Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
Глава 1. Содержание и цели торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Розница К-1» супермаркета «Мария Ра»
Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
Структура и содержание технологического процесса в магазине
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
2.1. Краткая характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2. Исследование торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
2.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
Заключение
Библиографический список
Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка швейных изделий, купленных в магазине, по фигуре и т. д.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Важнейшими принципами организации торгово-технологического процесса в магазине являются:
· комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;
· соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;
· эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающей рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
· создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;
· сокращение применения ручного труда и улучшение использования торгово-технологического оборудования.
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компановке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.
Внедрение современных
технологических решений в
Основными направлениями рационализации технологического процесса в магазине являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены самые трудоемкие операции, связанные с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой товаров к продаже и т. п., что обеспечит снижение затрат на его осуществление.
Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает на втором этапе технологического процесса. Поэтому очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств - при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
2. Краткая характеристика
торгово-финансовой
2.1. Краткая
характеристика предприятия «ОО
«Мария-Ра» — это 520 действующих магазинов, представляющих собой одну из крупнейших Компаний в Сибирском регионе. Более 650 000 покупателей каждый день выбирают нас и с каждым днем их число растет.
ТС «Мария-Ра» — одна из крупнейших компаний в Сибирском регионе, входящая в первую двадцатку продовольственных сетей России.
На сегодняшний день ТС «Мария-Ра» насчитывает 520 магазинов формата «магазин у дома» и «супермаркет» в 130 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. Оборот сети по итогам года вырос на 37% до 35 млрд. руб. (включая НДС),сопоставимые продажи (like-for-like) магазинов «Мария-Ра» увеличились за год на 13,7%.
В 2011 году компания открыла 101 магазин, освоив 26 новых населенных пунктов Западной Сибири. Ежедневно магазины сети обслуживают более 600 000 покупателей. За 2011 год было создано более 2 300 рабочих мест, и на сегодня в команде «Мария-Ра» трудится более 13 000 человек.
По итогам исследования агентства INFOLine Компания «Мария-Ра» в 2011 г. стала победителем рейтинга розничных сетей России по развитию собственных торговых марок сразу в двух номинациях: «За долю в обороте» и «Лидер по эффективности».
По версии журнала «РБК» Компания «Мария-Ра» занимает шестую строчку рейтинга эффективности крупнейших отечественных продуктовых ритейлеров.
Вклад Компании «Мария-Ра» в благотворительность, спонсорство спортивных турниров местного и федерального значения во всех регионах присутствия магазинов сети, пропаганду здорового образа жизни, поддержку социально-незащищенных слоев населения, детей, оставшихся без родителей, помощь семьям воинов, погибших в локальных конфликтах, ветеранам Афганистана составил в 2011 г. более 76 миллионов рублей.
Товары под собственной торговой маркой (Приложение 2)
Продукция под собственными торговыми марками сети «Мария-Ра» — это товары высокого качества по специальной цене без рекламных наценок, которые эксклюзивно представлены в магазинах нашей сети.
На сегодняшний день СТМ сети «Мария-Ра» — это 31 бренд и более 700 различных товаров, которые пользуются стабильным спросом у наших покупателей. Преимущества товаров СТМ перед другими марками в том, что:
Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью магазин «Мария Ра». Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО магазин «Мария Ра».
Супермаркет «Мария Ра» расположен в отдельно стоящем, нежилом здании. Общая площадь магазина составляет 864 кв.м., торговая площадь 460 кв.м.
На балансе предприятия имеются основные средства такие как:
- витринный шкаф;
- холодильные шкафы;
- ларь морозильный;
- витрина морозильная;
- весы электронные;
- контрольно-кассовые аппараты;
- оргтехника (компьютер,
принтер, копировальный
Структура торговых и неторговых помещений предприятия:
на предприятии имеются торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а неторговым помещением являются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.
ООО «Розница К-1» имеет специальное разрешение (лицензию) №24010/0557543 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания, выданное на основании решения Витебского горисполкома от 01.12.2011 г. № 1549, действительное до 10.12.2014 года (приложение 5).
Общество является юридическим
лицом, согласно действующему законодательству,
имеет в собственности
Располагается ООО Розница К-1» Мария Ра по адресу: Новосибирская область г.Барабинск, ул.Пушкина , д.6.
Основными целями деятельности предприятия является:
- удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах повседневного спроса, продуктах питания;
- увеличение ассортимента продовольственных товаров, а также тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;
- активное внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров для успешного ведения торговой деятельности;
- создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего качества;
- повышение культуры обслуживания покупателей;
- извлечение прибыли и дальнейшее ее применение.
Основной задачей ООО Розница К-1» является укрепление позиций на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г.Барабинске.
В таблице 1 представлены основные показатели торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет «Мария Ра» за 2011 -2012 гг.
Анализ показателей торгово-финансовой деятельности «Мария Ра»
за 2011 -2012 гг.
аименование Показателя |
Годы |
Отклонение | |||
2011 |
2012 |
абсолют. |
Относительное | ||
темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||
Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. |
135517 |
156370 |
20853 |
115,4 |
15,4 |
Розничный товарооборот (в сопоставимых ценах), млн. руб. |
119352 |
137686 |
18361 |
115,4 |
15,4 |
Валовой доход, млн.руб. |
22867 |
26760 |
3893 |
117 |
17 |
Покупная стоимость товара, млн.руб. |
9607 |
108394 |
|||
Среднесписочная численность торгового персонала, всего, чел. в том числе: руководители, специалисты, чел. продавцы, чел. |
1154 504 650 |
1225 554 671 |
- |
- |
- |
Издержки обращения, млн. руб. |
18839 |
25074 |
6235 |
133,1 |
33,1 |
Прибыль от реализации товаров, млн.руб. |
4229 |
2247 |
-1982 |
53,1 |
- |
Чистая прибыль, млн. руб. |
3022 |
953 |
-2069 |
31,5 |
- |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
32417 |
38393 |
5976 |
||
Рентабельность затрат, % |
3,7 |
1,4 |
- |
- |
- |
Рентабельность продаж, % |
3,5 |
1,4 |
- |
- |
- |
Фондоотдача, руб. |
4,18 |
4,07 |
|||
Производительность труда тыс.руб./ чел. |
117432 |
126649 |
9217 |
107,8 |
7,8 |
Среднемесячная заработная плата 1 работающего, тыс.руб. |
458 |
466 |
8 |
101,7 |
1,7 |
Розничный товарооборот на 1м2 торговой площади, млн. руб./м2 |
18370 |
21356 |
2986 |
116,3 |
16,3 |
Коэффициент текущей ликвидности, доля ед. |
0,77 |
0,864 |
- |
- |
- |
Из таблицы 1 мы видим, что розничный товарооборот (в действующих ценах) и розничный товарооборот (в сопоставимых ценах) увеличились по сравнению с 2011 годом на 15,4%, валовой доход увеличился на 17%. Среднесписочная численность увеличилась на 71 человек в связи с реконструкцией и увеличением торговых площадей в магазинах. Издержки обращения увеличились на 33,1% по сравнению с предыдущим годом. Прибыль от реализации товаров уменьшилась на 53,1% и чистая прибыль уменьшилась на 31,5% за анализируемый период. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 5976 млн. руб.