Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:42, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена тем, что банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Рост рынка и возросшие покупательские возможности у потребителей создали ясное понимание перспектив развития российского рынка розничных банковских продуктов.
Внимание к управлению банками остается фундаментальной предпосылкой эффективного функционирования банковской системы. Новые запросы клиентов, конкуренция в сфере банковской деятельности неизбежно требуют более высокого уровня управления.
Введение
1. Банковский менеджмент
1.1 Сущность банковского управления
1.2 Условия эффективного управления банком
2. Структура банковской системы
2.1 Виды банков по форме собственности
2.2 Банковские, межбанковские и межхозяйственные объединения
3. Управление коммерческими банками в Республике Беларусь
3.1 Органы управления коммерческим банком и их компетенция
3.2 Структурные подразделения банков и их основные функции
3.3 Понятие организационной структуры коммерческого банка
Заключение
Список использованных источников
Согласно классической теории управления выделяют такие основные функции менеджмента:
Таблица 1. Основные функции менеджмента.
Планирование |
основывается на результатах анализа всей совокупности факторов, которые определяют условия функционирования банка в текущем периоде и в будущем |
Анализ |
осуществляют, сгруппировав их за средой возникновения на: внешние относительно банка и внутрибанковские |
Организация |
процесс установления и поддержание связей между отдельными элементами системы |
Регулирование |
оперативное управление, т.е. принятие текущих управленческих решений, направленных на реализацию плановых задач |
Мотивация |
совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают к реализации управленческих решений, предоставляют деятельности целенаправленного характера, задают ее формы и границы |
Контроль |
заключается в проверке выполнения принятых управленческих решений и обеспечивает беспрерывное осуществление процесса управления банком |
Инструментарий
банковского менеджмента
Методы управления - это средства влияния на объект управления для достижения определенных целей. Методы управления разделяют на экономические, административные, социально-психологические, правовые.
В процессе управления банком прибегают к разным средствам влияния на объект управления, выбор которых зависит от специфики той или другой сферы банковской деятельности. Одним из главных инструментов управления есть процентные ставки (как по депозитам, так и по кредитам), а также: валютные курсы; уровень доходности ценных бумаг; способы выдачи и погашения кредитов; уровень обслуживания клиентов; реклама и т.п.
Выбор конкретных инструментов банковского менеджмента прежде всего определяется теми целями, которые формулируются в процессе управления. Задачи банковского менеджмента:
обеспечение прибыльной деятельности;
удовлетворение нужд клиентов в структуре и качестве предлагаемых банком услуг;
наличие адекватных систем контроля за уровнем банковских рисков;
создание
эффективной организационной
организация работы систем контроля, аудиту, безопасности, информационных и других систем, которые обеспечивают жизнедеятельность банка;
создание условий для набора квалифицированных работников и полной реализации их потенциальных возможностей;
создание систем подготовки, переподготовки и расстановки кадров;
обеспечение
условий для осуществления
создание условий для повышения культуры работников, наличие общих ценностей, обеспечение благоприятного морального климата в коллективе.
Эффективность процесса управления зависит от способности предусматривать будущее, мыслить на перспективу и пристально контролировать риски, есть также качество подготовки и уровень профессионализма, компетентности всего персонала банка. Кроме того, успех этого дела невозможный без приоритета общечеловеческих ценностей в системе ценностей банка. Как видим, большинство перечисленных признаков не подлежат количественному измерению и принадлежат к группе качественных характеристик банковского менеджмента.
1.2 Условия эффективного управления банками
“Достичь
совершенства, процветать, защищать
себя”, так определил
Специфика
экономической ситуации в РБ
поставила коммерческие банки
перед необходимостью
До сих пор проблема банковского совершенства в современной РБ не была предметом специального рассмотрения. В периодической печати появлялись статьи, в которых рассматривались только отдельные стороны успешного функционирования банков. Таким образом, проблема обобщения опыта деятельности банков в РБ и определения наиболее важных составляющих их успеха, основываясь на системном подходе представляется достаточно актуальной.
В
условиях радикальных
• во-первых, в условиях переходной экономики;
• во-вторых, при неопределенности стратегических целей;
•
в-третьих, в условиях
Поэтому
на данном этапе развития
В
то же время в странах с
развитыми банковскими
•
Высокая культура
•
Наличие общих ценностей, что
является ядром культуры
•
Уделять внимание
•
Борьба за клиента, его
• Инновационная деятельность в виде разработки новых услуг.
Многие
успешные банки стремятся
•Уверенное руководство, умение отличить главное от второстепенного.
• Лучшие специалисты, интеллектуальная подкованность не всегда является главным критерием процветания, более важно сотруднику, впитав в себя задачи и цели банка, своей деятельностью способствовать его процветанию, для чего важны такие качества, как: умение работать в команде, гибкость, лояльность (по крайней мере, к основным ценностям организации): успешные банки, как правило, делают крупные инвестиции в человеческий капитал
•
Наличие взвешенного и
•
Развитие информационных
•
Гибкая и адекватная политика
в области управления
Поскольку
РБ относится к числу стран
с переходной экономикой
Деятельность любого коммерческого банка в условиях рыночной экономики требует высокого уровня управления, без которого невозможно достижение целей, стоящих перед кредитной организацией, обеспечение его конкурентоспособности и эффективности деятельности.
Банк
представляет собой, прежде
Менеджмент
банка характеризуется
Таким образом, оптимальное управление успешным банком предполагает предвидение перемен, приспособление к ним и контроль за процессом во благо клиентов, акционеров, служащих, отдельных социальных групп и общества в целом. Оно также подразумевает постоянное укрепление сильных сторон, реализацию вновь открывающихся возможностей и уменьшение рисков, устранение опасных ситуаций, а это единственно верный путь к повышению эффективности и совершенствованию.
Управленческие
системы, особенно степень их
формализации и
Поэтому,
основной задачей эффективного
управления является
Управление банком охватывает следующие важные сферы:
Таблица 2 Структура банковского менеджмента
Финансовый менеджмент |
Управление активами и пассивами |
Управление ликвидностью | |
Управление собственным | |
Управление заемным капиталом | |
Управление банковскими рисками | |
Управление кредитным портфелем | |
Организация внутрибанковского контроля | |
Управление персоналом |
Администрирование системы организации и оплаты труда |
Организация подбора и расстановки персонала | |
Организация системы подготовки персонала |
Задача банковского менеджмента:
Таблица 3. Содержание решаемых задач
Банковская политика |
1. Постановка главных задач, 2. Разработка комплексных
программ и проектов, обеспечивающих
достижение основных целей 3.Разработка методологии управления деятельностью банка 4.Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка 5. Стратегия управления персоналом банка: · в области организации работы персонала; · в области определения эффективности работы персонала; · в области мотивации персонала; - в области стимулирования инновационного потенциала персонала; · в области продвижения персонала |
Банковский маркетинг |
1. Установление существующих и
потенциальных рынков 2. Выбор конкретных рынков
и выявление потребностей 3. Установление долго-
и краткосрочных целей для
развития существующих и 4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения. |
Создание банковских продуктов |
1. Разработка методов изменения
состояния, свойств, формы 2. Внедрение новых банковских
технологий обслуживания |
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг |
1. Укрепление позиций на 2. Завоевание новых рынков банковских услуг 3.Повышение 4. Получение прибыли |
Экономика и финансы |
1. Приращение капитала 2. Управление прибылью и ликвидностью 3. Максимизация управленческого вознаграждения 4. Обеспечение стабильности развития банка 5. Обоснование финансовых решений 6. Управление издержками банка |
Информационно-аналитическое |
Создание информационно- |
Администрирование |
Приведение организационной |
Информация о работе Организация деятельности банков Управление банком