Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей организации торговли продукцией собственного производства в ЗАО «Колбасыр».
1 изучить теоретические основы организации торговли в универсальном магазине;
2 проанализировать организацию продаж продукции собственного производства в ЗАО «Колбасыр»;
3 разработать пути совершенствования продажи продукции В ЗАО «Колбасыр».
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................4
1 Организация продажи продукции собственного производства......6
1.1 Организация торгового обслуживания в универсальных магазинах...........................6
1.2 Изучение кулинарного отдела и продукции собственного производства................17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.......................................................................................................................21
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина........................................21
2.2 Оценка организации реализация продукции собственного производства...............27
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «Кобласыр»..39
3.1 Пути улучшения качества работы предприятия в целом..................................................39
3.2 Пути улучшения качества выпускаемой продукции
Заключение...................................................................................................................................45
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение А..............................................................................................................................50
Министерство образования республики Беларусь
УО ”Белорусский государственный экономический университет”
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: ”Организация торговли продукцией собственного производства в
универсальном магазине”
Студент
ФЭУТ , 3 курс, РГС-3
Руководитель
Ассистент
Минск 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 50 с., 2 рис.,4 таблицы, 24 источника, 2 прилож.
ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА, ТОРГОВЫЙ ЗАЛ, ХРАНЕНИЕ, ТРЕБОВАНИЕ К ХРАНЕНИЮ, КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Объектом исследования является ЗАО «Колбасыр».
Предмет исследования–организация торговли продукцией собственного производства.
Цель работы–изучение особенностей организации торговли продукцией собственного производства в ЗАО «Колбасыр».
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания, прежде всего системном подходе, анализе и синтезе, правилах формальной логики.
Исследования и разработки: изучены теоретические основы организации торговли в универсальном магазине; проанализирована организация продаж продукции собственного производства в ЗАО «Колбасыр»; разработаны пути совершенствования продажи продукции в ЗАО «Колбасыр».
Область возможного практического применения: коммерческая деятельность ЗАО «Колбасыр».
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
..............................
1 Организация продажи продукции собственного производства......6
1.1 Организация
торгового обслуживания в универсальных
магазинах.....................
1.2 Изучение кулинарного отдела и продукции собственного производства................17
2 АНАЛИЗ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА..................
2.1 Организационно-экономическая
характеристика магазина......................
2.2 Оценка организации
реализация продукции собственного
производства...............27
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «Кобласыр»..39
3.1 Пути улучшения качества
работы предприятия в целом.........................
3.2 Пути улучшения качества выпускаемой продукции
Заключение....................
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение А..................
Приложение Б..................
ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной
торговли является доведение товаров
до населения и организация
1 изучить теоретические основы
организации торговли в
2 проанализировать организацию продаж продукции собственного производства в ЗАО «Колбасыр»;
3 разработать пути
Объектом исследования является ЗАО «Колбасыр».
Предмет исследования – организация торговли продукцией собственного производства.
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания, прежде всего системном подходе, анализе и синтезе, правилах формальной логики
В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Торговое обслуживание покупателей осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров.
Продажа товаров - завершающая
стадия торгово-технологического процесса
в магазине. Операции, выполняемые
на этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с
Организацией производства и потребления
продукции общественного питания занимается
заведующий производством. Материальная
ответственность за продукты и готовую
продукцию в производстве (на кухне) возлагается
на заведующего производством или бригаду
поваров. Если раздаточная выделена отдельным
центром ответственности, то материальную
ответственность за готовые изделия и
покупные товары в ней несет бригада работников
раздаточной. На крупных торговых объектах
общественного питания в производстве
могут выделять центры материальной ответственности
по цехам: цех. по выработке холодных закусок;
цех по производству обеденной продукции.
Заведующий производством учитывает продукты
по розничным ценам с наценкой общественного
питания и налогом на добавленную стоимость,
а готовые изделия - по ценам калькуляции.
В учетную
цену продуктов, находящихся в производстве
(на кухне) в ресторанах, барах и кафе включается
также налог на услуги. В ресторанах, барах
и кафе, в которых организован выпуск заказных
порционных блюд, поступившие в производство
продукты приходуют по розничным ценам
с наценкой общественного питания для
изготовления массовых блюд, налогом на
добавленную стоимость и налогом на услуги.
На основании актов на реализацию продукции
и калькуляций устанавливают разницу
в ценах по составным элементам (наценка,
налог на добавленную стоимость, налог
на услуги). Разницы в ценах по продуктам,
израсходованным для производства заказных
порционных блюд, приходуются под отчет
заведующего производством или бригады
поваров.
Учет сырья
в производстве (за исключением обособленных
производственных цехов) ведется в суммовом
выражении. Для контроля за сохранностью
и использованием сырья на кухне осуществляется
нормирование его закладки на 100 блюд и
выхода готовой продукции. Технологи общественного
питания, руководители и заведующие производствами
должны систематически контролировать
соблюдение норм вложения сырья и выхода
готовых изделий.
Проверку правильности
использования сырья проводят бухгалтеры,
ревизоры и экономисты по ценам по результатам
инвентаризации продукции на кухне. Они
составляют контрольные расчеты расхода
сырья по его видам на выпущенную продукцию.
Сопоставлением нормативного расхода
сырья по его видам за проверяемый период,
установленного по контрольному расчету,
с фактическим расходом, рассчитанным
с учетом остатков на начало и конец инвентаризационного
периода и поступления за межинвентаризационный
период, анализируют сохранность и правильность
использования сырья на кухне.
Важную
роль в контроле за сохранностью и правильным
использованием продуктов на кухне играет
правильная организация документального
оформления движения сырья и готовой продукции.
В настоящие время, в условиях
жесткой конкуренции на рынке
потребительских товаров
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Торговое обслуживание покупателей осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров.
Продажа товаров - завершающая
стадия торгово-технологического процесса
в магазине. Операции, выполняемые
на этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.
Главным направлением развития
торговой фирмы в настоящие время
и в перспективе является значительное
повышение торгового
Торговое обслуживание -
это комплексное понятие, которое
включает в себя такие понятие, как
"качество торгового обслуживания",
"культура торговли", "культура
обслуживания", "уровень обслуживания",
в основе этих понятий лежит забота
о покупателе, который должен иметь
возможность с наименьшими
Под качеством торгового обслуживания населения, прежде всего надо понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей от приобретения товаров и услуг.
Но, несмотря на субъективность
оценки качества торгового обслуживания,
каждым отдельным покупателем
Рисунок 1.1. Схема обслуживания покупателей
Культура обслуживания - это неотъемлемая часть общей культуры общества, и ее следует рассматривать как определенный уровень развития процесса торгового обслуживания, получающий выражение в психологических, этических, эстетических, организационно - технических и других аспектах.
Важным средством повышения
уровня торгового обслуживания является
техническое оснащение
Обслуживание покупателей в торговом предприятии определяется рядом конкретных элементов, к числу наиболее важных относят:
Основная задача торгового обслуживания - высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания, что способствует увеличению оборота товаров, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий.