Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
Глава 1. Содержание и цели торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Розница К-1» супермаркета «Мария Ра»
Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
Структура и содержание технологического процесса в магазине
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
2.1. Краткая характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2. Исследование торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
2.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
Заключение
Библиографический список
Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине за определенными товарами «закреплено» место выкладки. На рисунке 3 представлена планограмма молочных товаров.
Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании (приложение 10)
Рисунок 3 Планограмма молочных товаров
Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Эти простые принципы позволяют существенно повысить объем продаж. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента некоторых товаров не получается расставить ценники под каждым видом, что затрудняет процесс выбора и вызывает недовольство покупателей.
Однако из-за отсутствия, на мой взгляд, специалистов в данной области, недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна.
Но все-таки главным в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, будут напрасны.
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) – это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.
Через прилавок в магазине осуществляют продажу следующие отделы: «Мясо», «Рыба», «Колбаса», хлебо-булочных изделий собственного производства.
Недостатки данного метода:
1) включает много операций (более затратный);
2) замедляется обслуживание (низкая пропускная способность);
3) есть вероятность образования очереди;
4) существенные затраты на персонал.
Кроме того, так как продавец осуществляет весь процесс обслуживания, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.
Преимущества данного метода:
1) обеспечивает сохранность товаров;
2) более квалифицированные консультации.
Самообслуживание — метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Технологию покупки товара при этом методе продажи можно уместить в следующую логическую, упрощенную схему:
1. Покупатель заходит в торговый зал (получает инвентарную корзину или тележку, оставляет свои вещи в камере хранения);
2. В торговом зале покупатель выбирает нужный ему товар, складывает его в корзину;
3. При необходимости покупатель получает консультацию у продавца, необходимую для выбора товара;
4. Далее покупатель проходит к кассе и расплачивается за товар.
Оплата товаров производится
в форме наличного и
- кассир или продавец, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
-печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
-объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
- после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик.
На выдаваемом покупателю чеке магазина отражаются следующие реквизиты:
1) наименование организации;
2) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) порядковый номер чека;
5) дата и время покупки;
6) стоимость покупки.
Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе оператора магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет директор магазином .
Дополнительные услуги :
Одним из направлений повышения культуры торговли является оказание дополнительных услуг, оказываемых покупателям.
Услуги, оказываемые магазином :
· дополнительная и полная информация о товарах;
· прием предварительных заказов на изготовление гриля и выпечки;
· продажа продукции собственного производства и напитков в розлив;
· проведение акций на некоторые товары, дегустации.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
К основным недостаткам организации торгово-технологического процесса в магазине можно отнести:
-используемый традиционный
метод обслуживания
- разгрузка товаров
производится в ручную, что тормозит
скорость торгово-
- выкладка товаров в магазине, как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;
- отсутствие достаточного количества кондиционеров;
- отсутствие оборудованной автостоянки.
Первым и основным недостатком является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.
Оптимальный и более прогрессивный, на мой взгляд – метод самообслуживания, так как покупатель освобождается от необходимости общения с продавцом, покупателю предоставлена полная свобода в выборе товара, предлагаемый ассортимент значительно шире по сравнению с продажей через прилавок, снижение затрат времени покупателей на совершение покупок, повышается эффективность функционирования магазина.
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.
Одним из важнейших способов
повысить и усовершенствовать торгово-
Предложения по улучшению торгово-технологического процесса и выкладки товаров в магазине:
1. Ввести должность мерчандайзера.
Главные принципы современного мерчандайзинга:
1. Формирование и постоянное поддержание партнерских отношений между производителями, фирмами-посредниками и торговыми предприятиями.
2. Создание в торговом
зале необходимых условий
3. Постоянное совершенствование рекламы, грамотное расположение товаров на полках и поддержание их необходимых запасов.
Как привлечь внимание покупателя (за счет чего можно увеличить продажи):
- яркого цветового оформления упаковки товара;
- направленного света, позволяющего лучше увидеть значимые для покупателя детали и выделяющего данный товар на фоне других; расположения товара в точках, где перемещается большая часть покупателей;
- аккуратной выкладки товара на полках или специальном оборудовании с рекламным сопровождением и правильно оформленными ценниками;
- расположения рядом с дорогими дешевых товаров, что обеспечивает
увеличение их продаж за счет контраста цен;
- удобно оборудованное для покупателя торговое место повышает частоту покупок;
- использование музыки, цветочных ароматов, запаха свежеиспеченного хлеба, дегустаций, презентаций, лотерей, акций продажи товара по сниженным ценам.
2. Правильное расположение товара на полках.
Размещение товара в магазине. При размещении товара в магазине необходимо учитывать следующие моменты:
- расположение точки продажи в самом магазине;
- расположение товара относительно движения покупательского потока;
- расположение товара относительно товаров конкурирующих марок;
- объем, занимаемый товаром на стеллаже (количество фейсингов лицевая часть упаковки товара);
- расположение различной продукции производителя относительно друг друга на стеллаже.
С учетом вышеперечисленных пунктов составляются "Стандарты выкладки продукции" для каждой категории торговой точки. Эти стандарты составляются специалистом по мерчандайзингу. Так, например, при перемещении товара с нижней полки стеллажа на уровень глаз его объем продаж может возрасти в 2 раза. Притом, что место расположения товара - это только один из факторов, который учитывается в "Стандарте выкладки продукции".
Сотрудники должны знать правильность заполнения и размещения ценников. Ценник должен располагаться таким образом, чтобы покупатель мог узнать цену товара без дополнительных консультаций с продавцом магазина. Обычно ценник размещается в специальном месте (фризе полки), непосредственно под товаром. Правильное размещение ценника увеличивает объем покупаемого товара на 5-7 %.
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.
3. Как увеличить продажи
на нижних полках. Несмотря на
то, что нижние полки считаются
наихудшим местом расположения
товаров, многие покупатели
4. Что и как продавать на верхних полках. Верхние полки в основном используются для товаров с высокой наценкой и низкой оборачиваемостью. Как правило, эти товары высокого качества, имеющие красивый внешний вид. Здесь выгодно размещать товары, пользующиеся внутримагазинной рекламной поддержкой. При этом, эффект от использования рекламных материалов тем выше, чем ближе они расположены к товару.
Отлично привлекают покупателей красивые плакаты, расположенные на торцах стеллажей вначале каждого их ряда. Здесь же должны звать клиента сообщения об акциях и скидках на товары данного ассортимента.
Но все усилия производителей
могут пропасть даром, если в магазине
товар представлен
Зависимость показателей продаж от количества рядов выкладки товаров
Количество рядов выкладки товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Показатель продаж, % |
100 |
154 |
186 |
204 |
214 |
Данная схема получена на основе анализа эффективности использования магазинами различных видов торгового оборудования.
В среднюю часть торгового зала, где делается немного покупок, клиентов необходимо звать: