Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Соня Хоум».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли магазин «Соня-Хоум»;
5) дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

кд .docx

— 141.52 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2 - Характеристика основного персонала (по профессиям)

№ п/п

Профессия

Краткая характеристика

1

Продавец-консультант

Продавцу необходимо профессиональное знание особенностей продаваемого товара, ассортимента магазина, навыки грамотного общения с клиентами. Функции продавца-консультанта следующие: консультирование покупателей, выкладка товара, контроль качества и сроков годности товара, представленного в отделе

2

Продавец-кассир

Требования к кассиру выдвигаются чаще всего такие: опыт работы с кассовым аппаратом, знание соответствующего программного обеспечения. В обязанности кассира входит наличный и безналичный расчет за товар на кассе, составление кассовой отчетности

3

Работники склада, фасовщики

Требования к кандидату: желателен опыт работы в подобной должности от 1 года, наличие высокого уровня ответственности и пунктуальности. Обязанности - комплектация продукции согласно заявкам, отправка заказов. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ, выполнение работ по складированию товаров, контроль сохранности товарно-материальных ценностей, подача товаров в торговый зал

4

Охранник

Службу безопасности магазина формируют из специально подготовленных людей, имеющих начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года


 

 

 

. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Алко-плюс»

 

Комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для реализации их покупателям в широком ассортименте с оптимальными затратами труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания. Основной операцией торгово-технологического процесса в магазинах является продажа товаров, остальные операции создают необходимые условия для успешно го осуществления продажи товаров и имеют подчиненный характер.

Принципиальной особенностью торгово-технологического процесса в магазинах является участие в нем покупателей как объектов труда торгового персонала, при этом в зависимости от применяемых в магазине методов продажи товаров покупатели могут играть в торгово-технологическом процессе не только пассивную, но и достаточно активно роль. Особенность этого процесса состоит в том, что в нем задействованы не только предметы труда (товары), но и объекты труда покупатели.

Основными элементами торгового процесса является изучение спроса населения, составления и представления заявок на ввозимые товары, формирования ассортимента товаров, управление товарными запасами, рекламирование товаров, их продажа, предоставление покупателям дополнительных услуг.

Технологический процесс охватывает комплекс операций, обеспечивающих обработку товаров, начиная с их поступления в магазин и заканчивая полной подготовкой к продаже и отпуском покупателям. Технологический процесс включает:

-транспортировка товаров;

-разгрузки транспортных  средств;

-приемки товаров по  количеству и качеству;

-доставку товаров в  зону хранения или в торговый  зал магазина;

-хранения; подготовку товаров  к продаже;

-перемещения товаров  в торговый зал;

-размещения и преподавания  в торговом зале, проведение расчета  за товары, предоставление покупателям  дополнительных услуг технического  характеру.

Как правило, операции торгового процесса играют основную роль в организации торгового обслуживания населения и в торгово-технологическом процессе магазина, зато большинство операций технологичного процесса относится к группе вспомогательных операций торгово-технологического процесса магазина. На структуру и организацию торгово-технологического процесса магазинов влияют следующие факторы: уровень развития производства товаров, состояние торговли и ее материально-технической базы, квалификация торгового п персонала тип магазина и размер его торговой площади, состав и площадь неторговых помещений магазина, виды торгово-технологического оборудования; ассортимент товаров, подлежащих реализации, их подготовленность к отпуску покупателям; применяемые средства механизации; формы организации труда и материальной ответственности и т.д.

Особую роль в формировании структуры торгово-технологического процесса магазина играют применяемые в нем методы продажи товаров Например, переход к применению самообслуживания, связанный с заблаговременной подготовкой товаров к продаже способом выполнения операций резьбы, взвешивания, упаковки и тп в неторговых помещениях, приводит к сокращению количества технологических операций, которые должны выполняться непосредственно в торговом зале. Все технологические операции, которые выполняются в магазинах, делятся на три основные группы:

1) операции непосредственного  обслуживания покупателей;

2) подготовительная работа  по обслуживанию покупателей;

3) операции, связанные с  процессом хранения товарных  запасов.

К первой из них относятся технологические операции, которые обеспечивают процесс продажи товаров и обслуживания покупателей, - преподавание товаров в торговом зале, самостоятельный отбор товаров покупателями по оборудованию торгового зала или отпуск товаров, размещенных на рабочем месте продавца, предоставление покупателям дополнительных услуг и т.п. Это - наиболее ответственная часть торгово-технологического процесса магазина.

Ко второй группе операций относятся операции, связанные с процессом подготовки товаров к продаже, - обработка товаров, их фасовки, перемещения в торговый зал.

Торгово-технологический процесс каждого магазина должен организовываться на основе определенных принципов, основными из которых являются: комплексный подход к разработке вариантов продажи товаров, обеспечение лучших условий выбора товаров и их приобретение, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания, соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню; экономическая эффективность торгово-технологического процесса, сохранение физико-химических свойств товаре.

При разработке проекта торгово-технологического процесса магазина необходимо учитывать возможность его организации на основе различных вариантов построения технологического процесса магазина.

Различают три в основные схемы технологического процесса в магазинах:

  • Первая схема предполагает разгрузки транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству, их хранение, подготовку товаров к продаже, перемещения товаров неторговых помещений магазина в торговый зал и их преподавания в торгово-технологическом оборудовании, продажа и обслуживание покупателей, расчетные операции и предоставление дополнительных услуг.
  • Вторая схема включает операции по разгрузке транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству, хранения и продажи. В этом случае в торгово-технологическом процессе магазина нет операции по подготовки товаров к продаже, что позволяет уменьшить количество функциональных помещений магазина за счет помещений для подготовки (распаковка, фасовки, очистки, комплектования и др.) товаров в продажу.
  • Третья схема предусматривает разгрузку товаров из транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству и их продажа. Эта схема применяется при реализации тех товаров, которые поступают в магазине инвентаре-оборудовании, а также на поддонах. Данная схема требует наличия в здании магазина только функциональных помещений, предназначенных для приемки товаров и для их продажи.

Стимулирование продаж, направленное на потребителя можно определить как ограниченную во времени, имеющую строго определенные задачи акцию, в основу которой положено предложение покупателю какого-то «плюса», льготы. Стимулирование продаж реализуется через разнообразные побудительные средства (распространение образцов, купонов, снижение цен, премии, призы), призванные ускорить или увеличить продажи отдельных товаров потребителям.

Стимулирование имеет целью немедленное изменение поведения потребителя. Товар сразу обретает в его глазах ореол решающего преимущества, что превращает потенциального клиента в покупателя. Мероприятиям по стимулированию сбыта свойственны: привлекательность, информативность, побуждение к совершению покупки, кратковременный характер.

Стимулирование продаж наиболее эффективно в области торговли товарами, предназначенными для широких слоев населения, включая взрослых и детей, именно в этом случае оно достигает своего максимального выражения и дает широкий простор изобретательности специалистов.

 Неотъемлемый элемент  торгового обслуживания – его  культура, непосредственно связанная  с этической культурой тех, кто  обслуживает потребителей. Она предполагает  вежливое, внимательное отношение  работников магазинов к покупателям. Эстетическая культура в торговле  – это красиво упакованный, со  вкусом выложенный товар, наличие  выразительной рекламы, эстетика внешнего вида работников торгового зала. Продавец – основная фигура в осуществлении процесса продажи товаров.

Его опрятный внешний вид, собранность, аккуратность, подтянутость привлекают покупателей, создают у них особое предрасположение к совершению покупки.

Рационально организованный торгово-технологический процесс предполагает внедрение и расширение прогрессивных методов продажи товаров – самообслуживание; продажа товаров по образцам; по предварительным заказам покупателей, обеспечивающих наилучшие условия выбора товаров, их приобретения, экономию времени покупателей; соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; соблюдение действующих правил торговли. Кроме того, оснащение рабочих мест современным оборудованием, хорошее освещение, отсутствие раздражающих шумов, чистый воздух, нормальная температура, наличие удобных подсобных и бытовых помещений способствуют рациональной организации труда, создают хорошее настроение у работников магазинов, а значит обеспечивают возможность для высокопроизводительной деятельности по обслуживанию покупателей.

Рассмотренные элементы торгового обслуживания направлены на обеспечение покупателям возможности с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговой сети необходимые товары и услуги. Однако этого недостаточно. Высокий уровень торгового обслуживания может быть достигнут только при условии применения эффективных форм реализации товарного предложения. При этом возможны две формы – магазинная и внемагазинная. Реализуются они посредством основного капитала розничной торговли (здания, сооружения, оборудование).

К внемагазинным формам торгового обслуживания относят продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах. Использование той или иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона. Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий, которые расположены в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, либо дополняющие сети магазинов, занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения.

Мелкорозничная сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому. Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно просчитан выбор метода (методов) розничной продажи для конкретного магазина.

Рационализация торгово-технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.

 

изучение и анализ спроса покупателей;

Спрос - это платежеспособная потребность населения в товарах и услугах на потребительском рынке или форма проявления той части потребностей, которая обеспечена покупательной способностью, т.е. деньгами [18, c. 53].

Из определения видно, что потребность и спрос как экономические категории хотя и близки, но не совпадают, так как потребность - понятие более широкое. Особенностью потребностей общества является постоянное увеличение их объема и улучшение в структурном отношении. В значительной степени это проявляется с повышением жизненного уровня населения,

В целом покупательский спрос представляет собой спрос на товар или услугу, предъявляемый всеми потребителями на рынке этого товара или услуги. Изменение спроса на отдельный товар или услугу отражает поведение массового потребителя, вызванное влиянием определенных факторов. Структура покупательского спроса выражает количественные соотношения платежеспособной потребности на отдельные товары.

Объем и структура покупательского спроса находятся в тесной взаимосвязи. Так, рост объема вызывает изменения и в структуре покупательского спроса.

Определение объема и структуры спроса населения на предстоящий период необходимо в целях:

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия