Организация и управление на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством,позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров.При этом значительно снижаются затраты времени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственных процессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движении человека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время для полезной деятельности и отдыха.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - В4- грузовые---.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

            (19907,62 + 8086,72 + 680,46 + 2102,54)*8

 З пр. = ——————————————————— = 2462,18 тыс.руб

                                                100

 

4.1.4.3 Сумма прочих расходов

 

ΣЗ пр. = ЕСН + З пр. ; тыс.руб. [54]

ΣЗ пр. = 2102,54 + 2462,18 = 4564,72 тыс.руб.

 

4.1.5 Общие затраты на перевозки

ΣЗ общ. = ΣЗ мат. + ΣФОТ + ΣА + ΣЗ пр. ; тыс.руб. [55]

ΣЗ общ. = 19907,62 + 8086,72 + 680,46 + 4564,72 = 33239,52 тыс.руб.

 

4.2 Структура затрат на перевозки

4.2.1Процент материальных затрат в затратах на перевозки

 

                 ΣЗ мат.

 %З пер. = ———— * 100% ; % [56]

                      ΣЗ общ.

                      19907,62

 %З пер. = ————— * 100 = 59,89 %

                    33239,52

 

 

 

 

4.2.2 Процент затрат ФОТ в общих затратах на перевозки

 

                   ΣФОТ

 %ФОТ = ———— * 100% ; % [57]

                ΣЗ общ.

               8086,72

 %ФОТ = ———— * 100 = 24,32%

                   33239,52

 

4.2.3 Процент амортизации в затратах на перевозки

 

                ΣА

 %А = ———— * 100% ; % [58]

          ΣЗ общ.

              680,46

 %А = ————— * 100 = 2,04%

              33239,52

 

4.2.4 Процент прочих расходов в затратах на перевозки

                  ΣЗ пр.

 %З пр. = ———— * 100% ; % [59]

            ΣЗ общ.

              4564,72

 %З пр. = ———— * 100% = 13,73%

                    33239,52

 

4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции

 

4.3.1Себестоимость перевозки 1т груза

 

            ΣЗ общ.

Sт = ———— ; руб. [60]

           Q год.

         33239,52

Sт = ————— = 236,24 руб.

             140,7

 

4.3.2 Себестоимость 1 тонно – километра

 

             ΣЗ общ.

S т км = ———— ; руб. [61]

                Р год.

                 33239,52

S т км = ————— = 9,84 руб. 

              3376,8

 

4.3.3 Себестоимость 1 км

 

           ΣЗ общ.

S км = ————; руб. [62]

           L общ.

          33239,52

S км = ————— = 33,26 руб.

                  999,32

 

4.3.4 Себестоимость одного автомобиле – часа

 

              ΣЗ общ. * 1000

SА час = ———————— ; руб. [63]

                                     АЧэ

 

                 33239,52 * 1000

SА час = ———————— = 1131,37 руб.

                           29379,8

 

ТАБЛИЦА 4 Структура затрат на перевозки

 Статьи затрат

 

 Сумма затрат

тыс.руб.

 %

Материальные расходы

 ΣЗ мат.

19907,62

59,89

Расходы на оплату труда

 ΣФОТ

8086,72

24,32

Сумма амортизации

 ΣА

680,46

2,04

Прочие расходы

 ΣЗ пр.

4564,72

13,73

Общие затраты на перевозки

 ΣЗ общ.

33239,52

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет финансовых показателей перевозок и эффективности освоения дополнительного объема перевозок

 

5.1 Тариф за перевозку 1т груза

 

                  Sт * R

Тт = Sт + ———— ; руб. , где R = 12,4 % [64]

                       100

                        236,24 * 12,4

Тт = 236,24 + ——————— = 265,53 руб.

                              100

5.2 Доходы от перевозок

 

ΣД = Тт * Q год. ; тыс.руб. [65]

ΣД = 265,53*140,7 = 37360,60 тыс.руб.

 

5.3 Прибыль от перевозок

 

ΣП = ΣД – ΣЗ общ. ; тыс.руб. [66]

ΣП = 37360,60-33239,52 = 4121,08 тыс.руб.

 

5.4 Рентабельность продаж

 

             ΣП

R пр. = ——* 100 ; % [67]

            ΣД

             4121,08

R пр. = ————— * 100 = 11,03 %

             37360,60

 

5.5 Затраты на 1 рубль доходов

 

              ΣЗ общ.

З 1р.д. = ————— * 100 ; коп. [68]

                     ΣД

                  33239,52

З 1р.д. = ————— * 100 = 88,96 коп.

               37360,60

 

5.6 Капиталовложения на покупку автомобилей

 

ΔК = Са * Ас ; тыс.руб.

ΔК = 800 * 7 = 5600 тыс.руб.

 

5.7 Срок окупаемости капиталовложений

 

              ΔК

Т ок. = ——— ; год [69]

               ΣП

 

                 5600

Т ок. = ———— = 1,3 года

               4121,08

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА 5 Эффективность освоения дополнительного объема перевозок

Наименование показателей

Единица

измерения

Условные

обозначения

Величина

показателей

Дополнительный годовой объем  перевозок

тыс.т

Q год.

140,7

Необходимое для покупки количество автомобилей

авт.

Ас

7

Капиталовложения на приобретение автомобилей

тыс.руб.

ΔК

5600

Затраты на перевозки

тыс.руб.

ΣЗ общ.

33239,52

Доходы от перевозок

тыс.руб.

ΣД

37360,60

Прибыль от перевозок

тыс.руб.

ΣП

4121,08

Рентабельность продаж

%

R пр.

11,03

Затраты на 1 рубль дохода

коп.

З 1р.д.

88,96

Срок окупаемости

Год

Т ок.

1,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Авточасы в эксплуатации, общий  пробег использовались в работе для  расчета показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава.

Повременный заработок водителей  рассчитывается на основе следующих  показателей: часы, отработанные водителями на линии за планируемый период, часовая тарифная ставка.

При расчете ФЗП за отработанное время  учитывались следующие выплаты: повременная заработная плата, оплата подготовительно-заключительного времени, доплаты за работу в ночное время и праздничные дни, премии, районный коэффициент.

В состав ФЗП за неотработанное ,но оплачиваемое время включают следующие  выплаты: ежегодного основного и дополнительного отпусков, ученического отпуска и т.п.

При расчете нормируемого расхода  топлива использовались следующие  величины: транспортная норма расхода  топлива на 100 км пробега, суммарная  надбавка к норме(включает надбавку при работе в городе, надбавку при работе, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, надбавку  при работе в зимнее время).

Нормы на 1000 км использовались в статьях  «Износ и ремонт автомобильных шин», «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей».

Выручка от перевозок рассчитывается на основе тарифа за 1 поездку 1 пассажира, объема перевозок, льготного коэффициента.

Финансовый результат определяется разностью между доходами от перевозок  и затратами на перевозки. Условием получения прибыли от перевозок является превышение доходами затрат от перевозок. Убыток, соответственно, получается при превышении затратами величины прибыли.

Можно выделить несколько основных направлений по повышению качественного  уровня обслуживания пассажиров:

- соблюдения утвержденных нормативов  и показателей качества транспортного  обслуживания;

- привлечения к осуществлению  транспортного обслуживания перевозчиков  разной формы собственности;

- повышения уровня обслуживания  населения пассажирскими перевозками путем установления требований к перевозчикам;

- обеспечение безопасного, устойчивого  и эффективного функционирования  транспорта путем соблюдения  баланса интересов государство-пассажир-перевозчик.

- Обновление, пополнение и оптимизация  пассажирского транспорта.

  Наличие современного подвижного  состава определяет возможные  объемы   перевозок, а его  вид, типы и технический уровень  оказывают самое непосредственное  влияние на ресурсоемкость и  другие основные технико-экономические  показатели, а также на безопасность перевозок, на степень удовлетворения экологических и социальных требований.

  Техническое перевооружение  транспорта в сложившихся условиях  является ключевой задачей. Без  него нельзя добиться существенного  улучшения использования транспортного потенциала и эффективного обслуживания экономики и населения области, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.

-  Совершенствование кадрового  потенциала автотранспортного комплекса.

В обеспечении безопасного функционирования автотранспортного комплекса значительную роль играет профессиональная подготовка персонала, особенно водителей.

Напряженные условия труда, необеспеченные достойным уровнем заработной платы, изношенный подвижной состав, низкий уровень механизации труда при проведении ремонтных работ автотранспортной техники – все это делает непривлекательной профессию водителя.

К основным задачам в сфере функционирования пассажирского транспорта Республики Коми, требующих своего решения, является необходимость своевременного обновления подвижного состава, проведения реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, совершенствования нормативно-правовой базы в сфере организации пассажирских перевозок, и  именно на  этих аспектах хотелось бы   заострить особое внимание, так как реализация подобных мероприятий,  в конечном итоге, оказывает существенное влияние на качество услуг, оказываемых пассажирам.

Говоря о качестве,  хочется  отметить, что данное понятие включает в себя совокупность характеристик  перевозочного процесса и системы организации перевозок пассажиров, определенных нормативными значениями. Характеристики перевозочного процесса, система перевозок и определяют качественный уровень организации перевозок пассажиров.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Том -3  Москва. 2000 г.  Авторский коллектив под руководством В.Н. Луканина. 455 с.

 

2. А.А. Бачурин. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. Рекомендовано УМО в качестве учебного пособия для студентов высших  учебных заведений. Москва. AKADEMA/ 2004 г. 314 с.

 

3. Б.С.Клейнер,  В.В.Тарасов.  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. (Организация и управление). Москва, «транспорт» 1986 г. 236 с. 

 

4. Отраслевое тарифное  соглашение по автомобильному транспорту. Москва. Регистрационный номер 1641-89 от 22.03.2002 г.  

 

5. РД-200-РСФСР-13-0166-90 «Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта». Гипроавтотранс. Москва. 1990 г. 108 с.

 

6. Р3112194-0366-03. «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».  47 с.

 

7. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт.2002.

 

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта  Утверждено  20.09.1984г. Москва. Транспорт 1986 г. 73 с.

 

9. Л.А. Александров Р.К. Козлов  «Организация управления на автомобильном транспорте».  Транспорт. 1985 г. 187 с.

 

10. А.Н. Лохов  «Организация управления на автомобильном транспорте».  Транспорт.  1987 г. 230 с.


Информация о работе Организация и управление на автомобильном транспорте