Организация деятельности банков Управление банком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Рост рынка и возросшие покупательские возможности у потребителей создали ясное понимание перспектив развития российского рынка розничных банковских продуктов.
Внимание к управлению банками остается фундаментальной предпосылкой эффективного функционирования банковской системы. Новые запросы клиентов, конкуренция в сфере банковской деятельности неизбежно требуют более высокого уровня управления.

Содержание работы

Введение
1. Банковский менеджмент
1.1 Сущность банковского управления
1.2 Условия эффективного управления банком
2. Структура банковской системы
2.1 Виды банков по форме собственности
2.2 Банковские, межбанковские и межхозяйственные объединения
3. Управление коммерческими банками в Республике Беларусь
3.1 Органы управления коммерческим банком и их компетенция
3.2 Структурные подразделения банков и их основные функции
3.3 Понятие организационной структуры коммерческого банка
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 138.75 Кб (Скачать файл)

управляет фондами заработной платы;

осуществляет  набор персонала и его расстановку.

Административно-хозяйственный  отдел, включая службы администрации, занимается строительством, планированием, приобретением, поддержанием и продажей банковских зданий, сооружений и оборудования. Совместно с отделом внедрения ЭВМ осуществляет разработку и внедрение электронных систем, оснащение банковских учреждений электронно-вычислительной и оргтехникой, ведет архив.

Юридический отдел:

разрабатывает нормативные документы и изменения  в уставе банка;

контролирует  выполнение уставных положений и  правильность оформления банковских сделок;

составляет  договоры, акты залога и другие деловые  бумаги;

участвует в унификации форм кредитования и  расчетов;

ведет все  дела банка в судебных и административных учреждениях;

составляет  разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты и т.д.;

составляет  заключения по всем возникающим в  банке юридическим вопросам.

Ревизионный отдел осуществляет проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом банка политикой и инструкциями.

Отдел внедрения и эксплуатации ЭВМ:

организует  компьютерные системы банка;

осуществляет  выполнение электронных расчетов и  платежей;

занимается  разработкой программного обеспечения  для отделов и управлений банка;

разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой;

совместно с административным отделом реализует  эти программы.

Одно  из важнейших направлений деятельности банка в условиях рыночной экономики - маркетинг банковских услуг.

Управление маркетинга:

обеспечивает  установление контактов с новой  клиентурой;

способствует  развитию деловых связей;

разрабатывает и содействует внедрению новых  операций и банковских услуг (проводит аналитические исследования);

изучает рыночную конъюнктуру;

оказывает организационную и консультационную помощь клиентам.

Финансовая структура - это совокупность центров финансового учета банка, сгруппированных в бизнес направления и центры инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 
Подводя итог выполненной работы, можно  сделать следующие выводы: 
1. Банковская система — это совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. 
2. Банковская система как стержневая часть кредитной системы по своей формальной организации и централизации представляет собой самое искусное и совершенное творение, к которому вообще приводит развитие экономических отношений. 
3. Различают однозвенную и двухзвенную систему. Для развитых стран характерна двухзвенная система, включающая в качестве основного, первого звена центральный банк, выступающий в роли организатора и контролера денежного обращения в стране, а в качестве второго звена — самостоятельные, но подконтрольные центральному банку коммерческие и специализированные банки. 
4. Банки — это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экономической формации, занимающиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций. 
5. Существует многообразие видов банков. Они классифицируются по различным признакам. Выделяют несколько групп банков: акционерные, неакционерные, кооперативные, муниципальные, государственные, смешанные, межгосударственные. 
6. Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе. Поэтому их деятельность связана с укреплением денежного обращения, защитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам, а также развитием и укреплением банковской системы страны, обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления расчетов. 
7. Коммерческие банки — основное звено двухуровневой банковской системы. Главным их отличием от центральных банков является отсутствие права эмиссии банкнот. Коммерческие банки являются многофункциональными учреждениями, оперирующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Крупные коммерческие банки предоставляют клиентам полный спектр услуг, включая кредиты, прием депозитов расчетов и т.д. Этим они отличны от специализированных учреждений, которые ограничены определенными функциями. Коммерческие банки традиционно играют роль базового звена кредитной системы. 
8. Банковская система РБ является составной частью кредитной системы и представляет собой совокупность банковских институтов двух уровней. На первом уровне находится Национальный банк РБ (центральный банк), а на втором — сеть коммерческих банков. 
9. Национальный банк является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом, Законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента и независим в своей деятельности. Как банк государства, Национальный банк ведет счета государственного бюджета, организует расчетное обслуживание структур государственной власти и управления. 
10. К основным положительным результатам качественного характера развития банковской системы Республики Беларусь можно отнести: значительное повышение кредитной дисциплины, снижение доли проблемной задолженности, расширение ресурсной базы, повышение доверия населения к белорусским банкам.

Таким образом, цель работы достигнута, мы не только рассмотрели  структуру управления банка, но также  ответили на главные вопросы, а именно о роли менеджера в банке. Без  знаний менеджера в условиях динамично  развивающейся экономики, да и мира в целом невозможно успешное существование  банков, именно первоначальные функции: организация, контроль, мониторинг, планирование, перерастают в менеджера управления финансами и персоналом, а также  главное выделение топ-менеджера  и риск-менеджера на первый план в управлении банком. Можно с уверенностью сказать, что ведущее место в  управлении банком занимают именно менеджеры, являющиеся всесторонними, компетентными  профессионалами. То есть возникает  своеобразный банковский менеджмент, включающий все выше перечисленные  функции управления.

Рыночная  экономика немыслима без банковского  менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке  между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных  на создание новой товарной массы.

          Банковская система остается  ведущим звеном институционального  сектора национальной финансовой  системы. Устойчиво работающие  финансовые рынки и институты,  надежно функционирующая платежная  система и система надзора  позволят обеспечить финансовую  стабильность в стране как  важнейшее условие поддержания  положительной динамики экономического  развития Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Байдаков  М. Малый банк — это не  размер, это — способ управления // Банковское дело в Москве, 2002, № 12.

2. БАНКОВСКИЙ ПОТФЕЛЬ-2 (Книга банковского менеджера. Книга банковского финансиста. Книга банковского юриста) /Отв. ред.

Ю.И. Коробов, Ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин. — М.: “СОМИНТЕК”, 1994. — 752 с.

3. Банковский  кодекс Республики Беларусь 

4. Банки  и банковское дело. Под редакцией  И.Т. Балабанова.-СПБ: Питер, 2002

5. Банковский  менеджмент. Под редакцией Лаврушина  О.И. М., 2011

6. Банковские  системы развитых стран / Г.Н.  Щербакова.- М.: Экзамен, 2001.

7. Банковское  дело. Под редакцией Г.Н. Белоглазовой  и Л.П. Кроливецкой. СПб.: ПИТЕР, 2003г.

8. Бочаров  В.В. Современный финансовый менеджмент. Питер, 2006

9. Бруно  Бухвальд. Техника банковского дела. Справочная книга и руководство к изучению банковских и биржевых операций. М.:, 2001

10. Войтешенко Б.С., Козловский В.В. Справочник банковского служащего. Минск «Тесей», 2000

11. Владимирова  И.Г. Основные тенденции развития  компаний в следующем столетии // Менеджмент в России и за  рубежом, 2001,

№ 8.

12. Именитов  Е. Современному банку — современную  организационную структуру // http://www.idef0.ru/orgchart/orgchart.html.

13. Лаврушин  О.И. Управление деятельностью  коммерческого банка. М.,2002

14. Лобанова  Т.М. Банки: организация и персонал. — М.: Изд. Группа “БДЦ-пресс”, 2004.

15. Никитина  Т.В. Банковский менеджмент.-СПб.: Питер, 2001

16. Никонова  И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. — М.: “Альпина Бизнес Букс”, 2004. — 304 с.

17. Одегов, Ю.Г. Банковский менеджмент: управление персоналом. Учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. 7. Постановка (реструктуризация) организационно-функциональной структуры компании // http://www.fsc.kiev.ua.

18. Постановка  финансовой структуры компании  на базе методологии центров  финансовой ответственности // http://www.fsc.kiev.ua.

19. Семь  нот менеджмента. — М.: ЗАО “Журнал  Эксперт”, 1998. — 424 с.

 

Приложение А

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БАНКА ПО СИСТЕМЕ CAMEL

Рейтинг

Критерии

1 (сильный)

Руководство (на всех уровнях) эффективно исполняет свои обязанности в  любой ситуации и демонстрирует  постоянную готовность успешно справиться с существующими или непредвиденными  проблемами, которые могут возникнуть по мере выполнения банком своих обязанностей. Все значительные риски в деятельности банка отслеживаются, эффективно контролируются.

2 (удовлетворительный) 

Несмотря на недостатки в решении  некоторых проблем руководство  остается компетентным и способным  управлять банком разумно и осторожно, придерживаясь общепризнанных практик. В основном значительные риски одновременно выявляются и контролируются. В целом  администрация вполне соответствует  возложенным на нее обязанностям и продемонстрировала удовлетворительное поведение в рассматриваемой ситуации.

3 (посредственный) 

Руководству банка из-за недостатка, в некоторой мере, компетентности трудно исполнять обязанности в  рассматриваемой ситуации. Для руководителя банка характерны скромные таланты  при потребности в выше средних, либо способности слишком низки, чтобы управлять банком данного размера и типа. Такое руководство может быть достаточно надежным в текущий момент, но отрицательные черты деятельности банка превалируют над положительными факторами, а способность администрации скорректировать ситуацию в данных условиях оказывается ниже удовлетворительной. Проблемы и риски, принимаемые банком, могут быть неадекватно оценены и проконтролированы.

4 (критический) 

Руководство в целом не соответствует  характеру исполняемых им обязанностей. В большинстве случаев банки  с такой администрацией могут  оцениваться смешанным рейтингом, который указывает на уязвимость организации, зачастую из-за критического уровня капиталов, качества активов, доходов  или ликвидности, или их ухудшения. Проблемы и значительные риски неадекватно  определяются и контролируются, требуются  немедленные действия со стороны  руководящих органов банка для  сохранения его устойчивости.

5 (неудовлетворительный) 

Демонстрируется полная некомпетентность руководства. В банке существуют серьезные нарушения законодательства и нормативного регулирования. Значительные риски и проблемы не выявляются и  не контролируются. В таких случаях  руководство должно быть усилено или полностью заменено.




 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б.

 

 

ПРАВЛЕНИЕ ОАО "АСБ БЕЛАРУСБАНК"

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  ПРАВЛЕНИЯ 

 

ПИСАРИК Сергей Павлович

 

 

ЧЛЕНЫ ПРАВЛЕНИЯ:

 

ГОCПОДАРИК Геннадий Сергеевич

 первый заместитель Председателя  Правления 

 

НАЗАРЕНКО Валентина Ануфриевна

 заместитель Председателя Правления 

 

НОВИК Владимир Владимирович

 заместитель Председателя Правления 

 

ПОЛИВКО Александр Иосифович 

 заместитель Председателя Правления 

 

ШАЛАНКИ Илья Александрович 

 заместитель Председателя Правления 

 

СТРИХАРЬ  Владимир Леонидович

 заместитель Председателя Правления 

 

ЗАНЬКО  Владимир Александрович 

 заместитель Председателя Правления 

 

СЕРГЕЙ  Иван Степанович

 директор департамента безопасности 

 

ЛЫСОКОВСКАЯ Ирина Петровна

 главный бухгалтер

 

 Все  члены Правления имеют высшее  образование. Профессиональная пригодность  Председателя Правления, членов  Правления - заместителей Председателя  Правления, главного бухгалтера  подтверждена специальной квалификационной  комиссией Национального банка  Республики Беларусь.

 

 

ПРАВЛЕНИЕ БАНКА ОАО «БПС-СБЕРБАНК»

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

 

МАТЮШЕВСКИЙ Василий Станиславович

 Прием  граждан: в первый понедельник  месяца с 10.00 до 12.00

 

ЧЛЕНЫ ПРАВЛЕНИЯ

 

КОЛЕДА  Владимир Николаевич

 Первый заместитель Председателя  Правления

 Прием  граждан: в первый понедельник  месяца с 14.00 до 16.00

БОРИСЕВИЧ Анатолий Викторович

 Заместитель Председателя Правления

 Прием  граждан: в четвертый вторник  месяца с 10.00 до 12.00

БОРОДКО Олег Владимирович

Заместитель Председателя Правления

 Прием  граждан: в третью среду месяца  с 10.00 до 12.00

ВАСИЛЮК Виктор Владимирович

Заместитель Председателя Правления

 Прием  граждан: в первый четверг месяца  с 14.00 до 16.00

Информация о работе Организация деятельности банков Управление банком