Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в изучении процесса управления активными операциями коммерческого банка на примере ОАО «Всероссийский банк развития регионов» и на этой основе – в разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Объектом исследования стали текущие активы ОАО «Всероссийский банк развития регионов».
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотрено определение сущности активных операций банка
описаны дискуссионные вопросы классификации активных операций коммерческого банка;

Содержание работы

Введение 2
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 5
1.1. История создания и цели деятельности банка 5
1.2. Организационная структура ОАО «ВБРР» 9
1.3. Персонал и оплата труда в организации 16
1.4. Финансово-экономические показатели деятельности
ОАО «ВБРР». 17
2. Анализ организации деятельности банка ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 25
2.1. Состав и структура финансовых ресурсов банка 25
2.2. Организационные аспекты совершенствования деятельности
банка 28
2.3. Основные виды деятельности банка, их состав и структура 34
2.4. Организация труда 37
3. АСОИ в деятельности ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 41
3.1. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 41
3.2. Особенности систем автоматизации банковских технологий. 42
3.3. Требования к автоматизированной банковской системе 43
3.4. Принципы построения автоматизированной банковской системы 45
3.5. Техническое оснащение решения банковских задач. 48
Заключение 49
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

банк регионал.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее традиционные задачи, решение  любым банком, -операционная (расчетно-кассовая) деятельность. При таком подходе  банковская технология строится на программном  продукте "Операционный день банка" (ОДБ), а внедряемый комплекс задач  позволяет проводить операционный анализ деятельности банка за любой предметный отрезок времени. Компоненты АБС должны быть интегрированы настолько, чтобы при проведении банковских операций не было излишних ввода, набора, пересылок данных и т.д., а состояние банка можно было оценить на любой временный момент.

Система "клиент-банк" дает возможность  клиенту быстро решать свои задачи общения с банком, минуя операциониста  и не выходя из своего офиса. Автоматизация  кредитования обеспечивает не только автоматический контроль за проходом платежей, но и помогает составить прогноз на любой срок ожидаемого в будущем состояния банка.

На систему "Ведение банковских договоров" накладываются многочисленные аналитические задачи по решению вопроса оптимизированного использования имеющихся в распоряжении информационных банковских средств. Решение комплексов задач с ценными бумагами, биржевые операции, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитические системы оценки деятельности банка и его клиентов и т.п., которые в настоящее время автоматизированы далеко не полностью, должны входить в комплексную систему организации деятельности банка.

    1. Требования к автоматизированной банковской системе

Требования, которые необходимо учитывать  при решении задач автоматизации деятельности банка:

1) идеология построения системы  должна заключаться с учетом  дальнейшего развития банковских  технологий («на перспективу»);

2) внедряемые технологии по возможности должны равномерно осуществить автоматизацию всех сфер деятельности банка, что позволит избежать появления узких мест;

3) должно предусматриваться соответствие  программных средств автоматизации  банковской деятельности наличию  разветвляемой сети поставщиков оборудования, гарантийного обслуживания аппаратных средств, специалистов, знающих данную технику;

4) технология должна соответствовать  уровню развития общества, уровню  развития банковских методологий:  не отставать от общих тенденций  развития, но и не забегать  далеко вперед;

АБС - форма организационного управления банком на базе основных теоретических положений кибернетики и информатики.

АБС, опираясь на моделирование финансово-кредитных  операций, упорядочение информационных потоков, применение экономико-математических методов, вычислительной техники и  средств связи, уменьшает трудоемкость и рационализирует управленческую деятельность в банке, позволяет расширить круг решений задач, увеличивает аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений. Это достигается за счет новых информационных технологий - совокупность внедряемых в банковскую практику принципиально новейших средств и методов обработки данных, обеспечивающих формирование, передачу, хранение и отображение продукта с наименьшими затратами.

Системный подход является основополагающим как при проектировании АБС, так и при изучении и управлении действующей информационной системой.

Другими важными принципами являются:

• непрерывное развитие АБС, предусматривающее обновление и пополнение вычислительной техники, программного обеспечения и технологий управления; АБС должна наращивать мощность, постоянно расширять и пополнять БД;

• совместимость с другими АБС;

• стандартизация и унификация при создании и развитии АБС;

• автоматизация информационных потоков и документооборота, достигающая путем исполнения технических средств для сбора, регистрации, обработки данных, создания первичных и результативных документов, путем внедрения безбумажной технологии, широкого использования средств связи для передвижения банковской технологии на любые расстояния;

• эффективность (выбор наиболее рациональных проектных решений, подлежащих внедрению, и получение экономического эффекта от затрат на создание АБС).

    1. Принципы построения автоматизированной банковской системы

Технологическая платформа АБС - вся  совокупность аппаратных средств, сетевых  и телекоммуникационных устройств и протоколов, операционных систем (ОС) и систем управления базами данных (СУБД), на которых функционирует АБС.

Неправильный выбор платформы, особенно для многофилиальных банков, может привести к очень дорогостоящим  и непредсказуемым последствиям.

Смена технологии в банках происходит лишь тогда, когда она перестает  приносить ему прибыль. Однако иногда существует возможность внедрять самые новейшие технологии, например, использование для безналичных расчетов магнитных и электронных карт. По мнению западных экспертов, у России есть уникальный шанс внедрить у себя сразу современную технологию, т.к. у нас нет развитой инфраструктуры по обслуживанию магнитных карт.

Современные системы банковских показателей  складываются из показателей видов банковских услуг и банковской деятельности, которая отражает рассчетно-кассовый, кредитный, депозитный, бухгалтерских, нормативный, законный, фондовый, инвестиционный и другие аспекты функционирования банка. Показатели банковской деятельности характеризуют соотношения депозитов, кредитов, собственных и привлеченных средств, долю межбанковских операций в общем объёме ресурсов и вложений, определяют удельный вес и значимость тех или иных операций, их использование позволяет выявить возможности увеличения прибыльности и кредитоспособности банка. Спецификой деятельности банков является широкий диапазон их клиентуры - это предприятия и организации всех отраслей экономики, в т.ч. страховые органы, бюджетные и внебюджетные структуры, а не только население. Следовательно, существует большое разнообразие показателей.

Автоматизация банковских операций требует  приведения всего множества показателей  в единую целостную систему, установления четкой взаимосвязи между ними. Значительная роль при этом играет классификация и кодирование, позволяющее обеспечить сжатие большей части показателей, уменьшить объём и время на поиск информации, облегчить обработку информации.

Использование кодов и идентификаторов, как компактного обозначения элементов данных, значительно уменьшает трудоемкость поиска, хранения, передвижения, обработки информации, увеличивает эффективность автоматизации, экономит дорогостоящие ресурсы памяти и технических средств и увеличивает степень безопасности и защиты данных.

Унифицированные типовые документы в банковской системе увеличивают эффективность автоматизации (платежные поручения, чеки, приходные и расходные кассовые ордера и др.).

Современные АБС предоставляют  возможность получения информации в различных формах: в виде печатных документов, экранных форм, на машинных носителях; она может быть представлена в текстовом, табличном и графическом виде. ПК располагают набором готовых форм первичной и результативной информации или удобными средствами их формирования и компоновки. Существует прикладной пакет программных средств общего назначения для работы с документами табличного типа или предоставления информации в табличном файле. АБС взаимодействует с такими программными продуктами, которые имеют разнообразные версии и могут носить встроенный характер.

Информационные потоки внемашинного информационного обеспечения - это направленное стабильное движение документов от источников формирования информации к её получателям. Отражают организационно-функциональную структуру банка.

Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей банковской системы. Информация представляется в виде файлов (массивов) и баз данных.

По содержанию документы адекватно  отражают реальную деятельность банка и его подразделений, т.е. конкретную предметную область. Предметная область банковской деятельности характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей (клиент, договор, счета и др.). Для каждого объекта выделяется набор его характеристик. Например, для клиента банка - это наименование его организации, адрес, реквизиты руководителя и главного бухгалтера, регистрационный номер, номер расчетного счета и т.п.

Новая технология требует интеграции информационных процессов и, в частности, организации информации в виде совокупности баз данных. Существуют различные системы управления базами данных (СУБД). Одни предназначены для небольших банков, в которых отражается не более 5000 документов ежедневно. Другие могут обрабатывать сотни тысяч документов ежедневно в режиме реального времени, обеспечивая при этом гарантированную конфиденциальность информации в базе данных, высокую степень безопасности и надежности базы данных, что делает необходимым применение технологии "клиент-сервер", а для неё нужны специальные СУБД. Современные СУБД, реализующие технологию "клиент-сервер" при работе с базой данных, - это сложные и дорогие программные продукты, поэтому выбор конкретных СУБД для банков должен быть хорошо обоснован.

    1. Техническое оснащение решения банковских задач.

Предоставление банковских услуг  на основе комплексных систем может  представлять в виде 3-х уровней:

1) Различные банковские услуги, предусматривающие использование автоматов-кассиров, пластиковых карточек и систем расчета в торговых точках, а не только услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов.

2) Услуги по управлению денежными операциями и их контролю.

3) Взаимодействие с РКЦ, автоматизированными расчетными палатами, межбанковскими расчетными палатами, клиринговыми центрами, создаваемых несколькими банками для обеспечения и ускорения взаиморасчетов.

Система "клиент-банк" позволяет  банку и его клиентам обмениваться подписями и зашифрованными пакетами документов по телефонным линиям связи. Она состоит из модуля "Банк", который устанавливается на коммуникационной ПЭВМ в банке, и модуля "Клиент", установленным на компьютере клиента.

Клиенту банка эта система дает возможность, не покидая офиса, проводить стандартные банковские операции и постоянно поддерживать с банком оперативную связь:

    • оформление рублевых и валютных платежных поручений
    • получение выписок по счетам и отправка банку произвольных сообщений как по электронной почте
    • формирование заявки на продажу-покупку валюты
    • оформление запросов на получение кредитов
    • осуществление операций с ценными бумагами

и т.д. Кроме того, через систему Клиент-Банк предоставляется достаточно обширный справочный материал.

 

Заключение

Открытое акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов» (далее ОАО «ВБРР») создано в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 905 от 07.09.1995 г. «О создании Всероссийского банка развития регионов» и является банком с государственным участием федерального уровня, ориентированным на предоставление всего комплекса банковских и финансовых услуг. ОАО «ВБРР» зарегистрирован Банком России 27 марта 1996 года. Регистрационный номер 3287. Банк активно развивался на протяжении всего существования. Уже в 1998 году ОАО «ВБРР» был отнесен Центральным Банком Российской Федерации к банкам первой категории надежности.

Банк может осуществлять следующие  банковские операции:

- привлечение денежных средств  физических и юридических лиц  во вклады (до востребования и  на определенный срок);

- размещение указанных в предыдущем  подпункте привлеченных средств  от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических  лиц;

- осуществление расчетов по  поручению физических и юридических  лиц, в том числе банков - корреспондентов,  по их банковским счетам;

- инкассация денежных средств,  векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- купля - продажа иностранной  валюты в наличной и безналичной  формах;

- привлечение во вклады и  размещение драгоценных металлов;

- выдача банковских гарантий;

- осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк, помимо перечисленных выше банковских операций, вправе осуществлять следующие  сделки:

- выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

- приобретение права требования  от третьих лиц исполнения  обязательств в денежной форме;

- осуществление доверительного  управления денежными средствами  и иным имуществом по договору  с физическими и юридическими лицами;

- осуществление операций с драгоценными  металлами и драгоценными камнями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

- предоставление в аренду физическим  и юридическим лицам специальных  помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и  информационных услуг.

Организационная структура ОАО «ВБРР» является линейной (горизонтальной).

Оплата труда сотрудников ОАО  «ВБРР» производится на основе повременно-премиальной системы оплаты труда. Для каждого сотрудника согласно тарифной сетке установлены тарифные коэффициенты, которые отражают квалификацию работника, а в зависимости от достигнутых результатов руководитель и специалисты премируются за качество труда (до 60% от оплаты труда).

За 2005-2006 годы ФЗП вырос на 147275 тыс. руб. Этот рост произошел в основном за счет увеличения прибыли получаемой предприятием. Также необходимо отметить рост средней заработной платы (в 1,19 раза). Это особенно важно, так как с увеличением ФЗП росла и численность персонала.

проведенный анализ свидетельствует  об ухудшении финансового состояния  предприятия и снижении эффективности  использования его финансовых ресурсов. Это выражается в снижении финансовой устойчивости и деловой активности.

Снижение значимости источников собственных  средств в сумме всех источников за счет увеличения заемных средств  уменьшает финансовую самостоятельность, независимость и устойчивость предприятия, а также снижает его способность  к самофинансированию. С другой стороны, рост заемных средств с учетом значительного снижения задолженности перед бюджетом, является необходимой мерой защиты от невыполнения в срок финансовых обязательств. Рост кредиторской задолженности в основном обусловлен увеличением задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов»