Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в изучении процесса управления активными операциями коммерческого банка на примере ОАО «Всероссийский банк развития регионов» и на этой основе – в разработке рекомендаций по их совершенствованию.
Объектом исследования стали текущие активы ОАО «Всероссийский банк развития регионов».
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
рассмотрено определение сущности активных операций банка
описаны дискуссионные вопросы классификации активных операций коммерческого банка;

Содержание работы

Введение 2
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 5
1.1. История создания и цели деятельности банка 5
1.2. Организационная структура ОАО «ВБРР» 9
1.3. Персонал и оплата труда в организации 16
1.4. Финансово-экономические показатели деятельности
ОАО «ВБРР». 17
2. Анализ организации деятельности банка ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 25
2.1. Состав и структура финансовых ресурсов банка 25
2.2. Организационные аспекты совершенствования деятельности
банка 28
2.3. Основные виды деятельности банка, их состав и структура 34
2.4. Организация труда 37
3. АСОИ в деятельности ОАО «Всероссийский банк развития регионов» 41
3.1. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 41
3.2. Особенности систем автоматизации банковских технологий. 42
3.3. Требования к автоматизированной банковской системе 43
3.4. Принципы построения автоматизированной банковской системы 45
3.5. Техническое оснащение решения банковских задач. 48
Заключение 49
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

банк регионал.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Виды услуг

 Прошлый период 

 Текущий период 

 Выручка, тыс. руб. 

%

 Выручка, тыс. руб. 

%

Услуги юридическим  лицам:

14 459 995,44.

54,8

      11 938 099,58  

52,9

Расчетно-кассовое обслуживание

2 691 459,01.

10,2

       2 256 729,60  

10,0

Привлечение срочных средств банком

2 348 429,92.

8,9

       1 985 922,05  

8,8

Кредитные продукты

474 963,35.

1,8

          428 778,62  

1,9

Факторинг

1 662 371,74.

6,3

       1 331 470,46  

5,9

Гарантии 

105 547,41.

0,4

            67 701,89  

0,3

Услуги на рынке ценных бумаг 

3 641 385,71.

13,8

       3 069 152,26  

13,6

Валютные операции

3 008 101,24.

11,4

       2 324 431,49  

10,3

Пластиковые карты

237 481,68.

0,9

          225 672,96  

1,0

Банковские сейфы 

105 547,41.

0,4

            67 701,89  

0,3

Услуги с использованием информационных технологий

52 773,71.

0,2

            90 269,18  

0,4

Документарные расчеты 

79 160,56.

0,3

            45 134,59  

0,2

Услуги персоналу клиента-юридического лица

26 386,85.

0,1

            22 567,30  

0,1

Специализированные услуги

26 386,85.

0,1

            22 567,30  

0,1

Услуги физическим лицам:

11 926 857,56

45,2

      10 606 629,12 

47,0

Пластиковые карты Visa

1 504 050,62.

5,7

       1 331 470,46  

5,9

Потребительское кредитование

5 620 399,69.

21,3

       5 461 285,63  

24,2

Обслуживание счетов, денежные переводы

1 108 247,83.

4,2

          970 393,73  

4,3

Депозиты физических лиц

3 377 517,18.

12,8

       2 572 671,74  

11,4

Банковские сейфы

26 386,85.

0,1

                       -    

 

Операции с ценными бумагами

26 386,85.

0,1

            45 134,59  

0,2

Доверительное управление активами

52 773,71.

0,2

            22 567,30  

0,1

Обслуживание VIP-клиентов по системе "Частный Банк" (Private Banking)

52 773,71.

0,2

            45 134,59  

0,2

Срочные денежные переводы

158 321,12.

0,6

          157 971,07  

0,7

Итого банковских услуг

26 386 853,00.

100,0

      22 567 296,00  

99,9


 

Проведем анализ состава и структуры  основных видов деятельности банка. Результат расчетов представлен в таблице.

Данные расчеты свидетельствуют, что наибольший удельный вес в  общем объеме банковских услуг составляет среди услуг юридическим лицам – услуги на рынке ценных бумаг (13,8%), среди услуг физическим лицам – потребительское кредитование (21,3%). Это свидетельствует о положительной кредитной политике банка и о правильном управлении активными операциями. Банк заботится о том, чтобы деньги «работали», а не лежали «мертвым грузом».

Однако есть возможность у ОАО  «ВБРР» еще пополнить свой капитал  в долгосрочной перспективе путем  оказания дополнительных кредитных услуг.

Во всем мире все большей популярностью  пользуется программа ипотечного кредитования. Мы предлагаем банку развивать данную область деятельности, которая в настоящий момент активно развивается и имеет государственную поддержку. В долгосрочной перспективе банку гарантирован стабильный доход. В случае не платежеспособности клиента обеспечение будет являться недвижимость под залогом, которая всегда будет наиболее ликвидным активом. В случае, если банк примет решение срочно вернуть вложенные денежные средства, у него есть возможность продать данный кредит кредитной организации, специализирующейся в этой области, которое финансирует государство.

Для участия в программе ипотечного кредитования необходимо выполнение следующих  условий:

наличие банковской лицензии, разрешающей  привлечение и размещение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;

соблюдение нормативов Банка России;

безубыточная деятельность в течение  последних двух лет (для организаций, с которыми у Агентства существуют прямые отношения).

На наш взгляд, в ОАО « ВБРР»  эти условия выполняются.

    1. Организация труда

Одна из наиболее важных последних  разработок в области управления человеческими ресурсами связана  с созданием программ и методов  повышения качества трудовой жизни.

Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:

1. Работа должна быть интересной.

2. Рабочие должны получать справедливое  вознаграждение и признание своего  труда.

3. Рабочая среда должна быть  чистой, с низким уровнем шума  и хорошей освещенностью.

4. Надзор со стороны руководства  должен быть минимальным, но  осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.

5. Рабочие должны принимать участие  в принятии решений, затрагивающих  их и работу.

6. Должны быть обеспечены гарантия  работы и развитие дружеских  взаимоотношений с коллегами.

7. Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания.

Качество трудовой жизни можно  повысить, изменив любые организационные  параметры, влияющие на людей. Это включает децентрализацию власти, участие  в вопросах руководства, обучение, подготовку руководящих кадров, программы управления продвижением по службе, обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе. Все эти меры направлены на то, чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности организации.

Совершенствование организации труда

Многие из ранних идей науки управления вращались вокруг разработки задания  таким способом, который позволял бы в максимальной степени использовать преимущества разделения труда, современной технологии и автоматики. По мере того, как американские рабочие становились все более экономически обеспеченными, изменялись образовательные, культурные и социальные ценности, промышленность стала испытывать затруднения, связанные с характером труда. Все большее количество людей находило, что узкоспециализированные, повторяющиеся операции вызывают утомление и потерю интереса. Возросли прогулы и текучесть кадров, появились даже случаи саботажа. Соответственно, прирост производительности, которого нормально было бы ожидать от узкой специализации, значительно снизился. Для решения проблемы ряд наиболее прогрессивных фирм начали экспериментировать с организацией труда для того, чтобы труд стал давать большее внутреннее удовлетворение и больше возможностей для удовлетворения высших потребностей человека — заинтересованности, самоутверждения и развития личности. Руководство при этом, конечно же, надеялось на то, что возросшая в результате таких изменений удовлетворенность своей работой приведет к повышению производительности и снизит убытки от прогулов, высокой текучести кадров и снижения качества.

Два наиболее широко применяемых метода реорганизации труда — это  расширение объема работы и обогащение ее содержания.

Объем работы — это количество различных операций, выполняемых рабочим и частота их повторения. Объем называют узким, если рабочий выполняет лишь несколько операций и повторяет их часто. Типичным примером может служить работа на сборочном конвейере. Объем работы называют широким, если человек выполняет много различных операций и повторяет их редко. Объем работы банковского кассира обычно шире по сравнению с работой человека, занятого только вводом данных через клавиатуру в систему финансового учета.

Содержательность работы — это  относительная степень того влияния, которое рабочий может оказать на саму работу и рабочую среду. Сюда относятся такие факторы, как самостоятельность в планировании и выполнении работы, определении ритма работы и участие в принятии решений. Работа лаборанта не будет считаться содержательной, если она сводится лишь к установке оборудования, загрузке химикатов и уборке лаборатории. Если же лаборант может заказывать химикаты и оборудование, проводить некоторые эксперименты и готовить отчеты о результатах работ, — содержательность будет высокой.

Внедрение и результаты. Программы  по реорганизации условий труда  были реализованы во многих крупных  компаниях, включая «AT&T», «Texas Instruments», «Motorolla», «Procter&Gamble». Так, например, в одной из научно-исследовательских лабораторий техники чувствовали, что их знания и способности не используются, поскольку научные работники доверяют им лишь рутинную работу. Была реализована программа, в соответствии, с которой лабораторных техников привлекли к планированию работ и экспериментов. Качество месячных отчетов этих техников значительно улучшилось по сравнению с отчетами группы, не принимавшей участия в программе. Другая программа касалась торговых представителей трех английских компаний. Одной из групп было предоставлено право самостоятельно определять частоту посещения своих клиентов. Были сняты требования предоставления отчетов по каждому клиенту и дано право самостоятельного и непосредственного урегулирования претензий клиентов на сумму до 250 долл. После такого обогащения содержания работы торговые представители добились увеличения объема продаж на19%.

Объем проведенных исследований пока еще недостаточен для окончательных  выводов о результативности программ по реорганизации условий труда, но уже имеющиеся данные показывают, что такие программы способствуют развитию чувства удовлетворения работой, снижению количества прогулов и текучести кадров и повышению качества продукции. Вместе с тем было установлено, что во многих случаях повышения производительности труда не отмечалось, что, видимо, было обусловлено крайней степенью его специализации.

Хотя эти результаты и указывают  на то, что программы изменения  организации труда способствуют повышению эффективности деятельности организаций, находятся специалисты, критикующие такие программы. Некоторые критики утверждают, что нельзя отдавать приоритет чувствам удовлетворения рабочего, по соображениям экономической эффективности. «Если уж изменять технологию и оборудование для улучшения условий труда, — говорят они, — то это следует делать только тогда, когда изменения обещают более высокую прибыль». Другие же говорят, что «многие рабочие не испытывают чувства отчуждения от своей работы и не хотят большей ответственности или привязанности к работе». Кроме того, эти же авторы заявляют, что попытки обогатить содержание труда зачастую разбиваются об ограничения, устанавливаемые профсоюзами в виде должностных инструкций, требований к срокам пребывания в должности, нормативных актов по ряду специальностей, а также наталкиваются на общее недоверие. Таким образом, руководство должно воздерживаться от реорганизации условий труда до тех пор, пока оно не убедится в том, что рабочие предрасположены к нему. В ходе выполнения некоторых программ рабочим дали больше самостоятельности, чем они того желали. Результат — плохая работа и раздраженность работников. Ведущаяся в последнее время критика идеи реорганизации условий труда поддерживает такие взгляды. Тем не менее, при должной проработке программы совершенствование организации и условий труда способствует развитию чувства удовлетворенности работников, повышению качества труда, снижению количества прогулов и текучести кадров.

 

  1. АСОИ в деятельности ОАО «Всероссийский банк развития регионов»

    1. Автоматизированные технологии в банковской деятельности.

Внедрение электронных систем обработки и передачи информации приобретают универсальный и всеобщий характер, охватив все направления банковской деятельности. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков и расширить межбанковские связи. Новые возможности автоматизации банковских операций рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных и международных банковских систем.

Автоматизация информационных и других технологий банка содействует решению  стратегических задач. Главными направлениями, по которым автоматизация обслуживания клиентов воздействует на конкурентную позицию банков, являются уменьшение издержек и увеличение качества обслуживания.

Достижения электронной техники  и технологии предложили принципиально  новый вид услуг - систему автоматизированного  управления наличностью денежной массы (АБС – автоматизированная банковская система). Эта система дает операционную информацию о состоянии всех банковских счетов, позволяет регулировать и прогнозировать движение денежных средств, уменьшить трудоемкость работ с наличными деньгами, переходить на безбумажную технологию.

Положительные аспекты безбумажной технологии:

• практически мгновенная пересылка данных;

• уникальность хранения;

• улучшенная защищенность;

• резкое уменьшение трудоемкости обработки документов.

На отечественном рынке сформировались классы АБС, каждая из которых имеет определенных потребителей от начинающих банков, осуществляющих лишь ограниченный спектр рублевых операций, до ведения банков, вышедших на зарубежный уровень объема и услуг. АБС содержит необходимый потребителю набор функций.

Основная масса предлагаемых на отечественном рынке АБС по стоимости и требованиям к вычислительным средствам рассчитана на средние и небольшие банки. По мере роста финансовых возможностей банков можно ожидать увеличение спроса на более совершенные системы, техническое и программное обеспечение которое потребует все возрастающей квалификации специалистов.

    1. Особенности систем автоматизации банковских технологий.

Развитие процесса автоматизации  деятельности банковских и прочих финансовых структур привело к появлению разнообразных информационных технологий. Автоматизированная банковская система - программно-техническое оснащение решения банковских задач на базе новейших информационных технологий, включению в себя конкретную методологию ведения банковского дела на определенном профессиональном уровне. Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена – надежность - производительность. Проблема усложняется при необходимости поддержать высокоскоростной обмен данными многими филиалами, с клиентами, другими банками.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Всероссийский банк развития регионов»