Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:26, курсовая работа
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства стало переходить на рыночные отношения. После приватизации предприятий изменилась организационно-правовая форма системы общественного питания, появилось огромное количество частных малых предприятий.
Большинство предприятий общественного питания – рестораны, кафе, бары, кофейни, закусочные, бистро и др. – являются чисто коммерческими, среди которых по количеству преобладают универсальные, но и не мало специализированных (рыбные кафе и рестораны японской, китайской, итальянской и других видов кухонь, бистро, кофейни, пиццерии) и узкоспециализированных (пельменные, шашлычные, пирожковые, блинные). Наряду с этим развивается социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие и школьные. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Развитие и совершенствование общественного питания зависит от его материально-технической базы, внедрения в проекты предприятий научно-технических достижений.
1.Введение……………………………………………………………………………4
2. Характеристика ресторана высшего класса………………………………...5
3.Перечень услуг, предоставляемых рестораном высшего класса…………..7
4.Ассортиментный минимум блюд ресторана высшего класса……………...9
5.Производственная программа предприятия…………………………………10
5.1.Расчет количества посетителей за день……………………………..……….10
5.2.Расчет блюд, реализованных за день………………………………………...12
5.3.Разбивка блюд по ассортименту…………………………………………..…13
5.4.Составление плана-меню……………………………………………………..16
5.5.Составление технологических карт….………………………………………20
6.Организация производства……………………………………………………..25
6.1.Структура производства ресторана высшего класса...………………………25
6.2.Характеристика холодного цеха ресторана высшего класса…………..........27
6.3.Составление технологических карт……………………………………….….29
6.4.Производственный персонал холодного цеха ресторана высшего класса....32
7.Организация снабжения ресторана высшего класса…………………...…..34
8.Организация складского хозяйства……………………………………………35
9.Список используемой литературы…………………………………………….36
Курсовая работа
CД.04.КР.260807.595.019.ПЗ
Ситников Александр Игоревич
ГБОУ СПО Экономико-технологический колледж №22
«Организация работ структурного подразделения
ресторана высшего класса (холодный цех)»
Пояснительная записка к курсовой работе
СД.04.КР.260807.595.019.ПЗ
Руководитель работы
Ментьева С.О.
Разработал студент
Ситников А.И.
«__»________
Москва 2014
Содержание.
1.Введение……………………………………………………
2. Характеристика
ресторана высшего класса………………………………...5
3.Перечень услуг, предоставляемых рестораном высшего класса…………..7
4.Ассортиментный минимум блюд ресторана высшего класса……………...9
5.Производственная программа предприятия…………………………………10
5.1.Расчет количества посетителей за день……………………………..……….10
5.2.Расчет блюд, реализованных за день………………………………………...12
5.3.Разбивка блюд
по ассортименту………………………………………
5.4.Составление плана-меню……………………………………………………
5.5.Составление технологических карт….………………………………………20
6.Организация
производства………………………………………………
6.1.Структура производства
ресторана высшего класса...………
6.2.Характеристика холодного цеха ресторана высшего класса…………..........27
6.3.Составление технологических карт……………………………………….….29
6.4.Производственный
персонал холодного цеха
7.Организация снабжения ресторана высшего класса…………………...…..34
8.Организация
складского хозяйства…………………………
9.Список используемой
литературы…………………………………………….36
1.Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Только с помощью предприятий общественного питания можно наладить питание людей на производстве, в учреждениях, больницах, садах, школах, в высших и средних учебных заведениях. В настоящее время база общественного питания обеспечена отечественными и импортными продовольственными товарами. В последние годы разные формы собственности предприятий общественного питания привели к неконтролируемому росту числа дорогих ресторанов, кафе, баров, доступных лишь немногочисленному богатому контингенту. В то же время уменьшилось число предприятий для обслуживания потребителей со средним достатком. Все это привело к снижению доли товарооборота предприятий общественного питания в общем товарообороте продовольственных товаров.
Развитие системы общественного питания должно быть ориентировано на потребителя со средним достатком. Тем более что появились предпосылки к повышению покупательной способности населения и расширению ассортимента предприятий общественного питания. Развитие общественного питания должно быть ориентировано на обеспечение населения максимумом продовольственных товаров при обоснованной минимальной цене, а не наоборот – минимумом товаров по максимальной цене.
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства стало переходить на рыночные отношения. После приватизации предприятий изменилась организационно-правовая форма системы общественного питания, появилось огромное количество частных малых предприятий.
Большинство предприятий общественного питания – рестораны, кафе, бары, кофейни, закусочные, бистро и др. – являются чисто коммерческими, среди которых по количеству преобладают универсальные, но и не мало специализированных (рыбные кафе и рестораны японской, китайской, итальянской и других видов кухонь, бистро, кофейни, пиццерии) и узкоспециализированных (пельменные, шашлычные, пирожковые, блинные). Наряду с этим развивается социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие и школьные. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Развитие и совершенствование общественного питания зависит от его материально-технической базы, внедрения в проекты предприятий
научно-технических достижений.
2. Характеристика ресторана высшего класса
Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга
«Высшего класса» - большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера;
Ресторан предоставляет потребителям обеды и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний - полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при гостиницах.
Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. Ресторан высшего класса должны иметь, кроме обычной, вывески вывеску световую с элементами оформления. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы. В торговом зале в ресторане высшего класса наличие эстрады и танцплощадки обязательно. Для ресторана высшего класса допустима обычная система вентиляции. Мебель в ресторане должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покрытие. Кресла должны быть мягкими или полумягкими с подлокотниками. Большие требования предъявляются к посуде и приборам. Применяется посуда из мельхиора, нейзильбера., нержавеющей стали, фарфоро – фаянсовая с монограммой или художественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла
Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу - 2 м2 на одно посадочное место.
Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, в аэропортах, на пристанях или даже на плавучих конструкциях, в местах
массового отдыха и т.д.
В ресторанах обычно имеет место практика приготовления
блюд по индивидуальным заказам
клиентов. В меню присутствуют фирменные блюда заведения, изготовленные шеф-поваром. Меню ресторана составляется исходя из позиционирования заведения, это может быть ресторан национальной кухни или смешанных кухонь.
Одной из отличительных черт ресторана
является такая организация работы заведения общественного
Зачастую в ресторанах существуют площадки для выступления музыкантов. Живая музыка привлекает в заведения ресторанного типа дополнительных посетителей.
Обслуживанием гостей заведения занимаются официанты и бармены, которые для предоставления клиентам высокого качества обслуживания должны пройти подготовку на тренингах.
Достаточно высокий уровень комфорта для клиентов создается также за счет интерьера и обстановки ресторана. Удобная мебель, кондиционированный воздух, уютная атмосфера, все это важные составляющие хорошего ресторана.
Приготовлением различных блюд и напитков в ресторанах занимаются повара высокой квалификации. В ресторанах высокого уровня официанты должны знать английский язык, потому что заведения этого типа часто посещают иностранные туристы.
В ресторанах, как правило, имеются кондитерские
производства с широким ассортиментом выпускаемой
В качестве сопутствующих товаров через буфеты и бары ресторана реализуются кондитерские изделия промышленного производства в ассортименте и различной упаковке — конфеты, шоколад и т.д. Кроме того, бары и буфеты предлагают посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет и различных фруктов.
Часть заведений позиционируется как рестораны национальной кухни.В помеще-ниях для приготовления блюд размещается
современное, профессиональное обору-дование для приготовления пищи в достаточных объемах.
В качестве дополнительных услуг рестораны организуют реализацию кулинарных и кондитерских изделий через магазины-кулинарии, кафе, бары, розничную торговлю, принимают заказы на приготовление блюд для семейных торжеств, занимаются обслуживанием питания корпоративных клиентов.
3.Перечень услуг, предоставляемых рестораном высшего класса
Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов.
Услуга – это результат деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя.
Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом
Р 50764-99.
Общие требования:
Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.
Потребителям в ресторане высшего класса , предоставляются следующие услуги:
Код |
Наименование |
12200 |
Услуги общественного питания |
122101 |
Услуга питания ресторана |
122200 |
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий |
122201 |
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания |
122300 |
Услуги по организации потребления и обслуживания |
122303 |
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий |
122310 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
122313 |
Организация рационального комплексного питания |
122500 |
Услуги по организации досуга |
122501 |
Услуги по организации музыкального обслуживания |
122502 |
Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм |
122600 |
Информационно-консультативные услуги |
122603 |
Организация обучения кулинарному мастерству |
122700 |
Прочие услуги общественного питания |
122704 |
Гарантированное хранение ценностей потребителей |
122705 |
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) |
122706 |
Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания |