «О защите  прав потребителей» № 2-ФЗ от 09.01.1996г.;

- Правила продажи алкогольной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996г. № 987.

 Во исполнение Федерального закона «О защите прав потребителей» в 1992 году Правительством РФ были утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые непосредственно регулируют отношения между потребителями и рестораном.

Правилами предусмотрено строгое соблюдение исполнителем установленных в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах обязательных требований к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды. Эти требования определены следующими документами:

1. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения  качества услуг».

2. СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».

3. Санитарно-эпидемиологические правила  СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям общественного  питания, изготовлению и оборотоспособности  в них пищевых продуктов и  продовольственного сырья».

Дополнительно ресторан «ГАРС» заключил договора с партнерами – поставщиками. К таким поставщикам относятся:

- ООО «Дружба» - договор аренды  нежилого помещения;

- ООО «Свит Лайф Фудсервис» - договорс отсрочкой;

- ООО «Ростелеком» - договор оказания  услуг связи;

- АКБ «Чувашкредитпромбанк» (ОАО) – договор банковского счета;

- ООО «Беркут» - договор поставки;

- ООО «Звезда 21» - договор поставки.

Анализ рынка показал, что существует следующий основной риск проекта – неудачное расположение.

Оценка возможных рисков и формы страхования приведены в таблице 9.

 

 

 

Таблица 9

Возможные риски и формы страхования для ресторана «ГАРС»

 

Возможные риски

Возможные потери

Формы страхования

 

Политические риски

1

Нестабильность законодательства может привести к росту ставок налогообложения

Указанный риск может привести к росту себестоимости и цены на внутреннем рынке на 20-25%

Невозможность избежания последствий этого риска

 

Финансово – экономические риски

1

Неустойчивость сбыта

Часть продукции может оказаться не заявленной рынком, что приведет к уменьшению прибыли (на 37-40%)

Проведение рекламных мероприятий. Поиски потенциальных партнеров

2

Появление альтернативной продукции конкурирующих фирм

Потеря части рынка (25%)

Внесение изменений в продукт, делающие его эксклюзивным

3

Снижение цен конкурентом

Приведет к вынужденному снижению цены и потере прибыли (5%)

Возможное снижение цены, за счет снижения цены себестоимости – 5%

4

Рост цен на услуги транспорта, размещения и питания

Рост цен должен соответствовать темпам инфляции и не оказывать значительного влияния на экономические показатели, отчисленные в валюте

Рост цен будет в равной мере влиять на наших конкурентов

 

Организационные риски

1

Низкое качество менеджмента предприятия

Вероятность этого риска мала из-за достаточного уровня компетентности и ответственности

Формирование модели корпоративного управления. Повышение квалификации сотрудников


 

Таким образом, мы рассмотрели оценку практики бизнес планирования ресторана «ГАРС».

Анализ конкурентов показал, что у ресторана «ГАРС» имеется один сильный конкурент – это ресторан «Каприз», который давно находится на рынке общественного питания и пользуется популярностью в г. Новочебоксарск. Однако отметим, что ресторан «ГАРС» начал свою деятельность 6 месяцев назад, поэтому у него не плохие шансы обогнать своих конкурентов, так как:

- во-первых, людям нравится пробовать  новизну;

- во – вторых, люди ценят дизайн, удобство и комфорт. Поэтому ресторан  специализирован на одной кухне, поэтому и дизайн помещения  соответствует этой кухне, когда как, сочетать дизайн разной кухни небольшим ресторанам тяжело в финансовом плане, а в г. Новочебоксарск как мы уже отметили выше, рестораны с малыми размерами и в основном среднего класса.

В ресторане «ГАРС» используется программный комплекс R-Keeper.

Анализ рынка показал, что ресторан «ГАРС» находится не далеко от остановки (150 м), когда как большая часть ресторанов г. Новочебоксарск расположены более чем на 150 м от остановки .

Анализ переменных затрат в месяц показал, что большую долю затрат составляют закупка продуктов (170 тыс. руб. в месяц) и зарплата персоналу (114 тыс. руб. в месяц).

При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану через 1,5 – 2 года ресторан начнет получать хорошую прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя – 25%, а в случае успеха она может достигать 50 – 60%.

 

 

 

3.1.Направления развития  предприятия на основе бизнес  – плана

 

На основе вышеизложенного выявим направления развития ресторана «ГАРС» на основе бизнес плана.

Как мы уже отметили, ресторан «ГАРС» начал свою деятельность в декабре 2012г. Следовательно, его главной целью, кроме получения прибыли, является и увеличения оборачиваемости нового ресторана. Для этого потребуются дополнительные усилия и затраты на поиск и привлечение посетителей.

Для этого мы предлагаем регулярное исследование рынка, поскольку меняются и потребности потребителей, это может быть и неудачное поведение конкурентов и другие. Схема маркетинга будет выглядеть следующим образом (рисунок 3).

 

Рисунок 3

Цикл маркетинга для ресторана «ГАРС»



 






 

Исследование рынка должно включать: изучение предпочтений потребителей. Если раз квартал проводить такое исследование, а в конце года сделать сводку, то ресторан «ГАРС» сможет с помощью такого исследования обновлять меню исходя из предпочтений потребителей и провести анализ рентабельности блюд, а это позволит увеличить и количество посещаемости.

Для продвижения продукции ресторана предлагаем следующие методы продвижения:

- печатная и рекламная продукция;

- веб - сайты и интернет;

- компании стимулирования продаж, имеющие решающее значение. Сюда  входят различные брошюры, раздаточные  материалы, презентации услуг ресторана;

- рассылка материалов по почте  потенциальным клиентам ресторана;

- уличная реклама, яркая вывеска, дорожные указатели.

Предлагаем также использование современных методов сбыта, например, заказ столиков через интернет, предоставление питания клиентам и любое время на выезд, стимулирование сотрудников для осуществления дополнительных продаж ресторанных услуг.

Предлагаем проводить постоянную  оценку фактических результатов с плановыми и корректировать политику ресторана в соответствии с потребностями клиентов.

Можно организовать дополнительные услуги:

- мини-магазин с кулинарией;

- еда на вынос;

- организация доставки блюд;

- парковка.

Предлагаем считать план ресторана по годам (таблица 10). Он учитывает изменение структуры потребления блюд и оборачиваемости.

Для повышения оборачивается можно предложить:

- добавление завтраков и безнес  – ланчей;

- расширение ассортиментного минимума;

- организация магазина – кулинарии;

- катеринг – обслуживание на  дому и на выезде по заявкам;

- увеличение доли органических  продуктов и блюд (напитков) в  меню;

- интернет – магазин органических  продуктов.

Таблица 10

Количество блюд в день по годам ресторана «ГАРС»

 

Наименование

Минимальный ассортимент блюд

Года

2013

2014

2015

Холодные блюда и закуски

10

50

120

210

Горячие закуски

2

7

15

20

Супы

4

29

76

145

Горячие блюда

11

87

170

300

Десерты

4

29

40

45

Напитки (безалкогольные)

4

     

Кондитерские изделия

5

     

Итого

40

202

421

720


 

 

Для поддержания армянского стиля предлагаем производить сувенирную продукцию: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле ресторана. Размещение на каждом предмете фирменного знака способствует поддержанию и повышению репутации ресторана.

Летом предлагаем установить летнюю площадку для предоставления услуг в теплый период года.

После раскрутки ресторана предлагаем для рациональной формы обслуживания посетителей предлагаем бригадную форму. В состав бригады или звена входят официанты различной квалификации в количестве 3 чел. и более. Бригадиром назначают наиболее опытного и квалифицированного официанта, одновременно назначается и его заместитель.

Работа бригады строится по принципу специализации: одни официанты подают горячие блюда, вторые - холодные закуски и буфетную продукцию, третьи - отвечают за сервировку стола. Бригадир постоянно находится в торговом зале, встречает гостей, принимает заказы, передает их на исполнение официантам, обслуживает посетителей за столом, рассчитывается с ними.

Бригадная форма обслуживания обеспечивает быстрое обслуживание посетителей, упорядочивает работу раздаточной, так как заказы на горячие и холодные блюда и закуски, буфетную продукцию поступают от значительно меньшего числа официантов.

Планируется осуществлять периодически мероприятия по определению оптимальной численности официантов. Для этого будет осуществлять «фотографирование» рабочего дня. Возможный вариант такого «фотографирования» представлен в таблице 11.

 

Таблица 11

Карта фотографии рабочего дня для ресторана «ГАРС»

 

Наблюдение

Текущее время

Продолжительность, в мин., с.

Отметки о темпе работы, факторах влияния, расстояния помещении, причинах перерывов

ч

мин.

с

1

2

3

4

5

6

Начало наблюдений

13

00

00

 

Начато вовремя

Сервировка стола

13

30

18

30-18

Квалификационно выполняется работа

Прием заказа

-

-

-

-

Оперативно принят заказ

Передача заказа на производство

-

-

-

-

Слаженно работаю официант и повар

Обслуживание

-

-

-

 

Квалификационно выполняется работа

Расчет

-

-

-

-

Грамотно произведен расчет с потребителем

Уборка посуды со стола

-

-

-

-

Оперативно осуществляется уборрка

Сервировка стола

-

-

-

-

Квалификационно выполняется работа

Посуду уносят

-

-

-

-

Оперативно выполняется работа

Получение хлеба

-

-

-

-

Оперативно выполняется работа

Информация о работе Оценка практики бизнес - планирования ресторана