Оффшорный бизнес в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Тяжесть налогообложения практически любого государства побуждает экономических субъектов заниматься налоговым планированием и искать легальные пути снижения налогового бремени. Планирование налогов, направленное на снижение выплат, - не просто грамотный бухгалтерский учет, а законная возможность не платить никаких налогов вообще, либо сведение их к минимуму по сравнению с уровнем действующих ставок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..……5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА …….......................7
1.1. Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний ….........7
1.2. Минимизация налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний……14
2.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ……….20
2.1 Преимущества оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования РБ ………...20
2.2 Анализ оффшорного бизнеса в РБ и перспективы его развития ………………….26
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУС...............40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………..….….44

Файлы: 1 файл

referati_deatel_nost_.docx

— 537.79 Кб (Скачать файл)

Оффшорный сбор уплачивается в республиканский бюджет резидентами Республики Беларусь до перечисления денежных средств в иностранной валюте, в которой осуществляется платеж, или в белорусских рублях по курсу Национального банка по ставке 15 процентов, что создает необходимость отвлекать дополнительные денежные средства предприятия еще до совершения сделки:

  • от перечисляемых нерезидентам Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорных зонах, сумм денежных средств или от сумм, перечисляемых на открытые в этих зонах счета, на дату их перечисления;
  • при неденежной форме исполнения обязательств в соответствии с законодательством перед нерезидентами Республики Беларусь, зарегистрированными в оффшорных зонах, исходя из цены договора на дату исполнения этих обязательств резидентами Республики Беларусь;
  • при переходе в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательствах, сторонами которых выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной зоне, исходя из цены договора на дату перемены лиц в обязательствах, предусмотренных этим договором.

При неденежной форме исполнения обязательств или переходе в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательствах оффшорный сбор уплачивается не позднее дня, следующего за днем исполнения обязательств или перемены лиц в обязательствах.

Плательщики оффшорного сбора ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по оффшорному сбору

А банки и небанковские кредитно-финансовые организации осуществляют перевод денежных средств, с которых взимается оффшорный сбор, только после уплаты резидентами Республики Беларусь данного сбора. Причем нарушение этих требования влечет наложение на банки и небанковские кредитно-финансовые организации штрафа в размере 15 процентов от перечисленной суммы денежных. Основанием для осуществления перевода указанных средств является платежное поручение с отметкой банка или небанковской кредитно-финансовой организации о перечислении оффшорного сбора в бюджет. На платежном поручении на перечисление денежных средств, с которых взимается оффшорный сбор, указываются номер и дата платежного поручения, по которому оффшорный сбор был перечислен в бюджет.

Для белорусских субъектов хозяйствования осуществление операций с фирмами, расположенными в оффшорной зоне, несмотря на многие преимущества от работы с такими фирмами, является достаточно сложным процессом; и связано это прежде всего со значительным перечнем объектов налогообложения, кроме того велика ставка оффшорного сбора – 15% от суммы перечисляемых денежных средств, который необходимо уплатить еще до осуществления сделки. Взимаемый оффшорный сбор является одним из сдерживающих факторов развития национальных субъектов хозяйствования и ставит их в неравные экономические условия по сравнению с предпринимателями других стран.

 

2.2 Анализ оффшорного бизнеса  в РБ и перспективы его развития

   Базируясь на опыте других стран, можно предположить, что единственная пока еще реальная возможность для Беларуси привлечь иностранный капитал – создать у себя оффшор. По такому пути прошел не один десяток стран и сегодня многие из них относятся к весьма преуспевающим. С другой стороны оффшор в Беларуси – нонсенс. Уже хотя бы потому, что в отличие от большинства стран, белорусское руководство более чем подозрительно относится не только к иностранным инвесторам, но и к иностранным проектам вообще. Это видно и потому, что привлекательные для иностранных инвесторов предприятия находятся в государственной собственности.

Теоретически  никто не запрещает зарубежным инвесторам создавать в Беларуси новые предприятия  и соответственно вкладывать в них  деньги. За последние десять лет  объем прямых инвестиций в белорусскую  экономику составил немногим более  одного миллиарда двухсот миллионов  долларов. При этом 900 миллионов из этой суммы составили вложения российского  «Газпрома» в строительство газопровода  Ямал-Западная Европа. Остальные достаточно скромные по меркам десятилетнего отрезка средства вложены в уже существующие производства. Портфельные инвестиции, свободно обращающиеся на рынке в акции, к настоящему времени не достигли и 100 миллионов.

Прообраз  оффшора впервые появился в Бресте в виде свободной экономической  зоны.

С апреля 2002 г. в Беларуси действуют уже 6 свободных экономических зон в Бресте, Минске, Гомеле, Витебске, Могилеве, Гродно

Все шесть свободные экономические зоны Республики Беларусь являются комплексными, что проявляется в выполнении производственной, экспортной и таможенной функций. Вместе с тем для СЭЗ “Брест” определены специфические функции: туристическо-рекреационные, страховые, банковские и иные виды деятельности.

Каждая  из белорусских СЭЗ имеет отличительные черты. Брестская свободная экономическая зона была образована на чистой территории, при отсутствии привлекательных стартовых условий для резидентов. Повышенный интерес к СЭЗ "Брест" проявляют преимущественно представители малого и среднего бизнеса (зарубежного и отечественного). При этом превалируют проекты в таких отраслях, как торговля, строительные материалы, лекарственные средства и деревообрабатывающая промышленность [5, с.21].

Анализ  работы предприятий СЭЗ "Брест" показывает, что объем производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах, численность работающих, экспорт  ежегодно возрастают в 1,2-1,5 раза.

По состоянию  на 01.05.2007г. в СЭЗ "Брест" осуществляют свою деятельность 84 предприятия, в  т.ч. 61 - с иностранным капиталом.Общий  объем привлеченных инвестиций превышает 330 млн. долл. США. В СЭЗ представлен  капитал из 19 стран, в том числе: Германии, Кипра, Великобритании, Чехии, России, Польши, США, Латвии, Франции, Гибралтара, Израиля, Италии, Канады, Турции и других стран.

СЭЗ принимает  инвестиции на создание в первую очередь  предприятий высоких технологий, а также фармацевтической, автомобильной, электронной и машиностроительной отраслей промышленности. Приоритет  отдается инвестициям на организацию  экспортного и импортозамещающего производства.

Минская свободная экономическая зона более обеспечена с позиций развития инфраструктуры, коммуникаций, большого количества пока не задействованных производственных площадей. Важнейшая задача ее функционирования - создание и развитие экспорто-ориентированных производств, основанных на новых и высоких технологиях.

За время деятельности свободной  экономической зоны «Минск» зарегистрировано 123 предприятия–резидента СЭЗ «Минск», из них в настоящее время 73 действующих  организаций-резидентов (в том числе  с иностранным капиталом – 50 организации).


 

 

Рисунок 2.1. Динамика роста количества зарегистрированных предприятий–резидентов СЭЗ "Минск"

 

На предприятиях СЭЗ «Минск»  создано 6531 рабочих места, в том  числе за 2006 год создано дополнительно 1279 новых рабочих мест.

 


Рисунок 2.2. Основные отрасли, осваиваемые резидентами СЭЗ «Минск» (в соответствии с объемами продукции собственного производства за 2006 г.)

 

 

 

Рисунок 2.3. Динамика реализации произведенной продукции предприятиями-резидентами СЭЗ (выручка от реализации товаров, продукции, услуг собственного производства, млн. руб.)

 

Результаты деятельности предприятий – резидентов СЭЗ  «Минск»:

  • всего за время деятельности СЭЗ «Минск» привлечено внешних и внутренних инвестиций (с учетом уставных фондов) на сумму 336,5 млн. долл. США, в том числе 74,7 млн.долл. США иностранных инвестиций. За 2006 год привлечено более 54,7 млн.долл. США инвестиций, из них иностранные инвестиции составляют 19,4 млн.долл. США;
  • в основной капитал за 2006 год вложено 62,3 млрд.руб. (29,0 млн.долл. США) инвестиций;
  • всего за время деятельности СЭЗ «Минск» уплачено налогов, сборов, платежей в бюджет и внебюджетные фонды на сумму 229,9 млрд. руб., в т.ч. за 2006 год – 85,8 млрд. руб. (171,4% к 2005 году);
  • в перечень импортозамещающих товаров на 2006 год были включены товары 116 наименований, выпускаемых 32-я предприятиями-резидентами СЭЗ «Минск», являющихся, по заключению Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен, единственными в Республике Беларусь производителями этой продукции.
  • в перечень импортозамещающих товаров на 2007 год включены товары 123 наименований, выпускаемых 34 предприятиями-резидентами СЭЗ «Минск».

 

Рисунок 2.4. Структура привлеченных иностранных инвестиций СЭЗ "Минск"

(в соответствии  с объемом иностранных инвестиций, накопленных промышленными предприятиями-резидентами  СЭЗ «Минск», кроме банков)

 

Компании 22 стран инвестировали капитал  в создание и развитие предприятий-резидентов СЭЗ "Минск". Это такие страны как Великобритания, США, Латвия, Германия, Кипр, Россия, Нидерланды, Австрия, Польша, Чешская Республика, Дания и т.д.

Гомельская свободная экономическая зона, образованная на базе научно-производственного объединения "Ратон", основывается на высокотехнологическом производстве. Отличительной чертой ее функционирования является привлечение инвестиций в инновационную сферу. Реализация этого проекта позволит привлечь инвестиции в наукоемкие и высокотехнологические отрасли. [35]

В числе  зарегистрированных предприятий-резидентов СЭЗ «Гомель-Ратон» по состоянию  на 1 октября текущего года было 33 субъекта хозяйствования, из них 20 коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Это меньше, чем на начало года, однако действующие предприятия-резиденты  СЭЗ смогли значительно увеличить  поступление иностранных инвестиций. За январь – сентябрь их было получено 10,7 млн. долларов США против 1,5 млн. долларов на эту же дату в прошлом году. Доля СЭЗ в общем объеме иностранных  инвестиций, полученных предприятиями  Гомельской области, составила 5,3 %, города Гомеля – 57,6%. При этом удельный вес  СЭЗ в общем объеме прямых иностранных  инвестиций в области достиг 6,2 %, в городе Гомеле – 15,9%.

Благодаря целенаправленному вложению средств  преимущественно в модернизацию и техническое обновление предприятий  объем производства (работ, услуг) в  СЭЗ за январь – сентябрь т.г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 года возрос на 33,8% и составил 232,9 млрд. рублей (в фактических отпускных  ценах). Выручка от реализации продукции  за 9 месяцев 2006 года составила 254,8 млрд. рублей, что на 42,2 % больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом 94,6 % от указанного объема выручки  приходится на реализацию продукции (работ, услуг) собственного производства резидентов СЭЗ. Более чем в 1,9 раза увеличилась  прибыль от реализации продукции.

Объем внешнеторгового  оборота предприятий-резидентов увеличился на 28% и составил без малого 112,2 млн. долларов США. В том числе отправлено товаров на экспорт на сумму 55,5 млн. долларов, что на 23,6 % больше объемов  экспортных поставок за соответствующий  период 2005 года. Примечательно, что  более быстрыми темпами увеличивались  объемы экспортных поставок в страны дальнего зарубежья. Если экспорт в  государства СНГ за указанный  период увеличился на 18,2%, то в страны вне СНГ он возрос на 44%.

За 9 месяцев  т.г. резидентами СЭЗ «Гомель-Ратон» создано 262 новых рабочих места, в  том числе 256 мест на предприятиях с  иностранными инвестициями. Среднесписочная  численность работников на предприятиях СЭЗ за указанный период составила 7183 человека. За анализируемый период сумма всех налогов, сборов и других платежей, уплаченных резидентами гомельской СЭЗ в бюджет и внебюджетные фонды, составила 29,7 млрд. рублей. [33]

СЭЗ “Брест” – была создана Указом Президента № 114 в марте 1996 г. Указом предусматривалось обеспечение благоприятных условий для экономического развития регионов Республики Беларусь, привлечение зарубежных инвестиций, создание новых рабочих мест, ускорение научно-технического прогресса, развитие торгово-экономического сотрудничество с другими государствами.

Основные направления деятельности предприятий зоны в разрезе областей промышленности – это лесная и деревообрабатывающая промышленность, машиностроение и металлообработка, промышленность строительных материалов, пищевая, мукомольно-крупяная и комбикормовая отрасли, прочие промышленные производства. Производственная деятельность зоны связана также с оказанием транспортных и строительных услуг, производством продукции сельского хозяйства, торгово-закупочной деятельностью. Расширение видов деятельности СЭЗ обусловлено комплексным характером ее функций - промышленной, свободной таможенной, банковской, страховой, туристско-рекреационой.

На начало 1999 г. статус резидента свободной экономической зоны “Брест” получили 45 субъектов хозяйствования, в том числе 12 иностранных фирм и 9 совместных предприятий.

Объем заявленных инвестиций составил: 1063 тыс. немецких марок, 900 тыс. долларов США, 2,4млрд. белорусских рублей. Из зарубежных инвесторов лидируют инвесторы Германии (60 % от заявленных инвестиций), Италия – 18 %, Польша – 3 %, Чехия – 2 %.

Основной удельный вес занимают инвестиции в развитие транспортных услуг (36 % от общего объема), производство мебели и изделий из древесины (18 %), в изготовление лекарственных средств (16 %), остальные – это выпуск товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции, а также строительства, маркетинговые и другие виды услуг.

Число занятых на данных предприятиях превышает 700 человек.

Резиденты СЭЗ “Брест” производят:

    • ПКФ “Никор” ООО – пиломатериалы, столярные изделия;
    • ИП “АГ – МАР –БЕЛ2” – корпусную мебель;
    • ИП “Леспром” – пиломатериалы;
    • ИП “Кондор” – водно-дисперсионные краски;
    • СП “Дельфа-Буг” все для окон: карнизы, шторы, жалюзи;
    • СП “Белорусская кофейная компания” – шоколад горький, молочный, десертный.

Информация о работе Оффшорный бизнес в РБ