Организация розничной реализации парфумерно-косметических средств в салонах красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Рукoвoдитeли сaлoнoв крaсoты нe удeляют дoлжнoгo внимaния рoзничным прoдaжaм. . Этo нeплoxaя стрaтeгия для прoдaж в рoзницу в сaлoнe крaсoты – рeaлизaция тoвaрoв, к ужe куплeннoй услуге. Следует не забывать, что основное назначение салонов красоты — предоставлять салонные высококачественные услуги. Но достижение положительного результата возможно лишь при определенных условиях, и часто только тогда, когда клиенты будут закреплять и поддерживать дома, полученный в салоне результат. Исключительно только в этом случае цикл предоставляемых услуг будет законченным и совершенным. Поэтому избранная марка косметического средства для предоставления процедур должна быть и в розничной продаже в салоне красоты.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика салонов красоты в Украине
Продажи в салонах красоты
Документы необходимые для открытия магазина в Украине
Экономический анализ закупок и реализации косметики в салонах
Как увеличить продажи в салоне красоты
Оригинальная привлекательная упаковка
Внутренние рекламные материалы
Правильное оформление витрин
Личностные отношения специалиста с клиентом
Предоставление профессиональных консультаций
Знание техники продаж
Подготовка сотрудников по вопросам техники продаж
Личная материальная заинтересованность специалиста
Выводы

Файлы: 1 файл

ОЭФ (Автосохраненный).docx

— 280.33 Кб (Скачать файл)

Экономический анализ закупок и реализации косметики  в салонах

Экономический анализ позволяет  более рационально использовать свой финансовый ресурс, экономить  на издержках и повышать уровень  прибыли и рентабельности не только магазина, но и салона красоты.     

Товарооборот (ТО) – это  объём продаж товаров и услуг  любой коммерческой организацией в  денежном выражении за определённый отрезок времени.

 Различают:  Розничный  товарооборот (РТО) – это объём  продаж товаров и услуг розничного  предприятия торговли или предприятия  сферы оказания услуг конечному  потребителю за определённый  отрезок времени (месяц, квартал, полугодие, год). Такой формат торговли называется B2C – бизнес для конечных потребителей.

 Оптовый товарооборот (ОТО) – это объём продаж товаров и услуг оптового предприятия торговли или поставщика услуг для другого предприятия, например, для розничного магазина, оптового торгового предприятия, предприятия сферы оказания услуг так же за определённый отрезок времени (месяц, квартал, полугодие, год). Такой формат торговли называется B2B – бизнес для другого бизнеса.

  В состав РТО входит:

  • Выручка от реализации всех товаров и услуг
  • Продажи в кредит или с рассрочкой платежа
  • Продажи организациям для их конечного потребления

       Структура  РТО включает все виды товаров  и услуг по ассортиментным  группам и подгруппам, например, для салона красоты:

1.    Группа: Косметика  и парфюмерия на продажу

1.1.  Подгруппа: Для волос

1.2.  Подгруппа: Для лица

1.3.  Подгруппа: Для тела

2.    Группа: Парикмахерские  услуги 

2.1.  Подгруппа: Для женщин

2.2.  Подгруппа: Для мужчин

3.    Группа: Косметологические  услуги

4.    Группа: Маникюр  и педикюр

5.    Группа: Солярий  и т.д. 

 Товарооборот имеет  свойство либо увеличиваться,  либо уменьшаться. Определяется  это такими показателями как:  динамика товарооборота, темп  роста, темп прироста. Для анализа  товарооборота применяются базисные  и цепные показатели роста.  Так же для более чёткого  анализа применяется индекс цен.  Рассмотрим на примере.

 

 

      Темп роста  (базисный) – отражает динамику  роста РТО относительно базового  периода. В Таблице 1 за базисный  показатель принят РТО за первый  квартал 2008 г. – 56.781 тыс. у.е. или 100%. Показатели темпа роста 2009 и 2010 годов рассчитаны относительно 2008 года по формуле:

Темп роста (б) = (Т1 / Т0) х 100%,

для 2009 года Темп роста (б) = (53147 / 56781) х 100% = 93,60%

для 2010 года Темп роста (б) = (56933 / 56781) х 100% = 100,27%

Темп прироста (базисный) – отражает динамику прироста РТО  относительно базисного периода. В  Таблице 1 за базисный показатель принят РТО за первый квартал 2008 года. – 56.781 у.е. или 100%. Показатели темпа прироста в 2009 и 2010 годах рассчитаны относительно 2008 года по формуле:

Темп прироста (б) = ((Т1 – Т0) / Т0) х 100%,

для 2009 года Темп прироста (б) = ((53147 – 56781) / 56781) х 100% = - 6,40% (т.е. относительно 2008 года в 2009 году РТО снизился на 6,4%)

для 2010 года Темп прироста (б) = ((56933 – 56781) / 56781) х 100% = 0,27% (т.е. относительно 2008 года в 2010 году РТО увеличился на 0,27%)

 Темп роста (цепной) – отражает динамику роста  РТО относительно каждого предшествующего  периода, например, 2008 год – это  предшествующий период для 2009 года, а 2009 год – это предшествующий  период для 2010 года. Темп роста  (цепной) рассчитывается по формуле:

Темп роста (ц) = (Т отчётный / Т предшествующий) х 100%,

для 2009 года Темп роста (ц) = (53147 / 56781) х 100% = 93,60%

для 2010 года Темп роста (ц) = (56933 / 53147) х 100% = 107,12%

       Темп  прироста (цепной) – отражает динамику  прироста РТО относительно каждого  предшествующего периода. Темп  прироста (цепной) рассчитывается по  формуле:

Темп прироста (ц) = ((Т отчётный – Т предшествующий) / Т предшествующий)) х 100%,

для 2009 года Темп прироста (ц) = ((53147 - 56781) / 56781) х 100% = - 6,40% (т.е. относительно 2008 года в 2009 году РТО снизился на 6,4%)

для 2010 года Темп прироста (ц) = ((56933 - 53147) / 53147) х 100% = 7,12% (т.е. относительно 2009 года в 2010 году РТО увеличился на 7,12%)

       Если  в анализируемом периоде изменились  цены, то фактические данные по  продаже товаров необходимо выразить  в ценах, в которых прогнозировался  товарооборот. Для этого рассчитывают  индекс цен, который показывает  изменение совокупной стоимости  определенного количества товаров  за анализируемый период. Индекс  цен рассчитывается по формуле:

I (ц) = Цена отчётного периода / Цена предшествующего периода

       Например, в первом квартале 2010 года цены  на косметическую продукцию выросли  на 15% по сравнению с аналогичным  периодом 2009 года. Следовательно, индекс  цен составляет 1,15 (115/100)

       РТО  по группе «Продажи косметики»  в первом квартале 2010 года составил 2562 у.е., а в первом квартале 2009 года – 2126 у.е. Рассчитаем фактический РТО за первый квартал 2010 года в сопоставимых ценах:

2562 у.е. / 1,15 = 2227,8 у.е.

ВЫВОД: Из Таблицы  видно, что РТО по группе «Продажи косметики» в первом квартале 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 20,51%, однако на это увеличение повлиял рост цен на 15%. Так если бы цены остались на уровне 2009 года, фактический РТО в 2010 года был бы 2227,8 у.е. Т.е. в сопоставимых ценах темп роста за первый квартал 2010 года составляет:

2227,8 / 2126 х 100% = 104,8%, а не 20,51%

 Анализ товарооборота  по структуре позволяет определить, где ваш бизнес «проседает»,  а где, наоборот, происходит наращивание.

 Так, если мы обратимся  к Таблице 1 , то увидим, что  парикмахерские услуги для мужчин  и солярий имеют отрицательный  тренд, в то время как продажи  косметики, наоборот, имеют положительную  динамику. Следовательно, продажи  косметики необходимо развивать,  возможно, путём увеличения ассортимента, увеличением площади под витрины,  мотивацией персонала за продажи  и т.д.

По парикмахерскими услугами для мужчин и солярию необходимо разобраться в причинах отрицательной динамики и дальше принимать решение либо о выводе такой услуги из меню услуг салона в принципе, либо каким-то образом повлиять хотя бы на то, чтоб остановить падение и попытаться достигнуть показателей базисного периода.

 Оборачиваемость товаров  - это: показатель, характеризующий  скорость оборота товаров, их  движение в сфере обращения,  от производителя к потребителю  через торговлю, процесс постоянного  обновления и замены товаров,  движения товаров в сфере обращения,  образования и реализации товарных  запасов.

  Если вы занимаетесь  продажами товаров в своём  салоне красоты, значит, у вас  есть товарный запас, находящийся  в витринах и подсобных помещениях. Совокупность всех этих товаров  представляет собой товарный  запас.

Для того чтоб рассчитать оборачиваемость,  необходим показатель – средний  товарный запас. Для этого необходимо проводить переучёт всех товарных запасов, чтоб определить остаток. Далее, средний  товарный запас, ТЗ ср., рассчитывается по формуле:

ТЗ средний = (ТЗ1 / 2 + ТЗ2 +….+ ТЗN / 2) / N-1

 В Таблице 1 приведён  пример расчёта ТЗ ср. за первый  квартал 2009 года и первый квартал  2010 года. Вот как работает формула:

ТЗ ср. (I квартал 2009) = (532,0 / 2 + 499,0 + 521,0 / 2) / 3-1 =512,75 у.е.

ТЗ ср. (I квартал 2010) = (541,0 / 2 + 522,0 + 550,0 / 2) / 3-1 =522,75 у.е.

ВЫВОД: Средний товарный запас косметики на продажу в  первом квартале 2010 года вырос на 1,95% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Есть более простая  формула для расчёта среднего товарного запаса. Она выражается так:

(Запас на начало периода  + Запас на конец периода) / 2

 Т.е. 532,0 + 521,0 / 2 = 526,5 у.е. (в предыдущей формуле 512,75 у.е.), однако более корректно средний товарный запас рассчитывать по «сложной» формуле.

 Оборачиваемость запасов  может быть выражена в днях  оборота или в разах. Эти  показатели нам необходимы для  понимания того, с какой скоростью  деньги, вложенные в товары, превращаются  снова в реальные деньги.

 

Оборачиваемость в днях рассчитывается по следующей формуле:

Об. дн. = (ТЗ ср. х количество дней в периоде) / ТО за период

Пример:

РТО за I квартал 2009 года по косметике  составил 2126 у.е. (см. Таблицу 1)

ТЗ ср. за I квартал 2009 года составил 512,75 у.е. (см. Таблицу 2)

Количество дней в периоде (янв. 31, фев 28, март 31) – 90 дней

Об. дн. = (512,75 х 90) / 2126 = 21,7 дн.

РТО за I квартал 2010 года по косметике  составил 2562 у.е. (см. Таблицу 1)

ТЗ ср. за I квартал 2010 года составил 522,75 у.е. (см. Таблицу 2)

Количество дней в периоде (янв. 31, фев. 28, март 31) – 90 дней

Об. дн. = (522,75 х 90) / 2562 = 18,36 дн.

 ВЫВОД: Средний товарный  запас в 2009 году оборачивался  полностью за 22 дня, а в 2010 году  за 19 дней. Следовательно, скорость  обращения товарного запаса в  I квартале 2010 года сократилась на 3 дня по сравнению с аналогичным  периодом 2009 года. Это значит, что  вложенные в товар деньги возвращаются  быстрее.

 Оборачиваемость в  разах рассчитывается по формуле:

Об. раз = ТО за период / ТЗ средний

Пример:

Об. раз (I квартал 2009 года) = 2126 / 512,75 = 4,14 раз

Об. раз (I квартал 2010 года) = 2562 / 522,75 = 4,9 раз

 ВЫВОД: Средний товарный  запас в 2009 года за первый  квартал обернулся 4 раза, а в  2010 году 5 раз. Следовательно, скорость  обращения товарного запаса в  I квартале 2010 года увеличилась почти  на 1 раз.

Данный пример отражает ситуацию с запасами в январе (цифры и  месяц условные). На 1 число месяца в салоне был остаток ассортиментных позиций на продажу в количестве 55 единиц. Кто-то решил дозакупить этих позиций, чтоб обеспечить себя запасами и принял от поставщика заказ в количестве 84 единиц товара в ассортименте. В течение месяца было продано всего 64 единицы, и образовался остаток на конец месяца в количестве 75 товарных единиц.

В колонке ТЗ ср. рассчитан  средний товарный запас за отчётный январь по упрощённой формуле (Запас  на начало периода + Запас на конец  периода) / 2, например, по позиции «Шампунь 1»: (3+4)/2 = 3,5 ед.

 Далее по формулам рассчитана оборачиваемость в днях и разах. По той же позиции «Шампунь 1» эти показатели 22 дня и 1,4 раза.

 В последней колонке  произведён расчет уровня товарных  запасов, который показывает, на  сколько дней торговли хватит  оставшегося товара. Уровень товарных  запасов рассчитывается по формуле:

Ур. ТЗ = (ТЗ на конец периода  х Количество дн. в отчётном периоде) / ТО за период

Пример:Ур. ТЗ (Шампунь 1) = (4 х 31) / 5 = 25 дней.

 ВЫВОД: Оставшихся  «Шампуней 1» хватит ещё на 25 дней торговли.

Примечание: за ТО принято  количество проданных единиц за отчётный период

Из Таблицы 3, мы видим, что  необходимо срочно заказывать (например, «Лак для волос 4» – «горит»), что  «терпит», а от чего нужно срочно избавляться путём стимулирования сбыта.

 По сути, такие позиции  как: «Шампунь 4», «Лак для волос  3», «Шампунь  2» – это неликвиды.  Продажи по ним слабые и  нет смысла обеспечивать себя  большими товарными запасами  по ним. В соответствии с  расчетами, запаса по ним хватит  на полгода, т.е. деньги в  товаре и неизвестно, когда вернутся.

 Таким образом, применяя  простые экономические формулы  можно контролировать издержки  и управлять запасами и прибылью. Почему это важно?

Предположим, что «Лак для  волос 3» по закупочной цене у поставщика стоит 10 у.е. А с учётом торговой наценки для клиента этот лак стоит 20 у.е.

 В начале был запас: 5 ед. х 10 у.е. = 50 у.е. Потом закупили ещё 6 ед. по 10 у.е. Таким образом,  образовался запас из 11 единиц на сумму 110 у.е. Сделали наценку 100% и ждём, что скоро 110 у.е. превратятся в 220 у.е.

Но с оборачиваемостью 109 дней, скоро деньги не ввернутся! Чтобы вернуть хотя бы те деньги, которые уплачены поставщику за 11 единиц товара, нужно продать 6 единиц. При уходимости, равной 2 ед./ мес., вложенные в товар деньги вернутся через три месяца. А потом ещё три месяца будем извлекать свою «прибыль».

Чтоб минимизировать подобные риски, мы можем спокойно применять  все рассмотренные выше понятия  и формулы, которые именно для  того и предназначены, чтоб управлять  процессом закупок и продаж. Такой  анализ позволяет более рационально  использовать свой финансовый ресурс, экономить на издержках и повышать уровень прибыли и рентабельности не только магазина, но и салона красоты.     

 

Как увеличить  продажи в салоне красоты

 При  продаже   услуг  и  товаров  предприятие   салонного  бизнеса  получает  выручку, клиенты же  получают удовлетворение своих потребностей.

Информация о работе Организация розничной реализации парфумерно-косметических средств в салонах красоты