Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:28, курсовая работа
Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что для открытия любого заведения, в данном случае ресторана, необходимо знать основы ведения, внешние и внутренние факторы, поэтому и разрабатывают бизнес – план.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес планирования…………………………….…..5
1.1. Содержание бизнес-плана………………………………………………….7
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ресторана…………………......19
2.1.Общая характеристика организации…………………………….………..19
3. Оценка практики бизнес - планирования ресторана……………….……...28
3.1. Направления развития предприятия на основе бизнес – плана……….41
Заключение………………………………………………………….…...……....49
Список литературы………………………………….….……………….…...….52
2. Поиск этих данных;
3. Анализ данных;
4. Реализация мероприятий, позволяющих на основе этих данных правильно организовать сбыт товара.
Рыночная ниша – часть рынка, на которую предполагается выйти, но более жестко определенная в смысле тех действий, которые необходимо совершить, чтобы на этот рынок выйти и закрепиться на нем. Определение рыночной ниши – это метод маркетинга, с помощью которого находиться участок рынка для фирмы, и впоследствии продвигаем на него свой товар или услуги с учетом действия конкуренции и других сил.
Раздел «История бизнеса организации» составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты, услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.
Важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в котором компания конкурирует.
Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела.
Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.
В этом разделе освещаются:
1) размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли;
2) препятствия вхождения в отрасль, выхода и роста;
3) инновации и технологические изменения;
4) законодательное регулирование;
5) экономические тенденции;
6) общие объемы продаж отрасли в течение последних лет;
7) ожидаемый рост отрасли;
8) количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет;
9) новые продукты, полученные в последнее время в отрасли;
10) основные конкуренты;
11) тенденции продаж основных конкурентов;
12) сильные и слабые стороны каждого конкурента;
13) финансовое положение главных конкурентов;
14) профиль деятельности
каждого покупателя.
Данные этого раздела более
открыты для независимой проверки, чем
данные, относящиеся непосредственно
к предприятию. Поэтому важно, чтобы управленческая
система предприятия показала в этом разделе
свое собственное видение и понимание
отрасли.
В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции, динамики импорта.
В разделе «Виды товаров и услуг» описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товара или услуги, которые должны стать основой бизнеса фирмы. В рамках данного раздела необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время, и тем, что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объемов продаж напрямую зависят от уникальных свойств, представленного в бизнес-плане продукта.
В разделе «Описание компании» необходимо подробно описать ваше предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что ваша компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить прибыль.
В данном разделе приводятся:
1. Общее описание компании
и ее коммерческой
2. Управленческий аппарат
и персонал. Необходимо предоставить
краткую характеристику
3. Основные группы производимых продуктов и услуг. Следует описать основные группы продуктов или услуг, которые компания изготовляет и реализует, место компании на рынке; охарактеризовать главных клиентов компании; описать динамику сбыта товаров и услуг на протяжении последних двух-трех лет деятельности.
При характеристике предприятия в бизнес-плане крайне необходимо продумать и указать организационно-правовую форму создаваемого или существующего предприятия.
В разделе «Правовой статус организации», который особенно важен для новых предприятий и фирм, указывается та форма, в которой намечается вести дела. Речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: частная фирма, кооператив, государственное предприятие и т.д.
Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта, и потому небезызвестны для инвесторов и партнеров.
Выбирая организационно-правовой статус фирмы, необходимо думать о наиболее эффективной приспособленности к условиям рынка, на которую необходимо направить свою продукцию.
Многие инвесторы рассматривают раздел «Организация и управление» бизнес-плана как наиболее важный.
В этом разделе необходимо
описать организацию и перспективы ее
развития в ближайшие годы. Необходимо
указать, с кем собираетесь организовать
новое дело и как планируете наладить
работу управленческой команды. Команда
менеджеров – один из основных моментов.
Необходимо указать, какие именно специалисты
(профиль, образование, опыт работы, уровень
заработной платы) необходимы для успешного
ведения дел, необходимо доказать, что
предложенные кандидатуры соответствуют
указанным требованиям и обладают всеми
необходимыми качествами для успешного
ведения дел. Приложите к бизнес-плану
краткие биографии предлагаемых специалистов,
сюда же включаются их адреса и телефоны,
чтобы обеспечить инвестору возможный
контакт с ними.
В этом же разделе необходимо
привести организационную структуру предприятия,
которая четко покажет, кто и чем будет
заниматься, схему взаимодействия всех
служб между собой, координации и контроля
их деятельности.
Целесообразно в этом же разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности.
Необходимо перечислить людей, которых намереваетесь включить в совет директоров. Стоит указать, как часто заседает совет директоров, и имеют ли директора финансовые обязательства перед компанией. В этом же разделе называется общее число служащих, как это число соотносится с количеством выпускаемой продукции.
Обязательно необходимо продумать и описать систему найма рабочих и служащих на предприятии. Кто этим будет заниматься? Предусмотрены ли специальная служба или человек? Сможет ли определенная политика найма рабочих и служащих обеспечить наличие требуемого специалиста для требуемой работы в требуемое время? И будут ли понимать работающие принцип дифференциации оплаты труда, применяемой в компании?
Не менее важен пункт «Местонахождение» в разделе бизнес-плана «Характеристика организации». Он начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения предприятия. В зависимости от вида деятельности предприятия требования к его местонахождению могут быть различными.
Анализ местонахождения должен учитывать:
- наличие трудовых ресурсов;
- местные стандарты
уровня жизни и связанный с
ними возможный уровень
- близость к клиентам и поставщикам;
- Возможные транспортные расходы;
- доступность и
развитость энергетических
- местные налоги, законы;
- уровень арендной платы.
Раздел «Маркетинг» включает схему распространения товаров; принцип ценообразования; рекламную деятельность фирмы; методы стимулирования продажи; сервисные услуги компании; формирование компанией общественного мнения.
Раздел «Структура и производство предприятия» включает описание инфраструктуры, включает территорию, описание земли и сооружений; оборудование; балансовую и остаточную стоимость, а также рыночную цену помещений и оборудования компании; наличие сертификатов, специальных разрешений и лицензий.
В этом разделе необходимо в общих чертах осветить процесс производства основной продукции компании, а также дать ответ на следующие вопросы: где будет изготавливаться товар; каковы производственные возможности предприятия; где,в каком количестве, по каким ценам необходимо приобретать сырье и материалы, какова репутация поставщиков сырья, их опыт работы; наличие производственных отходов, токсичных веществ и их размещение.
В заключительной части этого раздела необходимо найти место для расчета размеров расходов на охрану окружающей среды, так как это является необходимым условием дальнейшего претворения бизнес-плана в действующее предприятие.
Раздел «Финансовое состояние предприятия». Необходимо рассмотреть финансовые результаты последних двух-трех лет деятельности предприятия, проанализировать тенденцию сбыта, пояснить причины появления особо высоких или низких показателей, пояснить тенденцию прибыльности, показать баланс между задолженностями и акционерным капиталом. Необходимо представить хотя бы два финансовых документа – отчет о доходах за прошедший год и баланс на начало, и конец текущего года. Важным пунктом в этом разделе является кредитная история предприятия. Следует написать, получало ли предприятие раньше кредиты, если получало, то какие суммы, в каких кредитных учреждениях, на какой срок, были ли кредиты возвращены своевременно, имеет ли компания задолженности по кредитам на данный момент. Существенную роль для получения нового кредита могут сыграть отзывы и рекомендации кредитных организаций, с которыми компания сотрудничала раньше. Такие документы включаются в бизнес-план.
Финансовый анализ сопровождает различные альтернативные варианты инвестиционного проекта, которые включают различные маркетинговые стратегии, рамки проекта, используемые финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы, варианты месторасположения проектируемого предприятия, производственных мощностей и технологию его реализации.
Методы диагностики финансового состояния предприятия могут рассматриваться в двух аспектах:
1) Связанные с определением обобщающих показателей, относящихся к обследуемому предприятию;
2) Дающие возможность оценить финансовое положение на основе вычисляемых интегральных критериев, позволяющих определить место, которое данное предприятие занимает в ряду других.
Обобщающие показатели оценки финансового состояния характеризуют:
- ликвидность;
- привлечение заемных средств;
- оборачиваемость капитала;
- прибыльность.
Цель раздела «Рыночные исследования и анализ сбыта» – предоставить инвестору достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь предпринимателю определить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Этот раздел является самым трудным и важным, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании.
Неотъемлемой частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии предприятия. Выбор стратегии зависит от состояния:
1. Внутренней среды предприятия, которая определяет издержки производства, стоимостную цепочку создания ценностей;
2. Внешние среды предприятия, которая определяет уровень конкуренции, характер спроса, общехозяйственную конъюнктуру, проявляется ли в политике органов федеральной и региональной власти.
Следует определить любые политические, экономические, технологические и социальные тенденции, которые могут существенно повлиять на состояние рынка в ближайшие два-три года, а также спрогнозировать результат влияния этих тенденций.
При разработке бизнес-плана необходимо четко представлять себе, в какой области лежат деловые предложения компании: в области невысокого риска с небольшой прибылью или в области рискованных капиталовложений при весьма высоких процентах прибыли. Привлекательнее будет выглядеть план, в котором в отдельном разделе будет отражен выигрыш инвестора в случае вложения им средств в данный проект.
Таким образом, в современной экономической ситуации гарантом успеха и обязательным условием функционирования предприятия является планирование всех действий и прогнозирование последствий.
Информация о работе Оценка практики бизнес - планирования ресторана