Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Соня Хоум».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли магазин «Соня-Хоум»;
5) дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

кд .docx

— 141.52 Кб (Скачать файл)

Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями (prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре (city light on pole), стационарные панно на зданиях – брандргауэры, пространственные конструкции и др.

Наружная реклама – медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.

К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного контроля за их состоянием. 

Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки, кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.

Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки (таблица 3)

 Таблица 3                                                             

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы на торговых предприятиях.6

Средства рекламы

Преимущества

Слабые стороны

Газеты

Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

Журналы

Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность

Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы   конкурентов

Телевидение

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

Радио

Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта

Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта 

Печатная реклама

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»

Наружная реклама

Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера

Реклама на транспорте

Многочисленность аудитории; возможность на долго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват

Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутрисалонной рекламы)

Сувенирная реклама

Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории

Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража


 

 

В магазине АлкоПлюс

Таким образом, торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.

Проанализировав организацию рекламной работы в компании «Ангстрем», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1) Усовершенствовать рекламу  в Интернет. Разработать электронные  версии продвижения продукции  и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:7

  • targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  • tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  • свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  • оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
  • объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

2) Организовать выставки-продажи  на различную тематику;

3) Организовать тематическое  оформление витрин;

4) применять методы мерчандайзинга  при организации продажи товаров 

(выкладка товаров в  соответствии с особенностью  восприятия информации человеком, оформление торгового зала и  т.д.)

 

Анализ основных экономических показателей работы магазина «Алко плюс»

 

 

 

Заключение

 

 

    • В целях дальнейшего развития магазина и обеспечения должного уровня конкурентоспособности необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях работы:
    • разработка маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия;
    • участие в составлении планов реализации продукции, анализ предпочтений потенциальных покупателей;
    • контроль своевременного устранения недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях;
    • осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
    • разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы;
    • организация работы по участию магазина в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах;
    • подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая, третья. - М.: Омега - Л., 2004. - 392 с.

2. Закон “ О защите прав потребителей”. - М.: Омега-Л, 2008 - 48 с.

. Федеральный закон “О рекламе”. - М.: Ось-89, 2008 - 48с.

. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.), принят Государственной Думой 14 января 1998 г.

. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

. Арустамов Э.А. Основы бизнеса- М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности - М .: ИТК «Дашков и К», 2009

. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие - М.: Инфра-М, 2007;

. Берман Б. Розничная торговля. Стратегический подход: пер. с англ. Б. Берман, Дж. Эванс. - 8-е изд.. - М. и др.: Вильямс, 2008;

. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. - Санкт-Петербург: Питер. - 2009;

. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - 3-е изд., испр.. - Минск: Выш. шк., 2008;

. Дашков Л. П. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли (9-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий (9-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В. Организация труда работников торговли (4-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. (5-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности (6-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли (7-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИТК «Дашков и К», 2009

. Рыжова И.О., Турков А.М. Логистика в торговле- М.: ИЦ «Академия», 2009

. Сысоева С. В. Мерчандайзинг: курс управления ассортиментом в рознице. - Санкт-Петербург: Питер, 2008;

. Шахурин В.Г. Основы рекламы - М.: ИТК «Дашков и К», 2009;

. Асатурьян Н. Г., Викторов А. В., Зайцев А. В. Справочник товароведа - М.: Экономика, 1990. - 398 с.

. Байдакова Л.И. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. - К.: Вища шк. Головное издательство, 1987. - 360 с.

. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 215 с.

. Богатенко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 205 с.

. Борисов В.И. Словарь предпринимателя. - М.: Экономика, 2004

. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2005.

. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория и маркетинг). - М.: ФиС, 2002.

. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2003. - 44 с.

. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М. ИТК «Дашков и К°», 2002. - 596 с.

. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006..

. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006. - 520 с.

. Золотарев В.Г. Экономика//Энциклопедический словарь. - Минск: Книжный Дом, 2004. - 720 с.

. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во Проспект, 2000.

. Новый экономический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна - 2-е изд.доп. - М.: Институт новой экономики, 2007 - 1028 с.

. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2003. - 504 с.

. Панкратов Ф. Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 364 с.

. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности в вопросах и ответах. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2005. - 318 с.

. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006 . - 648 с.

. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2001. - 208 с.

. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2002 . - 1012 с.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск: Новое знание, 2002. - 688 с. .

. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник.- М.: ИТК «Дашков и К°», 2000.- 620 с.

. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Поставщики магазина «Алко плюс»

 

Поставщик

Товарные категории

«Асбестовский хлебокомбинат»

Хлеб и хлебобулочные изделия

«Реж-хлеб»

«Екатаринбурский хлебокомбинат»

«Смак»

Птицефабрика «Рефтяночка»

Замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, консервы из мяса птицы, мясная гастрономия.

Сухоложский молокозавод

Молоко

Компания «Милка»

Молоко и молочные товары под логотипом «Му-у» и «Веселый молочник»

Компания «Простоквашино»

Молоко и молочные товары «Простоквашино»

Катайский молокозавод

Молоко и молочая продукция

Ирбитский молокозавод

Молоко и молочая продукция

Богдановический мясокомбинат

Замороженные полуфабрикаты (пельмени), мясная гастрономия.

Боровская птицефабрика

Замороженные полуфабрикаты, мясная гастрономия.

Компания «Балтика»

Спиртные и слабоалкогольнве напитки

Фирма «9 островов»

Кондитерские изделия (торты)

Фирма «Славура»

Торты

Централизованный склад магазина

Различные товарные группы более мелких производителей и поставщиков


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Закупочная деятельность

торгового предприятия

График поставки молочной продукции в магазин «Алко плюс»

Наименование поставщика

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Ирбитский молокозавод

             

Сухоложский молокозавод

             

Катайский молокозавод

             

"Простоквашино"

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.-С.73.

2 Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2007.-С.67.

3 Закон РФ «О рекламе», ст.6.

4 Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 1982.

 

5 Ф.Г. Панкратов, Т.К.Серегина «Рекламная деятельность». – М, 1999.

6 Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов «Рекламная деятельность». - М., 1999

7 Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 1997. №21

 


Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия