Организация производственного процесса в магазине на примере предприятия «ООО Розница К-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Содержание и цели торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Розница К-1» супермаркета «Мария Ра»
Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
Структура и содержание технологического процесса в магазине
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
2.1. Краткая характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2. Исследование торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
2.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСРВИК ГОТОВЫЙ МАГАЗИН ПРОДУКТЫ ОСЕНЬ 2013.doc

— 839.00 Кб (Скачать файл)

Одновременно с приемкой товаров  по количеству товар принимается  также и по качеству.

Товары, поступившие в исправной  таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу  же, вместе с приемкой по количеству.

Приемка по качеству в  магазине осуществляется также ЗУО в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.) (приложение 7). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов зав. товарной секцией приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Зав. товарной секцией магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

Таким образом, в целом  приемка товаров в магазине «Мария Ра» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

      2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине

 

Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов.

Процесс хранения включает следующие операции:

1)         размещение товаров на хранение;

2)         укладка в местах хранения;

3)         создание соответствующих режимов хранения;

4)         наблюдение и поддержание условий хранения.

В магазине отведено достаточное  количество помещений для хранения товаров.

В таблице 7 представлен анализ организации хранения товаров в магазине .

                                                                                                                  Таблица 7

Анализ организации  хранения товаров в магазине

Помещение для хранения товара, S

Наименование товара

Режимы хранения

Способ

Соблюдение условий

Оборудование

Документ, их определяющие

Норма

тив

Фактически

Упаковки товара

Хранения товара

Для хранения товара

Для создания режимов

1 Склад №1,

30м2

Водка

СТБ 978-2003

От+15 до+300С

+200С

п/эт. ящики

штабельный

соблюдаются

поддон

термометр

2 Склад №2,

27м2

Мука

СТБ 1666-2006

Не более 250С

+200С

п/эт. упаковка

штабельный

соблюдаются

поддон

Термометр, гигрометр

3 Склад №3,

21м2

Печенье

ГОСТ 24901-89

От+5 до+180С

+180С

Картонные коробки

стеллажный

соблюдаются

стеллаж

Термометр, гигрометр

4 Склад №4,

18м2

Спички

ГОСТ 1820-2001

От+15 до+300С

+200С

Картонные коробки

стеллажный

соблюдаются

стеллаж

Термометр, гигрометр

5 Склад №5,

27м2

Сок

СТБ 962

От+15 до+300С

+200С

Деревянные ящики

штабельный

соблюдаются

поддон

термометр

6Холодильная камера  №1, 15м2

Молоко

СТБ 1746-2007

От-2 до+40С

+20С

п/эт ящики

штабельный

соблюдаются

поддон

термометр

7Холодильная камера  №2, 15м2

Огурцы свежие

ГОСТ 1726-85

От+10 +140С

+100С

Картонные коробки

стеллажный

соблюдаются

стеллаж

термометр

8Низкотемпературная  камера №1.

2

Мороженое

СТБ 1467-2004

Не выше -180С

-160С

Картонные коробки

стеллажный

соблюдаются

стеллаж

термометр

9Холодильная камера  №2, 15м2

Мясо цып.-бр. мор

ГОСТ 25391-82

Не выше -120С

-80С

п/эт. ящики

штабельный

соблюдаются

поддон

термометр




 

Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.

В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, ЗУО.

Контролирует данный процесс директор магазина.

Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников  и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).

За каждой товарной группой  в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи (ратация) с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

Технология хранения в магазине предполагает использование  оптимальных способов укладки товаров  с позиции эффективного использования  отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:

-     упаковка и вид тары;

-   количество товаров, подлежащих хранению.

Директор магазином контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в области хранения товаров  организован удовлетворительно: соблюдаются  требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается  их порча, организован процесс управления запасами.

В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:

-    распаковку;

-    сортировку;

-   проверку правильности маркировки;

-    придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка — это  освобождение товаров от внешней  транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.

Сортировка - предусматривает  группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе  отправки на хранение.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция в магазине происходит посредством специальных маркировочных пистолетов, как правило, в помещение складов или в самом торговом зале.

Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: ЗУО, продавцы, грузчики. Запас не скоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал продавцами из расчета на 4-5 часов торговли ими.

Анализ организации  подготовки товаров к продаже  в магазине представлен в таблице 8.

                                                                                                                    Таблица 8

Анализ организации  подготовки товаров к продаже  в магазине

Наименование товара

Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже

Помещения, в которых  производится подготовка товаров к  продаже

Оборудование, инструменты  и приспособления, используемые при  подготовке товаров

Подготовительные операции, осуществляемые с товаром

общие

специальные

1 Крупа гречневая весовая

Укладчик-упаковщик

Фасовочная

Весы, совок, маркировочный  ярлык, упаковочный материал

Распаковка, маркировка, упаковка, перемещение в торговый зал

Взвешивание

2 Сыр

Продавец

Рабочее место

Доска для нарезки  сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упак. материал

Распаковка, маркировка, упаковка

Нарезка, взвешивание

3 Капуста свежая

Продавец

Подсобное помещение

Нож

Распаковка, придание товарного  вида, перемещение в торговый зал

 

4 Сахар фасованный

Продавец

Рабочее место

 

Распаковка, придание товарного  вида, маркировка

 

5 Свекла маринованная 0,5 ст/банка

Продавец

Рабочее место

Ветошь

Распаковка, придание товарного  вида, маркировка

 

 

 

2.2.3 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале магазина

Размещение каждой товарной группы в магазине происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.

В основу размещения товаров  положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая  под товар, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.

Размещение товаров представлено на схеме торгового зала (приложение 9).

Важное значение в  организации обслуживания покупателей  имеет и выкладка товаров, которая  в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

В магазине товары реализуются  в основном традиционным методом  обслуживания, за исключением хлебобулочных  изделий и бакалейных товаров, которые  реализуются методом самообслуживания.

В отделах с традиционным методом обслуживания используется как товарная, так и декоративная выкладка, она применяется для оформления витрин и позволяет привлечь покупателя.

В отделе, где товар  реализуется методом самообслуживания, используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании приведен в таблице 9.

                                                                                                                  Таблица 9

Анализ выкладки товаров  на торговом оборудовании в магазине

Наименование товара

Вид выкладки

Оборудование на котором  выкладывается товар

Способ выкладки

Критерий, положенный в  основу выкладки

Преимущества выкладки

Недостатки выкладки

1 Сок, плодоовощная  консервация

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость  товара

Нелегко сравнить цену, может  привести к исчерпанию товара

2 ликеро-водочные изделия,  пиво, напитки

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость  товара

Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара

3 бакалейные товары

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость  товара

Нелегко сравнить цену, может  привести к исчерпанию товара

4 Колбасные изделия

Декоративный

Холодильная витрина

 

1 Производитель

2Ассортимент

   

5 Хлебо-булочные изделия

Товарный

Горки пристенные

горизонтальный

1 Производитель

2 Ассортимент

3 наличие упаковки

1 Удобство при отборе

2 эффективное использование  торгового оборудования

 

Информация о работе Организация производственного процесса в магазине на примере предприятия «ООО Розница К-1»