Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение экономического содержания финансов КФХ «Краково» Красноярского района и принципов их организации.
Основными задачами работы являются:
1. Выявление недостатков в финансовой деятельности, и поиск резервов улучшения финансо¬вого состояния предприятия и его платежеспособности.
2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при раз¬нообразных вариантах использования ресурсов.
Введение……………………………………………………….………....2
Глава 1. Организация финансовой работы на предприятии……………………………..5
1.1 Понятие, содержание и принципы организации финансовой работы на предприятии…………………………………………………………………..…….
1.2 Проблемы и перспективы организации финансовой работы на сельскохозяйственных предприятиях…………………………………………….11
Глава 2. Организация финансовой работы в ООО КФХ «Краково»………….18
2.1 Состав финансовой службы и должностные обязанности ……………………..18
2.2 Организация работы по управлению финансами …………………………………22
2.3.Формирование доходов предприятия, оценка их состава и структура…..34
………………………………………………………………………………………………………………….……...
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния предприятия……….………47
3.1 Управление дебиторской задолженностью и активами предприятия .… 47
3.2 Резервы увеличения ВП и прибыли за счёт внутренних резервов ……………………………………………….……………………………………... .50
Заключение……………………………………………………………………….... .55
Список используемой литературы………………………………………………...58
Другим из принципов финансов предприятий является целевая направленность. Предприниматель всегда ориентируется на цели, которые ставит перед собой, перед предприятием, на достижение которых направлена его деятельность. К традиционным целям любой организации в том числе и предприятий АПК относятся: рентабельность производства, производительность труда, устойчивое положение на рынке, достаточность материальных и финансовых ресурсов.
Большое влияние на финансы предприятий оказывает принцип диверсификации источников финансирования и вложений капитала. Он проявляется в двух аспектах: инвестирование денег в различные ценные бумаги, объекты; создание многопрофильных предприятий, занимающихся различными видами предпринимательской деятельности.
Диверсификация обеспечивает общий рост рентабельности, хотя по отдельным направлениям вложения средств она может существенно колебаться. Она требует высокой мобильности и знания рынка капиталов. Диверсификация снижает риск банкротства и повышает конкурентоспособность предприятия. В то же время она сопряжена со значительным отвлечением финансовых ресурсов. Это требует высокой маневренности в их использовании.
Многовариантность расчетов приобретает большое значение в условиях диверсификации, рискового предпринимательства, высокой конкуренции. Рисковое предпринимательство обеспечивает на длительный период устойчивый рост доходов. Однако это происходит лишь в том случае, когда товар нашел своего потребителя. Рисковое предпринимательство требует значительных первоначальных вложений капитала, в этом и состоит основной риск. Отвлечение ресурсов может оказаться длительным, а в худшем случае - безвозвратным. Если предприятие учитывает возможные последствия и вероятность такого исхода и готово покрыть убытки, то и результат, то есть прибыль, может оказаться ощутимым.
Таким образом, соотношение текущего финансирования и накопления капитала - наиболее важный момент в финансовой деятельности предприятий при котором собственники и предприниматели должны решить, какую долю прибыли следует направлять на производственные цели, на социальное развитие, на оплату труда. Только четкая финансовая стратегия управления, учет рыночной конъюнктуры позволят предприятию стать лидером как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
1.2. Проблемы
и перспективы организации
В ходе аграрной реформы в агропромышленном комплексе радикально изменены организационно-экономические, финансовые и правовые условия производства, осуществлен переход от планово-распределительной системы к рыночно ориентированной. Сельскохозяйственные товаропроизводители получили право самостоятельного выбора организационно-правовой формы хозяйствования, планирования своей производственной деятельности, распоряжения произведенной продукцией и доходами, установления цен на реализуемую продукцию. Вместе с тем происходящие в аграрной сфере перемены совпали с глубоким кризисом всей экономики страны. Инфляция, огромный дефицит бюджета, резкое удорожание кредитных ресурсов, неплатежи негативно сказались на всех отраслях АПК. По многим показателям сельское хозяйство отброшено на 25-30 лет. Кроме того, сельское хозяйство попало в жесткие тиски ценового диспаритета, потеряло устоявшиеся каналы сбыта своей продукции и приобретения материально-технических ресурсов. На результатах агропромышленного производства отрицательно сказывается низкая покупательная способность населения.
На сегодняшний
день предприятия вынуждены
Возникшие управленческие проблемы, такие как: усложнение конкурентной среды и усиление ее воздействия, индивидуализация поведения потребителей и высокая подвижность других факторов внешней среды, на которые предприятия должны реагировать, свидетельствует о необходимости постоянного ведения работы по организационному развитию предприятий, требуют создания более эффективных гибких и мобильных организационных структур контроля.
Таким образом, основой для реализации на предприятии функций контроля и планирования необходима их четкая структуризация, т.е. разработка организационной и финансовой структуры предприятия.
В свою очередь возникают проблемы ведения финансовой работы на предприятии АПК вследствие определенных сложностей.
А именно: в настоящее время большая часть российских предприятий АПК испытывает финансовые трудности. Это связано не только с общей ситуацией в стране, но и со слабостью финансового управления на предприятиях. Отсутствие навыков адекватной оценки собственного финансового состояния, анализа финансовых последствий принимаемых решений поставили многие организации на грань банкротства.
К внешним причинам возникновения проблем в сфере финансовой неустойчивости и организации работы на предприятии АПК можно отнести:
1) Социально-экономические причины:
- рост инфляции;
- нестабильность налоговой системы;
- нестабильность
регулирующего
- снижение уровня реальных доходов населения;
- рост безработицы.
2) Рыночные причины:
- снижение емкости внутреннего рынка;
- усиление монополизма на рынке;
- нестабильность валютного рынка;
- рост предложения товаров-субститутов.
- диспоритет цен
3) Прочие внешние причины:
- политическая нестабильность;
- стихийные бедствия;
- неблагоприятные
природно-климатические
К внутренним причинам возникновения финансовой неустойчивости сельскохозяйственных предприятий относятся:
1) Управленческие причины:
- неэффективный финансовый менеджмент;
- плохое управление издержками производства;
- отсутствие гибкости в управлении;
- высокий уровень коммерческого риска;
- недостаточное знание конъюнктуры рынка.
- недостаточно
качественная система
Производственные причины:
- необеспеченность
единства предприятия как
- устаревшие и изношенные основные фонды;
- низкая производительность труда;
- высокие энергозатраты;
- высокая себестоимость продукции
Рыночные причины:
- низкая конкурентоспособность продукции;
- зависимость
от ограниченного круга
Конечно, все вышеперечисленные причины могут лежать в основе финансовой неустойчивости предприятия, но большее влияние на финансовое состояние оказывают управленческие причины. Иными словами, если управление финансами предприятия плохо организовано, диагностика состояния проводится не своевременно, а при возникновении каких либо финансовых трудностей не предпринимаются соответствующие меры, возникает финансовая неустойчивость и как следствие банкротство.
Поэтому, чтобы не допустить появления финансовой неустойчивости нужно постоянно оценивать финансовое состояние предприятия, и на основе полученных данных разрабатывать направления его улучшения. Согласно теории немецкого экономиста Шмалена1 выделяют три основных принципа организации финансовой работы предприятия:
1. Принцип экономичности требует, чтобы достигался:
-определенный
результат при наименьших
- при заданном
объеме затрат – наибольший
результат (принцип
Следовательно, в основе своей, принцип экономичности предъявляет требование не тратить даром ресурсы, т.е. работать экономично.
2. Принцип финансовой
устойчивости означает такую
деятельность предприятия, при
которой в любой момент
3. Принцип получения возможно большей прибыли основан на привлечении результатов над затратами, т.е. получение возможно большей прибыли и высокой рентабельности.
Для достижения поставленной цели сельскохозяйственные предприятия должны:
1. Выпускать высококачественную продукцию, наполнять ее ассортимент через диверсификацию производства.
При этом важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и достижение поставленной цели.
Таким образом, очевидно, что организация финансовой работы предприятия АПК это сложный многофакторный процесс, который имеет на своем пути большое количество нерешенных проблем. Лишь грамотная оценка финансового состояние позволит на основе полученных данных разработать направления его улучшения и изыскать пути экономического роста и стабильности предприятия.
В 2008 - 2012 годах государственная аграрная РФ политика будет исходить из необходимости:
1.Cохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
2.Проведения
финансового оздоровления
3.Развития земельной
ипотеки как важнейшего
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.
Одним из направлений реализации является повышение доступности кредитов. Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Глава 2 Организация финансовой работы в ООО КФХ «Краково».
Достижения поставленных целей предприятие добивается через непосредственных исполнителей — подразделения организационной структуры.
Выполняя свои функциональные обязанности, каждое подразделение предприятия своими действиями вносит свой вклад в общий финансовый результат в виде доли приносимых доходов или затрат.