Организационная структура управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Положение дел в строительстве считается одним из основных показателей экономического и социального развития любого государства. В Российской Федерации главной организацией, координирующей деятельность строительного комплекса, является Госстрой. Однако в последние годы Госстрой России практически не занимался вопросами строительства. Не формируется государственная строительная политика, отсутствует стратегия развития отрасли, практически отсутствуют контакты с региональными структурами и ведущими строительными организациями.

Содержание работы

Введение.
1. Анализ организационной структуры управления предприятия.
1.1.Описание организации.
1.2.Схема организационной структуры предприятия с описанием взаимосвязи отделов и служб.
1.3.Функциональные обязанности начальника отдела труда и заработной платы.
1.4.Функциональные обязанности главного экономиста.
1.5.Организационная структура отдела бухгалтерии.
1.6.Функциональные обязанности работников отдела труда и заработной платы (бухгалтерии). Функциональные обязанности кассира.
2.Анализ персонала предприятия.
2.1.Структура персонала
2.2.Квалификационная структура рабочих, служащих, МОП.
2.3.Анализ возрастной структуры работников предприятия.
2.4.Анализ структуры персонала по стажу работы.
2.5.Анализ персонала предприятия по образовательному уровню.
3.Анализ оплаты труда.
3.1.Формирование фонда оплаты труда.
3.2.Структура фонда оплаты труда за анализируемый период.
3.3.Оплата труда рабочих.
3.4.Оплата труда ИТР и МОП.
4.Налогообложение.
4.1.Налогообложение ФОТ.
4.2.Налогообложение заработной платы работников.
5.Социальные аспекты труда.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

 

Пример расчета заработной платы.

Петров В.И – каменщик III-разряда

Ставка 3-разряда=920·1,3= 1196 рублей

Доплата за мастерство=920·0,12=110,4 рублей

Доплата за работу в вечернее время=920·0,2=184 рублей

Расчет поощрительного фонда: Коэф. по объему вып-я плана СМР=1

                                                      Коэф. дисциплины=0,9

                                                      Коэф. качества=0,8

                                                      Коэф. техники безопасности=1,2

920·1·0,9·0,8·1,2=794,88 рублей

Заработная плата равна: 1196+110,4+184+794,88=2285,28 рублей

 

 

3.4 Оплата труда ИТР и руководителей. Оплата труда МОП.

 

              Оплата труда ИТР и руководителей производится согласно должностным окладам, устанавливаемым администрацией предприятия в соответствии с должностью и квалификацией работника. ИТР и руководителям выплачиваются премии этих сотрудников, которые зависят от их опыта работы, выслуги лет, достижений в работе, заслуг перед предприятием. Однако эти премии не включаются в ФЗП.

 

Пример расчета заработной платы.

Баранова К.П – главный бухгалтер.

Оклад=2700 рублей
Заработная плата=2700 рублей

Оплата труда МОП .

 

Оплата труда МОП  на предприятии ООО «Кибол» осуществляется по должностным окладам, которые представляют собой абсолютный размер заработной платы. Оклады утверждены руководителем и администрацией предприятия и не подлежат изменениям и корректировкам. Таким работникам выплачиваются премии, зависящие от стажа работы, заслуг перед предприятием (премии не включаются в фонд ФЗП)

 

Пример расчета заработной платы.

 

Зыков И.И. – водитель

Оклад=1600 рублей

Заработная плата=1600 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Налогообложение.

 

Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами."

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.

Налоги выполняют три важнейшие функции:

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);

2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

 

 

 

 

 

 

4.1 Налогообложение физического лица.

             

 

С 1.01.2001 вступила в силу вторая часть Налогового кодекса РФ, 23 глава которого посвящена налогу на доходы с физических лиц.

В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, но не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обязательств. Прекращается эта обязанность в отношении физических лиц в следующих случаях:

1.      С уплатой налога;

2.      С возникновением обязательств, предусмотренных законодательством;

3.      Со смертью налогоплательщика или с момента признания его умершим в предусмотренном Гражданским кодексом порядке.

В совокупный доход физических лиц включаются:

1.      Доходы в денежной форме;

2.      Доходы в натуральной форме;

3.      Доходы в виде материальной выгоды.

 

В настоящее время каждое физическое лицо осуществляет уплату подоходного налога с начисленной заработной платы. Величина подоходного налога осуществляется в соответствии с законодательным актом. На данный момент действует ставка подоходного налога в размере 13%, в случае если совокупный доход не превышает 20 000 рублей. Вместе с тем на работника распространяются льготы, которые сокращают подоходный налог на 400 рублей на работника и 300 рублей на ребенка. В том случае, если совокупный доход свыше 20 000 рублей, то ставка налога сохраняется, но льготы уже не действуют.

Физические лица мужского пола, находящиеся в разводе и имеющие детей младше 21 года, обязаны выплачивать алименты в размере 25% заработной платы на одного ребенка или в размере 50% на двух и более детей.

 

Например:

Баранова К.П. – главный бухгалтер

Заработная плата=2700 рублей

Совокупный доход =32400> 20000, льготы не распространяются

Подоходный налог=2700·13%=351 рублей

 

 

Зыков И.И. – водитель

Заработная плата=1600 рублей

Совокупный доход=19200<20000, льготы распространяются

Подоходный налог=(1600-400)·13%=156 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Налогообложение организации.

 

С 1.01.2001 уплата страховых взносов во внебюджетные фонды осуществляется в виде единого социального налога, который предназначен для мобилизации средств граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог — это единый самостоятельный налоговый платеж, зачисляемый взамен страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинскою страхования Российской Федерации. Порядок уплаты единого социального налога регулируется главой 24 «Единый социальный налог» части второй Налогового кодекса РФ. На территории Российской Федерации весь контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН возлагается на налоговые органы (ст. 9 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах») (далее — Закон № 118-ФЗ).В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Таблица: Налогообложение организации.

 

 

 

 

Отчисления во внебюджетные фонды

Ставка, сумма за год

2001

2002

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб

1.

Социальное страхование

4

44,352

4

50,784

2.

Медицинское страхование

3,6

39,917

3,6

45,706

 

- федеральный фонд

0,2

2,218

0,2

2,539

 

- территориальный фонд

3,4

37,699

3,4

43,167

3.

Пенсионный фонд

28

310,464

28

355,488

 

- федеральный бюджет

14

155,232

14

177,744

 

-         общее пенс. страх.-е

а) страховая часть

б) накопительная часть

 

14

0

0

155,232

      0

      0

14

12

2

177,744

152,352

25,392

 

ИТОГО:

 

394,733

 

451,978

 

 



По данным таблицы можно сделать выводы о том, что выплаты во внебюджетные фонды в 2002 году увеличились по сравнению с 2001 годом на 14,5 % и составили 451,978 тысяч рублей. Отчисления увеличились в связи с увеличением фонда заработной платы. Выплаты в фонд обязательного  социального страхования увеличились на 6432 рублей, в фонд обязательного медицинского страхования – на 5789 рублей, в фонд обязательного пенсионного страхования – на 45024 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

5 Социальные аспекты труда.

 

К выплатам социального характера относятся:

1)     Выходное пособие при прекращении трудового договора.

2)     Доплаты к пенсиям работающим пенсионерам за счет средств организации.

3)     Расходы по оплате учреждениям здравоохранения за оказанные работникам услуги.

4)     Выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком (без пособий по государственному социальному страхованию).

5)     Оплата стоимости проездных билетов.

6)     Суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного работником увечьем, полученным на производстве, и профессиональными заболеваниями.

7)     Материальная помощь, предоставляемая отдельным работникам по семейным обстоятельствам.

 

В настоящее время руководитель предприятия ООО «Кибол» перестал уделять должное внимание социальным аспектам труда. Предприятие не выплачивает доплаты к пенсиям работающим пенсионерам. Материальная помощь, предоставляемая отдельным работникам по семейным обстоятельствам, покрывает лишь небольшую часть расходов. Денежное содержание ребенка в возрасте до1,5 лет не позволяет их матерям нормально обеспечить прожиточный уровень.

 

Таблица: «Социальные аспекты труда»

 

Наименование

Платежи

2001 год

2002 год

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

1.      Страховые платежи

2.      Компенсации женщинам по уходу за ребенком

3.      Выходное пособие при прекращении трудового договора

4.      Оплата проезда к месту работы

5.      Материальная помощь

6.      Начисление денежных средств, связанных с профессиональными заболеваниями

76,507

 

3,6

 

 

-

27

22,6

 

 

 

-

59

 

2,8

 

 

-

20,8

17,4

 

 

 

-

 

87,602

 

-

 

 

-

28

23,7

 

 

 

-

62,9

 

-

 

 

-

20,1

17

 

 

 

-

Итого:

129,707

100

139,302

100

Информация о работе Организационная структура управления предприятием