Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа
Произошедшие в последнее время изменения в деятельности предприятий питания, а также современные тенденции развития коммерческого сектора ощутимо влияют на проектирование нового оборудования. К тому же индустриальные методы приготовления, порционирования и раздачи блюд в большом масштабе (что является наиболее характерной чертой предприятий питания) выдвигают на первый план проблемы скорости и эффективности.
1. ВЕДЕНИЕ
2. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.1 ТИП КЛАСС ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.2 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.1.3 ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЮ
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ И ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ ЗАЛА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БЛЮД И НАПИТКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ЗАЛЕ
3.3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА-МЕНЮ
3.3.1 РАЗРАБОТКА АССОРТИМЕНТНОГО МИНИМУМА
3.3.2 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-МЕНЮ
3.4 СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЛЮД
3.5 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА СЫРЬЯ ВЕСОМ БРУТТО И НЕТТО ДЛЯ ХОЛОДНОГО ЦЕХА
3.6 ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ
3.6.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
3.6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ
3.6.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
3.7 РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЛЯ ХОЛОДНОГО ЦЕХА
3.8 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ВЫХОДА НА РАБОТУ
3.9 РАСЧЕТ И ПОДБОР ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И НЕМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ХОЛОДНОГО ЦЕХА
3.9.1 ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
3.9.2 НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
3.9.3 ПОДБОР КУХОННОГО ИНВЕНТАРЯ И ПОСУДЫ ДЛЯ ЦЕХА
3.10 РАСЧЕТ ПОЛЕЗНОЙ И ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЦЕХА
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТОЛОВОЙ ПРИ ЗАВОДЕ НА 200 МЕСТ"
Выполнил студент
МУСТАЕВА А.А
Руководитель РАКИПОВА Р.Х
Ульяновск 2013 г.
Оглавление
1. Ведение
2. Творческая часть
2.1 Характеристика проектируемого предприятия
2.1.1 Тип класс предприятия
2.1.2 Разработка фирменного стиля
2.1.3 Перечень услуг,
2.2 Характеристика проектируемого цеха
3. Технологическая часть
3.1 Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей
3.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
3.3 Разработка плана-меню
3.3.1 Разработка ассортиментного минимума
3.3.2 Составление плана-меню
3.4 Составление таблицы реализации блюд
3.5 Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для холодного цеха
3.6 Организация снабжения
3.6.1 Определение поставщиков
3.6.2 Определение формы поставки товаров
3.6.3 Определение складских помещений
3.7 Расчет рабочей силы для холодного цеха
3.8 Составление графика выхода на работу
3.9 Расчет и подбор торгово-
3.9.1 Холодильное оборудование
3.9.2 Немеханическое оборудование
3.9.3 Подбор кухонного инвентаря и посуды для цеха
3.10 Расчет полезной и общей площади цеха
4. Заключение
Список литературы
Приложения
1. Введение
Развитие
рыночных отношений в нашей стране
устранило многолетнюю
Произошедшие в последнее время изменения в деятельности предприятий питания, а также современные тенденции развития коммерческого сектора ощутимо влияют на проектирование нового оборудования. К тому же индустриальные методы приготовления, порционирования и раздачи блюд в большом масштабе (что является наиболее характерной чертой предприятий питания) выдвигают на первый план проблемы скорости и эффективности.
Предприятия
питания несут ответственность
за здоровье своих посетителей и
поэтому важную роль играет выбор
продуктов и приготовление
Основным
показателем организации
В столовых
при промышленных предприятиях в
настоящее время
Скорость обслуживания важна и в тех столовых, где используются длинные прилавки для раздачи блюд, на которых следует поддерживать определенную температуру и качество готовых блюд.
Расширение
рынка предприятий
Вот некоторые примеры эффективного использования площадей и современного подхода к обслуживаемому контингенту.
Во многих случаях стоимость содержания больших обеденных залов можно снизить путем их использования для различных целей, например проведения собраний, выставок, развлекательных мероприятий.
На предприятиях, где работают много женщин, целесообразно предусмотреть в столовых продажу продуктов для дома.
Производство и потребление пищи в условиях общественного питания удобно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции.
Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания.
Преодоление
негативных последствий реформирования
системы общественного питания
возможно на основе выработки четкой
политики восстановления многообразия
предприятий и последующей
Для выполнения
данной задачи разработана "Концепция
развития внутренней торговли товарами
народного потребления", в которой
основными направлениями в
· развитие общедоступной, ориентированной на различные группы потребителей сети предприятий общественного питания, включая сеть предприятий быстрого питания;
· восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием различные контингенты населения, в том числе в лечебных учреждениях;
· стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей;
· массовое развитие сети предприятий общественного питания в залах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях и вокзалах.
Общественное
питание является важнейшим звеном
в системе экономических и
социальных отношений и представляет
собой отрасль народного
Предприятия
общественного питания
· производство кулинарной продукции;
· реализация кулинарной продукции;
· организация ее потребления.
Развитие общественного питания:
· дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники сырья и материалов;
· представляет рабочим и служащим в течении рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
· дает возможность организации сбалансированного рационального питания.
Многие
предприятия общественного
Создание
необходимых условий для
По ГОСТ Р 50764-95 рекомендовано применять следующие термины:
· Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых посетителям услуг.
· Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга;
· Процесс обслуживания (в общественном питании) - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга;
· Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе получения услуги;
· Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;
· Безопасность услуги - комплекс свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных (вредных) факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску;
· Охрана окружающей среды - защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия свойств услуги, продукции;
столовая стиль снабжение
· Экологичность продукции (услуг) - комплекс свойств продукции, услуг, при которых оказывается воздействие на окружающую среду, не подвергая ее риску.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питания. Классификация предприятий" предусматриваются следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
· Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
При определении
типа предприятия учитывают
ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие, сложность изготовления;
техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение);
методы обслуживания;
квалификацию персонала;
качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
Столовые различают:
· по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетические;
· по обслуживаемому контингенту потребителей - школьные, студенческие и др.;
· по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.
Представляемая столовая находится на территории завода, являясь рабочей столовой (при промышленном предприятии) и относится к столовым общего типа.
Исходя из типа предприятия, можно установить эксплуатационные характеристики предприятия питания и требования по обслуживанию.
На предприятии
обеспечены безопасность жизни и
здоровья потребителей и сохранность
их имущества при условии
На всех предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:
СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов - в соответствии с требованиями МБТ 5061;
экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02;
противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;
электробезопасности - СниП 11-4
Предприятие имеет удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к столовой территория завода имеет искусственное освещение в вечернее время.
Информация о работе Организация работы столовой при заводе на 200 мест