Оценка рентабельности деятельности предприятия на примере магазина «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть сущность рентабельности и наметить пути ее повышения.
Основные задачи:
1.рассмотреть понятие, роль и функции рентабельности продукции на предприятии;
2.охарактеризовать систему показателей рентабельности, способы их расчета;
3.наметить пути повышения рентабельности на примере продуктового магазина «Продукты».

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа рентабельности предприятия.
Общее понятие и сущность рентабельности.
Группы показателей рентабельности, методика расчета и анализа основных показателей рентабельности.
Глава 2. Оценка рентабельности деятельности предприятия на примере магазина «Продукты».
2.1.Характеристика магазина «Продукты».
2.2. Оценка рентабельности деятельности магазина «Продукты».
2.3. Пути повышения рентабельности.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по эк-ки пред-ия 1.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая  система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к  главным:

1) комплексное изучение  рынка (маркетинговая деятельность);

2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);

3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение  работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);

4) коммерческая деятельность  предприятия на рынке (организация  и стимулирование сбыта произведенной  продукции, услуг, действенная  реклама);

5) материально-техническое  обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);

6) экономическая деятельность  предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);

7) послепродажный сервис  продукции производственно-технического  и потребительского назначения (пусконаладочные  работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями  для ремонта и т.д.);

8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне  условий труда и жизни трудового  коллектива, создание социальной  инфраструктуры предприятия, включающей  собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские  дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.).

Магазин «Продукты» расположен по адресу : 153009, Иваново, ул. Диановых, 13. Тел. +7 (4932) 42-47-51.

Магазин «Продукты», как организация является индивидуальным предприятием. Индивидуальный предприниматель (ИП) Гостевский В.В является единоличным владельцам собственного бизнеса, единоличным пользователем и распорядителем имущества, принадлежащего ему субъекта предпринимательского бизнеса.

Цель предпринимательской  деятельности — систематичность  получения прибыли — заставляет предпринимателя стремиться в зону риска, что приводит к постоянной новизне хозяйственных ситуаций и требует творческого подхода к разрешению возникающих проблем.

ИП отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскания.

Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией  продукции через розничную торговую сеть.

Режим работы магазина с 8-21 часов без выходных и без перерыва на обед.

Общая площадь магазина  150 м2.

 Всего в магазине  «Продукты» работает 9 человек.

 Соотношение численности  персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) - 3 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 5 чел.

в) вспомогательный персонал - уборщица (См. рис. 1).

В обязанности директора  входят: разработка стратегии и тактики  фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Старший продавец - работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер - ведет бухгалтерскую  документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.


                          



      



 


        


Продавцы    


Рис. 1. Организационная  структура магазина «Продукты».

 

Таблица 1. Штат сотрудников:

 

Должность:

Ф.И.О.

Директор

Гостевский В.В

Бухгалтер

Елисеева Н.В.

Ст.продавец

Маршинова В.С.

Кассир

Фролова А.Н.

Кассир

Калинина С.В.

Кассир

Губанова О.Н.

Продавец

Жданова Е.Н.

Продавец

Соловьева Л.А.

Уборщица

Графова С.А.


 

Режим труда и отдыха - распорядок чередования и продолжительности  рабочего времени и перерывов  для отдыха, устанавливаемый для каждого вида работ. При научно обоснованных режим труда и отдыха обеспечивается устойчивая работоспособность, высокая производительность труда и сохранение здоровья человека, правильное использование его физических и умственных способностей. Существуют определенные требования, которым должны отвечать рациональные внутрисменные режим труда и отдыха. Прежде всего за период отдыха должны восстанавливаться  физиологические функции организма и максимально приблизиться к дорабочему состоянию. Перерывы для отдыха на протяжении смены следует устанавливать так, чтобы они обеспечивали быструю врабатываемость и высокую работоспособность на длительный период. Все требования необходимо учитывать при проектировании научно обоснованных режим труда и отдыха. Для каждого вида производства рациональные режимы устанавливаются опытным путем на основе межотраслевых рекомендаций по разработке режима труда и отдыха, а также норм времени на отдых при различных производственных факторах. Основой проектирования рациональных режимов труда и отдыха  является изменение работоспособности в течение смены, суток, недели, месяца, года. При проектировании учитываются все перерывы, которые могут быть на производстве: перерыв на обед, микро и макропаузы. Различают внутрисменный, суточный, недельный, месячный и годовой режим труда и отдыха. При обосновании внутрисменного режима труда и отдыха исходят из установленной длительности рабочего дня.

При выборе и составлении  графиков учитывают режим работы предприятия, график загрузки торгового зала.

Таблица 2. Режим работы магазина «Продукты».

 

Понедельник

с 8:00 до 21:00

Вторник

с 8:00 до 21:00

Среда

с 8:00 до 21:00

Четверг

с 8:00 до 21:00

Пятница

с 8:00 до 21:00

Суббота

с 8:00 до 21:00

Воскресенье

с 8:00 до 21:00


 

 

Таблица 3. График выхода на работу :

Должность

 

 

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

кассир

Фролова

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

кассир

Калинина

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

кассир

Губанова

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

в

в

Продавец

Жданова

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

продавец

Соловьева

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

Ст.продавец

Маршинова

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

Бухгалтер

Елисеева

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

р

р

р

р

р

в

в

Уборщица

Графова

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в

р

р

в

в




 

 

 

 

 

 

 

 Магазин «Продукты» занимается розничной торговлей. Ассортимент продаваемых товаров большой: колбасно-молочные, хлебобулочные и кондитерские изделия, вина и водки, напитки, мороженое, замороженная продукция, свежее мясо. Поставки происходят каждый день.

Таблица 4. Поставщики товаров.

 

Наименование поставщика:

Ассортимент:

ООО "Компания "Ангстрем Трейдинг"

Зерно- мучные товары:

– рис "Ангстрем по-гималайски с карри";

– рис "Ангстрем по-калифорнийски";

– рис "Домашние гарниры" (с грибами, с овощами, по-болгарски);

– греча "Домашние гарниры" (с овощами, с грибами);

– сухари "Детские";

– готовый завтрак "Хлопья Джамп" (натуральные и глазированные);

– "Хлебцы Терехина" (гречневые, овсяные);

– макароны "Ты и Я"и т.д.

ОАО«Новооскольский мясокомбинат»

Мясо и мясные товары:

– окорок сыровяленый "Иберика";

– колбаса "Молочная", с добавление натурального молока и  т.д.

Новооскольский молокозавод

Молоко и молочные товары:

– молоко "Умница", обогащенное йодоказеином, маложирное;

– йогурты "Фруттис" – 1,2% жирности с добавление различных фруктовых соков;

– молочный напиток Чудо "Фрулатте" 0,05% жирности и т.д.

ОАО "Экспериментально-консервный завод "Лебедянский"

Вкусовые товары:

– чай "Маброк", с  различными вкусовыми добавками;

– чай "Гринфилд", малина;

– чай "Белый пух", зеленый, высший сорт;

– кофе "Карт Нуар Экспрессе", молотый;

– кофе "Ле Кафе Мокка", без кофеина;

– кофе "Ле Кафе Шато" де Платин;

– кофе "Швейцарский  шоколад", в зернах;

– напиток безалкогольный газированный "Вишенка", содержащий 10% натурального сока;

– водка Казначейская (0,375; 0,7; 1 л, производитель – СЛВЗ);

– джин-тоник Казначейский (с разными вкусовыми добавками: апельсин, ананас);

– водка "Союз Виктан Особая", на березовых бруньках (разной емкости);

– водка "Никита Бражник  Новгородский" (в различной упаковке);

– водка "Сойма" (с  ароматом брусники, мелисы, черной смородины) и т.д.

 

Пищевые жиры:

– майонез "Застольный легкий" (различной емкости);

– масло ореха грецкого, кедровое масло и т.д.

 

 

Рыба и рыбные товары:

 

– пресервы "Фишпикник" из филе сельди (с грибами, маслинами, с перцем);

 

– салат из морской  капусты "Под одеялом" (с йогуртовым соусом, с соусом карри, с соевым соусом);

 

– рыба свежемороженая "Масляная", "Пискадилия", "Гренадер" и  т.д.


 

Для размещения товаров  в торговом зале магазина «Продукты»  используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование.

 

Таблица 5. Оборудование магазина «Продукты»

 

Наименование оборудования:

Кол-во:

1.Холодильник-витрина

2

2.Шкаф холодильный

1

3.Прилавок рабочий

1

4.Горка пристенная

3

5.Горка пристенная

2

6.Морозильный ларь (мороженное)

1

7.Стол для покуп.

1

8.Стол для контр  весов

1

Итого:

12


 

 

      Товар  в основном рассчитан на людей со средним и малым материальным достатком. Мы всегда рады своим покупателям: узнаем их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших покупателях, они никогда не уходят без покупки, тем более, что и цена товара доступна.

 

Основные показатели хозяйственной деятельности магазина «Продукты» за 2009 – 2011 гг. представлены в таблице 6.

 

 

 

 

  Таблица 6.– Основные экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности магазина «Продукты» за 2009 - 2011 гг. (млн. руб.)                                                                          

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

 по годам (+\-)

Темп роста 
по годам (%)

2010

2011

2010

2011

1.Товарооборот

99258

105258

182842

6000

77584

106,04

173,71

2. Валовой доход

12298

13480

24070

182

10590

109,61

178,47

3. Уровень валового дохода, %

12,39

12,81

13,16

0,42

0,35

4. Издержки обращения

9089

9990

15886

901

5896

109,91

139,02

5. Уровень издержек обращения, %

9,16

9,49

8,69

0,33

-0,8

6. Товарные запасы

4560

6203

9242,5

1643

3039,5

136,03

149,00

7.Товарооборачи-

    ваемость,   дн.

17

21

18

4

-3

123,53

85,71

8. Затраты на оплату     труда

2245

2940

3050

695

110

130,96

103,74

9. Производитель-

ность труда

278,03

288,38

503,70

10,35

215,32

103,72

174,67

10. Торговая площадь, м²

3598,7

3598,7

3598,7

0

0

11. Товарооборот на 

1 м² торговой  площади

27,58

29,25

50,81

1,67

21,56

106,06

173,71

12. Прибыль от реализации

3209

3496

8184

287

4688

108,94

234,1

13. Балансовая прибыль

2938

3217

7390

279

4173

109,50

229,72

14. Рентабельность

продаж по прибыли от

реализации, %

3,23

3,32

4,48

0,09

1,16

15. Рентабельность 

продаж по балансовой

прибыли, %

2,96

3,06

4,04

0,1

0,98

Информация о работе Оценка рентабельности деятельности предприятия на примере магазина «Продукты»