Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
Глава 1. Содержание и цели торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Розница К-1» супермаркета «Мария Ра»
Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
Структура и содержание технологического процесса в магазине
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
2.1. Краткая характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2. Исследование торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
2.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
Заключение
Библиографический список
- рекламными плакатами, закрепленными под потолком или на верхних полках и видными со всех сторон;
-посредством указателей на стенах в виде стрелок, внутри которых содержится информация, направляющая интерес покупателей к конкретным товарам;
- использованием наклеек на полу, направляющих стопы трудящихся к товарам-новинкам и товарам, продающимся в рамках акции по сниженным ценам.
Войдя в эту зону, покупатель должен увидеть не только данные товары, но и сопутствующие им, расположенные в непосредственной близости. Но тормозить их надолго и мягко подталкивать к покупке могут самые дешевые товары, расположенные на больших столах или вертушках.
5. Размещение рекламы в торговом зале. Примерно 65 % решений о покупках принимается людьми непосредственно в торговой точке. Поэтому очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании, когда устанавливают стандарты размещения своих рекламных материалов:
- должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней;
- должны быть хорошо видны покупателю;
- должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании).
Цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание.
Трехсекундный тест или почему люди покупают ЭТО.
Учеными доказано, что если внимание человека что-либо привлекло в течение 3 секунд, то он легко втягивается в процесс дальнейшего его изучения, сравнения и достаточно легко решается на покупку. Поэтому огромное значение имеют дизайн товара, информативность и удобство упаковки, а также её цвет.
При недостаточно эффектной упаковке или дизайне товара этот недостаток можно восполнить размещением четкой и понятной информации о достоинстве товара, размещенной на плакате рядом с ним, что поможет облегчить процесс принятия решения о покупке. При этом товар для покупателя перестает быть обезличенным - одним из многих, но приобретает большую значимость, полезность, ценность.
6. Торговый зал: как расставить и продать, (направления движения покупателей).
- 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
- 7 " горячих" мест продажи - правая сторона от входа - начало потока покупателя (когда корзина или тележка еще пуста), зоны продажи хлебных изделий, мяса, рыбы, овощей, молочной продукции и зона касс.
На рисунке 6 показана зависимость продаж от движения покупателей, т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.
Рисунок 6 Зависимость продаж от движения покупателей
Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю. Существует 4 причины того, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя:
- Тележка покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о том, как бы не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую упаковку, или сделать тележку слишком тяжелой и не удобной в управлении.
-Покупка некоторых товаров является импульсной. Желание покупателя купить что-то незапланированное наиболее сильно именно в начале движения покупателя по магазину.
-Если товар расположен дальше по движению покупателя, чем конкурентный, то есть вероятность, что покупатель успеет купить товар конкурента прежде, чем заметит ваш.
-Самое важное то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены. В начале движения по магазину он имеет 100%
-Суммы, предназначенной для совершения покупки. Чем больше товаров в тележке, тем меньше денег у него остается. Если товар располагается дальше, покупатель может не купить его только потому, что не будет уверен в том, хватит ли у него на это денег.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействие импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.)
Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи какого-либо товара, необходимо задумываться о поведении покупателей в торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале, а также идти на нестандартные решения. Правильно размещенный товар всегда будет давать производителю и магазину максимальную выгоду.
7. Торговый зал: как расставить и продать, (направления движения покупателей).
Если проследить путь покупателя в небольшом торговом зале, то можно отметить существование так называемого "золотого треугольника" -площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине (рисунок 7).
Рисунок 7 Золотой треугольник
Известно, что все места продажи в торговом зале можно разделить на основные и дополнительные.
Основное место продажи - это место, где представлены все производители данной товарной группы.
Дополнительные места
продажи увеличивают
- товаров импульсного спроса
-товаров с высоким оборотом
Расположение по отношению к основным местам продажи.
Дополнительные места продажи необходимо располагать отдельно от основных, и друг от друга. На дополнительных местах продажи необходимо располагать самые продаваемые позиции товарной группы. В этом случае вероятность импульсных покупок значительно повышается.
8.Замедление движения покупателя.
Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине. При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами. Часто для сужения прохода используются: дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатом
Менее очевидный, но не менее эффективный способ замедления движения покупателя в магазине - это использование музыки. Медленная спокойная музыка создает более расслабляющую атмосферу в магазине, побуждая покупателей не спешить и оставаться в магазине.
Таким образом, реализация
предложенных рекомендаций позволит значительно
увеличить объем продаж, а значит
и торгово-технологический
Улучшение климата в магазине посредством установки кондиционирующего оборудования.
Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.
Лучший способ устранить неудовлетворительный температурно-климатический режим – установить во всех залах кондиционеры.
Отсутствие автостоянки около магазина также отрицательно сказывается на товарообороте магазина. Так проезжавшие мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина или проезжают мимо.
Заключение
Таким образом, в основу
организации технологических
Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Процесс хранения товаров в магазине состоит из четырех основных операций:
- размещение на хранение;
- укладка в местах хранения;
- создание оптимальных условий хранения;
- текущий уход в процессе хранения.
В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс зав. магазином.
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.
Размещение товаров в магазине предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.
Дополнительные услуги, оказываемые магазином :
· дополнительная и полная информация о товарах;
· прием предварительных заказов на изготовление тортов;
· продажа продукции собственного производства и напитков в розлив;
· проведение акций на некоторые товары.
Какой товар принимается, такой и реализуется покупателям. Было бы неплохо знать качество продаваемых товаров, чтобы в любых конфликтных ситуациях можно было с уверенностью сказать, что наш товар прошел проверку и является доброкачественным. Для этого такие крупные организации как должны приобретать свои лаборатории для оценки качества товара, тогда может быть, и производители задумались бы о повышении качества производимой продукции. Продавая некачественную продукцию, мы теряем покупателя. На сегодняшний день, когда 30% торговых предприятий являются убыточными, мы должны не упустить покупателя.
Первым и основным недостатком является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.
Один из важнейших
способов повысить и усовершенствовать
торгово-технологический
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.
Одним из способов повысить
и усовершенствовать торгово-
Список использованных источников
1. Бланк, ИЛ. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. Киев, 1997.
2. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 1999.
3. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. – Мн.: Высшая школа, 2005. -479с.
4. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справ, пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. Мн., 2005.
5. Голиков, ЕЛ. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. М., 2004.
6. Глушаков В. Е. Современные методы и приемы мерчендайзинга // Торговый маркетинг. -2006.-№5.
7. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. Мн., 2002.
8. Похбухчиянц В.К.Организация и технология проектирования торговых предприятий: В.К. Похбухчиянц – М.1999
9. Похбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник/ О.В. Похбухчиянц – М.: Издательский дом “Дамков и Ко”,2000
10. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1994.-220с
11. Федъко, ВЛ. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие для вузов / В.П. Федько. М., 2000.
12. Ярцев, А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. Мн., 2002.
13. Бизнес-План инвестиционного проекта «Развитие ОАО «Витебские продукты» с реконструкцией и модернизацией торговой сети на 2010 год», Л.О. Теслова, г. Витебск,2009.