Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:00, курсовая работа
Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством,позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров.При этом значительно снижаются затраты времени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственных процессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движении человека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время для полезной деятельности и отдыха.
Содержание
Введение
Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством,позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров.При этом значительно снижаются затраты времени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственных процессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движении человека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время для полезной деятельности и отдыха.
Но главная особенность
Задача курсовой работы проанализировать
финансово-хозяйственную
Исходные данные
На рынке транспортных услуг предприятием выявлен устойчивый дополнительный спрос на перевозки груза. АТП ставит своей целью освоить эти перевозки, закупив автомобили марки САЗ-3504
Исходные данные для расчетов
Вид перевозок – грузовые
Марка автомобиля – САЗ-3504.
КУЗОВ | |
Тип кузова |
Бортовой грузовик |
Тип кабины |
3-х местная без спального |
Длина автомобиля |
6755 мм |
Ширина автомобиля |
2500 мм |
Высота автомобиля |
2660 мм |
Колесная база |
3800 мм |
Колея передних колес |
1930 мм |
Колея задних колес |
1850 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя |
ЗИЛ - 508.10 |
Объем двигателя |
6000 см3 |
Мощность двигателя |
150 л.с. |
При оборотах |
3200 мин-1 |
Крутящий момент |
402 Н*м |
При оборотах |
1800 мин-1 |
Тип двигателя |
Бензиновый |
Расположение цилиндров |
V-образное |
Количество цилиндров |
8 |
Степень сжатия |
7.1 |
Топливо |
АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод |
4x2 |
Кол-во передач |
5 |
Тип коробки передач |
Механическая |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза |
Барабанные |
Задние тормоза |
Барабанные |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Высота бортов грузовой платформы |
575 мм |
Погрузочная высота |
1450 мм |
Длина грузовой платформы |
3752 мм |
Ширина грузовой платформы |
2326 мм |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Снаряжённая масса автомобиля |
4475 кг |
Полная масса автомобиля |
11000 кг |
Полная масса автопоезда |
19000 кг |
Нагрузка на переднюю ось |
3000 кг |
Нагрузка на заднюю ось (тележку) |
8000 кг |
Шины, размерность |
260R508 |
Планируемые технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей
Среднесписочное количество автомобиля, ед |
17 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,76 |
Среднее время в наряде за день, ч |
11,4 |
Коэффициент использования пробега |
0,48 |
Среднее расстояние перевозки (средняя длина ездки с грузом) |
5,9 |
Вид груза - удобрение минеральные, химические и другие грузы того же класса
Место выполнения перевозок - за городом, III группа дорог.
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ - механизированный.
Вид механизма, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы - экскаватор, емкость ковша до 1м3.
Режим работы водителей - пятидневная рабочая неделя.
Класс водителей- второй.
Планируемый уровень рентабельности перевозок, % - 8,0
Нормативные и справочные данные, необходимые для расчетов, устанавливаются студентом самостоятельно по литературе, рекомендованной в Методических указаниях по выполнению курсовой работы
Рассчитать:
1. Показатели производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей на год
2. Потребность в водителях.
3. Фонд заработной платы водителей.
4. Потребность в автомобильном топливе.
5. Затраты от перевозки, себестоимость перевозки 1 тонны груза
6. Доходы (выручку) от перевозок и финансовый результат от выполнения перевозок.
1. Расчет потребности
в автомобилях для выполнения
дополнительного объёма
1.1 Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку
(t п1т + t р1т)*q*γ
t п.р.= ———————— ; час [1]
60
(2 + 2) *13,5*0,45
t п.р.= ————————— = 0,405 часа
60
1.2 Количество ездок с грузом одного автомобиля
Тн * Vt * β
n е.г.= ————————— ; ездки [2]
l е.г. +(t п.р.*Vt*β)
11,5 * 49 *0,54
n е.г.= —————————— = ездок
24,0 + (0,405 * 49 * 0,54)
1.3 Среднесуточный пробег автомобиля
n е.г. * l е.г.
L с.с. = ——————— ; км [3]
β
8,77 * 24,0
L с.с. = ————— = км
0,54
1.4 Годовая производительность одного автомобиля в тоннах
W Q = n е.г. * q * γ *Дк * Lв * 0,001 ; тыс.т [4]
W Q = 10,68*13,5*0,45*365*0,81*0,001 = 19,18 тыс.т
Где Дк = 365 календарных дней
1.5 Необходимое для покупки количество автомобилей
Qгод.
Ас = ———— ; автомобилей [5]
WQ
140,7
Ас = ——— = 7,3 ≈ 7 автомобилей
19,18
1.6 Автомобиле-дни в хозяйстве
АДх = Ас * Дк ; авт.-дн. [6]
АДх = 7 * 365 = 2555 авт.-дн.
1.7 Автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ = АДх * Lв ; авт.-дн. [7]
АДэ = 2555 * 0,81 = 2069 авт.-дн.
1.8 Автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ = АДэ * Тн ; авт.-час [8]
АЧэ = 2069 * 14,2 = 29379,8 авт.-час
1.9 Общий годовой пробег
Lобщ. = Lс.с. * АДэ * 0,001 ; тыс.км [9]
Lобщ. = 483 * 2069 * 0,001 = 999,32 тыс.км
1.10 Годовое количество ездок с грузом
n год. = n е.г. * АДэ * 0,001 ; тыс.ездок [10]
n год. = 10,68 * 2069 * 0,001 = 22,09 тыс.ездок
1.11 Годовой грузооборот
Р год. = Q год. * L гр. ; тыс.т/км [11]
Р год. = 140,7 * 24,0 = 3376,8 тыс.т/км
Таблица 1
Показатели годовой производственной программы по эксплуатации автомобилей
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
Необходимое для покупки количество автомобилей |
Авт. |
Ас |
7 |
Автомобили дни в хозяйстве |
а дн. |
АДх |
2555 |
Автомобили дни в эксплуатации |
а дн. |
АДэ |
2069 |
Автомобили часы в эксплуатации |
а ч |
АЧэ |
29379,8 |
Общий пробег автомобилей |
тыс.км |
Lобщ. |
999,32 |
Годовое количество ездок с грузом |
тыс.езд. |
n год. |
22,09 |
Годовой объем перевозок |
тыс. т |
Q год. |
140,7 |
Годовой грузооборот |
тыс. т/км |
Р год. |
3376,8 |
2. Расчет потребностей в материальных ресурсах и затрат на их приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива
2.1.1Расход топлива по норме
Н Н'
Тнорм. = —— * Lобщ. + —— * Ргод. ; тыс.л [12]
100 100
где Н = 42 л - базовая норма расхода топлива на 100 км
Н' = 1,3 л - базовая норма расхода топлива на т/км
42 1,3
Тнорм. = —— * 999,32 + —— * 3376,8 = 463,60 тыс.л
2.1.2Надбавка топлива в зимний период
Тнорм.* 20% * 7
Тзим. = ———————— ; тыс.л [13]
100 * 12
Учитывая,что г. Удачный республика Саха-Якутия относится к десяти природной климатической зоне, данная надбавка составляет 20% от расхода топлива по норме на 7 месяцев
463,60 * 20 * 7
Тзим. = ——————— = 54,08 тыс.л
100 * 12
2.1.3Внутригаражный расход топлива
(Тнорм. + Тзим.)*1%
Тв.г. = —————————— ; тыс.л [14]
100
(463,60 + 54,08)* 1
Тв.г. = ————————— = 5,17 тыс.л
100
2.1.4 Общий расход топлива
Тобщ. = Тнорм. + Тзим. + Тв.г. ; тыс.л [15]
Тобщ. = 463,60 + 54,08 + 5,17 = 522,85 тыс.л
2.1.5 Экономия топлива
Тобщ. * 5%
Тэк. = —————— ; тыс.л [16]
100
522,85 * 5
Тэк. = —————— = 26,14 тыс.л
100
АТП проводит режим экономии топлива и предусматривает в своем плане 5% экономии от общего количества
2.1.6 Плановый расход топлива
Тпл. = Тобщ. – Тэк. ; тыс.л [17]
Тпл. = 522,85 – 26,14 = 496,71 тыс.л
2.1.7 Удельный расход топлива
Тпл. * о 3
Нуд. = ————— ; кг/т , где о = 825 г/см [18]
Qгод.
496,71 * 825
Нуд. = —————— = 2,91 кг/т
140,7
2.1.8 Затраты на приобретение топлива
Зт. = Ц1л * Тпл.; тыс.руб. [19]
Где цена 1л = 33 руб.
Зт. = 33 * 496,71 = 16391,43 тыс.руб.
2.2 Затраты на смазочные материалы
Согласно данных АТП,затраты на смазочные материалы составляют в среднем 8% от затрат на топливо
Зт * 8%
Зсм. = ————— ; тыс.руб. [20]
100
16391,43 * 8
Зсм. = —————— = 1311,31 тыс.руб.
100
2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их приобретение
На автомобилях марки Урал – 632302 применяются шины радиальные ИД-П284 и для них нормативный пробег составляет : Lн.ш. = 60 тыс.км [21]
2.3.1 Перепробег резины
С целью экономии денежных
средств АТП планирует
Lобщ. * 3% * nк.
Lпереп. = ————————— ; тыс.км, где nк.= 8 колес [22]
999,32 * 3 * 8
Lпереп. = ——————— = 239,83 тыс.км
2.3.2Необходимое для покупки количество комплектов шин
Lобщ. * nк. – Lпереп.
Nобщ. = ——————————— ; шт. [23]
Lн.ш.
999,32 * 8 – 239,83
Nобщ. = ————————— = 129,24 ≈ 129 шт.
60
2.3.3 Затраты на приобретение шин
Зш. = Ц1ком. * Nобщ. ; тыс.руб. [24]
Где Ц1ком. = 3,5 тыс.руб.
Зш. = 3,5 * 129 = 451,5 тыс.руб.
2.4 Затраты на материалы ТО и ТР
Нзм. * Lобщ. * К удор.
Зм = ——————————— ; тыс.руб. [25]
1000
Где Нзм = 7,50 руб.
Норма затрат на ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега. Согласно документа № 91-Ц
К удор. = 45
Коэф. удорожания материалов и запасных частей по ценам 2009 года
7,50 * 999,32 * 45
Зм = ————————— = 337,27 тыс.руб.
1000
2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей
Нз.ч. * Lобщ. * К удор.
З з.ч. = ——————————— ; тыс.руб. [26]
1000
Информация о работе Организация и управление на автомобильном транспорте