Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 03:03, курсовая работа
Рукoвoдитeли сaлoнoв крaсoты нe удeляют дoлжнoгo внимaния рoзничным прoдaжaм. . Этo нeплoxaя стрaтeгия для прoдaж в рoзницу в сaлoнe крaсoты – рeaлизaция тoвaрoв, к ужe куплeннoй услуге. Следует не забывать, что основное назначение салонов красоты — предоставлять салонные высококачественные услуги. Но достижение положительного результата возможно лишь при определенных условиях, и часто только тогда, когда клиенты будут закреплять и поддерживать дома, полученный в салоне результат. Исключительно только в этом случае цикл предоставляемых услуг будет законченным и совершенным. Поэтому избранная марка косметического средства для предоставления процедур должна быть и в розничной продаже в салоне красоты.
Введение
Общая характеристика салонов красоты в Украине
Продажи в салонах красоты
Документы необходимые для открытия магазина в Украине
Экономический анализ закупок и реализации косметики в салонах
Как увеличить продажи в салоне красоты
Оригинальная привлекательная упаковка
Внутренние рекламные материалы
Правильное оформление витрин
Личностные отношения специалиста с клиентом
Предоставление профессиональных консультаций
Знание техники продаж
Подготовка сотрудников по вопросам техники продаж
Личная материальная заинтересованность специалиста
Выводы
Национальный фармацевтический университет
Кафедра организации экономики в фармации
Курсовая работа:
по организации экономики в фармации
по теме: «Организация розничной реализации парфумерно-косметических средств в салонах красоты»
г. Харьков-2013 год
Содержание
Введение
Рукoвoдитeли сaлoнoв крaсoты нe удeляют дoлжнoгo внимaния рoзничным прoдaжaм. . Этo нeплoxaя стрaтeгия для прoдaж в рoзницу в сaлoнe крaсoты – рeaлизaция тoвaрoв, к ужe куплeннoй услуге. Следует не забывать, что основное назначение салонов красоты — предоставлять салонные высококачественные услуги. Но достижение положительного результата возможно лишь при определенных условиях, и часто только тогда, когда клиенты будут закреплять и поддерживать дома, полученный в салоне результат. Исключительно только в этом случае цикл предоставляемых услуг будет законченным и совершенным. Поэтому избранная марка косметического средства для предоставления процедур должна быть и в розничной продаже в салоне красоты.
Бесспорно, продажи в розницу в салоне красоты просто необходимы.
Первое, розничные продажи поднимают выручку салона. И очень жаль, что владельцы салонов не достаточное внимание уделяют розничным продажам в салоне красоты в отличие от стран Европы, где показатель розничных продаж на сегодня составляет более 60 процентов от всей выручки салона.
Второе, продажа косметических средств клиентам нужна для закрепления приобретенного результата в домашних условиях как уже говорилось раньше.
Третье. Продажа профессиональных линий косметики клиентам повышает их доверие к салону, поэтому к реализации косметики салон должен подходить грамотно: консультации, профессиональное тестирование и конечно постпокупочная оценка результата и прочие. Салонный бизнес – это истинно уникальный бизнес в любом отношение, в том числе и в возможности соединения продажи услуг с реализацией товаров.
Общая характеристика салонов красоты в Украине
Современные салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур, в Украине первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Ives Rocher и Wella. Позже стали открывать свои салоны и украинские компании. Сейчас, во времена бума салонов красоты в Украине, эти заведения предлагают широкий комплекс услуг от имиджевых до сложных медицинских, таких, например, как коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие. Доля салонов красоты на украинском парфюмерно-косметическом рынке составила чуть меньше трети. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет по оценкам экспертов - 25-30%
Молодые салоны красоты пока составляют относительно небольшую часть рынка, а старожилов – единицы. Процедуры, проводимые в салонах, можно разбить на три группы:
- Имиджевые (маникюр, педикюр, парикмахерские услуги,
загар, пирсинг, тату и т.д.)
- Медицинские (коррекция недостатков фигуры и лица, омоложение, антицеллюлитные процедуры и другие)
- Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, свето-терапия, арома-терапия и другие). По данным экспертов наиболее популярными, предлагаемыми в большинстве салонов , услугами являются массаж лица, эпиляция воском и наращивание ногтей.
Профессионалы рынка красоты выделяют 5 категорий салонов в зависимости от набора услуг, цен, брендов используемой косметики, географического расположения и статуса
Салон эконом-класса ( доля 40-50%) - средний счет 80 – 200 гривень.
Салон среднего и средне-высокого уровня ( доля 25-30%)- средний счет 200- 800 гривень.
Салон люкс -класса ( доля 10-15%)- средний счет 1000-1500 гривень
VIP-салон -( 5-10 %) - средний счет более 2000 гривень
Салоны эконом-класса представляют собой как правило обычные парикмахерские , в которых помимо стрижки клиентам предлагают маникюр, педикюр и простые косметические услуги. Наценка за услуги здесь небольшая - порядка 30-40%, а расценки минимальные: визит обойдется в 10-30 долларов.
Салоны среднего и средневысокого уровня ( ориентируются на бизнес-клиентов). Они отличаются от салонов эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических, и более высоким социальным статусом клиентов. Наценка на услуги в них обычно от 100 до 150%, разовый визит обойдется до 100 долларов.
Салоны класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые или корпоративные заведения. Наценка в таких салонах 200-250%, а визит обойдется в 150-200 долларов. VIP-салоны больше напоминают закрытые клубы для избранных - фейс-контроль, расположение только в центре города. Как правило, прайс-лист не ограничивается обычными услугами - здесь есть и собственный ресторан, где клиенты могут отдохнуть после процедур, своя банька или сауна. Наценка же составляет порядка 300-400%, а стоимость разового визита начинается от 250 долларов.
Спрос на услуги салонов красоты в Украине достаточно высок и продолжает сегодня расти: в городе к профессиональным косметологическим услугам хотя бы раз в месяц обращается каждый пятый, спрос на эти услуги, по мнению специалистов рынка, ежегодно увеличивается на 20%.
Специалисты и участники рынка утверждают, что в среднем каждый житель нашей страны тратит на посещение салона красоты около 30 долларов в год. При этом украинские клиенты тратят на услуги салонов красоты в три раза больше других европейцев, в среднем 14% своего дохода. Наши потребители тратят деньги не бездумно, более требовательны к продуктам и услугам салонов красоты. Среднестатистические украинские клиенты салонов красоты лет на 10 моложе европейских, и вполне естественно, что большая часть клиентов – женщины (75-80% ), однако в последнее время начинают проявлять активность и мужчины. Потребитель услуг салона красоты, видимо, один из самых образованных и взыскательных: высшее образование имеют почти 100% мужчин-посетителей и 76% женщин.
Рынок красоты продолжает интенсивно развиваться. По мнению экспертов рынка, в ближайшие два-три года рынок красоты в Украине будет сформирован. При этом ожидается, что его основой станет именно средний сегмент — именно там сегодня существуют наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях роста рынка, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений индустрии красоты, а также специализацию по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, визаж-, имидж-салоны. демократизация цен является еще одной тенденцией способствующей процветанию салонного бизнеса. Развитие сетей салонов красоты различных классов позволяет клиентам покупать больше товаров и услуг по более низким ценам в большем количестве дислокаций.
В Украине розничным продажам руководители салонов красоты уделяют не достаточно внимания. Розничные продажи в салоне необходимы для закрепления клиентами в домашних условиях полученных результатов. Не следует забывать, что основная миссия любого предприятия индустрии красоты это предоставление высококачественных салонных услуг. Но достижение желаемого результата возможно только при определенных условиях, и зачастую в том случае если клиент будет закреплять и поддерживать в домашних условиях полученный результат в салоне. Только в этом случае цикл предоставления услуг будет полным и законченным. Поэтому выбранная марка косметики для предоставления процедур должна продаваться и в рознице в салоне красоты. Безусловно, розничные продажи в салоне просто необходимы. Во-первых, розничные продажи увеличивают выручку салона. К сожалению, владельцы салонов красоты не достаточно уделяют внимание розничным продажам в салоне в отличие от европейских стран, где показатель розничных продаж составляет около 60% от всей выручки салона.
В Украине же средне статистический показатель розничных продаж в салоне составляет приблизительно 15 - 20%. Не будем говорить, что такая статистика касается абсолютно всех украинских салонов красоты, конечно же, я не однократно наблюдала розничные продажи на уровне 40-50%, но такие салоны все больше напоминали профессиональные магазины нежели салоны красоты. Хочется отметить, что если бы была возможность проанализировать все существующие салоны красоты, то мы бы получили результат на уровне 5 – 10%. Такой уровень дохода от розничных продаж в предприятиях индустрии красоты можно наблюдать из-за недостаточного внимания директоров к розничным продажам. Ведь косметика в салоне сама по себе может продаваться только на уровне 5% валового дохода от всех услуг, это так называемые немые продажи. Во-вторых, продажа косметики клиентам необходима для закрепления полученного результата после процедуры в домашних условиях об этом уже говорилось выше. И в–третьих, продажа профессиональной линии косметики клиентам салона повышает доверие клиентов к салону. Да – да, именно доверие клиентов к салону, так как к продажам косметики каждый салон должен подходить профессионально, путем консультаций, профессионального тестирования и конечно постпокупочной оценкой результата.
Розничные продажи в салоне красоты строятся на основных этапах продаж. То есть все продажи осуществляются по давно известной цепочке и от того прерываете вы ее или нет зависит в конечном итоге удовлетворенность клиента покупкой и салоном красоты в целом.
Далеко не все, что теоретически подходит к продаже в салоне красоты, на самом деле можно в нем продавать. Вот конкретный перечень розничных групп:
Этапы продаж
Документы необходимые для открытия магазина в Украине
1. Документы на право собственности помещения.
2.На основе Акта ввода
в эксплуатацию нежилого
3. Заключение СЕС.
4.Заключение пожарной службы.
У вас должно быть:
1.Свидетельство о Государственной регистрации, которое берется в райсовете.
2.Разрешение на торговлю – берется в разрешительном центре при горсовете.
3.Свидетельство плательщика налогов (например, свидетельство плательщика единого налога), которое берется в налоговой по месту регистрации проживания ФОП. Попутно зарегистрируйтесь в пенсионном фонде.
4.Договор аренды помещения –заключается с хозяином помещения.
5.Сертификаты качества на продукцию.
Для ведения учета: Книга «обліку надходження прибутку та витрат»
Журнал регистрации проверок
Книга Жалоб и предложений, заверенной в отделе защиты прав потребителей – это для уголка потребителя.