Организация торговли продукцией собственного производства в универсальном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей организации торговли продукцией собственного производства в ЗАО «Колбасыр».
1 изучить теоретические основы организации торговли в универсальном магазине;
2 проанализировать организацию продаж продукции собственного производства в ЗАО «Колбасыр»;
3 разработать пути совершенствования продажи продукции В ЗАО «Колбасыр».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................4
1 Организация продажи продукции собственного производства......6
1.1 Организация торгового обслуживания в универсальных магазинах...........................6
1.2 Изучение кулинарного отдела и продукции собственного производства................17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.......................................................................................................................21
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина........................................21
2.2 Оценка организации реализация продукции собственного производства...............27
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «Кобласыр»..39
3.1 Пути улучшения качества работы предприятия в целом..................................................39
3.2 Пути улучшения качества выпускаемой продукции
Заключение...................................................................................................................................45
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение А..............................................................................................................................50

Файлы: 1 файл

Курсач(2).docx

— 192.00 Кб (Скачать файл)

и крупяные; печеночный паштет; отварные, жареные мясные, рыбные и  из птицы кулинарные изделия; рассыпчатые  каши (гречневая) и др.;  

• кондитерский отдел реализует  мучные кондитерские изделия из различных

видов теста (торты, пирожные, пирожки, булочки и др.) и покупные кондитерские изделия

- конфеты, шоколад, печенье,  вафли и др.

При магазине кулинарии, если позволяет площадь торгового  зала, организуется

кафетерий; для потребления  продукции на месте ставят несколько  высоких столов. 

Для расширения услуг общественного  питания в городах в жилых  районах размещают предприятия по отпуску готовой продукции на дом. Такое предприятие предназначено для приготовления и реализации на дом обеденной продукции, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов. Предприятие может принимать предварительные заказы на эту продукцию. В ассортименте предприятия - выбор холодных блюд, первых, вторых и сладких блюд. Обслуживание осуществляется раздатчиком.  
 
Предприятие имеет склады для хранения продуктов, производственное помещение, торговый зал, в котором могут размещаться несколько четырехместных столов (3-4) для потребления пищи на месте, но главная его задача - отпускать продукцию на дом.  
 
Предприятия общественного питания могут также работать как предприятия розничной торговли. К ним относятся магазины кулинарии, мелкорозничная сеть (киоски, разносная торговля). При реализации кулинарной продукции через мелкорозничную сеть должны также соблюдаться все правила, обеспечивающие безопасность продукции. Каждая партия кулинарной продукции должна сопровождаться удостоверением о качестве с указанием предприятия-изготовителя, нормативного документа, по которому выработана продукция, срока хранения, массы, цены одной штуки (килограмма) изделия. Сроки хранения, указанные в удостоверении, являются сроками годности кулинарной продукции и включают в себя время пребывания продукции на предприятии-изготовителе (с момента окончания производственного процесса), время транспортирования, хранения и реализации. Через мелкорозничную сеть могут реализовываться покупные товары, но при этом необходимо соблюдать правило, что торговля товарами, срок хранения которых истек, запрещена.

К продукции собственного производства относятся:

обеденная продукция в виде супов, вторых и  сладких блюд, включая блюда, выработанные из покупных полуфабрикатов, а также  хлеб, если он входит в стоимость  обеда или отпускается на раздаче  вместе с обедом; горячие и холодные закуски порциями; кулинарные изделия; полуфабрикаты, выработанные для продажи; мучные кулинарные и мучные кондитерские, хлебобулочные изделия, в т.ч. из замороженных полуфабрикатов, собственной выработки; бутерброды, включая стоимость хлеба; молоко и молочные продукты, если они реализуются непосредственно в организациях общественного питания через кухню или буфеты, как блюдо; яйца вареные; горячие напитки (чай, кофе, какао); безалкогольные напитки собственной выработки; мороженое собственной выработки; мороженое промышленной выработки, реализуемое с различными наполнителями, а также отпускаемое согласно меню как сладкое блюдо; фрукты, ягоды, виноград, бахчевые, цитрусовые и свежие овощи, отпускаемые через кухню в виде сладких блюд и закусок; консервированные компоты, соки, безалкогольные напитки промышленной выработки, отпускаемые через кухню в виде сладких блюд; прочие изделия собственной выработки; 

В составе продукции собственного производства учитывается также  молоко, соки и другие напитки, полученные для лечебно-профилактического питания  работников, занятых на работах с  вредными и (или) опасными условиями  труда, и отпускаемые им непосредственно  в организации общественного  питания для потребления в  торговом зале (независимо от того, в стаканах, бутылках или пакетах они отпускаются).

      Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.

Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время  и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое  социально-экономическое значение.

Торговое обслуживание - это комплексное понятие, которое  включает в себя такие понятие, как "качество торгового обслуживания", "культура торговли", "культура обслуживания", "уровень обслуживания", в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь  возможность с наименьшими затратами  времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое 

Под качеством торгового  обслуживания населения, прежде всего  надо понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей  от приобретения товаров и услуг.

Но, несмотря на субъективность оценки качества торгового обслуживания, каждым отдельным покупателем определяется минимальным временем, затраченным  на приобретение товаров, удобством  и комфортом обслуживания, экономической  эффективностью работы магазинов (таблица 1.1 Требования к магазинам кулинариям)приложение А.

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина.

         Закрытое акционерное общество «Колбасыр» представляет собой коммерческую организацию розничной торговли. Магазин расположен по адресу: г. Минск,  ул. Мележа, 5

Предметом деятельности закрытого  акционерного общества является розничная  торговля продовольственными и непродовольственными товарами, а также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Целью хозяйственной деятельности закрытого акционерного общества является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  трудового коллектива, максимально  полное и качественное обеспечение  жителей прилегающих районов  продуктами питания и товарами народного  потребления, завоевание на этой основе популярности.

Основной специализацией деятельности ЗАО «Колбасыр» является продажа широкого ассортимента продовольственных  товаров, которая производится методом  самообслуживания и традиционным методом. Ассортимент представленных продовольственных  товаров достаточно широкий, для  того, чтобы удовлетворить различные  вкусы потребителей.

В настоящее время расширен ассортимент товаров белорусского производства, и их удельный вес  в общем объеме товарооборота  достигает более 80%.

Ассортимент продукции собственного производства постоянно расширяется  и корректируется с учетом покупательского  спроса.

Так, ежемесячно, в соответствии с приказом руководителя, утверждаются рецептуры 4-6 новых блюд по каждому  цеху (кондитерскому, кулинарному, цеху мясных полуфабрикатов). ЗАО «Колбасыр» располагается в отдельно стоящем  двухэтажном здании. Прилегающая  территория достаточна для размещения парковки, что удобно покупателям  и выгодно предпринимателям. Существует отдельный въезд с задней стороны  здания для грузового автотранспорта, привозящего товар в магазин.

Большую часть общей площади  занимает торговый зал.

Весь ассортимент предлагаемых товаров разделён на микрокомплексы. Например, в отделе непродовольственных  товаров можно выделить следующие группы товаров: косметика по уходу за лицом и телом, косметика по уходу за волосами, детская косметика и т.д. Торговая площадь используется эффективно. Оборудование постоянно модернизируется.

Одним из существенных требований, предъявляемых универсамом к  поставщику, является поставка качественного товара. Качество поставляемого товара должно соответствовать:

1) условиям договора;

2) при отсутствии в  договоре такого условия поставщик  обязан передать покупателю товар  обычного качества, соответствующий  его конкретному назначению, указанному в договоре или известному поставщику

3) нормативно-технической  документации, в которой закреплены  требования к качеству товара (стандарты, сертификаты и др.);

4) образцу и (или) описанию (при продаже товара по образцу  и (или) по описанию).

Магазин розничной  торговли ЗАО «Колбасыр» является составной частью ООО «Карпович». Создан в 2008 году. ООО “Карпович” состоит из головного предприятия и торговой сети, состоящей из строительного предприятия, магазина общей площадью 870 кв.м., в том числе торговая площадь 300 кв.м., ресторана 1608,34 кв.м.,

ЗАО «Колбасыр» осуществляет следующие функции:                                       − Изучает с использованием прогнозов спрос и конъюнктуру рынка на перспективу и текущий период и на этой основе определяет совместно с предприятиями-изготовителями потребность в товарных ресурсах;                   − Разрабатывает и представляет заявку и заказы предприятиями промышленности на производство и поставку товаров народного потребления;                                                                                                             − Осуществляет оперативный контроль за выполнением поставок по заключенным договорам;                                                                                                 − Разрабатывает экспортно-импортный потенциал, занимается внешнеэкономической деятельностью, включая бартерные операции;              − В установленном законодательством порядке ЗАО «Колбасыр» осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Так как головное предприятие  по отношению к торговой сети имеет  функции снабжения продукцией, а  также производит материально-техническое  обеспечение, производит бухгалтерский  учет и контроль, решает вопросы  по транспортному обеспечению, занимается управлением кадров, то все это  находит отражение в характере  структуры управления.

         Организационная структура акционерного общества построена таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Отделы акционерного общества и централизованная бухгалтерия тесно взаимосвязаны между собой, что позволяет осуществлять подробный анализ торгово-финансовой деятельности и прогнозы дальнейшего развития. Управление в акционерном обществе осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.

Магазин “Колбасыр” является коммерческой организацией, юридическим лицом. Целью деятельности магазина № 1 является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли. Виды деятельности: розничная  торговля продовольственными товарами. Магазин № 1 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством  Республики Беларусь и Уставом ООО  «Карпович».

Управление ЗАО «Колбасыр» осуществляется по следующим направлениям: торговая деятельность, производственная, финансовая. Общее руководство осуществляет директор. Кроме того, директору  непосредственно подчинены: юрист, специалист по кадрам, главный инженер, главный бухгалтер, зав. продовольственным  магазином, зав. производством. С организационной  структурой можно ознакомиться в  приложении Б.                                                    Коллектив магазина организован в комплексную хозрасчетную бригаду, что позволяет за счет совмещения профессий обеспечивать выполнение установленных заданий с меньшей численностью работников. Кроме того, в хозрасчетной бригаде конечные результаты труда тесно увязаны с материальным стимулированием, что способствует увеличению розничного товарооборота и улучшению финансовых показателей магазина                Основным методом продаж в магазине  является традиционный метод с комбинированием продажи товаров по методу самообслуживания. Удельный вес реализации товаров по методу самообслуживания составляет 51,3% от общего товарооборота. В данном магазине денежная форма расчетов с потребителями. Рассматриваемый магазин расположен в центре жилого сектора, что благоприятно сказывается на продажах т.к. реализуемая продукция пользуется большим спросом у местного населения.

Основные функции и  задачи, которые выполняет магазин:

1. закупка товаров у поставщиков;                                                                                 2. организация завоза товара в магазин;                                                                        3. приемка и хранение товаров;                                                                                      4. подсортировка и подготовка товаров к продаже;                                                   5. продажа товаров населению и мелко оптовым покупателям;                                6. полное удовлетворение спроса населения в товарах.

               В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки экономико-организационной характеристики магазина, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

 Таблица 1: Финансовые показатели хозяйственной деятельности

Показатель

2009

2010

2011

Стоимость чистых активов, млн.руб.

3073

3258

4934

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.

2777

4127

5653

Прибыль балансовая, млн.руб.

206

82

1073

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб.

58

196

744

Прибыль чистая, млн. руб.

40

-7

735

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг %

2,5

6

18,7

Дебиторская задолженность, млн.руб.

200

252

300

Кредиторская задолженность, млн.руб.

1803

1480

1600

Средняя заработная плата, тыс.руб.

1014,3

1631

2871


 

Показатель

2009-2010

2010-2011

сумма

темп роста, %

сумма

темп роста, %

Стоимость чистых активов, млн. руб.

+185

106

+1676

151,3

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

+1350

148,6

+1526

136,9

Прибыль балансовая, млн. рублей

-124

39,8

+991

1308

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. рублей

+138

337

+578

394,6

Прибыль чистая, млн. рублей

-47

-17,5

+728

105

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

+3,5

240

+12,7

311

Дебиторская задолженность, млн. рублей

+52

126

+48

119

Кредиторская задолженность, млн. рублей

-323

82,1

+120

108,4

Средняя заработная плата, тыс. рублей

+616,7

160,8

+1240

176

Информация о работе Организация торговли продукцией собственного производства в универсальном магазине