Организация управления процессом переработки и реализации молочной продукции на примере ЗАО АФ "Каскара" Тюменского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:26, реферат

Описание работы

Стабильное обеспечение населения страны продуктами питания является основной задачей государства в решении проблемы продовольственной безопасности. Особое место на продовольственном рынке занимает рынок молока и молочной продукции, так как эти продукты традиционно занимают одно из ведущих мест в пищевом рационе населения России. Снижение покупательской способности населения привело к снижению уровня потребления молокопродуктов почти в два раза. Падение спроса повлияло как на производство молока, так и на выпуск продуктов его переработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..
1. Организация управления процессом переработки и реализации молочной продукции ......................................................................
1.1. Народнохозяйственное значение и особенности отрасли молочного скотоводства…………………………………………
1.2. Организация управления переработкой молочной продукции
………………………….……………………………………………
1.3. Организация производства цельномолочных продуктов на перерабатывающих предприятиях ……………………………..
2. Анализ и оценка эффективной деятельности ЗАО АФ «КАСКАРА»…………………………………….………………...
2.1. Общая характеристика предприятия………..…………………..
2.2. Структура предприятия ……………………..………………...
2.3. Растениеводство…………………………….……………………
2.3.1. Организация и экономика производства продукции растениеводства ………………………………………………….
2.3.2 Себестоимость продукции растениеводства …………………..
2.3.3. Кормовая база животноводства ………………………………..
2.4 Животноводство……………………………………………….…..
2.4.1. Производственный потенциал животноводства ………………
2.4.2. Затраты на производство продукции животноводства…………
2.5 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ЗАО АФ "КАСКАРА"…………………………………………...
3. Обоснование мероприятий по совершенствованию организации управления процессом переработки и реализации молочной продукции……….……………………………………..
3.1. Экономическая эффективность установления системы расчетов в предприятия с партнерами…..………………………
3.2. Эффективность ресурсосбережения при переработке молока.
3.3. Расширение ассортимента молочной продукции как путь повышения эффективности отрасли и конкурентоспособности предприятия …………………………………………………...
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 175.05 Кб (Скачать файл)

 

Анализ таблицы 8 показал, что производственный потенциал предприятия растет. Об этом свидетельствует увеличение поголовья животных (3673 гол. – в 2011г.), снижение среднесуточного прироста КРС (175,91 гр.),  а также увеличение расхода кормов на молоко на 0,25 ц.к.ед. Однако, уменьшился надой молока на одну корову в год на 241 кг в 2011г. по сравнению с 2010г.

 

2.4.2 ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

Себестоимость валовой продукции  представляет собой сумму всех производственных затрат на ее получение. В определение  себестоимости молока входят такие  статьи затрат, как оплата труда  с отчислениями на социальные нужды, корма, содержание основных средств  и прочие затраты.

В виду того, что на предприятии  молоко является главным продуктом  отрасли животноводства, то немного  остановимся на характеристике этого  продукта и его народно-хозяйственном  назначении.  Молоко не имеет аналогов по химическому составу и пищевым свойствам, так как в его состав входят полноценные белки, жир, молочный сахар, а также разнообразные минеральные вещества, витамины, большое количество ферментов. Оно легко переваривается и хорошо усваивается организмом. Всего в молоке содержится более 200 различных веществ. В среднем усвояемость белка составляет 95%, жира и молочного сахара – 98%. Молоко широко используется как в натуральном виде (цельное молоко), так и для приготовления разнообразных кисломолочных продуктов, сыров и масла.

Таблица 9 – Состав и структура себестоимости молока

Статьи затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Оплата труда

20701

17,85

21030

18,13

20822

17,95

Отчисления на социальные нужды

3653

3,15

3682

3,17

2228

1,92

Амортизация

3218

2,77

3249

2,8

5558

4,79

Корма

59884

51,63

65950

56,86

80117

69,1

Из них: корма собственного производства

43341

37,37

51795

44,65

65554

56,52

Прочая продукция сельского  хозяйства (навоз, помет и др.)

1511

1,3

1320

1,14

2986

2,57

Электроэнергия

1469

1,267

2021

1,74

2578

2,22

Нефтепродукты, всего

1575

1,36

596

0,51

4112

3,55

Зоотехническое и ветеринарное обслуживание

2108

1,82

3170

2,73

5233

4,51

Прочие

17166

14,8

17879

15,41

22022

18,99

В т.ч: налоги, сборы и другие платежи

-

-

-

-

-

-

Затраты по страхованию

-

-

204

0,18

-

-

Итого

115990

100

126270

100

153739

100


Наибольший удельный вес  в структуре себестоимости 1 ц молока занимает статья затрат – корма. В 2009 году данный показатель составил 59884 тыс. рублей (51,63% от всех статей затрат), а к 2011 году вырос до 80117 тыс. рублей (69,1% от всех статей затрат).  Наименьший удельный вес в структуре затрат приходится на электроэнергию. Так данная статья в 2009 году составила 1,27% , а в 2010 году 2,22%от общей сумм затрат. Затраты на оплату труда незначительно увеличились.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Отчисления на социальные нужды в 2009 году равны 3653 тыс. руб., что составляет 3,15% от общих затрат, в 2011 году эта статья затрат уже была 2228 тыс. руб. (1,92%).

Еще одна проблема российского молочного  животноводства - это сезонность производства молока.

 

2.5 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО АФ "КАСКАРА"

В условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве  сложился ряд каналов реализации продукции, и создаются необходимые  условия для их функционирования.

Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар [17,с.148].

Величина прибыли от реализации отдельных видов продукции в  динамике зависит от трех факторов:

  • объема реализации продукции;
  • себестоимости реализованной продукции;
  • уровня средних цен реализации продукции.

Каналы реализации ЗАО  «АФ «Каскара».

В г. Тюмени составлены договора с:

  • магазинами («Тамара», ИП Молчанов);
  • Детским и взрослым отделением Областной больницы № 2;
  • Детскими садами (66 детский сад, 28 детский сад);
  • Средними школами (Яровская, Ембаевская, Борковская и др. общеобразовательные школы);
  • Оптовыми базами и рынками («Центральный», «Калининский», «Минский», «Мальвинка» и др.)

Так же поставляется продукция  в магазины и оптовые базы в  города: г. Екатеринбург, г. Челябинск, г. Пыть-Ях, г. Покачи, г. Когалым, г. Тобольск и другие города.

Эффективность выбора каналов  реализации влияет на конечные результаты экономической и финансовой деятельности предприятия. Поэтому необходимо поддерживать доверительные отношения с постоянными  потребителями, а так же активно  искать более выгодные каналы реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ С ПАРТНЕРАМИ

Отношения между товаропроизводителями  регулируются с помощью системы  расчетов за предоставляемые товары или оказываемые услуги. Все условия  фиксируются в договоре, который  является законным основанием совершения сделки.

Особое место в системе договорных отношений занимают договоры по купле-продаже продукции. Рассмотрим взаимодействие предприятия с партнерами на примере ЗАО АФ "Каскара" по реализации молока и молочной продукции. Основными закупщиками агрофирмы являются рынки г.Тюмени, школы и детские сады, больницы и частные магазины.

Расчеты, за принятую продукцию, партнер производит путем перечисления денежной суммы на расчетный счет или иным способом по соглашению сторон.

Оплата производится два  раза в месяц:

- до 25 числа каждого текущего  месяца за молочную продукцию,  поставленное в период с 01 по 15 число каждого текущего месяца;

- до 15 числа месяца, следующего  за текущим, за молочную продукцию, поставленное в период с 16 по последнее число каждого текущего месяца.

С целью стимулирования поставщиков  оплатить услуги, например, в течение 5 дней с момента поставки, в договоре можно предусмотреть 1-ю процентную скидку от установленных расценок.

 А если же, например, партнер по различным причинам  не может оплатить оказанные  им услуги в установленные  сроки, то агрофирма может в  договоре установить расценку, которая  на 1% выше установленной [1, с. 6].

Рассмотрим эффективность применения данной системы на предприятии.

Определим:

- сколько сможет сэкономить  партнер, если произведет расчет  в пятидневный срок с момента  заключения договора;

- выгоду для ЗАО АФ "Каскара", если расчет за поставку молочную продукцию будет осуществлен после  10 дней с момента заключения договора.

 

Таблица 11 - Эффективность реализации молочных продуктов на рынках г. Тюмени

 

Показатели

фактическая расценка

-1 %

+1 %

1

2

3

4

5

Молоко м.д.ж. 3,2% 1 л

Цена реализации за 1 ц, руб.

2400

2376

2424

Объем реализации, ц

9876,6

9876,6

9876,6

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

21,0218

7567,848

7567,848

Выручка от реализации, тыс.руб.

23703,84

23466,8016

23940,8784

Прибыль тыс. руб.

23682,82

23259,18

23733,25

Молоко м.д.ж. 2,5% 1л

Цена реализации за 1 ц, руб.

2300

2277

2323

Объем реализации, ц

3266,64

3266,64

3266,64

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

5912,388

5912,388

5912,388

Выручка от реализации, тыс.руб.

7513,272

7438,13928

7588,40472

Прибыль тыс. руб.

7459,62

7384,490271

7534,755711

Сметана м.д.ж. 20% 0,25 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

2500

2475

2525

Объем реализации, ц

390,204

390,204

390,204

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

7948,08

7948,08

7948,08

Выручка от реализации, тыс.руб.

975,51

965,7549

985,2651

Прибыль тыс. руб.

966,8951

957,14

976,6502

Сметана м.д.ж. 20% 0,4 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

4600

4554

4646

Объем реализации, ц

441,18

441,18

441,18

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

11822,4

11822,4

11822,4

Выручка от реализации, тыс.руб.

2029,428

2009,134

2049,722

Прибыль тыс. руб.

2014,94

1994,645

2035,234


 

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

Сметана м.д.ж. 15%  0,25 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

2200

2178

2222

Объем реализации, ц

306,612

306,612

306,612

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

6991,776

6991,776

6991,776

Выручка от реализации, тыс.руб.

674,5464

667,8009

681,291864

Прибыль тыс. руб.

668,5915

661,846

675,336968

Сметана м.д.ж. 15%  0,4 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

3600

3564

3636

Объем реализации, ц

511,308

511,308

511,308

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

9254,16

9254,16

9254,16

Выручка от реализации, тыс.руб.

1840,709

1822,302

1859,116

Прибыль тыс. руб.

1827,565

1809,158

1845,972

Сметана м.д.ж. 10% 0,25 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

1700

1683

1717

Объем реализации, ц

98,532

98,532

98,532

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

5402,736

5402,736

5402,736

Выручка от реализации, тыс.руб.

167,5044

165,8294

169,1794

Прибыль тыс. руб.

166,0257

164,3506

167,7007

Сметана м.д.ж. 10% 0,4 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

2600

2574

2626

Объем реализации, ц

267,516

267,516

267,516

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

6681,6

6681,6

6681,6

Выручка от реализации, тыс.руб.

695,5416

688,5862

702,497

Прибыль тыс. руб.

690,5765

683,6211

697,5319

Ряженка м.д.ж. 4% 0,5 л

Цена реализации за 1 ц, руб.

2200

2178

2222

Объем реализации, ц

549,576

549,576

549,576

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

6979,32

6979,32

6979,32

Выручка от реализации, тыс.руб.

1209,067

1196,977

1221,158

Прибыль тыс. руб.

1198,413

1186,322

1210,503

Кефир м.д.ж. 3,2% 0,5 л

Цена реализации за 1 ц, руб.

1800

1782

1818

Объем реализации, ц

576

576

576

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

5720,76

5720,76

5720,76

Выручка от реализации, тыс.руб.

1036,8

1026,432

1047,168

Прибыль тыс. руб.

1027,647

1017,279

1038,015

Кефир м.д.ж. 2,5% 0,5 л

Цена реализации за 1 ц, руб.

1500

1485

1515

Объем реализации, ц

1567,584

1567,584

1567,584

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

4767,12

4767,12

4767,12

Выручка от реализации, тыс.руб.

2351,376

2327,862

2374,89

Прибыль тыс. руб.

2330,618

2307,104

2354,132

Бифилюкс м.д.ж.  3,2%  0,5л

Цена реализации за 1 ц, руб.

1900

1881

1919

Объем реализации, ц

169,344

169,344

169,344

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

6038,352

6038,352

6038,352

Выручка от реализации, тыс.руб.

321,7536

318,5361

324,9711

Прибыль тыс. руб.

318,9132

315,6956

322,1307

Бифилюкс  м.д.ж.

2,5 %

0,5л

Цена реализации за 1 ц, руб.

1600

1584

1616

Объем реализации, ц

246,384

246,384

246,384

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

5084,928

5084,928

5084,928

Выручка от реализации, тыс.руб.

394,2144

390,2723

398,1565

Прибыль тыс. руб.

390,7343

386,7921

394,6764

Творог м.д.ж.  9%  0,25 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

3800

3762

3838

Объем реализации, ц

238,428

238,428

238,428

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

4724,1

4724,1

4724,1

Выручка от реализации, тыс.руб.

906,0264

896,9661

915,0867

Прибыль тыс. руб.

902,8976

893,8374

911,9579

Творог м.д.ж.  9%  0,5 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

7600

7524

7676

Объем реализации, ц

297,252

297,252

297,252

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

9469,8

9469,8

9469,8

Выручка от реализации, тыс.руб.

2259,115

2236,524

2281,706

Прибыль тыс. руб.

2251,296

2228,705

2273,887

Творог м.д.ж.  5% 0,25 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

3400

3366

3434

Объем реализации, ц

273,24

273,24

273,24

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

10487,7

10487,7

10487,7

Выручка от реализации, тыс.руб.

929,016

919,7258

938,3062

Прибыль тыс. руб.

921,0558

911,7657

930,346

Творог м.д.ж.  5% 0,5 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

6600

6534

6666

Объем реализации, ц

296,244

296,244

296,244

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

20975,4

20975,4

20975,4

Выручка от реализации, тыс.руб.

1955,21

1935,658

1974,763

Прибыль тыс. руб.

1937,95

1918,398

1957,502

Творог м.д.ж. 1,8% 1 кг

Цена реализации за 1 ц, руб.

8900

8811

8989

Объем реализации, ц

750,816

750,816

750,816

Всего затрат на весь объем,  тыс. руб.

28091,34

28091,34

28091,34

Информация о работе Организация управления процессом переработки и реализации молочной продукции на примере ЗАО АФ "Каскара" Тюменского района