Оффшорный бизнес в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Тяжесть налогообложения практически любого государства побуждает экономических субъектов заниматься налоговым планированием и искать легальные пути снижения налогового бремени. Планирование налогов, направленное на снижение выплат, - не просто грамотный бухгалтерский учет, а законная возможность не платить никаких налогов вообще, либо сведение их к минимуму по сравнению с уровнем действующих ставок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..……5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА …….......................7
1.1. Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний ….........7
1.2. Минимизация налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний……14
2.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……….20
2.1 Преимущества оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования РБ ………...20
2.2 Анализ оффшорного бизнеса в РБ и перспективы его развития ………………….26
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУС...............40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………..….….44

Файлы: 1 файл

referati_deatel_nost_.docx

— 537.79 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕБСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ  И КАДРОВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛКОВЫССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТДЕЛЕНИЕ: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»

 

На тему «Оффшорный бизнес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учащаяся группы У-31

Моржало Екатерина Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волковыск, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..……5

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА …….......................................................................................………………….7

1.1. Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний ….........7

1.2. Минимизация налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний……14

2.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………………………..20

2.1 Преимущества оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования РБ ………...20

2.2 Анализ оффшорного бизнеса в РБ и перспективы его развития ………………….26

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……………………………………………………………………………........40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….....42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………..….….44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тяжесть налогообложения практически любого государства побуждает экономических  субъектов заниматься налоговым планированием и искать легальные пути снижения налогового бремени. Планирование налогов, направленное на снижение выплат, - не просто грамотный бухгалтерский учет, а законная возможность не платить никаких налогов вообще, либо сведение их к минимуму по сравнению с уровнем действующих ставок. В связи с этим понятным становится стремление многих бизнесменов перевести бизнес в оффшорные зоны или наладить четкую схему взаимодействия с оффшорными компаниями в целях оптимизации налоговых потерь. Таким образом, оффшорный бизнес приобретает все больший вес в международных экономических отношениях, а новые возможности, которые он предлагает, заслуживают постоянного внимания.

На сегодняшний  день оффшорные зоны выгодны не только компаниям, которые используют схемы с оффшорными фирмами при осуществлении своей деятельности и, кроме того, получают возможность снизить налоговые платежи, свободно распоряжаться собственными средствами и при этом им гарантирован высокий уровень банковской и коммерческой секретности, но и для государства, на территории которого создана такая оффшорная зона. В соответствии с этим принято выделять три группы стратегических целей, которые преследует государство, создавая оффшорную зону: экономические цели: привлечение иностранных инвестиций, рост валютных поступлений в экономике всей страны или ее отдельного региона от регистрационных сборов; социальные: ускорение развития всей страны или конкретной территории в ее составе; повышение занятости и уровня доходов населения; создание слоя высококвалифицированной рабочей силы за счет изучения и внедрения на практике мирового опыта в сфере организации, управления, финансов; воспитание культуры менеджмента, ориентированной на мировые требования к технологии управления; научно-технические цели: внедрение передовых зарубежных технологий, прежде всего информационных, в области современных средств связи и банковского дела. А с учетом современных тенденций развития мирового хозяйства становится понятным важность и актуальность данной темы курсовой работы.

Однако  интерес и благосклонность к  оффшорному бизнесу одних уравновешивается негативным отношением к данному  экономическому явлению со стороны  других. В частности налоговые  и правоохранительные органы, стоящие  на страже национальных интересов и  препятствующие бесконтрольному оттоку капиталов из страны, институты, направленные на достижение в обществе социальной справедливости, а так же определенные деловые круги, имеющие в лице оффшорного бизнеса конкурента, оказывают  существенное противодействие его  дальнейшему развитию. И прежде чем организовать оффшорную фирму в целях минимизации налоговых обязательств, необходимо оценить все преимущества открытия такой компании и сопоставить их с возможными недостатками: пристальное внимание налоговых органов при осуществлении операций с оффшорной фирмой, отказ от сотрудничества со стороны бывших партнеров компании в силу негативного отношения к оффшорному бизнесу во многих странах.

Цель  курсовой работы – изучить финансовые аспекты развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь, для чего необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность оффшорного бизнеса и определить цели создания оффшорных компаний;
  • рассмотреть возможные варианты минимизации налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний;
  • оценить преимущества оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования РБ;
  • оценить перспективы развития оффшорного бизнеса в РБ.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА

1.1. Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний

В той  или иной форме на протяжении всей истории человечества у различных  стран и народов прослеживаются попытки активизации международной  торговли и привлечения иностранных  капиталов за счет создания на части  своих территорий особых, благоприятных  в налоговом отношении условий  хозяйствования. Процесс этот начался  еще в период процветания финикийцев, затем центром свободной торговли была столица Первого Афинского  морского союза – остров Делос. Что  же касается средневековья, то связи  с этим периодом истории упоминают  итальянские города Ливорно и  Триест, а также югославский Шибеник, а история института доверительной  собственности – траста восходит ко временам крестовых походов. В 18 в. Зоны свободной торговли появились  в Гибралтаре и Бангкоке. В 30-х  годах 20 века стали формироваться  оффшорные юрисдикции в Люксембурге, Панаме и на Нидерландских Антильских островах [6, c.15].

Однако  современная история оффшорного бизнеса началась во второй половине XX века при активном участии Соединенного Королевства. Британские оффшорные центры стали развиваться в 60-х гг. в качестве налоговых убежищ для состоятельных британцев, которые стремились уклониться от уплаты налогов, составлявших тогда 50% - 70%. В роли таких центров выступали небольшие островные государства – колониальные владения или зависимые территории Англии. По мере развития мировой экономики все большее число стран стало создавать на своей территории оффшорные зоны, привлекая финансовые организации и частных лиц меньшими налогами, минимальным регулированием предпринимательской деятельности и строгими законами о конфиденциальности, надежно закрывающей двери перед расследованиями.

Впервые слово offshore появилось в одной из газет на Восточном побережье США в конце 50-х гг. Речь шла о финансовой организации, избежавшей правительственного контроля благодаря географической избирательности, другими словами, организация «переместила» деятельности, которую правительство желало регулировать за пределы юридической досягаемости правительства США. Позднее словом «offshore» стали называть небольшие независимые государства или обособленные территории, обладающие особым государственно-правовым статусом, и гарантирующие высокий уровень коммерческой и банковской секретности, лояльность властей, а так же анонимность реальных владельцев компании и некоторые другие преимущества. [28, c.57]

Стремление к созданию оффшорных зон возникло не вдруг, а было подготовлено исторически процессами интернационализации мировой экономики. Основной причиной возникновения повышенного спроса на оффшорные зоны в 60-х гг. XX в. стало качественно новое содержание экономической интеграции, которое она получила благодаря развитию международных рынков ссудных и производительных капиталов. Произошло это в результате бурного развития во второй половине XX в. транснациональных корпораций, когда их экспансия и быстрый рост международного товарообмена потребовали не только значительного увеличения финансовых ресурсов, но и свободного доступа к ним в любом месте на планете. Такая потребность породила вненациональные рынки капитала, способствовала резкой интернационализации банковской деятельности, что, в свою очередь, способствовало возникновению повышенного спроса на посреднические финансовые операции и услуги по использованию различных норм, регулирующих деятельность финансовых компаний и налогообложение их доходов в различных частях света.[29, c.66]

Позитивное значение для становления оффшорных зон и связанных с ними способов ведения финансово-хозяйственной деятельности имела начавшаяся в середине XX в. научно-техническая революция. Без ее достижений, воплотившихся в развитии передовых информационных технологий и средств связи было бы невозможно эффективное функционирование многих оффшорных структур.

В настоящее  время существенно увеличилось  число стран, резиденты которых  стремятся надежно сокрыть от посторонних глаз принадлежащие  им активы (деятельность) и не желают делится с собственным правительством. Значительно расширился диапазон их имущественного положения, а также  удлинился и перечень причин, которые привлекают их в оффшорный бизнес.

Но основной причиной по-прежнему остается тяжесть  налогообложения практически любого государства, которая побуждает экономических субъектов заниматься налоговым планированием и искать легальные путь снижения налогового бремени. Планирование налогов, направленное на снижение выплат, - не просто грамотный бухгалтерский учет, а законная возможность не платить никаких налогов вообще, либо сведение их к минимуму по сравнению с уровнем действующих ставок. В связи с этим понятным становится стремление многих бизнесменов перевести бизнес в оффшорные зоны или наладить четкую схему взаимодействия с оффшорными компаниями в целях оптимизации налоговых потерь. Таким образом, оффшорный бизнес приобретает все больший вес в международных экономических отношениях, а новые возможности, которые он предлагает, заслуживают постоянного внимания.

Оффшорные компании – один из наиболее привлекательных  инструментов для минимизации налогообложения. [17, c. 104] Такие компании создаются в оффшорных зонах, где гарантирован высокий уровень банковской и коммерческой секретности, лояльность властей, а также анонимность реальных владельцев компании и, наконец, стабильностью режима. Оффшорным зонам присуща максимально упрощенная процедура регистрации. В оффшорах отсутствуют валютные ограничения и таможенные платежи для инвесторов. Уставной капитал оффшорной фирмы может составлять незначительную сумму. Более того, зачастую такой капитал является объявленным, и оплачивать его необязательно. Контроль же со стороны государственных органов обычно сводится к тому, что компания раз в год должна предоставить финансовый отчет. Конфиденциальность владения оффшорной фирмой обеспечивается институтом номинальных владельцев и номинальных директоров. В регистрационных документах указываются фамилии не реальных владельцев, а номинальных лиц. Услуги номинальных владельцев обеспечиваются секретарскими компаниями, которые специализируются на комплексе услуг по регистрации оффшорных фирм.

Главная особенность оффшорных компаний состоит в том, что им запрещено  вести хозяйственную деятельность в стране регистрации, а владельцы и директора являются нерезидентами, таково требование подавляющего большинства оффшорных зон. Оффшорная компания представляет собой предпринимательское товарищество, эквивалентом которого является общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, но, в отличие от местных предпринимательских товариществ, оффшорная компания полностью освобождена от уплаты налогов или платит низкие налоги в стране регистрации при условии, что она не извлекает доходов в этой стране.

Цели  создания оффшорной компании могут  быть различными. Так, если раньше оффшор был необходим, в основном, для  вывоза капитала, то теперь он выступает  довольно эффективным инструментом стабилизации платежей, регулирования цены экспортно-импортных контрактов, самофинансирования, оплаты валютных контрактов, передачи оборудования в лизинг, поставок давальческого сырья, покупки недвижимости за рубежом, хранения денежных средств, а также ведения инвестиционной и спекулятивной деятельности на мировых финансовых рынках. [11, c.129]

Страны, в которых регистрируют оффшорные  компании, можно разделить на несколько групп. В первую группу входят юрисдикции, которые можно охарактеризовать как стопроцентные оффшоры, так называемые «налоговые гавани», или «tax haven». Ими, как правило, являются небольшие островные государства или самоуправляемые территории с невысоким уровнем развития собственной экономики, в которых законодательно определены статус оффшорной компании и условия, при соблюдении которых ее деятельность будет считаться оффшорной [1, c. 30].

Лидерами  этой группы выступают оффшорные  зоны Карибского бассейна, и нередко  по ним вообще судят обо всем оффшорном  бизнесе. Эти юрисдикции отличают упрощенная процедура регистрации компании, минимальные требования со стороны властей к отчетности и величине уставного капитала, полное отсутствие или чисто символические налоги, вместо которых взимается фиксированный сбор, зависящий от размера уставного капитала. Обычно в таких странах не ведется реестр акционеров и директоров, развит номинальный сервис, и конфиденциальность обладания такой компанией очень велика. Несмотря на свои небольшие размеры, эти юрисдикции составляют основу оффшорного бизнеса. Так, например, еще в 80-е годы 20 века Багамские острова стали третьим центром после Нью-Йорка и Лондона по объему банковских операций. В настоящее время юрисдикция Содружества Багамских островов насчитывает около 400 банков и специализированных финансовых организаций, большинство из которых предназначены для обслуживания и управления капиталами частных лиц. В их число входят 5 подразделений крупнейших американских банков, 2 отделения и 2 филиала крупнейших банков Объединенного Королевства, 6 подразделений крупнейших канадских банков, отделение люксембургского и швейцарского банка. Однако сегодня, несмотря на оффшорный статус юрисдикции, получить банковскую лицензию имеют возможность только признанные международные банки и компании с незапятнанной репутацией. Обращает на себя внимание то, что правительство Содружества Багамских островов приостановило регистрацию банковских образований из стран СНГ, хотя не островах уже успели зарегистрироваться структуры нескольких российских банков. Других типов оффшорных компаний ужесточения не коснулись.[16, c. 20] Активно развиваются оффшорные юрисдикции на Каймановых и Виргинских островах. По экспертным оценкам, на Каймановых островах, являющихся колонией Великобритании, насчитывается более 500 банков, на депозитных счетах которых хранится свыше 275 млрд. USD. [16, c.22] Каймановы острова – не только мировой банковский, но и инвестиционный центр, ориентированные на деятельность с ценными бумагами.

Информация о работе Оффшорный бизнес в РБ