Организация торговли продукцией собственного производства в универсальном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей организации торговли продукцией собственного производства в ЗАО «Колбасыр».
1 изучить теоретические основы организации торговли в универсальном магазине;
2 проанализировать организацию продаж продукции собственного производства в ЗАО «Колбасыр»;
3 разработать пути совершенствования продажи продукции В ЗАО «Колбасыр».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................4
1 Организация продажи продукции собственного производства......6
1.1 Организация торгового обслуживания в универсальных магазинах...........................6
1.2 Изучение кулинарного отдела и продукции собственного производства................17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.......................................................................................................................21
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина........................................21
2.2 Оценка организации реализация продукции собственного производства...............27
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «Кобласыр»..39
3.1 Пути улучшения качества работы предприятия в целом..................................................39
3.2 Пути улучшения качества выпускаемой продукции
Заключение...................................................................................................................................45
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение А..............................................................................................................................50

Файлы: 1 файл

Курсач(2).docx

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Эти данные используются для  расчета коэффициента дополнительного  обслуживания:

Рассчитаем также коэффициент  культуры обслуживания по мнению покупателей:

 

Далее рассчитаем обобщающий коэффициент культуры:

Результат данного показателя показывает, что в магазине ЗАО  «Колбасыр» средний уровень культуры обслуживания.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Пути совершеннствования продажи продукции в ЗАО”Колбасыр”

 

 

3.1  Пути улучшения качества  выпускаемой продукции работы  предприятия в целом.

 

 

 Для увеличения объемов выпуска  и реализации продукции собственного производства в торговых объектах общественного  питания рекомендуем:

1. увеличить удельный вес кондитерских и хлебобулочных изделий собственного производства в объеме

2. увеличения сменности  работы кондитерских, булочных цехов  и участков, расширения ассортимента  выпускаемой продукции, внедрения  новых видов сырья и изделий;

3.расширения продажи кондитерских, хлебобулочных изделий через лотки, буфеты в торговых объектах общественного питания учреждений образования, производственных организаций и других организаций; развозную и разносную торговлю, мелкорозничную торговую сеть;

4.  проведения выставок-продаж, ярмарок, дегустаций и других  мероприятий;

5.. разработки новых фирменных  изделий;

6. открытия сети специализированных  объектов общественного питания,  в т.ч. кафе-кондитерских, кондитерских, булочных цехов и других объектов  в магазинах розничной торговли, супер- и гипермаркетах и др.;

7. обеспечить дальнейшее  развитие сети объектов общественного  питания, в т.ч. быстрого обслуживания, придорожного сервиса, мелкорозничной  торговой сети;

8. активизировать продажу  продукции общественного питания  по заказам населения, доставку  на дом, организацию обслуживания  выездных, корпоративных и других  мероприятий;

9. формировать ассортиментную  политику в объектах общественного  питания с учетом потребительского  спроса; предоставлять возможность  формировать блюда из отдельных  компонентов, указанных в меню  ресторанов, кафе;

10. принимать меры по  повышению качества выпускаемой  продукции, культуры обслуживания;

11. внедрять новые технологии  приготовления продукции общественного  питания, формы организации обслуживания, современное энергосберегающее  оборудование, обеспечивающее сокращение  потерь питательных веществ при  кулинарной обработке продуктов;

12. организовывать работу  мелкорозничной торговой сети  в весенне-летний период с созданием  дополнительных мест для обслуживания  потребителей;

13. совершенствовать режим  работы объектов общественного  питания;

14. проводить рекламные  мероприятия и маркетинговые  исследования;

15. обеспечивать постоянное  повышение профессионального уровня  работников отрасли; комплектовать  штаты объектов общественного  питания квалифицированными кадрами.

16. Для достижения эффективности  торгового обслуживания в универсаме  ЗАО «Колбасыр» необходимо постоянно  изучать покупательский спрос,  что поможет правильно и качественно  организовать торговое обслуживание  покупателей.

17. С целью повышения  конкурентоспособности и привлечения  дополнительного потока покупателей,  и, как следствие, оптимизация  режимы работы универсама, рекомендуется  продлить режим работы на 1 час, т.е. начать работу не с 9.00, а с 8.00 часов, т.е. его на один час.

Исследования показывают, что при удлинении времени  работы магазинов на 10 % прирост товарооборота  составляет примерно 7 %. А рост товарооборота, в свою очередь, приводит к росту  производительности труда работников торговли.

18. Привлечение на работу в розничной торговле лиц с неполным рабочим днем. У лиц, работающих в режиме неполного рабочего дня, наблюдается более высокая, среднечасовая производительность труда по сравнению с работниками, занятыми в режиме полного рабочего дня

19. Внедрить дисконтные  накопительные пластиковые карточки  данного магазина. Их использование  позволит «закрепить» покупателей  за своим магазином. 

20. Усовершенствовать рекламу  универсама, т.е. в торговом зале, рекомендуется разместить информацию  о наименовании товарной группы  того или иного отдела.

21. Для повышения качества  торгового обслуживания покупателей,  необходимо организовать:

  • места хранения колясок и наличие инвентарных тележек, в которые можно посадить маленького ребенка;
  • продажу полуфабрикатов;
  • нарезку продовольственных товаров и др.

22. Для успешности универсама  и максимизации прибыли, необходимо  освоить такое направления как  клиентинг - это маркетинг отношений  с клиентом, ориентация на его  интересы и потребности. 

 «Золотые» правила  клиентинга:

  1. Любой бизнес существует, пока существует клиент;
  2. Покупатель, жалобу которого удовлетворили, сообщит об этом своим знакомым и станет лояльным покупателем;
  3. 95% недовольных клиентов сохраняют доверие к фирме, если их проблемы быстро решаются;
  4. Только 10% недовольных покупателей предъявляют свои претензии. Остальные молча уходят и высказывают свое негативное мнение за пределами магазина;
  5. Довольный клиент рассказывает об этом 3-5 другим людям, недовольный - десяткам;

Привлечение и завоевание новых покупателей обходятся  в 5-6 раз дороже, чем удержание  постоянных

23. Стабильность и развитие  магазину может обеспечить только  совместная слаженная работа  коллектива как единой команды.

Совершенствуя процесс продажи  товаров, снижая время на их приобретение, можно решить важнейшую социальную задачу – задачу увеличения свободного времени людей, которое может  быть использовано для всестороннего  развития личности.

Торговое обслуживание покупателей  является завершающей частью технологического процесса и предполагает наряду с  выполнением традиционных операций торгового обслуживания предложение  и оказание торговых услуг.

Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит  от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

  • оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
  • информационно-консультационные услуги;
  • создание удобств покупателям.

Целесообразно ввести такие  виды услуг, как:

  • комплектование и улучшенную упаковку имеющихся в наличии товаров;
  • проведение рекламных презентаций товаров, таких как дегустация пищевых продуктов;
  • гарантированное хранение купленных товаров;
  • реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;
  • приём предварительных заказов;
  • парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

К услугам оказываемым  покупателям после приобретения товаров относят:

  • доставка;
  • гарантийное обслуживание;
  • сборка (конструкций, дополнительных устройств);
  • подарочная упаковка.

Кроме перечисленного выше, покупателям целесообразно в  настоящее время предоставлять  и такие виды услуг, которые не связаны напрямую с совершением  покупки. В качестве таких услуг  можно предложить такие, как:

  • проявка фотопленок;
  • прокат видеокассет;
  • продажа газет и журналов;
  • пункты обмена валюты;
  • кафетерии;
  • продажа цветов.

Оказание дополнительных услуг служит стимулом для привлечения  покупателей, способствует росту товарооборота, повышению культуры торговли.

Культура обслуживания включает в себя целый ряд элементов, характеризующих  уровень обслуживания покупателей  и состояние торгового зала магазина.

К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных методов продажи  и дополнительных услуг, затраты  времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние  и внешний вид работников и  торгового зала, соблюдение установленных  правил торговли и продажи отдельных  товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д.

Также одним из предложений  для повышения качества торгового  облуживания можно предложить использование  дополнительных площадей магазина для  открытия и оборудования детской  комнаты.

Также необходимо разработать  мероприятия по оформлению витрин магазина, так в частности провести подсветку  витрин, что в свою очередь будет способствовать привлечению внимания покупателей.

А тем самым мотивирует к покупке того или иного товара, что в свою очередь позволит увеличить  товарооборот торгового предприятия.

Для более качественного  обслуживания покупателей необходимо уделять внимание удовлетворению потребностей покупателей, так можно в помещениях магазина организовать обслуживание автоматами для кофе и чая.

 

3.2 Пути улучшения качества выпускаемой продукции

           Для улучшения качества выпускаемой  продукции собственного производства  в ЗАО “Колбасыр ” следует принять следующие меры :            1. Обеспечивать постоянное повышение профессионального уровня работников отрасли; комплектовать штаты объектов общественного питания квалифицированными кадрами.                                                                               2. Увеличить ассортиментный перечень продукции.                                    3.Нанять техника-технолога для ежедневного контроля качества продукции. 4. Заменить устаревшую и ветхую тару.                                                               5. Усовершентвовать подачу продукции в торговый зал , внедрить автоматические линии подачи.                                                                              6. Предоставлять возможность формировать блюда из отдельных компонентов.                                                                                                                 7. Проводить рекламные мероприятия и маркетинговые исследования, образец анкеты предоставлен в приложении В.                                                        8. Активизировать продажу продукции общественного питания по заказам населения, доставку на дом, организацию обслуживания выездных, корпоративных и других мероприятий.                                                                      9. Внедрять новые технологии приготовления продукции общественного питания.                                                                                                                       10. Увеличить количество продовцов для уменьшения времени обслуживания в отделе кулинарии в обеденные часы.                                                                   11. Проводить дегустации выпускаемой продукции.                                              12. Увеличения сменности работы кондитерских, булочных цехов и участков, расширения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения новых видов сырья и изделий                                                                                                      13. Разработки новых фирменных изделий                                                           14. Поощерение работников при положитеных отзывах потребителей .             15. При заказе продукции на дом , иметь возможность прямого общения с поваром, это создаст доверительные отношения между заказчиком и исполнителем .                                                                                                            16.Совершенствовать украшения блюд .                                                            17. Использовать только лучшее и свежее сырье.

Информация о работе Организация торговли продукцией собственного производства в универсальном магазине