Оценка практики бизнес - планирования ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что для открытия любого заведения, в данном случае ресторана, необходимо знать основы ведения, внешние и внутренние факторы, поэтому и разрабатывают бизнес – план.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес планирования…………………………….…..5
1.1. Содержание бизнес-плана………………………………………………….7
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ресторана…………………......19
2.1.Общая характеристика организации…………………………….………..19
3. Оценка практики бизнес - планирования ресторана……………….……...28
3.1. Направления развития предприятия на основе бизнес – плана……….41
Заключение………………………………………………………….…...……....49
Список литературы………………………………….….……………….…...….52

Файлы: 1 файл

Bizne-planirovanie_gotovy.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

2. Поиск этих данных; 

3. Анализ данных; 

4. Реализация мероприятий, позволяющих на основе этих  данных правильно организовать  сбыт товара. 

Рыночная ниша – часть рынка, на которую предполагается выйти, но более жестко определенная в смысле тех действий, которые необходимо совершить, чтобы на этот рынок выйти и закрепиться на нем. Определение рыночной ниши – это метод маркетинга, с помощью которого находиться участок рынка для фирмы, и впоследствии продвигаем на него свой товар или услуги с учетом действия конкуренции и других сил. 

Раздел «История бизнеса организации» составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы. 

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты, услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. 

Важно оценить отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в котором компания конкурирует. 

Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела.

Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.

В этом разделе освещаются:

1) размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли;

2) препятствия вхождения  в отрасль, выхода и роста;

3) инновации и технологические  изменения; 

4) законодательное регулирование; 

5) экономические тенденции; 

6) общие объемы продаж  отрасли в течение последних  лет; 

7) ожидаемый рост отрасли; 

8) количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение  нескольких последних лет; 

9) новые продукты, полученные  в последнее время в отрасли;

10) основные конкуренты; 

11) тенденции продаж основных  конкурентов; 

12) сильные и слабые  стороны каждого конкурента; 

13) финансовое положение  главных конкурентов;

14) профиль деятельности  каждого покупателя.  
Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию. Поэтому важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли. 

В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции, динамики импорта. 

В разделе «Виды товаров и услуг» описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товара или услуги, которые должны стать основой бизнеса фирмы. В рамках данного раздела необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время, и тем, что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объемов продаж напрямую зависят от уникальных свойств, представленного в бизнес-плане продукта.

В разделе «Описание компании» необходимо подробно описать ваше предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что ваша компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить прибыль. 

В данном разделе приводятся:

1. Общее описание компании  и ее коммерческой деятельности. Указываются дата создания компании  и ее юридическая форма; что  компания изготовляет и какие  услуги оказывает; краткая история  предприятия; владельцы и акционеры, количество работников; сбыт, прибыль и объем производства за прошедшие два-три года. 

2. Управленческий аппарат  и персонал. Необходимо предоставить  краткую характеристику менеджеров, указать период их работы в  компании, образование, квалификацию  и опыт работы в данной отрасли;

3. Основные группы производимых  продуктов и услуг. Следует описать  основные группы продуктов или  услуг, которые компания изготовляет  и реализует, место компании на  рынке; охарактеризовать главных  клиентов компании; описать динамику сбыта товаров и услуг на протяжении последних двух-трех лет деятельности. 

При характеристике предприятия в бизнес-плане крайне необходимо продумать и указать организационно-правовую форму создаваемого или существующего предприятия. 

В разделе «Правовой статус организации», который особенно важен для новых предприятий и фирм, указывается та форма, в которой намечается вести дела. Речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: частная фирма, кооператив, государственное предприятие и т.д. 

Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта, и потому небезызвестны для инвесторов и партнеров. 

Выбирая организационно-правовой статус фирмы, необходимо думать о наиболее эффективной приспособленности к условиям рынка, на которую необходимо направить свою продукцию. 

Многие инвесторы рассматривают раздел «Организация и управление» бизнес-плана как наиболее важный. 

В этом разделе необходимо описать организацию и перспективы ее развития в ближайшие годы. Необходимо указать, с кем собираетесь организовать новое дело и как планируете наладить работу управленческой команды. Команда менеджеров – один из основных моментов. Необходимо указать, какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы, уровень заработной платы) необходимы для успешного ведения дел, необходимо доказать, что предложенные кандидатуры соответствуют указанным требованиям и обладают всеми необходимыми качествами для успешного ведения дел. Приложите к бизнес-плану краткие биографии предлагаемых специалистов, сюда же включаются их адреса и телефоны, чтобы обеспечить инвестору возможный контакт с ними.  
В этом же разделе необходимо привести организационную структуру предприятия, которая четко покажет, кто и чем будет заниматься, схему взаимодействия всех служб между собой, координации и контроля их деятельности. 

Целесообразно в этом же разделе оговорить вопросы оплаты труда руководящего персонала, взаимосвязь уровня заработной платы и результатов производственной деятельности.

Необходимо перечислить людей, которых намереваетесь включить в совет директоров. Стоит указать, как часто заседает совет директоров, и имеют ли директора финансовые обязательства перед компанией. В этом же разделе называется общее число служащих, как это число соотносится с количеством выпускаемой продукции.

Обязательно необходимо продумать и описать систему найма рабочих и служащих на предприятии. Кто этим будет заниматься? Предусмотрены ли специальная служба или человек? Сможет ли определенная политика найма рабочих и служащих обеспечить наличие требуемого специалиста для требуемой работы в требуемое время? И будут ли понимать работающие принцип дифференциации оплаты труда, применяемой в компании?

Не менее важен пункт «Местонахождение» в разделе бизнес-плана «Характеристика организации». Он начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения предприятия. В зависимости от вида деятельности предприятия требования к его местонахождению могут быть различными. 

Анализ местонахождения должен учитывать: 

- наличие трудовых  ресурсов; 

- местные стандарты  уровня жизни и связанный с  ними возможный уровень заработной  платы;

- близость к клиентам  и поставщикам;

- Возможные транспортные  расходы; 

- доступность и  развитость энергетических ресурсов;

- местные налоги, законы; 

- уровень арендной  платы. 

Раздел «Маркетинг» включает  схему распространения товаров; принцип ценообразования; рекламную деятельность фирмы; методы стимулирования продажи; сервисные услуги компании; формирование компанией общественного мнения. 

Раздел «Структура и производство предприятия» включает описание инфраструктуры, включает территорию, описание земли и сооружений; оборудование; балансовую и остаточную стоимость, а также рыночную цену помещений и оборудования компании; наличие сертификатов, специальных разрешений и лицензий. 

В этом разделе необходимо в общих чертах осветить процесс производства основной продукции компании, а также дать ответ на следующие вопросы: где будет изготавливаться товар; каковы производственные возможности предприятия; где,в каком количестве, по каким ценам необходимо приобретать сырье и материалы, какова репутация поставщиков сырья, их опыт работы; наличие производственных отходов, токсичных веществ и их размещение.

В заключительной части этого раздела необходимо найти место для расчета размеров расходов на охрану окружающей среды, так как это является необходимым условием дальнейшего претворения бизнес-плана в действующее предприятие. 

Раздел «Финансовое состояние предприятия». Необходимо рассмотреть финансовые результаты последних двух-трех лет деятельности предприятия, проанализировать тенденцию сбыта, пояснить причины появления особо высоких или низких показателей, пояснить тенденцию прибыльности, показать баланс между задолженностями и акционерным капиталом. Необходимо представить хотя бы два финансовых документа – отчет о доходах за прошедший год и баланс на начало, и конец текущего года. Важным пунктом в этом разделе является кредитная история предприятия. Следует написать, получало ли предприятие раньше кредиты, если получало, то какие суммы, в каких кредитных учреждениях, на какой срок, были ли кредиты возвращены своевременно, имеет ли компания задолженности по кредитам на данный момент. Существенную роль для получения нового кредита могут сыграть отзывы и рекомендации кредитных организаций, с которыми компания сотрудничала раньше. Такие документы включаются в бизнес-план. 

Финансовый анализ сопровождает различные альтернативные варианты инвестиционного проекта, которые включают различные маркетинговые стратегии, рамки проекта, используемые финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы, варианты месторасположения проектируемого предприятия, производственных мощностей и технологию его реализации. 

Методы диагностики финансового состояния предприятия могут рассматриваться в двух аспектах: 

1)   Связанные с определением обобщающих показателей, относящихся к обследуемому предприятию; 

2)   Дающие возможность оценить финансовое положение на основе вычисляемых интегральных критериев, позволяющих определить место, которое данное предприятие занимает в ряду других.

Обобщающие показатели оценки финансового состояния характеризуют: 

- ликвидность; 

- привлечение заемных  средств; 

- оборачиваемость  капитала; 

- прибыльность. 

Цель раздела «Рыночные исследования и анализ сбыта» – предоставить инвестору достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь предпринимателю определить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Этот раздел является самым трудным и важным, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании.

Неотъемлемой частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии предприятия. Выбор стратегии зависит от состояния: 

1. Внутренней среды предприятия, которая определяет издержки производства, стоимостную цепочку создания ценностей; 

2. Внешние среды предприятия, которая определяет уровень конкуренции, характер спроса, общехозяйственную конъюнктуру, проявляется ли в политике органов федеральной и региональной власти. 

Следует определить любые политические, экономические, технологические и социальные тенденции, которые могут существенно повлиять на состояние рынка в ближайшие два-три года, а также спрогнозировать результат влияния этих тенденций. 

При разработке бизнес-плана необходимо четко представлять себе, в какой области лежат деловые предложения компании: в области невысокого риска с небольшой прибылью или в области рискованных капиталовложений при весьма высоких процентах прибыли. Привлекательнее будет выглядеть план, в котором в отдельном разделе будет отражен выигрыш инвестора в случае вложения им средств в данный проект. 

Таким образом, в современной экономической ситуации гарантом успеха и обязательным условием функционирования предприятия является планирование всех действий и прогнозирование последствий.

Информация о работе Оценка практики бизнес - планирования ресторана