Организация производственного процесса в магазине на примере предприятия «ООО Розница К-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Содержание и цели торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Розница К-1» супермаркета «Мария Ра»
Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
Структура и содержание технологического процесса в магазине
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
2.1. Краткая характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2. Исследование торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
2.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСРВИК ГОТОВЫЙ МАГАЗИН ПРОДУКТЫ ОСЕНЬ 2013.doc

— 839.00 Кб (Скачать файл)

Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием  покупателей. Это наиболее ответственный  участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой  тканей, прием предварительных заказов, подгонка швейных изделий, купленных в магазине, по фигуре и т. д.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают  непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.

Важнейшими принципами организации торгово-технологического процесса в магазине являются:

·           комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;

·           соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

·           эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающей рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

·           создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

·           сокращение применения ручного труда и улучшение использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным  фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

Внедрение прогрессивных  методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компановке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.

Внедрение современных  технологических решений в розничные  торговые предприятия обеспечивает интенсификацию всего торгового  процесса.

Основными направлениями  рационализации технологического процесса в магазине являются широкое внедрение  прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

Повышению эффективности  технологического процесса магазина будет  способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены самые трудоемкие операции, связанные с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой товаров к продаже и т. п., что обеспечит снижение затрат на его осуществление. 

Технологический процесс  с товарами до предложения их покупателям  включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки  товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.

Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает  на втором этапе технологического процесса. Поэтому очень важно иметь  высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств - при покупке  и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние  на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

 

 

 

 

2. Краткая характеристика  торгово-финансовой деятельности ООО «Розница К-1» супермаркет «Мария Ра»

       2.1. Краткая  характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра

«Мария-Ра» — это 520 действующих магазинов, представляющих собой одну из крупнейших Компаний в Сибирском регионе. Более 650 000 покупателей каждый день выбирают нас и с каждым днем их число растет.

ТС «Мария-Ра» — одна из крупнейших компаний в Сибирском регионе, входящая в первую двадцатку продовольственных сетей России.

Динамика развития

На сегодняшний день ТС «Мария-Ра» насчитывает  520 магазинов формата «магазин у дома» и «супермаркет» в  130 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. Оборот сети по итогам года вырос на 37% до 35 млрд. руб. (включая НДС),сопоставимые продажи (like-for-like) магазинов «Мария-Ра» увеличились за год на 13,7%.

В 2011 году компания открыла 101 магазин, освоив 26 новых населенных пунктов Западной Сибири. Ежедневно магазины сети обслуживают более 600 000 покупателей. За 2011 год было создано более 2 300 рабочих мест, и на сегодня в команде «Мария-Ра» трудится более 13 000 человек.

По итогам исследования агентства INFOLine Компания «Мария-Ра» в 2011 г. стала победителем рейтинга розничных сетей России по развитию собственных торговых марок сразу в двух номинациях: «За долю в обороте» и «Лидер по эффективности».

По версии журнала «РБК» Компания «Мария-Ра» занимает шестую строчку рейтинга эффективности крупнейших отечественных продуктовых ритейлеров.

Вклад Компании «Мария-Ра»  в благотворительность, спонсорство спортивных турниров местного и федерального значения во всех регионах присутствия магазинов сети, пропаганду здорового образа жизни, поддержку социально-незащищенных слоев населения, детей, оставшихся без родителей, помощь семьям воинов, погибших в локальных конфликтах, ветеранам Афганистана составил в 2011 г. более 76 миллионов рублей.

Товары под  собственной торговой маркой (Приложение 2)

Продукция под собственными торговыми марками сети «Мария-Ра» — это товары высокого качества по специальной цене без рекламных наценок, которые эксклюзивно представлены в магазинах нашей сети.

На сегодняшний день СТМ сети «Мария-Ра» — это 31 бренд и более 700 различных товаров, которые пользуются стабильным спросом у наших покупателей. Преимущества товаров СТМ перед другими марками в том, что:

  • цена товаров СТМ ниже аналогов за счет отсутствия маркетинговых затрат, то есть покупатель наших СТМ не переплачивает за интенсивную рекламу по телевидению и в прессе; 
  • наличие большого количества магазинов позволяет нашей сети закупать продукцию под нашими марками крупными партиями, что позволяет снижать себестоимость продукции еще больше; 
  • заказы на производство СТМ размещаются на предприятиях-лидерах своего рынка, которые прошли строгий конкурсный отбор; 
  • товары СТМ производятся с соблюдением всех производственных и технологических стандартов, а качество продукции под СТМ подтверждено наличием всех необходимых сертификатов.

 

Полное официальное  наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью магазин «Мария Ра». Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО магазин «Мария Ра».

Супермаркет «Мария Ра» расположен в отдельно стоящем, нежилом здании. Общая площадь магазина составляет 864 кв.м., торговая площадь 460 кв.м.

На балансе предприятия  имеются основные средства такие как:

- витринный шкаф;

- холодильные шкафы;

- ларь морозильный;

- витрина морозильная;

- весы электронные;

- контрольно-кассовые  аппараты;

- оргтехника (компьютер,  принтер, копировальный аппарат).

Структура торговых и  неторговых помещений предприятия:

на предприятии имеются  торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а  неторговым помещением являются: помещения  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные  помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.

ООО «Розница К-1» имеет специальное разрешение (лицензию) №24010/0557543 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания, выданное на основании решения Витебского горисполкома от 01.12.2011 г. № 1549, действительное до 10.12.2014 года (приложение 5).

Общество является юридическим  лицом, согласно действующему законодательству, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет самостоятельный баланс, печати и штампы со своим наименованием и товарным знаком.

Располагается ООО Розница К-1» Мария Ра по адресу: Новосибирская область г.Барабинск, ул.Пушкина , д.6.

Основными целями деятельности предприятия является:

-    удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах повседневного спроса, продуктах питания;

-   увеличение ассортимента продовольственных товаров, а также тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;

-  активное внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров для успешного ведения торговой деятельности;

-  создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего качества;

-   повышение культуры обслуживания покупателей;

-     извлечение прибыли и дальнейшее ее применение.

Основной задачей ООО Розница К-1» является укрепление позиций на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г.Барабинске.

В таблице 1 представлены основные показатели торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет «Мария Ра» за 2011 -2012 гг.

                                                                                                                  Таблица 1

Анализ показателей  торгово-финансовой деятельности «Мария Ра»

за 2011 -2012 гг.

аименование

Показателя

Годы

Отклонение

2011

2012

абсолют.

Относительное

темп

роста, %

Темп

прироста, %

 Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб.

135517

156370

20853

115,4

15,4

Розничный товарооборот (в сопоставимых ценах), млн. руб.

119352

137686

18361

115,4

15,4

 Валовой доход,  млн.руб.

22867

26760

3893

117

17

Покупная стоимость  товара, млн.руб.

9607

108394

     

Среднесписочная численность  торгового персонала, всего, чел.

в том числе:

руководители, специалисты, чел.

продавцы, чел.

1154

504

650

1225

554

671

-

-

-

Издержки обращения,  

млн. руб.

18839

25074

6235

133,1

33,1

Прибыль от реализации товаров, млн.руб.

4229

2247

-1982

53,1

-

Чистая прибыль, млн. руб.

3022

953

-2069

31,5

-

Среднегодовая стоимость  основных средств, млн. руб.

32417

38393

5976

   

Рентабельность затрат, %

3,7

1,4

-

-

-

Рентабельность продаж, %

3,5

1,4

-

-

-

Фондоотдача, руб.

4,18

4,07

     

 Производительность  труда тыс.руб./ чел.

117432

126649

9217

107,8

7,8

Среднемесячная заработная плата 1 работающего, тыс.руб.

458

466

8

101,7

1,7

Розничный товарооборот на 1м2 торговой площади, млн. руб./м2

18370

21356

2986

116,3

16,3

 Коэффициент текущей ликвидности, доля ед.

0,77

0,864

-

-

-


 

Из таблицы 1 мы видим, что розничный товарооборот (в действующих ценах) и розничный товарооборот (в сопоставимых ценах) увеличились по сравнению с 2011 годом на 15,4%, валовой доход увеличился на 17%. Среднесписочная численность увеличилась на 71 человек в связи с реконструкцией и увеличением торговых площадей в магазинах. Издержки обращения увеличились на 33,1% по сравнению с предыдущим годом. Прибыль от реализации товаров уменьшилась на 53,1% и чистая прибыль уменьшилась на 31,5% за анализируемый период. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 5976 млн. руб.

Информация о работе Организация производственного процесса в магазине на примере предприятия «ООО Розница К-1»