Организация инновационной деятельности на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успешное функционирование промышленных предприятий во многом обусловлено эффективной работой инновационного механизма их развития. Исследование хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению как со стороны государства, так и со стороны руководства самих предприятий, то неблагоприятные последствия в ближайшем будущем будут еще более значительными.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Общая характеристика сферы инновационная деятельности 7
1.2 Необходимость инноваций для развития предприятия и обеспечение его позиции на рынке 10
1.3 Экономическая сущность инновационной деятельности и инновационная политика предприятия 12
1.4 Организация инновационного процесса на предприятии 14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.1 Общая характеристика ОАО «Элема» 19
2.2 Анализ организации и реализации инновационной деятельности на предприятии ОАО «Элема» 21
2.3 Оценка инновационной политики и ее роль в успехе предприятия 26
2.4 Результаты анализа и проблемы организации инновационной деятельности на предприятии ОАО «Элема» .28
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА» 32
3.1 Предложения по развитию инновационной деятельности на ОАО «Элема» 32
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта от внедрения предложений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................45

Файлы: 1 файл

Организация инновационной деятельности на промышленном предприятии.doc

— 3.26 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 3.1 – Количество необходимых пользователей «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» на предприятии

Структурные подразделения

Количество рабочих  мест

Дирекция предприятия

2 пользователя

Бухгалтерия

6 пользователя

Дизайнерско-технологическое бюро

3 пользователей

ИТОГО:

11 пользователей


 

Из представленных данных видно, что на предприятии необходимо автоматизировать 11 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 11 программ «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» для каждого компьютера стоимостью 2,1 млн. руб. каждый экземпляр.

Затраты на закупку 11 комплексов составят = 2,1 × 11 = 23,1 млн. руб.

Закупка компьютеров  производится не будет, т.к. на предприятии (в ключевых отделах) компьютеры установлены. Однако будет произведена закупка одного сервера с установленным клиент–сервером программы «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» для обеспечения работы программного продукта. Стоимость сервера составляет 7,4 млн. руб.

Теперь рассмотрим основные статьи затрат по его внедрению.

Расчет затрат на установку и настройку программного продукта. Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки системы «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» для 11 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика составляет 9,5 тыс. руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 3,5 часа.

Исходя из этого на настройку системы необходимо = 9500 × (3,5×11) = 365 тыс. руб. На установку сервера и наладку сервера необходимо затратить 24 часа времени. Оплата одного часа работы на установку и настройку сервера 16 тыс. руб. Исходя из этого затраты составят = 16000 × 24 = 384 тыс. руб.

Расчет затрат на обучение работников. На обучение работе с системой необходимо провести курсы. Оплата за 1 час курсов составляет 15 тыс. руб. Одновременно могут обучаться 6 чел. Всего необходимо обучить 11 работников. Продолжительность курсов составляет 25 часов. В итоге = 15000 × 2 × 25 = 750 тыс. руб.

Расчет затрат на установку и наладку сети. В нашем случае сеть между компьютерами уже установлена и функционирует.

Исходя из произведенных  расчетов в таблице 3.2 представим итоговые данные по расчету единовременных (капитальных) затрат на внедрение программного продукта «1С-Логистика: Управление перевозками» в течение 2011 года.

Таблица 3.2 – Итоговый расчет единовременных (капитальных) затрат

 

Статьи затрат

Сумма, млн.руб.

Стоимость программного продукта «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» для 11 пользователей»

23,1

Настройка сети для работы системы и настройка системы  «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» для 11 пользователей

0,36

Установка сервера

0,38

Закупка сервера для работы программного продукта

7,4

Обучение персонала работе с  системой

0,75

Всего

32


Следовательно, общая  сумма единовременных затрат составляет 32 млн. руб.

Расчет эксплуатационных затрат. В эксплуатационные затраты по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат:

  • расчет затрат на оплату труда администратора;
  • расчет затрат на электроэнергию;
  • расчет амортизационных отчислений;
  • расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком;
  • расчет затрат на приобретение аксессуаров.

Расчет затрат на оплату труда администратора. Затраты на оплату труда администратора определяем исходя из данных в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Исходные данные для расчета оплаты труда  администратора

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

1

З/п одного работника

з/п

млн. руб.

1,2

Норма доплаты к з/п

Нд

%

15


Примечание – Источник: собственная  разработка.

Тогда затраты на оплату труда определим по следующим  формулам:

Зот` = ( з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч,                                     (3.1)

Итого затраты на оплату труда составляют:

Зот` = (1,21+ 1,21 × 0,15) × 12 × 1 = 16,67 млн. руб.

Определим начисления на заработную плату:

– отчисления в фонд социальной защиты населения (34 %)

Нфсзн` = 16,67 × 0,34= 5,67 млн. руб.;

  • отчисления страховых платежей от несчастных случаев – 1%

Ндр = 16,67 × 0,01 = 0,167 млн. руб.

Итого сумма отчислений из заработной платы составляет:

Нзп = 5,67 + 0,167 = 5,84 млн. руб.

Итого затраты на оплату труда (включая налоги) = 16,67+5,84= 22,51 млн. руб.

Расчет затрат на электроэнергию. Произведем расчет затрат на электроэнергию для сервера. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:

Зэл = Ц × М × t × Фэ × N,                              (3.2)

где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии (715 руб.);

     М – потребляемая мощность ПЭВМ (0,35 кВт);

     t – время работы в день (8 ч);

    Фэ – годовой фонд времени (254 дней);

      N – количество компьютеров (12).

Зэл = 715 × 0,35 × 8 × 254 × 12 = 6,1 млн. руб.

Расчет амортизационных отчислений. Расчет амортизационных отчислений производится:

За = Кп х На,            (3.3)

где За – сумма амортизационных отчислений,

     Кп – затраты на приобретение оборудования,

     На – норма амортизации.

Норму амортизации возьмем  в размере 25 % в год, сумма амортизационных отчислений составит (для расчета амортизации берутся затраты на закупку сервера и остаточная стоимость компьютеров (11×0,5 млн. руб. = 5,5 млн. руб.), которые составляют: 5,5 + 7,4 = 12,9 млн. руб.):

За = 12,9 × 0,25 =3,225 млн. руб. в квартал = 0,81 млн. руб.

Расчет затрат на обслуживание программного комплекса  компанией разработчиком. Дополнительные текущие затраты представим в таблице 3.4. Данные затраты были предоставлены компанией производителем программного обеспечения.

Таблица 3.4 – Расчет текущих  затрат по обслуживанию программного комплекса

Статьи затрат

Сумма, млн.руб.

Обслуживание программы (обновление)

2,4

Обслуживание сети

0,68

Абонентское обслуживание

1,56

Контроль качества

0,25

Срочный выезд специалиста

0,34

Настройка и доработка типовых  конфигураций

1,9

Всего

7,13


 

Расчет затрат на приобретение аксессуаров. Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле 3.4.

Зак = Зб+Зк+Зд+Зпр                                        (3.4)

где: Зб – затраты на приобретение бумаги;

      Зк – затраты на приобретение картриджа;

      Зд – затраты на приобретение CD–дисков;

      Зпр – прочие затраты на аксессуары.

Зак (год) = 80000 × 3 + 170000 × 2 + 10000 × 50 + 240000 = 1,32 млн. руб.

Итого эксплуатационные затраты по обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят (таблица 3.5).

 

Таблица 3.5 – Эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения, млн. руб.

Статьи затрат

Сумма, млн.руб.

Затраты на оплату труда администратора

22,51

Затраты на электроэнергию

6,1

Амортизационные отчисления

3,225

Затраты на обслуживание программы разработчиком

7,13

Затраты на приобретение аксессуаров

1,32

Всего

40,285


 

Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят 40,285 млн. руб. или 10,07 млн. руб. в квартал. И без амортизации сумма затрат составит (в квартал) 9,26 млн. руб.

В таблице 3.6 представим экономию от внедрения программного продукта. Стоимость сэкономленного 1 часа работы составляет 16 тыс. руб.

 

Таблица 3.6 – Выгоды от внедрения программного продукта

Направления экономии

Ед. изм.

Экономия

Сумма, млн. руб.

Автоматизация работы работников (единая система)

час/чел

213

34,08

Снижение затрат на канцелярские принадлежности

млн. руб.

4,3

4,3

Повышение скорости обработки документов

час/чел

1870

15,895

Снижение вероятности ошибок при  оформлении документов

час/чел

1630

13,855

Повышение эффективности принятия управленческих решений

час/чел

1400

11,9

Повышение выручки от реализации

млн. руб.

25

25

Итого экономии

   

105,025


 

Данные в таблице 3.6 были рассчитаны условно прибегая к помощи работников бухгалтерии и бюро маркетинга предприятия. В результате внедрения программного продукта произойдет высвобождение рабочего времени сотрудников коммерческого отдела и других работников ответственных за маркетинг и логистику, что повлечет за собой условное высвобождение денежных средств (в виде прироста производительности труда работников отдела кадров). Следовательно работники за тоже время смогут выполнять больше работы.

Исходя из представленных данных в таблице 3.6, условное высвобождение выручки составит 89,055 млн. руб. в год или 26,26 млн. руб. в квартал.

Налог на добавленную  стоимость НДС, млн. руб., рассчитывается в размере 20 % (процентов) от общей суммы доходов от основной деятельности по формуле 3.5:

НДС = ДО × 0,20 : 1,20 (3.5)

Налог на добавленную  стоимость будет равен: НДС = 26,26 × 20 / 120 = 4,37 млн. руб.

НК = НДС (3.6)

Расчет эффекта  от внедрения программного продукта и локальной сети. Основным показателем эффективности внедрения данного программного продукта и локальной сети будет выступать прирост прибыли.

Прирост прибыли в квартал составит: Итого экономии – налоги из выручки – эксплуатационные затраты = 26,26 – 4,37 – 9,26 = 12,63 млн. руб.

Экономический эффект от внедрения программного продукта выступает в виде чистой прибыли Пч, млн. руб.., определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль Нп, по формуле (3.11):

Пч = ПБ – НП,                          (3.7)

где НП – налог на прибыль (18%), млн. руб.;

 НП = ПБ × 0,18                                             (3.8)

НП = 12,63 × 0,18 = 2,27млн. руб.

Пч = 12,63 – 2,27 = 10,36 млн. руб.

Теперь для расчета  эффективности внедрения данной информационной системы управления на предприятии составим проект. При расчете экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости и ВНД.

Проект будет рассчитан  на 2 года с разбивкой по кварталам. Норма дисконта (Е) берется из расчета ставки ОАО «Беларусбанк» по кредиту и равна 34% годовых или 8,5% в квартал. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов.

Рассчитаем срок окупаемости  капитальных вложений. Капитальные  вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений. Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, млн. руб.

 ЧФП = Пч + А                                                      (3.9)

где А – амортизационные отчисления, млн. руб.;

Информация о работе Организация инновационной деятельности на промышленном предприятии