Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в изучении процесса управления активными операциями коммерческого банка на примере ОАО «Всероссийский банк развития регионов» и на этой основе – в разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Объектом исследования стали текущие активы ОАО «Всероссийский банк развития регионов».
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотрено определение сущности активных операций банка
описаны дискуссионные вопросы классификации активных операций коммерческого банка;

Содержание работы

Введение 2
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 5
1.1. История создания и цели деятельности банка 5
1.2. Организационная структура ОАО «ВБРР» 9
1.3. Персонал и оплата труда в организации 16
1.4. Финансово-экономические показатели деятельности
ОАО «ВБРР». 17
2. Анализ организации деятельности банка ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 25
2.1. Состав и структура финансовых ресурсов банка 25
2.2. Организационные аспекты совершенствования деятельности
банка 28
2.3. Основные виды деятельности банка, их состав и структура 34
2.4. Организация труда 37
3. АСОИ в деятельности ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 41
3.1. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 41
3.2. Особенности систем автоматизации банковских технологий. 42
3.3. Требования к автоматизированной банковской системе 43
3.4. Принципы построения автоматизированной банковской системы 45
3.5. Техническое оснащение решения банковских задач. 48
Заключение 49
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

банк регионал.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис.3 Организационная структура ОАО «ВБРР»

 

Так, например, анализируя рекомендации Центрального Банка Российской Федерации для управления ликвидностью, контроля над состоянием ликвидности, банком принято решение о создании Комитета по управлению ликвидностью, который действует на основании Положения, являющегося составной частью учетной политики ОАО «ВБРР» и ответственного за принятие решений по управлению ликвидностью.

Некоторыми  из функций Комитета являются:

- разработка ограничений и политики по финансовым рискам;

- разработка процентной политики;

- разработка ограничений и политики по валютным рискам;

- разработка ограничений и политики по рискам забалансовых операций;

- разработка политики рисков, связанных с ценными бумагами;

- определение основных источников финансирования банка;

- управление рисками структуры капитала банка;

- разработка критериев оценки эффективности работы по управлению активами и пассивами с точки зрения управления ликвидностью;

- определение целей политики управления рисками и доведение их до сведения коллектива банка;

- определение предельных значений коэффициентов избытка (дефицита) ликвидности.

Главные направления деятельности кредитного отдела:

- определяет общую политику  банка и порядок ее реализации  в зависимости от конкретных  экономических условий;

- разрабатывает общие методики краткосрочного кредитования, методики определения кредитоспособности клиентов, методики организации перспективных финансовых услуг;

- разрабатывает общие методики  краткосрочного кредитования, методики  определения кредитоспособности  клиентов, методики организации  перспективных финансовых услуг;

- изучает кредитные риски и определяет механизм страхования банковских кредитных операций;

- определяет кредитные ресурсы по видам ссуд и заемщикам, исходя из кредитного потенциала банка;

- выявляет потребности в кредите;

- организует выдачу и погашение кредита, начисление и выплату процентов, ведет кредитные дела;

- заключает кредитные договоры и договоры на депонирование средств;

- ведет картотеку кредитоспособности;

- осуществляет анализ депозитных средств, их структуры и динамики развития с целью оценки ресурсов банка и их влияния на ликвидность его баланса;

- предоставляет необходимую информацию для планирования ресурсов банка.

Валютный отдел:

- ведение валютной позиции;

- ведение валютных счетов;

- покупка и продажа валют;

- прием средств во вклады;

- валютный контроль;

- ведение счетов «Лоро» в  иностранной валюте;

- перевод валют;

- бухгалтерский учет валютных  операций.

Плановый отдел:

- решает комплекс вопросов по  определению текущей и перспективной  ликвидности банка;

- проводит расчет показателей  ликвидности баланса банка;

- контролирует ежедневную ликвидность  банка и анализирует совокупность факторов, влияющих на нее;

- прогнозирует доходы и расходы  банка;

- заключает договоры банковского  счета;

- намечает конкретные меры по  повышению доходов, снижению его расходов и в связи с этим определяет задачи другим отделам банка;

- анализирует рентабельность работы  банка и перспективы ее повышения;

- составляет расчеты по фонду  обязательных ресурсов;

- проводит кассовые проверки  предприятий;

- заключает и контролирует договоры по хозяйственной деятельности банка;

- составляет бизнес – план;

- подготавливает материалы для  проведения общего годового собрания  акционеров, а также для очередных  собраний в течение года.

Юрист банка:

- разрабатывает нормативные документы  и вносит изменения в Устав банка;

- контролирует выполнение уставных  положений и правильность оформления  банковских сделок;

- составляет договоры, акты залога  и другие деловые бумаги;

- участвует в унификации форм  кредитования и расчетов;

- ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях;

- составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты  и т.д.;

- составляет заключения по всем  возникающим в банке юридическим  вопросам;

- ведет юридические дела по  открытию счетов юридическим  лицам.

Аудитор банка:

- осуществляет проверку работы  банка в соответствии с действующими  нормами учета, установленными  Советом банка политикой и  инструкциями.

Работник кадров:

- планирует численность и использование  персонала;

- организует обучение и повышение квалификации кадров;

- осуществляет набор персонала  и его расстановку. 

Отдел автоматизации:

- организует компьютерные системы  банка;

- осуществляет выполнение электронных  расчетов;

- занимается разработкой программного  обеспечения для отделов и  управлений банка;

- разрабатывает программы перспективного  и текущего оснащения банка  электронно-вычислительной и оргтехникой;  совместно с административным  отделом реализует эти программы.

Бухгалтерия банка:

- выполняет расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц;

- ведет работу всех межбанковских операций с расчетно-кассовым центром г.Губкинский и другими коммерческими банками, счета «Лоро»;

- осуществляет учет финансовых средств банка, учет депозитных средств банка по их срочности и отдельным депонентам, бухгалтерский учет кредитных операций;

- начисление заработной платы работникам банка;

- подготовка и сдача налоговой и финансовой отчетности;

- учет основных средств и нематериальных активов;

- прием вкладов от физических лиц в депозиты;

- составляет ежедневный баланс банка.

Важным принципом построения аппарата управления в ОАО «ВБРР» является обеспечение совместных и координированных действий. А также принцип рационализации управления. В соответствии с данными принципами работа банка организовывается таким образом, чтобы обеспечивалось развитие банка (по линии, например, внедрения новых услуг, сокращение затрат, повышение производительности труда и т.д.). Конечной целью формирования структуры в ОАО «ВБРР» являются удобство управления всем комплексом банковской деятельности, повышения качества предоставляемых клиентам банковских услуг, производительности труда банковских служащих, достижение прибыльного хозяйствования как предприятия. С учетом данной цели банк не может быть застывшей структурой, она должна видоизменяться, быть подвижной.

Организационная структура ОАО «ВБРР» является линейной (горизонтальной).

При линейной структуре два руководителя не могут непосредственно связываться  друг с другом, они должны это  сделать через ближайшую вышестоящую  инстанцию, в нашем случае, через председателя правления. Такую структуру часто называют однолинейной.

Преимуществами такой структуры  можно назвать:

Простое построение;

Однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности;

Жесткое руководство органами управления;

Оперативность и точность управленческих решений.

Недостатки:

Затруднительные связи между инстанциями;

Концентрация власти в управляющей  верхушке;

Сильная загрузка средних уровней  управления.

При такой структуре каждое подразделение  выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это — конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: конструкторы разрабатывают, технологи внедряют, отдел сбыта продает и т.д. Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. Действующая на сегодняшний день организационная структура на ОАО «ВБРР» не является оптимальной для предприятия, занимающейся в сфере банковских услуг.

    1. Персонал и оплата труда в организации

Оплата труда сотрудников ОАО  «ВБРР» производится на основе повременно-премиальной  системы оплаты труда. Для каждого  сотрудника согласно тарифной сетке установлены тарифные коэффициенты, которые отражают квалификацию работника, а в зависимости от достигнутых результатов руководитель и специалисты премируются за качество труда (до 60% от оплаты труда).

В филиале ОАО «ВБРР» в г.Губкинский установлены размеры надбавок, согласно действующему законодательству по ЯНАО (северный коэффициент, районный коэффициент).

Источником данных выплат служат  средства ФЗП предприятия.

Таблица 1.

Премиальные показатели сотрудников

Показатели

Выполнение, %

Невыполнение, %

Перевыполнение, %

1. Достижение показателей предшествующих периодов

100

-5;-20

-

2. Выполнение внеплановых заданий,  оперативных поручений руководства

100

-25

+25

3. Выполнение особо важных заданий  или крупномасштабных работ

100

-10;-20

+20;+30

4. Своевременное и качественное  выполнение работ, наличие ошибок

100

-15;-20

-

6. Выполнение должностных обязанностей

100

-25

-

7. Небрежное отношение к материальным  ценностям и имуществу организации

100

-20

-


 

Материальное поощрение включает в себя не только премирование работников по результатам трудовой деятельности, но и единовременные денежные поощрения.

Единовременное денежное поощрение  выплачивается в виде премий за исполнение  заданий особой важности или сложности. Источник выплаты – наличие экономии средств фонда оплаты труда.

В ОАО «ВБРР» предусмотрено оказание единоразовой материальной помощи:

- в связи со свадьбой сотрудника  - в размере 10000 руб.

- в связи с рождением ребенка – 20000 руб.

- в случае рождении двойни – 40000 руб.

- в связи со смертью близкого родственника – 8000 руб.

Источником выплат являются средства фонда социального развития.

Прочие стимулирующие выплаты, связанные с трудовой деятельностью работника, осуществляются в порядке и на условиях, определенных Трудовым кодексом.

За 2005-2006 годы ФЗП вырос на 147275 тыс. руб. Этот рост произошел в основном за счет увеличения прибыли получаемой предприятием. Также необходимо отметить рост средней заработной платы (в 1,19 раза). Это особенно важно, так как с увеличением ФЗП росла и численность персонала.

    1. Финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ВБРР».

Эффективность использования финансовых ресурсов влияет на финансовую устойчивость предприятия, его ликвидность, платежеспособность, деловую активность и рентабельность.

Одна из важнейших характеристик  финансового состояния предприятия и эффективности управления его финансовыми ресурсами - стабильность деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана со структурой баланса предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Но степень зависимости от кредиторов оценивается не только соотношением собственных и заемных источников финансовых ресурсов. Это более многогранное понятие, включающее оценку и собственного капитала, и состава оборотных и внеоборотных активов, и наличие или отсутствие убытков и т.д.

Значение предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.

В таблице 2 приведена характеристика финансовой устойчивости предприятия ОАО «ВБРР» в абсолютных величинах, которая позволяет выявить степень покрытия запасов и затрат предприятия источниками средств и определить тип его финансовой устойчивости.

Таблица 2.

Характеристика финансовой устойчивости ОАО «ВБРР»

Показатели

Сумма, тыс.р.

Абс. откл.

Т.Р., %

1.01.03г.

1.01.04г.

1.01.05г.

1.01.06г.

1.Собственные оборотные средства (СОС)

215,9

548,4

613,3

786,0

570,1

364

2. Собственные оборотные средства и долгосрочные обязательства (КФ)

398,0

800,0

920,0

1242,5

844,5

312

3. Запасы и затраты (ЗЗ)

395,4

772,1

918,1

1218,4

823,0

308

4. Источники формирования запасов и затрат (ИФЗ)

497,4

933,8

984,7

1395,3

897,9

280,5

5. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств

-179,5

-223,7

-304,8

-432,4

-252,9

 

6. Излишек (недостаток) собственных  ОС и долгосрочных обязательств

2,6

27,9

1,9

24,1

21,5

 

7. Излишек (недостаток) общей величины  источников формирования запасов  и затрат

102,0

161,7

66,5

176,9

74,9

 

 

Как видно из расчетов собственные  оборотные средства предприятия  возросли с 215,9 тыс. руб. на 1.01.03 г. до 786 тыс. руб. на 1.01.06 г. Темп роста собственных оборотных средств составил 364 %. Запасы и затраты предприятия возрастали быстрее собственных оборотных средств. За анализируемый период они увеличились на 823 тыс. руб. темп роста запасов и затрат составил 308 %. В то же время сумма источников формирования запасов и затрат возросла к концу исследуемого периода до 1395,3 тыс.руб. Темп роста источников формирования запасов и затрат за анализируемый период он составил 280,5 %.

Для анализа финансовой устойчивости рассчитываются коэффициенты финансовой устойчивости и абсолютные значения обеспеченности запасов и затрат источниками их финансирования. При сравнении запасов и затрат с источниками их финансирования рассчитывают три основных показателя: излишек (недостаток) собственных оборотных средств (Фс=СОС-ЗЗ), излишек (недостаток) собственных и долгосрочных источников финансирования (Фт=КФ-ЗЗ), излишек (недостаток) общей суммы источников финансирования (Фо=ИФЗ-ЗЗ).

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов»