Организация производственного процесса в магазине на примере предприятия «ООО Розница К-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Содержание и цели торгово-технологического процесса на предприятии ООО «Розница К-1» супермаркета «Мария Ра»
Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
Структура и содержание технологического процесса в магазине
Глава 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
2.1. Краткая характеристика предприятия «ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2. Исследование торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра
2.2.1 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
2.2.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
2.2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
2.2.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в « ООО Розница К-1» супермаркет Мария Ра.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСРВИК ГОТОВЫЙ МАГАЗИН ПРОДУКТЫ ОСЕНЬ 2013.doc

— 839.00 Кб (Скачать файл)

По результатам таблицы  можно сделать вывод:

Экономически предприятие  неустойчиво, испытывает острый недостаток собственных оборотных средств, необходимых для эффективного ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

В тоже время в анализируемый  период деятельность общества была рентабельной. Обеспеченности собственными оборотными средствами находятся на низком уровне, что вызвано значительными капитальными вложениями в реконструкцию и модернизацию торговых объектов, что в свою очередь должно положительно отразиться на эффективности функционирования предприятия в перспективном периоде.

Общество располагает торговыми помещениями и торговым оборудованием, которые в настоящее время в основном морально и физически устарели и не могут обеспечить необходимого объема товарооборота для роста рентабельности деятельности общества.

Для поддержания в  рабочем состоянии физически устаревшего оборудования обществу приходится расходовать значительные средства, однако это не дает должного эффекта.

Руководством предприятия  был выбран курс развития предприятия, основанный на техническом перевооружении ряда магазинов с целью увеличения торговых площадей, объемов товарооборота, снижения издержек и повышения рентабельности деятельности.

Магазин расположен возле  проезжей части, однако большим недостатком  является отсутствие автостоянки.

Для магазина «Мария Ра» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 22.00, без обеденного перерыва и выходных.

Товарный профиль магазина – продтовары. Район деятельности – жилая застройка. В основном обслуживается население, живущее  в доме, где располагается магазин  и прилегающих домах.

В магазине товары реализуются в основном традиционным методом самообслуживания , за исключением хлебобулочных изделий собственного производства..

Ассортимент, реализуемый  магазином  «Мария Ра» представлен в приложении 6.

Численность магазина на сегодняшний день составляет 45 человек. Штаты магазина укомплектованы полностью. Для организации торгово-технологического процесса в магазине введены следующие должности: заместитель директора, заместитель директора по хозяйственной части, продавцы 6,5,4 разрядов, укладчик-упаковщик, уборщицы, грузчик. Таким образом, можно выделить два уровня управления: на первом - руководитель магазина, на втором – заместитель директора (ЗУО).

                                                                       Таблица 2

Штатное расписание магазин «Мария Ра»

Должность

Количество  штатных единиц

Оклад

Всего

Директор

1

18000

18000

Заместитель директора

4

16000

32000

Оператор- бухгалтер

4

10000

10000

Администратор торгового  зала

4

7000

14000

Продавец- кондитер

4

5000

10000

Кассир операционист

10

6000

24000

Укладчик-упаковщик

5

4500

4500

Уборщица

5

4000

4000

Грузчик

4

Итого:

45


 

Рассмотрим плановые показатели торгово-финансовой деятельности магазина №39 ОАО «Витебские продукты» за 2008-2009 гг. (таблица 3).

                                                                                                                Таблица 3                                               

Анализ показателей  торгово-финансовой деятельности магазина

ООО Разница К-1 Мария  Ра за 2011-2012 гг.

Наименование

Показателя

Годы

Отклонение

2011

2012

абсолют.

Относительное

темп

роста, %

Темп

прироста, %

Розничный товарооборот (в действующих ценах), млн. руб.

5522

5612

90

101,6

1,6

 Розничный товарооборот (сопоставимых ценах), млн.руб.

4681

4931

250

105,3

5,3

 Среднесписочная численность  торгового персонала, всего, чел.

в том числе:

руководители, специалисты, чел.

продавцы, чел.

45

6

39

45,4

6

39,4

-

-

-

 Общая площадь магазина, м2

1218,6

1218,6

-

-

-

 Торговая площадь  магазина, м2

423

423

-

-

-

 Розничный товарооборот  на 1 м2 торговой площади, млн. руб./ м2

13,05

13,27

0,22

101,7

1,7

 Производительность  труда тыс.руб./ чел.

122711

123612

901

100,7

0,7


 

Из таблицы 3 мы видим что темп прироста розничного товарооборота в действующих ценах за анализируемый период составил 1,6%, в сопоставимых ценах- 5,3%. Такой незначительный рост розничного товарооборота можно объяснить тем, что рядом открываются реконструированные магазины, которые работают с гибкой системой скидок, что несомненно привлекает к себе покупателей.

 

2.2. Исследование  торгово-технологического процесса  в « ООО Розница К-1» супермаркет  Мария Ра

 

2.2.1 Организация  доставки и приемки товаров  по количеству и качеству

 

При доставке товаров  в РТС используются два метода: децентрализованный и централизованный.

В магазин все товары поступают  централизованным методом.

При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам  и графикам завоза.

В таблице 4 представлены методы доставки молочных товаров в магазин.

                                                                                                                Таблица 4                                    

Методы доставки молочных товаров в магазине «Мария Ра»

Наименование

товара

Поставщик

Частота завоза

товаров в магазин

Метод доставки товара

Молоко «Вкусное»3,5% 1л

ОАО «Регион Транс»

1 раз в день

Централизованный

 Сметана 25% 0,5

ОАО «Регион Транс»

1 раз в день

Централизованный

Молоко 3,4% 1л

ОАО «ВимБильДан»

3 раза в неделю

Централизованный

Сметана 18% 200г

ОАО «Данон»

3 раза в неделю

Централизованный

Творог 9% 500г

ОАО «Данон»

3 раза в неделю

Централизованный

Пр. кисл.-мол.

Ряженка 4% 0,5

ООО «Юнимилк»

2 раза в неделю

Централизованный

Сливки 20% 450г

ОАО «Юнимилк»

2 раза в неделю

Централизованный


 

Для определенных групп  товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны  графики завозов.

Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями совместно с поставщиками.

Приемка товаров в  магазине является важной составной  частью технологического процесса. Она  осуществляется зав. товарной секцией  в соответствии с Положением о  порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.

Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.

В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров (приложение 7).

В таблице 5 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине.

                                                                                                                  

 

 

                                                                                                                   Таблица 5

Анализ организации  приемки товаров по количеству и  качеству в магазине

Наименование товара

Место приемки товара

Документы,

подтверждающие

Фактические сроки

приемки

Способы проверки качества

Оборудование

Сроки хранения (реализации) товара

Количество

товара

Качество товара

Всего

По которым он принимается

 Крем творожный  5% 200г

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

5 суток

3 суток

 Колбаса вареная  Молочная в/с

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Весы, тара, погрузочная  тележка

15 суток

12 суток

Килька св/мор

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Весы, погрузочная тележка

18 месяцев

16 месяцев

Печенье «Арла»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

3 месяца

2,5 месяца

Водка «Пять озер» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

20 месяцев

6 Коньяк «Мечта» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

18 месяцев

7 Вино плодовое «Дачное» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

8 месяцев

6 месяцев

Хлеб Двинский в/у 0,4

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление  данных с сопроводительными документами

Контейнер, стол

96 часов

72 часа

8 Мясо мор.ц/бр

Приемочная

ТТН

Кач.уд., вет. свидетельство

10 мин

Органолептические, сопоставление  с сопровод. документами

Весы, погрузочная тележка

240 суток

200суток


 

При обнаружении в  процессе приемки недостачи в  магазине  ЗУО останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью ЗУО магазина по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

На выявленную недостачу  составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает ЗУО (Приложение 6).

В таблице 6 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине .

                                                                                                                    Таблица 6

Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине

Акт (номер, дата составления)

Наименование товара

Участники приемки

Поставщик

Причина несоответствий товара

Способ разрешения конфликтной  ситуации

По количеству

По качеству

1 №4 от 10.01.2011

Колбаса вар. «Молочная»

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ОАО «ВМК»

 

На разрезе неоднородная консистенция, с добавлением шпика

Возврат поставщику по ТТН

2 №31 от 15.02.2011

Вино плодовое «Дачное» 0,5

1.Зав.магаз. 2.Зав.секц.

3.Водитель-экспедитор

ОАО «Витвин»

Недостача

1 ящика

 

Доставка недостающего товара

3 б/н от 16.03.2011

Крем творожный 5% с  ванил.

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ООО «ВитебскБеллактТорг»

 

Отсутствует дата изготовления

Возврат товара поставщику по ТТН

4 б/н от 20.03.2011

Мин.вода «Минская-4» 2л

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ОАО «МЗБН»

 

Производственный брак 2-х бутылок

Возврат товара поставщику по ТТН


 

Акт приемки  товаров утверждается директором  магазином обычно в день его составления.

Информация о работе Организация производственного процесса в магазине на примере предприятия «ООО Розница К-1»