Организация деятельности банков Управление банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Рост рынка и возросшие покупательские возможности у потребителей создали ясное понимание перспектив развития российского рынка розничных банковских продуктов.
Внимание к управлению банками остается фундаментальной предпосылкой эффективного функционирования банковской системы. Новые запросы клиентов, конкуренция в сфере банковской деятельности неизбежно требуют более высокого уровня управления.

Содержание работы

Введение
1. Банковский менеджмент
1.1 Сущность банковского управления
1.2 Условия эффективного управления банком
2. Структура банковской системы
2.1 Виды банков по форме собственности
2.2 Банковские, межбанковские и межхозяйственные объединения
3. Управление коммерческими банками в Республике Беларусь
3.1 Органы управления коммерческим банком и их компетенция
3.2 Структурные подразделения банков и их основные функции
3.3 Понятие организационной структуры коммерческого банка
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 138.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение  образования

«Витебский  государственный технологический  университет»

 

Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация деятельности банков

Управление банком

 

 

 

 

 

Исполнитель

Михайловская Татьяна Чеславовна

 

Руководитель

Герман Александр Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск  2012

 

Реферат

 

Курсовая  работа  55 с., 3 рис., 5 табл., 19 источников, 4 прил.

 

УПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

БАНКОВСКИЙ  МЕНЕДЖМЕНТ. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ.

ОРГАНЫ  УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ.  КОМПЕТЕНЦИЯ  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКОВ И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.

ВИДЫ  БАНКОВ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

 

 

Объектом  исследования является управление деятельностью  коммерческих банков.

Цель  работы – теоретически изучить структуру  банковской системы управления и  получить представление о функционировании современной банковской системы, проанализировать перспективы дальнейшего развития системы управления коммерческим банком, пути его усовершенствования.

В курсовой работе раскрыта экономическая характеристика видов банков в зависимости от формы их собственности, сделан обзор законодательной базы Республики Беларусь, регулирующей функции и компетенцию органов управления банками. В работе раскрыта сущность и значение структурных подразделений коммерческих банков. Рассмотрены критерии эффективного управления банком. Обоснована необходимость оценки эффективности в управлении коммерческим банком для его успешного функционирования.

В работе дана критическая оценка современного состояния работы по эффективному управлению коммерческим банком, описан передовой  зарубежный и отечественный опыт на примере крупнейших банков Республики Беларусь, приведены рекомендации по развитию и совершенствованию организации  управления коммерческими банками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

4

1.

Банковский менеджмент

6

1.1

Сущность банковского управления

6

1.2

Условия эффективного управления банком

10

2.

Структура банковской системы

16

2.1

Виды банков по форме собственности

16

2.2

Банковские, межбанковские и межхозяйственные объединения

17

3.

Управление коммерческими банками  в Республике Беларусь

25

3.1

Органы управления коммерческим банком и их компетенция

25

3.2

Структурные подразделения банков и  их основные функции

33

3.3

Понятие организационной структуры  коммерческого банка

38

Заключение

44

Список использованных источников

46

Приложение А

47

Приложение Б

49

Приложение В

51

Приложение Г

54


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Банк (от итал. banco — скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Банк — это юридическое лицо любой формы собственности, которое:

создано в целях извлечения прибыли,

имеет право  осуществлять банковские операции,

имеет исключительное право на привлечение денежных средств  юридических и физических лиц  с целью их последующего размещения от своего имени; а также на открытие и ведение банковских счетов юридических  и физических лиц,

действует на основании специального разрешения (лицензии) полномочных государственных  органов,

не имеет  права осуществлять производственную, торговую, страховую деятельность.

    Цель работы – теоретически  изучить структуру банковской  системы управления и получить  представление о функционировании  современной банковской системы,  проанализировать перспективы дальнейшего  развития системы управления  коммерческим банком, пути его  усовершенствования.

     Тема курсовой работы – управление  банком. Выбор этой темы не  случайный, в виду ее актуальности. Ведь банки – это одно из  центральных звеньев системы  рыночных структур. Развитие их  деятельности – необходимое условие  реального создания рыночного  механизма. 

Актуальность  темы работы обусловлена тем, что  банки составляют неотъемлемую черту  современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с  потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью  и торговлей, сельским хозяйством и  населением. Рост рынка и возросшие  покупательские возможности у потребителей создали ясное понимание перспектив развития российского рынка розничных  банковских продуктов.

    Внимание к управлению банками  остается фундаментальной предпосылкой  эффективного функционирования  банковской системы. Новые запросы  клиентов, конкуренция в сфере  банковской деятельности неизбежно  требуют более высокого уровня  управления.

 Значение  банковского управления возрастает  в современных условиях в связи  с массовым распространением  информационных и коммуникационных  технологий. Формирование сетей  виртуальных банков, не имеющих  контор и агентов, привнесет  в банковскую практику новые  элементы. С одной стороны, это  позволит кредитным организациям  привлечь новых клиентов, с другой стороны, в банковской практике появятся новые риски. Нельзя не учесть и то, что под влиянием новых технологий усилится конкуренция на рынке банковских продуктов и услуг, посреднические возможности банков окажутся сниженными, поскольку традиционными банковскими операциями могут заняться и другие предприятия.

 В  целом нельзя не предположить, что усиление конкуренции в  банковском деле неизбежно приведет  к поиску новых методов, новых  финансовых инструментов, новых  технологий, отвечающих потребностям  клиентов, неизбежно обострится  проблема банковских рисков и  проблема качества банковского  продукта, а значит, и уровня управления  банковской деятельностью. 

     Степень изученности проблемы. В отечественной экономической науке проблемам развития банковского менеджмента посвящены труды Г.Н. Белоглазовой, С.А. Гурьянова, А.Н. Иванова, Е.Ф. Жукова, А.Н. Иванова, А.А. Казимагомедова, Г.Г. Коробовой, Ю.И. Коробова, О.И. Лаврушина, В.Д. Маркова, А.В. Романова, Э.А. Уткина и др. Большинство работ посвящены общим проблемам банковских услуг, однако вопросы предоставления услуг физическим лицам в современных условиях мирового финансового кризиса не нашли должного отражения в научных трудах.

  Исходя  из цели исследования, в работе  поставлены следующие задачи:

раскрыть  сущность управления банковской системой, его виды;

охарактеризовать  банки и многообразие их видов  в зависимости от формы собственности;

показать  роль управления банковской системой в экономике;

рассмотреть структуру белорусской банковской системы;

определить  проблемы банковской системы в Республике Беларусь и дать оценку перспективам и направлениям развития банковской системы. 
         При написании данной работы были использованы общенаучные методы, метод сравнительного анализа, синтеза, системного подхода, экономического анализа, экономико-статистические методы и метод экспертных оценок. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Банковский менеджмент.

 

1.1 Сущность банковского менеджмента.

 

 

В настоящее  время банковская система, как и  вся экономика Республики Беларусь, входит в качественно новый этап своего развития. Меняется общественно-экономическая ситуация, правила взаимоотношений, и удержится на поверхности тот, кто раньше это поймет, сумеет адаптироваться к новым реальностям политической и экономической жизни. По своему содержанию банковская деятельность начинает существенно отличаться от деятельности в предыдущем периоде: значительно возросла и будет возрастать цена ошибки неверно принятого решения; серьезно меняется государственная экономическая политика, в том числе и по отношению к банкам; постоянно растет профессионализм других участников рынка.

Эффективность функционирования банка определяется несколькими важнейшими факторами, а именно: внешней средой, финансовым положением самого банка, состоянием системы  управления банка.

Для эффективной  работы банка необходимо знать и  постоянно совершенствовать структуру  информационного поля банка и  работу с ним. Банк – это живой организм, руководство банка – головной мозг, который должен постоянно задавать себе вопросы о том, какой информации ему постоянно не хватает, какая важная информация существует во внешней среде или внутри банка, а он об этом даже не знает, какую информацию необходимо вообще получать и с какой периодичностью, как ее получать, как обрабатывать, как анализировать, кто, с какой периодичностью, в какой форме должен получать результаты анализа, а самое главное, кто, когда, как должен готовить и принимать решения.

Современное банковское дело принадлежит к одной  из самых динамических сфер экономики. Техническая революция, усиление конкурентной борьбы, стремительная инфляция, экономические  кризисы привели к повышению  рискованности банковской деятельности. На текущем этапе развития банковской системы главная задача состоит  в поиске реальных путей минимизации  рисков и получение достаточных  прибылей для сохранности средств вкладчиков и поддержание жизнедеятельности банка. Успешное решение этой сложной проблемы нуждается в использовании многих методов, приемов, способов, систем и разработки новых подходов к управлению коммерческим банком, которые объединены понятиям менеджмента.

В общем  понимании менеджмент — это наука  о наиболее рациональных системах организации  и управление определенными видами деятельности. Отметим, что единой мысли  относительно определения термина  «менеджмент» в экономической литературе не существует. Под менеджментом понимают как систему управления финансовыми и организационными сферами деятельности, так и управленческий персонал, который осуществляет управление, т.е. руководящий состав организации.

Во всем мире менеджмент рассматривается как  один из важнейших факторов эффективной  деятельности. В условиях жесткой  конкуренции, которая сопровождает развитие рыночной экономики, необходимо постоянно совершенствовать системы  и формы управления, быстро овладевать нагроможденные в теории и практике знания, находить новые неординарные решения в динамической ситуации. Лишь такой подход к управлению обеспечивает выигрыш в конкурентной среде  или по крайней мере нормальные условия развития организации.

Банковская  деятельность в современном мире - одна из наиболее конкурентных, поэтому успех и жизнедеятельность банка существенным образом определяется его менеджментом.

Банковский  менеджмент — это наука о надежных и эффективных системах управления всеми процессами и отношениями, которые характеризуют деятельность банка. Под процессами и отношениями  понимают совокупность финансовых, экономических, организационных и социальных сфер банковской деятельности.

Объектом  управления является коммерческий банк вместе со всеми аспектами банковской деятельности во взаимосвязи с политико-правовой и социально-экономической средой. В понятие «коммерческий банк» вкладывается широкий смысл, поэтому объекты управления можно конкретизировать так: собственный капитал; привлеченное и заимствованное средства; активы; финансовый инструментарий; методология; организационные структуры; банковские продукты; персонал; информационные потоки; внутрибанковские операции; материально-техническая база; учет и отчетность; финансовые результаты и налоги; безопасность; связи с общественностью.

Субъект управления — это ответственное  лицо или группа лиц, уполномочена принимать  управленческие решения и нести  ответственность за эффективное  управление банком. В коммерческом банке субъектами управления являются члены Правления банка, члены  Совета директоров банка, лица, которые  обнимают руководящие должности (руководство), команда менеджеров, которые непосредственно  осуществляют процесс управления. Все  субъекты управления часто объединяют под одним названием — менеджмент (руководящий состав) банка.

Банковский  менеджмент, как и каждая наука, базируется на определенных принципах и направленный во исполнение конкретных функций с  помощью инструментария для достижения поставленных целей. Менеджмент характеризуется  принципами, общими для всех сфер деятельности:

        • направленность действий субъекта управления на достижение конкретных целей;
  • единство цели, результата и средств его достижения;
  • комплексность процесса управления, который включает планирование, анализ, регулирование и контроль;
  • единство стратегического, тактического и оперативного планирования для обеспечения непрерывности соответствующего процесса;
  • контроль за принятыми управленческими решениями как важнейший фактор их реализации;
  • материальное и моральное стимулирование творческой активности, успехов и достижений всего коллектива и каждого его члена в частности;
  • гибкость организационной структуры управления, которая дает возможность решать функциональные и управленческие задачи.

Информация о работе Организация деятельности банков Управление банком