Оценка рентабельности деятельности предприятия на примере магазина «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть сущность рентабельности и наметить пути ее повышения.
Основные задачи:
1.рассмотреть понятие, роль и функции рентабельности продукции на предприятии;
2.охарактеризовать систему показателей рентабельности, способы их расчета;
3.наметить пути повышения рентабельности на примере продуктового магазина «Продукты».

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа рентабельности предприятия.
Общее понятие и сущность рентабельности.
Группы показателей рентабельности, методика расчета и анализа основных показателей рентабельности.
Глава 2. Оценка рентабельности деятельности предприятия на примере магазина «Продукты».
2.1.Характеристика магазина «Продукты».
2.2. Оценка рентабельности деятельности магазина «Продукты».
2.3. Пути повышения рентабельности.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по эк-ки пред-ия 1.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

Прирост товарооборота  также можно получить за счет повышения  объемов продаж. Для этого предприятия  торговли должны искать новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, организации общественного питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

Дополнительную прибыль  можно получить за счет снижения издержек обращения, а чем выше прибыль, тем  больше рентабельность. Экономию издержек обращения можно достичь за счет:

  • снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных предприятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов;
  • снижения расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду;
  • снижения расходов на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих;
  • Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.
  • В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию. 
  • Для увеличения объема продаж супермаркета необходимо увеличение числа его покупателей. Поэтому имеет смысл увеличивать расходы на «раскрутку» магазина «Продукты», его рекламу и продвижение; Можно организовать проведение акций по продвижению различных товаров, в первую очередь дегустации различных продовольственных продуктов.

Выполнение этих предложений  способно улучшить экономические показатели, а также увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемого магазина «Продукты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Смысл любой предпринимательской  деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта  в виде абсолютного показателя прибыли или относительного — рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий.

Чем больше уделяется  внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие. В этой связи вопросы научного управления рентабельностью представляет собой актуальную проблему теории у практики предпринимательской деятельности.

Рентабельность —  это именно тот показатель, не изучая который предприятие может обанкротиться. Для их изучения применяются многие статистические методы, которые я и использовала при анализе показателей рентабельности данного магазина.

В целом торговую деятельность продуктового магазина «Продукты» можно оценить как хорошую, т. к. предприятие отработало без убытков, план выполнен по рентабельности.

В данной работе изучены показатели рентабельности, применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, рассмотрены способы  выявления путей повышения рентабельности.

Целью курсовой работы было изучение теоретических основ показателей рентабельности предприятия, применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия на конкретном примере магазина  «Продукты», выявление путей повышения рентабельности.

Предметом данной курсовой работы была рентабельность финансово-экономической деятельности.

Объектом курсовой работы был магазин "Продукты"- розничное  торговое предприятие.

В курсовой работе были рассмотрены  и изучены следующие задачи:

1.      Теоретическое  ознакомление с понятием рентабельности, его показателями;

2.      Проведение  анализа рентабельности магазина  «Продукты».

3. Пути повышения рентабельности.

В процессе написания  работы были использованы: специальная  научная и учебная литература.

На основании данных по рассчитанным показателям рентабельности исследуемого предприятия были сделаны выводы о том, что произошло повышение показателей рентабельности магазина «Продукты».

Были выявлены факторы, повышающие уровень рентабельности продаж: увеличение товарооборота и увеличение валового дохода предприятия.

Предприятию необходимо провести мероприятия по снижению суммы  издержек обращения, а также увеличению прибыли.

 

Для повышения конкурентоспособности  предприятия в условиях рынка  необходимо расширить ассортимент  предлагаемых услуг. Предприятию необходимо добиться роста эффективности труда работников. С этой целью можно осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. Руководству магазина «Продукты» необходимо совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия. Необходимо улучшить использование материально-технической базы предприятия.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Абрютина М.С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности. Методика. Практические рекомендации / Библиотека журнала Консультант бухгалтера. Вып.2. М.: Дело и Сервис, 2003
  2. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет М.: Финстатинформ, 2003
  3. Кох Р. Менеджмент и финансы СПб: Питер, 2003
  4. Материалы с сайта: htth://www.alt-invest.ru/
  5. Павлова Л.В. Финансы предприятий: Учебник — М.: Финансы: ЮНИТИ, 2004
  6. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 2003
  7. Финансовое планирование на предприятии: Учебное пособие/Э.А.Казловская, Д.С.Демиденко, Н.В.Волкова и др. - Спб.: Изд-во СпбГТУ, 2001
  8. Шермет А.Д. «Анализ экономики промышленных предприятий» изд. «Высшая школа», 2000
  9. Шермет А.Д. «Экономический анализ в управлении предприятием», 2004
  10. Экономическая статистика под ред. Е.Н.Фрейдмун,    М.Р.Эйдельман/Москва «Статистика» 2000
  11. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф.
  12. Н.А.Сафронова — М.:Юрист, 2001

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Оценка рентабельности деятельности предприятия на примере магазина «Продукты»