Организация торговли продукцией собственного производства в универсальном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей организации торговли продукцией собственного производства в ЗАО «Колбасыр».
1 изучить теоретические основы организации торговли в универсальном магазине;
2 проанализировать организацию продаж продукции собственного производства в ЗАО «Колбасыр»;
3 разработать пути совершенствования продажи продукции В ЗАО «Колбасыр».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................4
1 Организация продажи продукции собственного производства......6
1.1 Организация торгового обслуживания в универсальных магазинах...........................6
1.2 Изучение кулинарного отдела и продукции собственного производства................17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.......................................................................................................................21
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина........................................21
2.2 Оценка организации реализация продукции собственного производства...............27
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «Кобласыр»..39
3.1 Пути улучшения качества работы предприятия в целом..................................................39
3.2 Пути улучшения качества выпускаемой продукции
Заключение...................................................................................................................................45
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение А..............................................................................................................................50

Файлы: 1 файл

Курсач(2).docx

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Важным требованием, предъявляемым  к процессу обслуживания, является его ускорение. Совершенствование  этого процесса достигается рационализацией  наиболее трудоёмких элементов.

Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых  удобных для покупателей методов  продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами

Рассмотрим этапы технологического процесса самообслуживания покупателей. Торгово-технологический процесс  в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели. Они, в зависимости от применяемых  методов продажи товаров, могут  играть в этом процессе весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят  изучение спроса покупателей, составление  заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию  рекламы и информации. В общем  виде схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания с отделом индивидуального обслуживания покупателей представлена на рис.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 










 





 

 

Рисунок 1.2 Примерная схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания

 

 

 

 

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

  1. Операции с товарами до предложения их покупателям;
  2. Операции непосредственного обслуживания покупателей;

3. Дополнительные операции  по обслуживанию покупателей.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.

К ним относят:

  1. Разгрузку транспортных средств;
  2. Доставку товаров в зону приемки;
  3. Приемку товаров по количеству и качеству;
  4. Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  5. Хранение товаров;
  6. Подготовку товаров к продаже;
  7. Перемещение товаров в торговый зал;
  8. Выкладку товаров на торговом оборудовании

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:

  1. Встреча покупателя;
  2. Предложение товаров;
  3. Отбор товаров покупателями;
  4. Расчет за отобранные товары;
  5. Оказание покупателям дополнительных услуг На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки ими товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров.

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

  1. Обеспечение комплексного подхода к его построению;
  2. Создание максимальных удобств для покупателей;
  3. Достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
  4. Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда.

Все эти принципы учитываются  при составлении торгово-технологического процесса в магазине.

На данный момент для определения  уровня культуры обслуживания существуют методические указания. При определении  уровня культуры обслуживания принято  считать:

- устойчивость ассортимента;

- уровень дополнительного  обслуживания покупателей;

- затраты времени на  ожидание обслуживания;

- уровень культуры обслуживания (по мнению покупателей).

Повышение культуры торговли путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском рынке  способствует решению задач:

  • повышает роль торговых предприятий в удовлетворении запросов населения,
  • укрепление экономики страны на основе расширения возможности привлечения в оборот денежных средств населения
  • повышения эффективности товарно-денежных отношений на потребительском рынке.

Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет  привлечь, а магазины больше покупателей, увеличить доходы и повысить конкурентоспособность  магазина. Как правило, с помощью  отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к  конкурентам.

Вообще, в условиях рынка  образ предприятия розничной  торговли является важной составляющей его конкурентоспособности. Каждое предприятие стремится сделать  образ более привлекательным  для того, что бы привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных  покупателей и закрепить их за своим предприятием, в качестве постоянных клиентов.

Первое впечатление о  магазине покупатель получает еще до входа в магазин. И здесь решающее воздействие на восприятие потребителя  оказывает внешний вид магазина.

Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже  при первом взгляде на него возникало  доверие к магазину и желание  его посетить.

Внешний вид магазина включает также решение прилегающих к  магазину участков (планировка дорожек, стоянок, озеленение и т.д.)

Привлекают покупателей  и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента. Витрины постоянно  следует обновлять.

При входе в магазин  дизайн и дружелюбная атмосфера  должны вызвать у покупателя желание  задуматься и изучить весь ассортимент. Решая интерьер торгового зала, следует  иметь в виду главную задачу - создание наиболее благоприятных условий  для показа товаров.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает  только та торговая организация, которая  современно оформлена, светлая, просторная, где покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его  спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной  организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор  и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает  торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать  приобретению покупателем вещи, действительно  ему необходимой. Знание товара, его  свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения  с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень  общей и профессиональной подготовленности работника.

Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной  и в то же время стильной).

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. С помощью ее поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность.

 

1.2       Изучение кулинарного отдела и продукции собственного производства

     Магазин кулинарии - предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

      Магазин  кулинарии различают: по местонахождению  - общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждения.

     Для расширения услуг общественного питания в жилых районах городов размещают предприятия по отпуску готовой продукции на дом. Они предназначены для приготовления и реализации на дом обеденной продукции, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов. Предприятие может принимать предварительные заказы на эту продукцию. В ассортименте предприятия - выбор холодных блюд, первых, вторых и сладких блюд. Обслуживание осуществляется раздатчиком.

Предприятие имеет складские  помещения для хранения продуктов, производственное помещение, торговый зал, в котором могут размешаться  несколько четырехместных столов (3-4) для потребления пищи на месте, но главная его задача - отпускать  продукцию на дом.

Предприятия общественного  питания могут также работать как предприятия розничной торговли. К ним относятся магазины кулинарии, мелкорозничная сеть (киоски, разносная  торговля). При реализации кулинарной продукции через мелкорозничную сеть должны также соблюдаться все  правила, обеспечивающие безопасность продукции.

   Каждая партия  кулинарной продукции должна  сопровождаться удостоверением  о качестве

с указанием предприятия-изготовителя, нормативного документа, по которому выработана

продукция, срока хранения, массы, цены одной штуки (килограмма) изделия. Сроки хранения, указанные  в удостоверении, являются сроками  годности кулинарной продукции и

включают в себя время  пребывания продукции на предприятии-изготовителе (с момента окончания производственного  процесса), время транспортирования, хранения и реализации. Через мелкорозничную сеть могут реализовываться и  покупные товары, но при этом необходимо помнить, что торговля товарами, срок хранения которых истек, запрещена.

   Магазины кулинарии  — предприятия, реализующие населению  кулинарные и 

кондитерские изделия, полуфабрикаты, проводят прием предварительных  заказов на

полуфабрикаты и мучные кондитерские изделия. Торговый зал магазина организуют на 2, 3, 5 и 8 рабочих мест. Магазин  своего производства не имеет и является филиалом других

предприятий общественного  питания (комбината питания, ресторана, столовой).

В магазине чаще всего организуют три отдела:

• отдел полуфабрикатов (мясных, рыбных, овощных, крупяных), натуральных

крупнокусковых, порционных, мелкопорционных (гуляш, азу), рубленых (бифштексы,

котлет, фарш);

• отдел готовой кулинарной продукции: салаты, винегреты; запеканки  овощные

Информация о работе Организация торговли продукцией собственного производства в универсальном магазине