Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей организации торговли продукцией собственного производства в ЗАО «Колбасыр».
1 изучить теоретические основы организации торговли в универсальном магазине;
2 проанализировать организацию продаж продукции собственного производства в ЗАО «Колбасыр»;
3 разработать пути совершенствования продажи продукции В ЗАО «Колбасыр».
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................4
1 Организация продажи продукции собственного производства......6
1.1 Организация торгового обслуживания в универсальных магазинах...........................6
1.2 Изучение кулинарного отдела и продукции собственного производства................17
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.......................................................................................................................21
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина........................................21
2.2 Оценка организации реализация продукции собственного производства...............27
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «Кобласыр»..39
3.1 Пути улучшения качества работы предприятия в целом..................................................39
3.2 Пути улучшения качества выпускаемой продукции
Заключение...................................................................................................................................45
Список использованных источников 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Приложение А..............................................................................................................................50
В результате оценки экономических показателей деятельности предприятия установили, что за 2010 г. выручка от реализации продукции, работ, услуг выросла на 1350 млн.р., что на 48,6% больше, чем в 2009г. Наблюдается и снижение кредиторской задолженности на 17, 9%, что является положительным результатом. Однако в 2011 году по сравнению с с 2010 г. ситуация значительно ухудшилась. Кредиторская задолженность увеличилась. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, увеличилась по сравнению с 2009 г. на 237%, что вляетя положительным резутатом. Так же следут отметить повышении заработной платы работников на протяжении всего рассматриваемого периода.
2.2 Оценка организации
реализация продукции
Важнейшими показателями хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли являются товарооборот и оборот по реализации продукции собственного производства. Основное место в собственном производстве занимает следующая продукция — бутерброды, горячие напитки, собственной выработки хлебобулочные и кондитерские изделия, различные безалкогольные напитки и мороженое, молоко, а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи населению.
Реализация продукции собственного производства — одно из существенных преимуществ ЗАО «Колбасыр».
Кондитерский цех ЗАО «Колбасыр» помимо пирожных, булочек, слоек, печенья, кексов выпускает более пятидесяти наименований тортов.
В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания. Как отмечалось выше, в состав издержек обращения предприятий торговли включаются расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а предприятий общественного питания - расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров
Оценка хозяйственной
деятельности предприятий ( организаций)
торговли осуществляется вышестоящими
и местными органами при подведении
итогов работы и социалистического
соревнования, исходя из выполнения планов
розничного товарооборота, товарооборота
общественного питания или
В конце рабочего дня ( смены) руководитель предприятия общественного питания или его заместитель совместно с заведующим производством ( поваром) и кассиром ( буфетчиком) производят подсчет чеков, рулонных марок, жетонов, абонементов, талонов, поступивших в раздаточную от покупателей, и определяют сумму выручки от реализации продукции собственного производства за наличный расчет и по абонементам. Результаты подсчета оформляют актом.
Учет прибылей и убытков. Результаты от реализации продукции собственного производства, включая изделия широкого потребления из отходов, работы и услуги, оказанные на сторону, капитальному ремонту основных средств, своему капитальному строительству или жилищно-коммунальному хозяйству, а также результаты от реализации материалов, тары и прочих материальных ценностей отражаются на отдельных бухгалтерских счетах первого порядка. На дебет такого счета Реализация записывается себестоимость реализуемых ценностей, налог с оборота и расходы по сбыту, на кредит - стоимость соответственной продукции или работ по отпускным ценам. Расходы и доходы по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства отражаются в текущем счете на счете того же наименования. Прочие расходы и доходы учитываются также в большинстве случаев на отдельных счетах. В конце месяца все суммы прибылей и убытков ( доходов и расходов) переносятся на общий счет Прибыли и убытки предприятия. Но все же следует обратить внимание на тот факт, что ресурсы, используемые на погашение ЗКВ, являются возвратными, а ресурсы, используемые на возмещение начисленного дохода к выплатам, безвозвратно теряются предприятием. Само собою разумеется, что вложенные финансовые ресурсы в ЗКВ так или иначе вернутся с доходом от реализации продукции собственного производства ( работ, услуг), т.е. с приращением
И особенно в настоящее
время необходим тщательный контроль
за ценообразованием в предприятиях
общественного питания. Контроль за
правильностью расчетов должен осуществлять
бухгалтер-калькулятор. А внешний
контроль осуществляется налоговой
инспекцией, обществом по защите прав
потребителя. Необходимо контролировать
качество порционных блюд, которое
обычно оценивается заведующим производством.
Блюда готовятся по рецептурам, имеющимся
в официально действующих сборниках
рецептур блюд и кулинарных изделий,
разработанных с учетом утвержденных
норм отходов и потерь при холодной и тепловой
обработках различных продуктов. При этом
они должны обладать новизной технологии
приготовления, высокими вкусовыми качествами,
оригинальностью оформления, удачным
вкусовым сочетанием продуктов. Работа
всего предприятия общественного питания
должна быть хорошо организована, четкой
и способствовать быстрому обслуживанию
потребителей, повышению пропускной способности
торгового зала и увеличению реализации продукции
собственного производства. Блюда готовятся такими партиями,
чтобы реализация их осуществлялась в
строго определенные сроки. Администрация
предприятия обязана обеспечить наличие
блюд, перечисленных в меню, в течение
всего торгового дня предприятия или периода,
предназначенного для их реализации. Хранение
готовой пищи сверх установленных сроков
допускается как исключение. Должна соблюдаться
правильность технологического процесса
и соблюдение рецептур, а также качество
готовой продукции и полуфабрикатов, выпускаемых
предприятиями общественного питания
в соответствии с нормативной документацией.
Правильность технологического процесса
и соблюдение рецептур контролируются
санитарно-пищевыми и технологическими
пищевыми лабораториями при организациях
общественного питания. Организация обслуживания
в общественном питании производится
четко и быстро.
Культура обслуживания покупателей является важнейшей составляющей торговой деятельности предприятия.
Культура обслуживания включает ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидании е обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников и т.д.
Уровень культуры обслуживания магазина может быть определении по методике, разработанной УКР НИИтопом. Согласно ей уровень культуры обслуживания определяется по четырем показателя:
Коэффициент устойчивости ассортиментного перечня:
Где:
Кy – коэффициент устойчивости ассортиментного перечня; А1, А2,…Аn – количество наименований товаров в момент проверки; А – количество наименований товаров по ассортиментному перечню; n – количество проверок.
Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей
Где:
Кд – коэффициент дополнительного обслуживания; Y1, Y2, Yn – количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц; Y – количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем; n1 – количество проверок; Y01, Y02, Y0n – объем платных услуг в отчетном периоде, р.; Yn1, Yn2, Ynn – объем услуг в соответствующем периоде прошлого года; n2 – количество предоставляемых покупателям услуг по видам.
Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания
Где:
Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания; Зо – оптимальные затраты времени на обслуживании, с; Зф – фактические затраты времени на обслуживание, с.
Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей
Где:
Км – коэффициент культуры по мнению покупателей; Мп – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры; Мо – общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.
Значимость каждого из
перечисленных показателей
Таблица 3: Значимость показателей культуры обслуживания покупателей
Показатель культуры обслуживания |
Значение показателя в общем уровне культуры обслуживания |
Коэффициент устойчивости ассортиментного перечня (Кy) |
З1 = 0,45 |
Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд) |
З2 = 0,20 |
Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (Ко) |
З3 = 0,35 |
Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей (Км) |
З4 = 1,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:
В зависимости от величины обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации торгового обслуживания оценивается по следующим категориям:
магазины с высоким уровнем культуры торгового обслуживания – 0,901 и более;
со средним – от 0,701 до 0,900;
с низким – до 0,700
Таблица 4: Результаты проверок соблюдения ассортиментного перечня в магазине ОАО «Колбасыр»
Ассортимент по перечню |
Количество наименований по ассортиментному перечню |
Фактическое количество наименований ассортимента при проверке |
Коэффициент устойчивости | ||
16 июля |
15 августа |
17 сентября | |||
Котлеты (сыр,грибы,зразы куриные) |
4 |
4 |
4 |
2 |
0,83 |
Голубцы(ленивые,обычные, долма) |
3 |
3 |
2 |
2 |
0,78 |
Пицца |
8 |
6 |
5 |
3 |
0,58 |
Салаты |
10 |
10 |
7 |
3 |
0,67 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
В зависимости от ассортиментного перечня товара коэффициент устойчивости меняется. Это также связано со спросом на данный товар.
В магазине ЗАО «Колбасыр» обслуживанию покупателей уделяют особое внимание. Оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания магазина ЗАО «Колбасыр» составляют 120 с.
Таблица 5: Затраты времени покупателей
Затраты времени |
Номер наблюдений |
Среднее временя обслуживания | ||
1-й |
2-й |
3-й | ||
Ожидание консультации |
30 |
30 |
15 |
25 |
Ожидание отдачи пр-ции |
45 |
90 |
60 |
65 |
Ожидание расчета |
45 |
90 |
90 |
75 |
Средние затраты времени на ожидание обслуживания |
120 |
210 |
165 |
165 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания в данном магазине составляет 0,727. Основную долю времени покупатели затрачивают на осмотр товаров, их отбор и консультации, а затраты времени ориентирование и поиск товаров в торговом зале, ожидание консультации и расчёта сводятся к минимуму.
Магазин также оказывает различные
дополнительные услуги:
расчет за товары с применением кредитных карточек;
доставка товаров к автомашине покупателя;
осуществление ремонта, а также замена товаров в течение гарантийного срока;
организация автостоянки при магазине;
продление часов работы магазина в предпраздничные дни и др.
В магазине ЗАО «Колбасыр» предоставляется 10 видов дополнительных услуг.
Во время анализа было проведено 3 проверки. За это время было установлено, что покупателям во время первой проверке оказывались 4 вида услуг (расчет за товары с применением кредитных карточек, замена товара, предоставление консультации, хранение товара до расчета покупателя), во время второй проверке оказывались 6 видов (расчет за товары с применением кредитных карточек, хранение товара до расчета покупателя, предоставление дополнительной информации, доставка товара, замена товара, продление часов работы магазина в предпраздничные дни), 4 – при третьей проверке (расчет за товары с применением кредитных карточек, хранение товара до расчета покупателя, доставка товара, консультация).