Организация и управление на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством,позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров.При этом значительно снижаются затраты времени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственных процессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движении человека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время для полезной деятельности и отдыха.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - В4- грузовые---.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автомобиль является динамичным и  автономным транспортным средством,позволяющим  перемещать с высокой скоростью  грузы и пассажиров.При этом значительно снижаются затраты времени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственных процессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движении человека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время для полезной деятельности и отдыха.

Но главная особенность автомобильного транспорта, отличающая его от других видов транспорта, состоит в его  способности перевозить груз и пассажиров «от двери до двери», т.е. непосредственно  от пункта отправления к пункту назначения. Остальные виды транспорта : железнодорожный, авиационный, речной, морской, трубопроводный, далеко не всегда располагая такой возможностью, работают преимущественно в сочетании с автомобильным транспортом. Совершая перевозки «от двери до двери» на короткие расстояния и работая в сочетании с другими видами транспорта, автомобильный транспорт выполняет бульшую часть объема перевозок всех видов транспорта.

Задача курсовой работы проанализировать финансово-хозяйственную деятельность АТП и определить возможность  путей улучшения его финансового состояния.

Исходные данные

На рынке транспортных услуг  предприятием выявлен устойчивый дополнительный спрос на перевозки груза. АТП  ставит своей целью освоить эти  перевозки, закупив автомобили марки  САЗ-3504

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные для расчетов

Вид перевозок – грузовые

Марка автомобиля – САЗ-3504.

КУЗОВ

Тип кузова

Бортовой грузовик

Тип кабины

3-х местная без спального 

Длина автомобиля

6755 мм

Ширина автомобиля

2500 мм

Высота автомобиля

2660 мм

Колесная база

3800 мм

Колея передних колес

1930 мм

Колея задних колес

1850 мм

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя

ЗИЛ - 508.10

Объем двигателя

6000 см3

Мощность двигателя

150 л.с.

При оборотах

3200 мин-1

Крутящий момент

402 Н*м

При оборотах

1800 мин-1

Тип двигателя

Бензиновый 

Расположение цилиндров

V-образное 

Количество цилиндров

8

Степень сжатия

7.1

Топливо

АИ-92

ТРАНСМИССИЯ

Привод

4x2

Кол-во передач

5

Тип коробки передач

Механическая 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза

Барабанные 

Задние тормоза

Барабанные 

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Высота бортов грузовой платформы

575 мм

Погрузочная высота

1450 мм

Длина грузовой платформы

3752 мм

Ширина грузовой платформы

2326 мм

РАЗМЕРЫ И МАССА

Снаряжённая масса автомобиля

4475 кг

Полная масса автомобиля

11000 кг

Полная масса автопоезда

19000 кг

Нагрузка на переднюю ось

3000 кг

Нагрузка на заднюю ось (тележку)

8000 кг

Шины, размерность

260R508


 

 

 

 

Планируемые технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей

Среднесписочное количество автомобиля, ед

17

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,76

Среднее время в наряде за день, ч

11,4

Коэффициент использования пробега

0,48

Среднее расстояние перевозки

(средняя длина ездки с грузом), км

5,9


 

Вид груза - удобрение минеральные, химические и другие грузы того же класса

Место выполнения перевозок - за городом, III группа дорог.

Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ - механизированный.

Вид механизма, выполняющего погрузочно-разгрузочные работы - экскаватор, емкость ковша до 1м3.

Режим работы водителей - пятидневная рабочая неделя.

Класс водителей- второй.

Планируемый уровень рентабельности перевозок, % - 8,0

Нормативные и справочные данные, необходимые для расчетов, устанавливаются  студентом самостоятельно по литературе, рекомендованной в Методических указаниях по выполнению курсовой работы

Рассчитать:

1. Показатели производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей на год

2. Потребность в водителях.

3. Фонд заработной платы водителей.

4. Потребность в автомобильном топливе.

5. Затраты от перевозки, себестоимость перевозки 1 тонны груза

6. Доходы (выручку) от перевозок и финансовый результат от выполнения перевозок.

 

1. Расчет потребности  в автомобилях для выполнения  дополнительного объёма перевозок  и годовую производственную программу  по их эксплуатации

 

1.1 Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку

 

                    (t п1т + t р1т)*q*γ

 t п.р.= ———————— ; час [1]

                     60

(2 + 2) *13,5*0,45

 t п.р.= ————————— = 0,405 часа

 60

 

1.2 Количество ездок с грузом одного автомобиля

 

 Тн * Vt * β

n е.г.= ————————— ; ездки [2]

 l е.г. +(t п.р.*Vt*β)

 

11,5 * 49 *0,54

n е.г.= —————————— = ездок

 24,0 + (0,405 * 49 * 0,54)

 

1.3 Среднесуточный пробег автомобиля

 

 n е.г. * l е.г.

 L с.с. = ——————— ; км [3]

 β

 

 

 8,77 * 24,0

 L с.с. = ————— =   км

 0,54

 

1.4 Годовая производительность одного автомобиля в тоннах

 

W Q = n е.г. * q * γ *Дк * Lв * 0,001 ; тыс.т [4]

W Q = 10,68*13,5*0,45*365*0,81*0,001 = 19,18 тыс.т

Где Дк = 365 календарных дней

 

1.5 Необходимое для покупки количество автомобилей

 

 Qгод.

 Ас = ———— ; автомобилей [5]

 WQ

   140,7

 Ас = ——— = 7,3 ≈ 7 автомобилей

  19,18

 

1.6 Автомобиле-дни в хозяйстве

АДх = Ас * Дк ; авт.-дн. [6]

АДх = 7 * 365 = 2555 авт.-дн.

 

1.7 Автомобиле-дни в эксплуатации

АДэ = АДх * Lв ; авт.-дн. [7]

АДэ = 2555 * 0,81 = 2069 авт.-дн.

 

 

1.8 Автомобиле-часы в эксплуатации

АЧэ = АДэ * Тн ; авт.-час [8]

АЧэ = 2069 * 14,2 = 29379,8 авт.-час

 

1.9 Общий годовой пробег

Lобщ. = Lс.с. * АДэ * 0,001 ; тыс.км [9]

Lобщ. = 483 * 2069 * 0,001 = 999,32 тыс.км

 

1.10 Годовое количество ездок с грузом

n год. = n е.г. * АДэ * 0,001 ; тыс.ездок [10]

n год. = 10,68 * 2069 * 0,001 = 22,09 тыс.ездок

 

1.11 Годовой грузооборот

Р год. = Q год. * L гр. ; тыс.т/км [11]

Р год. = 140,7 * 24,0 = 3376,8 тыс.т/км

 

Таблица 1

Показатели годовой  производственной программы по эксплуатации автомобилей

 Наименование

 показателей

 Единица

измерения

 Условные

 обозначения

 Величина

 показателей

Необходимое для покупки количество автомобилей

 

Авт.

 

Ас

 

7

Автомобили дни в хозяйстве

а дн.

АДх

2555

Автомобили дни в эксплуатации

а дн.

АДэ

2069

Автомобили часы в эксплуатации

а ч

АЧэ

29379,8

Общий пробег автомобилей 

тыс.км

Lобщ.

999,32

Годовое количество ездок с грузом

тыс.езд.

n год.

22,09

Годовой объем перевозок

тыс. т

Q год.

140,7

Годовой грузооборот

тыс. т/км

Р год.

3376,8


 

 

2. Расчет потребностей  в материальных ресурсах и  затрат на их приобретение

 

2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива

2.1.1Расход топлива по норме

Н Н'

Тнорм. = —— * Lобщ. + —— * Ргод. ; тыс.л [12]

              100 100

 

где Н = 42 л - базовая норма расхода топлива на 100 км

Н' = 1,3 л - базовая норма расхода топлива на т/км

                42                         1,3

 Тнорм. = —— * 999,32 + —— * 3376,8 = 463,60 тыс.л

  1.   100

 

2.1.2Надбавка топлива  в зимний период

 

       Тнорм.* 20% * 7

Тзим. = ———————— ; тыс.л [13]

                       100 * 12

 

Учитывая,что г. Удачный республика Саха-Якутия относится к десяти природной климатической зоне, данная надбавка составляет 20% от расхода топлива по норме на 7 месяцев

               463,60 * 20 * 7

Тзим. = ——————— = 54,08 тыс.л

                        100 * 12

2.1.3Внутригаражный расход  топлива

                 (Тнорм. + Тзим.)*1%

Тв.г. = —————————— ; тыс.л [14]

                             100

               (463,60 + 54,08)* 1

Тв.г. = ————————— = 5,17 тыс.л

                           100

2.1.4 Общий расход топлива

Тобщ. = Тнорм. + Тзим. + Тв.г. ; тыс.л [15]

Тобщ. = 463,60 + 54,08 + 5,17 = 522,85 тыс.л

 

2.1.5 Экономия топлива

             Тобщ. * 5%

Тэк. = —————— ; тыс.л [16]

                     100

 

                522,85 * 5

Тэк. = —————— = 26,14 тыс.л

                       100

АТП проводит режим экономии топлива  и предусматривает в своем плане 5% экономии от общего количества

 

2.1.6 Плановый расход топлива

Тпл. = Тобщ. – Тэк. ; тыс.л [17]

Тпл. = 522,85 – 26,14 = 496,71 тыс.л

 

2.1.7 Удельный расход топлива

             Тпл. * о 3

Нуд. = ————— ; кг/т , где  о = 825 г/см [18]

                 Qгод.

 

               496,71 * 825

Нуд. = —————— = 2,91 кг/т

                       140,7

2.1.8 Затраты на приобретение топлива

Зт. = Ц1л * Тпл.; тыс.руб. [19]

Где цена 1л = 33 руб.

Зт. = 33 * 496,71 = 16391,43 тыс.руб.

 

2.2 Затраты на смазочные материалы

 

Согласно данных АТП,затраты  на смазочные материалы составляют в среднем 8% от затрат на топливо

                 Зт * 8%

Зсм. = ————— ; тыс.руб. [20]

                      100

              16391,43 * 8

Зсм. = —————— = 1311,31 тыс.руб.

                       100

 

2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их приобретение

 

На автомобилях марки  Урал – 632302 применяются шины радиальные ИД-П284 и для них нормативный пробег составляет : Lн.ш. = 60 тыс.км [21]

 

2.3.1 Перепробег резины

С целью экономии денежных средств АТП планирует перепробег резины в размере 3% от общего пробега

 

                    Lобщ. * 3% * nк.

 Lпереп. = ————————— ; тыс.км, где nк.= 8 колес [22]

                                       100

               999,32 * 3 * 8

 Lпереп. = ——————— = 239,83 тыс.км

2.3.2Необходимое для  покупки количество комплектов  шин

 

               Lобщ. * nк. – Lпереп.

Nобщ. = ——————————— ; шт. [23]

                             Lн.ш.

                  999,32 * 8 – 239,83

Nобщ. = —————————  = 129,24 ≈ 129 шт.

                        60

 

2.3.3 Затраты на приобретение шин

Зш. = Ц1ком. * Nобщ. ; тыс.руб. [24]

Где Ц1ком. = 3,5 тыс.руб.

Зш. = 3,5 * 129 = 451,5 тыс.руб.

 

2.4 Затраты на материалы ТО и ТР

            Нзм. * Lобщ. * К удор.

Зм = ——————————— ; тыс.руб. [25]

                          1000

Где Нзм = 7,50 руб.

Норма затрат на ТО и ТР автомобилей  на 1000 км пробега. Согласно документа  № 91-Ц

К удор. = 45

Коэф. удорожания материалов и запасных частей по ценам 2009 года

             7,50 * 999,32 * 45

Зм = ————————— = 337,27 тыс.руб.

                               1000

 

 

2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей

           Нз.ч. * Lобщ. * К удор.

З з.ч. = ——————————— ; тыс.руб. [26]

                                  1000

Информация о работе Организация и управление на автомобильном транспорте