Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:19, курсовая работа
Данная курсовая работа имеет цель изучить предприятия общественного питания и их отличительные особенности, а также более детально рассмотреть организацию питания военнослужащих через торговые объекты общественного питания. В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи: - рассмотреть общие требования к устройству и оборудованию столовых; - охарактеризовать экономико-организационную характеристику столовой №4; - определить мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния предприятия; - проанализировать нормы довольствия и порядок составления меню; -рассмотреть основные требования к архитектурно-планировочным решениям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и классификация объектов общественного питания 5
1.1 Основные требования к архитектурно-планировочным решениям ……9
1.2 Общие требования к устройству и оборудованию столовой 14
1.3 Санитарно-гигиенические требования предъявляемые к персоналу столовой 19
2. Оценка, пути совершенствования организации и технологии общественного питания военнослужащих в столовой №4 РУП ТПО при МО филиал «Военсервис» 22
2.1 Экономико-организационная характеристика столовой №4 19
2.2. Организация питания военнослужащих через торговые объекты общественного питания……………………....................................................24
2.3. Нормы довольствия и порядок составления меню 29
2.4. Мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния предприятия. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Размещение производственных помещений и оборудования в объектах общественного питания осуществляется с обеспечением последовательности проведения технологического процесса производства и реализации продукции.
Объект общественного питания
должен иметь вывеску и (или)
информационную табличку, расположенную
на входных дверях или фасаде
здания (сооружения, помещения) объекта
общественного питания,
Объекты общественного питания,
Основные требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению объектов общественного питания различных типов и категорий определяются согласно постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 04.10.2010 N 26 "Об утверждении Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания»[см. таблица 1.1].
Таблица 1.1
Основные требования к архитектурно-планировочным решениям
и оформлению объектов
Требования |
Столовая второй наценочной категории |
Столовая третьей наценочной категории | ||
установленные |
фактические |
установленные |
фактические | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Вывеска: обычная |
+ |
+ |
||
2.Состав помещений для потребителей : |
||||
2.1вестибюль для приема и |
+ |
|||
2.2гардероб |
+ |
|||
2.3 Вешалка в зале ОПП |
+ |
|||
2.4 туалеты |
+ |
+ |
||
3.Обеспечение микроклимата: |
||||
3.1система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры оt и влажности |
+ |
+ |
||
4.Полы: |
||||
4.1мозаичные, покрыты линолеумом, из др. покрытий. |
+ |
+ |
Примечание:
При организации работы
Для ОПП, размещенных при учебных заведениях, производственных предприятиях, в общественных местах, наличие не обязательно.
Источник: [2, с.38]
1.2Общие требования к устройству и оборудованию столовой
Требования к содержанию и эксплуатации оборудования организации осуществляется согласно постановление Министерства Здравоохранения РБ от 15 августа 2012 г. № 128 Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования для торговых объектов общественного питания» и признании утратившими силу постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 июля 2009 г. № 84 и от 1 сентября 2010 г. № 118.
Содержание и эксплуатация оборудования организации должны соответствовать настоящим Санитарным нормам и правилам, а также Санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к оборудованию организации и технологии производства. Оборудование, инвентарь, посуда, тара, используемые в организации, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, для применения при контакте с пищевыми продуктами.
Расстановка оборудования в организации должна обеспечивать последовательность технологического процесса с обеспечением поточного производства без пересечения движения продовольственного сырья и пищевых продуктов, отходов. Оборудование в организации должно быть в исправном состоянии, и должны приниматься меры по своевременному ремонту неисправного оборудования. Не допускается использование в организации эмалированных емкостей с поврежденной эмалью, отбитыми краями, деформированных. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов должно использоваться раздельное оборудование, а в универсальных машинах – сменные механизмы.
Пуск в эксплуатацию оборудования после ремонта разрешается только после проведения его санитарной обработки. При необходимости для защиты внутренних и наружных поверхностей оборудования антикоррозийными покрытиями должны использоваться материалы, разрешенные для применения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, при контакте с пищевыми продуктами и водой.
Основные требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью объектов общественного питания различных типов и категорий определяются согласно постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 04.10.2010 N 26 "Об утверждении Инструкции по классификации торговых объектов общественного питания»[см. таблица 1.2].
Таблица1.2
Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью объектов общественного питания.
Требования |
Столовая | |
Вторая наценочная категория |
Третья наценочная категория | |
1 |
2 |
3 |
1. Мебель стандартная, |
+1 |
+ |
2. Столы: |
||
полиэфирное покрытие |
–1 |
– |
гигиеническое покрытие |
+ |
+ |
столы, кронштейны, стойки для приема пищи стоя |
– |
– |
3. Стулья или табуреты: |
||
полумягкие |
+ |
– |
жесткие (деревянные, металлические и другие) |
– |
+ |
4. Наличие столов различной |
– |
– |
5. Столовое белье: |
||
5.1. скатерти белые или цветные |
+3 |
+3 |
5.2. салфетки индивидуального |
+3 |
+3 |
5.3. салфетки бумажные |
+ |
+ |
6. Столовая посуда и приборы4 |
||
6.1. Металлическая посуда и |
||
из нержавеющей стали |
+ |
+3, 5 |
из алюминия |
– |
+ |
Номенклатура посуды, приборов: |
||
6.1.1. прибор столовый (нож, вилка, ложка) |
+ |
+ |
6.1.2. прибор закусочный (нож, вилка) |
+3 |
+3 |
6.1.3. ложка чайная, кофейная |
+ |
+ |
6.2. Столовая посуда: |
||
полуфарфоровая или из стеклокерамики |
+ |
+3 |
фаянсовая |
– |
+ |
Номенклатура посуды: |
||
6.2.1. блюдо многопорционное различной формы |
+3 |
+3 |
6.2.2. тарелка закусочная |
+ |
+ |
6.2.3. тарелка столовая мелкая |
+ |
+6 |
6.2.4. тарелка столовая глубокая или чашка с блюдцем бульонная |
+ |
+ |
6.2.5. тарелка пирожковая |
+ |
+3 |
6.2.6. чашка с блюдцем чайная, кофейная |
+ |
+3 |
6.2.7. салатник |
+ |
+3 |
6.2.8. селедочница и/или лоток для рыбы |
+ |
+3 |
6.3. Стеклянная посуда: |
||
сортовая стеклянная без рисунка |
+ |
+3 |
из прессованного стекла |
– |
+ |
Номенклатура посуды: |
||
6.3.1. бокалы для шампанского |
+ |
+3 |
6.3.2. бокал, рюмка для вина различной вместимости |
+ |
+3 |
6.3.3. фужер для минеральной, |
+ |
+3 |
6.3.4. стакан для прохладительных напитков, соков |
+ |
+ |
6.3.5. пивная кружка, бокал |
– |
– |
6.3.6. цилиндр, стакан мерный |
+ |
– |
6.3.7. графин для водки и вина |
+ |
+3 |
6.3.8. креманка и/или ваза для крема, варенья7 |
+ |
+3 |
6.3.9. кувшин для воды и соков |
+ |
+3 |
6.4. Посуда разового использования8 |
– |
– |
Примечание:
1Знак «+» – предусматривается, знак «–» – не предусматривается.
2Кроме объектов общественного питания, использующих кронштейны, стойки для приема пищи стоя.
3Для объектов общественного питания, обслуживающих свадебные, юбилейные торжества и ритуальные обряды.
4Количество столовой посуды, приборов определяется с учетом конкретных условий организации обслуживания.
5Для объектов общественного питания при общеобразовательных учреждениях.
6Возможна замена тарелок баранчиками и металлическими блюдами.
7Допускается замена аналогичной посудой из других материалов.
8При применении посуды разового использования наличие других видов посуды не обязательно.
9При отсутствии условий для мытья посуды.
Источник: [2, с.40]
Оборудование, тара и инвентарь должны быть чистыми и маркированы с указанием назначения. Санитарная обработка оборудования организации проводится по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы организации в конце работы должны тщательно мыться с применением моющих средств и средств дезинфекции, разрешенных для применения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с инструкциями по их применению, промываться горячей водой и насухо вытираться.
Хранение моющих средств и средств дезинфекции должно производиться в специально выделенном помещении организации или специальных шкафах в таре изготовителя.
Внутренние поверхности
Неиспользуемое в организации оборудование должно своевременно демонтироваться и удаляться из производственных помещений организации.
Запрещается
использование в
Емкости для приготовления растворов кислот должны быть выполнены из материалов, устойчивых к действию кислот.
Разделочный инвентарь (доски и ножи), должен закрепляться за каждым производственным помещением организации и иметь специальную маркировку в соответствии с видом обрабатываемых продовольственного сырья и пищевых продуктов. Разделочный инвентарь хранится в чистом виде. Использование неисправного разделочного инвентаря, а также инвентаря с трещинами и заусеницами запрещается. После каждой технологической операции разделочный инвентарь (доски и ножи) должен подвергаться санитарной обработке:
Кухонная посуда и
Для приготовления и хранения пищевых продуктов в организации рекомендуется использовать посуду из нержавеющей стали. Алюминиевую и дюралюминиевую посуду допускается использовать только для приготовления и кратковременного хранения пищевых продуктов (не более одного часа).
Механическая мойка посуды посудомоечными машинами производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом должны быть предусмотрены трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные – для стеклянной посуды и столовых приборов. В организациях малой производительности разрешается установка только трехсекционной моечной ванны с первоочередным мытьем стеклянной посуды.
Моечные ванны должны быть:
В организациях, оснащенных посудомоечными машинами для механизированного мытья столовой посуды и приборов, моечные ванны для мытья столовой посуды и приборов ручным способом могут не устанавливаться.
В моечных посуды и инвентаря организации должны быть вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих средств и средств дезинфекции, температурных режимов мойки. [10, с.18]
Мытье столовой посуды ручным способом в организации должно производиться в следующем порядке:
Мытье столовых приборов и стеклянной посуды ручным способом в организации должно производиться в следующем порядке: