Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
Глава 1. Содержание и цели торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Розница К-1» супермаркета «Мария Ра»
Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
Структура и содержание технологического процесса в магазине
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
2.1. Краткая характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2. Исследование торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
2.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
Заключение
Библиографический список
По результатам таблицы можно сделать вывод:
Экономически предприятие неустойчиво, испытывает острый недостаток собственных оборотных средств, необходимых для эффективного ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
В тоже время в анализируемый период деятельность общества была рентабельной. Обеспеченности собственными оборотными средствами находятся на низком уровне, что вызвано значительными капитальными вложениями в реконструкцию и модернизацию торговых объектов, что в свою очередь должно положительно отразиться на эффективности функционирования предприятия в перспективном периоде.
Общество располагает торговыми помещениями и торговым оборудованием, которые в настоящее время в основном морально и физически устарели и не могут обеспечить необходимого объема товарооборота для роста рентабельности деятельности общества.
Для поддержания в рабочем состоянии физически устаревшего оборудования обществу приходится расходовать значительные средства, однако это не дает должного эффекта.
Руководством предприятия был выбран курс развития предприятия, основанный на техническом перевооружении ряда магазинов с целью увеличения торговых площадей, объемов товарооборота, снижения издержек и повышения рентабельности деятельности.
Магазин расположен возле проезжей части, однако большим недостатком является отсутствие автостоянки.
Для магазина «Мария Ра» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 22.00, без обеденного перерыва и выходных.
Товарный профиль магазина – продтовары. Район деятельности – жилая застройка. В основном обслуживается население, живущее в доме, где располагается магазин и прилегающих домах.
В магазине товары реализуются в основном традиционным методом самообслуживания , за исключением хлебобулочных изделий собственного производства..
Ассортимент, реализуемый магазином «Мария Ра» представлен в приложении 6.
Численность магазина на сегодняшний день составляет 45 человек. Штаты магазина укомплектованы полностью. Для организации торгово-технологического процесса в магазине введены следующие должности: заместитель директора, заместитель директора по хозяйственной части, продавцы 6,5,4 разрядов, укладчик-упаковщик, уборщицы, грузчик. Таким образом, можно выделить два уровня управления: на первом - руководитель магазина, на втором – заместитель директора (ЗУО).
Штатное расписание магазин «Мария Ра»
Должность |
Количество штатных единиц |
Оклад |
Всего |
Директор |
1 |
18000 |
18000 |
Заместитель директора |
4 |
16000 |
32000 |
Оператор- бухгалтер |
4 |
10000 |
10000 |
Администратор торгового зала |
4 |
7000 |
14000 |
Продавец- кондитер |
4 |
5000 |
10000 |
Кассир операционист |
10 |
6000 |
24000 |
Укладчик-упаковщик |
5 |
4500 |
4500 |
Уборщица |
5 |
4000 |
4000 |
Грузчик |
4 |
Итого: |
45 |
Рассмотрим плановые показатели торгово-финансовой деятельности магазина №39 ОАО «Витебские продукты» за 2008-2009 гг. (таблица 3).
Анализ показателей торгово-финансовой деятельности магазина
ООО Разница К-1 Мария Ра за 2011-2012 гг.
Наименование Показателя |
Годы |
Отклонение | |||
2011 |
2012 |
абсолют. |
Относительное | ||
темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||
Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб. |
5522 |
5612 |
90 |
101,6 |
1,6 |
Розничный товарооборот (сопоставимых ценах), млн.руб. |
4681 |
4931 |
250 |
105,3 |
5,3 |
Среднесписочная численность
торгового персонала, всего, в том числе: руководители, специалисты, чел. продавцы, чел. |
45 6 39 |
45,4 6 39,4 |
- |
- |
- |
Общая площадь магазина, м2 |
1218,6 |
1218,6 |
- |
- |
- |
Торговая площадь магазина, м2 |
423 |
423 |
- |
- |
- |
Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн. руб./ м2 |
13,05 |
13,27 |
0,22 |
101,7 |
1,7 |
Производительность труда тыс.руб./ чел. |
122711 |
123612 |
901 |
100,7 |
0,7 |
Из таблицы 3 мы видим что темп прироста розничного товарооборота в действующих ценах за анализируемый период составил 1,6%, в сопоставимых ценах- 5,3%. Такой незначительный рост розничного товарооборота можно объяснить тем, что рядом открываются реконструированные магазины, которые работают с гибкой системой скидок, что несомненно привлекает к себе покупателей.
2.2. Исследование
торгово-технологического
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
При доставке товаров в РТС используются два метода: децентрализованный и централизованный.
В магазин все товары поступают централизованным методом.
При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.
В таблице 4 представлены методы доставки молочных товаров в магазин.
Методы доставки молочных товаров в магазине «Мария Ра»
Наименование товара |
Поставщик |
Частота завоза товаров в магазин |
Метод доставки товара |
Молоко «Вкусное»3,5% 1л |
ОАО «Регион Транс» |
1 раз в день |
Централизованный |
Сметана 25% 0,5 |
ОАО «Регион Транс» |
1 раз в день |
Централизованный |
Молоко 3,4% 1л |
ОАО «ВимБильДан» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
Сметана 18% 200г |
ОАО «Данон» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
Творог 9% 500г |
ОАО «Данон» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
Пр. кисл.-мол. Ряженка 4% 0,5 |
ООО «Юнимилк» |
2 раза в неделю |
Централизованный |
Сливки 20% 450г |
ОАО «Юнимилк» |
2 раза в неделю |
Централизованный |
Для определенных групп
товаров, например, таких как молочные
и хлебобулочные изделия
Разработка графиков
завоза товаров в магазин
Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров (приложение 7).
В таблице 5 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине.
Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине
Наименование товара |
Место приемки товара |
Документы, подтверждающие |
Фактические сроки приемки |
Способы проверки качества |
Оборудование |
Сроки хранения (реализации) товара | ||
Количество товара |
Качество товара |
Всего |
По которым он принимается | |||||
Крем творожный 5% 200г |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
5 суток |
3 суток |
Колбаса вареная Молочная в/с |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными документам |
Весы, тара, погрузочная тележка |
15 суток |
12 суток |
Килька св/мор |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Весы, погрузочная тележка |
18 месяцев |
16 месяцев |
Печенье «Арла» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
3 месяца |
2,5 месяца |
Водка «Пять озер» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
20 месяцев |
6 Коньяк «Мечта» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
18 месяцев |
7 Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Погрузочная тележка |
8 месяцев |
6 месяцев |
Хлеб Двинский в/у 0,4 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление
данных с сопроводительными |
Контейнер, стол |
96 часов |
72 часа |
8 Мясо мор.ц/бр |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд., вет. свидетельство |
10 мин |
Органолептические, сопоставление с сопровод. документами |
Весы, погрузочная тележка |
240 суток |
200суток |
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине ЗУО останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью ЗУО магазина по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает ЗУО (Приложение 6).
В таблице 6 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине .
Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине
Акт (номер, дата составления) |
Наименование товара |
Участники приемки |
Поставщик |
Причина несоответствий товара |
Способ разрешения конфликтной ситуации | |
По количеству |
По качеству | |||||
1 №4 от 10.01.2011 |
Колбаса вар. «Молочная» |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «ВМК» |
На разрезе неоднородная консистенция, с добавлением шпика |
Возврат поставщику по ТТН | |
2 №31 от 15.02.2011 |
Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
1.Зав.магаз. 2.Зав.секц. 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «Витвин» |
Недостача 1 ящика |
Доставка недостающего товара | |
3 б/н от 16.03.2011 |
Крем творожный 5% с ванил. |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ООО «ВитебскБеллактТорг» |
Отсутствует дата изготовления |
Возврат товара поставщику по ТТН | |
4 б/н от 20.03.2011 |
Мин.вода «Минская-4» 2л |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «МЗБН» |
Производственный брак 2-х бутылок |
Возврат товара поставщику по ТТН |
Акт приемки товаров утверждается директором магазином обычно в день его составления.