Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Соня Хоум».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли магазин «Соня-Хоум»;
5) дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

кд .docx

— 141.52 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, повышению конкурентоспособности предприятий розничной торговли.

Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара, разработка программы – лояльного клиента.  Торговое предприятие должно иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

 

Актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия магазина и потребителя как субъектов экономических отношений.

Объектом дипломной работы является предприятие розничной торговли магазин «Соня-Хоум».

Предметом данной дипломной работы является коммерческая деятельность предприятия розничной торговли на примере специализированного магазина «Соня-Хоум».

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности  розничного торгового предприятия «Соня Хоум».

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть функции  и задачи коммерческой деятельности;

2) раскрыть сущность коммерческой  деятельности предприятия;

3) дать характеристику  предприятия;

4) провести анализ коммерческой  деятельности предприятия розничной  торговли магазин «Соня-Хоум»;

5) дать рекомендации по  совершенствованию коммерческой  деятельности.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

Вторая глава посвящена анализу финансово-экономического состояния и методам совершенствования коммерческой деятельности магазина «Соня-Хоум», выявлены достоинства и недостатки коммерческой деятельности фирмы.

В третьей главе, разработаны меры, направленные на совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия.

Работа выполнена на … страницах машинописного текста и содержит … рисунка, … таблиц, библиографический список наименований, приложения

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

1.1 Содержание, функции и  задачи коммерческой деятельности

 

Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы. Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. [23]

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:

1) коммерческие;

2) производственные.

Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п.

Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:

1) закупка материально-технических  ресурсов и товаров оптово-посредническими  и другими торговыми предприятиями;

2) планирование ассортимента  и сбыта продукции на предприятиях;

3) организация сбыта продукции;

4) выбор наилучшего партнера  в коммерческой деятельности;

5) организация оптовой  продажи товаров и коммерческое  посредничество;

6) розничная торговля  как форма коммерческо-посреднической  деятельности.

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

1) неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга;

2) гибкость коммерции, ее  направленность на учет постоянно  меняющихся требований рынка;

3) умение предвидеть коммерческие  риски;

4) выделение приоритетов;

5) проявление личной инициативы;

6) высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам;

7) нацеленность на достижение  конечного результата – прибыли.

Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации. [10]

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации.

Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда.

Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам – это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа – залог эффективной коммерческой деятельности.

Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности. [13]

На предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижения. Здесь выполняется целый комплекс взаимосвязанных технологических операций, однако продолжается и коммерческая работа. Основными ее направлениями являются:

• изучение и анализ спроса покупателей;

• формирование ассортимента товаров;

• управление товарными запасами;

• рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

• организация расчетов с покупателями и оказание им дополнительных услуг.  [2]

 

 

1.2 Основные формы и  методы коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли подразделяется:

- закупочная деятельность (материально-техническое обеспечение);

- логистика;

- сбытовая деятельность.

В связи с переходом на рыночные принципы деятельности, содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие. Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:

- исследование рынка сырья  и материалов и организация  коммерческих связей с поставщиками;

- составление плана закупок  материальных ресурсов;

- организация закупок  материальных ресурсов;

- ведение расчетов с  поставщиками за купленную продукцию;

- стоимостной анализ заготовительной сферы.

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.

Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.

Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия. [16]

Коммерческая деятельность представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Логистический подход к организации функциональной деятельности предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания коммерческой деятельности.

Цель коммерческой деятельности – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.

Предмет коммерческой деятельности – продукция, услуги торгового предприятия.

Субъекты коммерческой деятельности – торговые предприятия и посреднические сбытовые организации.

Объекты коммерческой деятельности – покупатели товара.

Необходимо отметить, что определение объектов коммерческой деятельности в данном случае дается исходя из конечной направленности коммерческой деятельности. Субъектов и объектов коммерческой деятельности не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды).

Роль и значение коммерческой деятельности состоят в следующем:

1) коммерческая деятельность, являясь в определенном смысле  продолжением производственной, не  просто сохраняет созданную потребительскую  стоимость и стоимость товара, а создает дополнительную, тем  самым, увеличивая его общую ценность;

2) коммерческая деятельность  не только реализует корпоративную  миссию, но и в известной мере  определяет ее;

3) коммерческая деятельность  результативна, ибо в определенной  мере обуславливает и в конечном  итоге проявляет и реализует  все экономические и финансовые  результаты деятельности предприятия;

4) коммерческая деятельность  как вид функциональной деятельности  предприятия во всей цепочке  и системе создания товара  является одним из источников  его конкурентного преимущества  как прямого (в пределах собственной  организации), так и косвенного (в  системе организации его хозяйственных  связей и деловых отношений  с партнерами) эффектов. [20]

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия