Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Соня Хоум».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли магазин «Соня-Хоум»;
5) дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

кд .docx

— 141.52 Кб (Скачать файл)

Содержание коммерческой деятельности предприятия определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных последовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации товара покупателям.

Основной функцией коммерческой деятельности является непосредственно продажа продукции.

Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого характера заключаются в определении, изучении и формировании потребительской реакции на экономическое содержание предмета сбыта и включают две следующие основные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационного продвижения. Первая группа функций предполагает изучение потребностей и спроса; поиск и выявление покупателей (потребителей); изучение конъюнктуры рынка; формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственно рекламную деятельность; связи с общественностью; личное продвижение; стимулирование сбыта.

Юридические функции определяются процессами юридического обоснования и определения правового состояния экономического содержания коммерческой деятельности, юридического сопровождения и защиты. Основными функциями технологического характера являются также две группы относительно самостоятельных функций: хранения – складирования и распределения – доставки.

Функции первой группы могут осуществляться и самим предприятием.

Распределение непосредственно как функциональная деятельность, как функция коммерческой деятельности, предприятия заключается в осуществлении адресного товародвижения и доставки товара конкретным потребителям.

Вспомогательными функциями технологического характера являются функции предпродажной подготовки, послепродажного обслуживания. Эти функции определяются, процессами формирования вещественного воплощения предмета коммерческой деятельности, обусловливающими в результате его экономическое содержание (стоимость и потребительную стоимость). [6]

Содержание коммерческой работы основывается на исследовании рынка; планировании коммерческой деятельности; организации и ведении оперативно-сбытовой деятельности; установлении коммерческих взаимоотношений с покупателями; разработке сбытовой программы; составлении графиков поставки продукции; ведении расчетов и т.п.

Собственная система коммерческой деятельности предполагает осуществление всех сбытовых функций субъектами (складскими, транспортными, торговыми и др.), в организационно-правовом, а также экономическом и административном отношениях зависимыми от предприятия – его непосредственными подразделениями, филиалами и т. п. Предприятие как их фактический владелец осуществляет управление их деятельностью.

Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций независимыми в правовом и экономическом отношениях посредниками.

Наличие или отсутствие посредников обусловливает следующие методы сбыта:

1) прямой, или непосредственный, сбыт (на основе прямых контактов  с покупателями);

2) косвенный, или опосредованный, сбыт (на основе опосредованных  связей – услуг различного  рода посредников);

3) Комбинированный, или смешанный  сбыт предполагает использование  как прямых, так и опосредованных  связей с покупателями. [11]

1.3 Современные методы продвижения товаров

 

В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров или услуг отечественных конкурентов, а также импортных, является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:

1) информировать перспективных  потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

2) убедить перспективных  потребителей отдать предпочтение  именно этим товарам и маркам, делать покупки в определенных  магазинах и так далее;

3) мотивировать перспективных потребителей к тому, чтобы они действовали, не откладывая покупку на будущее.

Маркетинговые коммуникации делятся на личные и безличные коммуникации. К личным коммуникациям относятся персональная продажа и связи с общественностью (паблик релейшенз). К безличным коммуникациям можно отнести рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта.

К современным методам продвижения товара можно также отнести Интернет, Брендинг, Франчайзинг, Телемаркетинг, Мерчендайзинг, Выставки, Рекламу и другие методы.

 

2. Организационно- правовая характеристика деятельности предприятия  ТД Алко-плюс

Общество с ограниченной ответственностью ТД «АЛКО-ПЛЮС» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» в 2000 году и располагается по адресу: 624260 Свердловская обл., г Асбест, ул. Советская 19/1-а.

Учредителями являются граждане РФ.

Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «АЛКО-ПЛЮС», сокращенное наименование на русском языке: ООО ТД «АЛКО-ПЛЮС».

Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного участниками учредительного собрания. Также общество имеет печать со своим наименованием, штамп, товарный знак и иные реквизиты, самостоятельный баланс, открытый расчетный, валютный и иные счета в банках.

Целью деятельности торгового предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Торговое предприятие, согласно Уставу предприятия, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности предприятия, согласно Уставу предприятия, являются:

- оптовая, розничная торговля (с созданием собственных торговых  точек, магазинов, торговля выносная, в павильонах, киосках, на лотках  и других временных сооружениях);

- торгово-закупочная деятельность  продуктами питания, товарами народного  потребления, продукции сельского  хозяйства;

- осуществление других  видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству  России.

Предприятие, согласно Уставу, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Торговое предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Торговое предприятие имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Режимы работы магазина: без выходных с 8 до 22 часов, без перерыва на обед.

Магазин работает по методу «самообслуживания», имеет два узла расчета. Расчеты производятся по пластиковым карточкам, покупателям предоставляется скидка на товары, приобретаемые до 12 – 00 - 5 %, по дисконтной карте – 3%, в день рождения покупателя – 8%. В магазинах используются сканирующие устройства, расположенные в кассовых аппаратах. С помощью нанесения на товары штрихового кода, происходит автоматизированная идентификация и учет информации о товаре. При этом повышаются скорость и культура обслуживания покупателей. Применение штрихового кода совместно с ЭВМ в магазине обеспечивает оптимизацию приемки товаров по количеству и ассортименту, а также происходит учет и контроль товарных запасов, Отсутствие штрихового кода отрицательно влияет на конкурентоспособность предприятия.

Ассортимент товаров построен на базе широкой номенклатуры товарных групп, поэтому магазин является универсальным.

Для обеспечения рационального торгового процесса, магазин располагаются определенным количеством помещений, которые по своему функциональному назначению подразделяются на: торговое, для приемки и подготовки товара по продаже, подсобные, административное, бытовое, техническое. Торговый зал связан с помещением для приемки товаров, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании. Планировка помещений магазинов обеспечивает рациональное осуществление всех технологических операций и создает максимум удобства для покупателей и для торгового персонала.

Магазин  имеет 3 входа - выхода, 2 из них являются запасными, которые расположены с 2-х сторон здания. Подъездные пути к магазину имеют асфальтированное покрытие, что создает удобства для покупателей. Также возле магазина имеется мини-стоянка, рассчитанные на 10-15 автомобилей.

Магазин расположен в пригороде, сельской местности, где кроме магазина «Алко Плюс» имеются………. Которые не являются прямыми конкурентами,  т.к. имеют неширокий ассортимент товаров.

Торговое предприятие считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации.

Торговое предприятие с ограниченной ответственностью ООО ДТ «АЛКО-ПЛЮС», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Торговое предприятие для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством торгового предприятиям с ограниченной ответственностью от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчикам в суде.

 

Организационная структура управления магазином

 

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работниками, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.

Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют так же как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации.

Ответственность - это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий - это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть - это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Рассмотрим организационное управление структурой магазина «АЛКО-ПЛЮС».

 




 



                                 


 

Рисунок 1.   Организационная структура предприятия.

 

Обязанности, функции и задачи сотрудников магазина »Алко Плюс»

 

Таблица 1 - Характеристика основного персонала (специалистов)

№ п/п

Специалист

Краткая характеристика

1

Менеджер по закупкам

Основными качествами кандидата на эту должность считаются коммуникабельность, активность, настойчивость, ответственность, знание технологий производства в своей товарной категории. В обязанности менеджера по закупкам входит поиск и работа с поставщиками, налаживание связи поставщика с торговым объектом, составление и корректировка ассортиментной матрицы, отслеживание поставок, фиксирование недопоставок; контроль стабильности ассортимента, контроль возвратов

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия