Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:26, реферат
Стабильное обеспечение населения страны продуктами питания является основной задачей государства в решении проблемы продовольственной безопасности. Особое место на продовольственном рынке занимает рынок молока и молочной продукции, так как эти продукты традиционно занимают одно из ведущих мест в пищевом рационе населения России. Снижение покупательской способности населения привело к снижению уровня потребления молокопродуктов почти в два раза. Падение спроса повлияло как на производство молока, так и на выпуск продуктов его переработки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..
1. Организация управления процессом переработки и реализации молочной продукции ......................................................................
1.1. Народнохозяйственное значение и особенности отрасли молочного скотоводства…………………………………………
1.2. Организация управления переработкой молочной продукции
………………………….……………………………………………
1.3. Организация производства цельномолочных продуктов на перерабатывающих предприятиях ……………………………..
2. Анализ и оценка эффективной деятельности ЗАО АФ «КАСКАРА»…………………………………….………………...
2.1. Общая характеристика предприятия………..…………………..
2.2. Структура предприятия ……………………..………………...
2.3. Растениеводство…………………………….……………………
2.3.1. Организация и экономика производства продукции растениеводства ………………………………………………….
2.3.2 Себестоимость продукции растениеводства …………………..
2.3.3. Кормовая база животноводства ………………………………..
2.4 Животноводство……………………………………………….…..
2.4.1. Производственный потенциал животноводства ………………
2.4.2. Затраты на производство продукции животноводства…………
2.5 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ЗАО АФ "КАСКАРА"…………………………………………...
3. Обоснование мероприятий по совершенствованию организации управления процессом переработки и реализации молочной продукции……….……………………………………..
3.1. Экономическая эффективность установления системы расчетов в предприятия с партнерами…..………………………
3.2. Эффективность ресурсосбережения при переработке молока.
3.3. Расширение ассортимента молочной продукции как путь повышения эффективности отрасли и конкурентоспособности предприятия …………………………………………………...
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
Анализ таблицы 8 показал, что производственный потенциал предприятия растет. Об этом свидетельствует увеличение поголовья животных (3673 гол. – в 2011г.), снижение среднесуточного прироста КРС (175,91 гр.), а также увеличение расхода кормов на молоко на 0,25 ц.к.ед. Однако, уменьшился надой молока на одну корову в год на 241 кг в 2011г. по сравнению с 2010г.
2.4.2 ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
Себестоимость валовой продукции представляет собой сумму всех производственных затрат на ее получение. В определение себестоимости молока входят такие статьи затрат, как оплата труда с отчислениями на социальные нужды, корма, содержание основных средств и прочие затраты.
В виду того, что на предприятии молоко является главным продуктом отрасли животноводства, то немного остановимся на характеристике этого продукта и его народно-хозяйственном назначении. Молоко не имеет аналогов по химическому составу и пищевым свойствам, так как в его состав входят полноценные белки, жир, молочный сахар, а также разнообразные минеральные вещества, витамины, большое количество ферментов. Оно легко переваривается и хорошо усваивается организмом. Всего в молоке содержится более 200 различных веществ. В среднем усвояемость белка составляет 95%, жира и молочного сахара – 98%. Молоко широко используется как в натуральном виде (цельное молоко), так и для приготовления разнообразных кисломолочных продуктов, сыров и масла.
Таблица 9 – Состав и структура себестоимости молока
Статьи затрат |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оплата труда |
20701 |
17,85 |
21030 |
18,13 |
20822 |
17,95 |
Отчисления на социальные нужды |
3653 |
3,15 |
3682 |
3,17 |
2228 |
1,92 |
Амортизация |
3218 |
2,77 |
3249 |
2,8 |
5558 |
4,79 |
Корма |
59884 |
51,63 |
65950 |
56,86 |
80117 |
69,1 |
Из них: корма собственного производства |
43341 |
37,37 |
51795 |
44,65 |
65554 |
56,52 |
Прочая продукция сельского хозяйства (навоз, помет и др.) |
1511 |
1,3 |
1320 |
1,14 |
2986 |
2,57 |
Электроэнергия |
1469 |
1,267 |
2021 |
1,74 |
2578 |
2,22 |
Нефтепродукты, всего |
1575 |
1,36 |
596 |
0,51 |
4112 |
3,55 |
Зоотехническое и ветеринарное обслуживание |
2108 |
1,82 |
3170 |
2,73 |
5233 |
4,51 |
Прочие |
17166 |
14,8 |
17879 |
15,41 |
22022 |
18,99 |
В т.ч: налоги, сборы и другие платежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Затраты по страхованию |
- |
- |
204 |
0,18 |
- |
- |
Итого |
115990 |
100 |
126270 |
100 |
153739 |
100 |
Наибольший удельный вес
в структуре себестоимости 1 ц молока
занимает статья затрат – корма. В 2009 году
данный показатель составил 59884 тыс. рублей
(51,63% от всех статей затрат), а к 2011 году
вырос до 80117 тыс. рублей (69,1% от всех статей
затрат). Наименьший удельный вес в
структуре затрат приходится на электроэнергию.
Так данная статья в 2009 году составила
1,27% , а в 2010 году 2,22%от общей сумм затрат.
Затраты на оплату труда незначительно
увеличились.
Еще одна проблема российского молочного животноводства - это сезонность производства молока.
2.5 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО АФ "КАСКАРА"
В условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд каналов реализации продукции, и создаются необходимые условия для их функционирования.
Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают, как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар [17,с.148].
Величина прибыли от реализации отдельных видов продукции в динамике зависит от трех факторов:
Каналы реализации ЗАО «АФ «Каскара».
В г. Тюмени составлены договора с:
Так же поставляется продукция в магазины и оптовые базы в города: г. Екатеринбург, г. Челябинск, г. Пыть-Ях, г. Покачи, г. Когалым, г. Тобольск и другие города.
Эффективность выбора каналов
реализации влияет на конечные результаты
экономической и финансовой деятельности
предприятия. Поэтому необходимо поддерживать
доверительные отношения с
3. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ В ПРЕДПРИЯТИЯ С ПАРТНЕРАМИ
Отношения между товаропроизводителями регулируются с помощью системы расчетов за предоставляемые товары или оказываемые услуги. Все условия фиксируются в договоре, который является законным основанием совершения сделки.
Особое место в системе договорных отношений занимают договоры по купле-продаже продукции. Рассмотрим взаимодействие предприятия с партнерами на примере ЗАО АФ "Каскара" по реализации молока и молочной продукции. Основными закупщиками агрофирмы являются рынки г.Тюмени, школы и детские сады, больницы и частные магазины.
Расчеты, за принятую продукцию, партнер производит путем перечисления денежной суммы на расчетный счет или иным способом по соглашению сторон.
Оплата производится два раза в месяц:
- до 25 числа каждого текущего месяца за молочную продукцию, поставленное в период с 01 по 15 число каждого текущего месяца;
- до 15 числа месяца, следующего за текущим, за молочную продукцию, поставленное в период с 16 по последнее число каждого текущего месяца.
С целью стимулирования поставщиков оплатить услуги, например, в течение 5 дней с момента поставки, в договоре можно предусмотреть 1-ю процентную скидку от установленных расценок.
А если же, например, партнер по различным причинам не может оплатить оказанные им услуги в установленные сроки, то агрофирма может в договоре установить расценку, которая на 1% выше установленной [1, с. 6].
Рассмотрим эффективность применения данной системы на предприятии.
Определим:
- сколько сможет сэкономить
партнер, если произведет
- выгоду для ЗАО АФ "Каскара", если расчет за поставку молочную продукцию будет осуществлен после 10 дней с момента заключения договора.
Таблица 11 - Эффективность реализации молочных продуктов на рынках г. Тюмени
Показатели |
фактическая расценка |
-1 % |
+1 % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Молоко м.д.ж. 3,2% 1 л |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
2400 |
2376 |
2424 |
Объем реализации, ц |
9876,6 |
9876,6 |
9876,6 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
21,0218 |
7567,848 |
7567,848 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
23703,84 |
23466,8016 |
23940,8784 | |
Прибыль тыс. руб. |
23682,82 |
23259,18 |
23733,25 | |
Молоко м.д.ж. 2,5% 1л |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
2300 |
2277 |
2323 |
Объем реализации, ц |
3266,64 |
3266,64 |
3266,64 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
5912,388 |
5912,388 |
5912,388 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
7513,272 |
7438,13928 |
7588,40472 | |
Прибыль тыс. руб. |
7459,62 |
7384,490271 |
7534,755711 | |
Сметана м.д.ж. 20% 0,25 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
2500 |
2475 |
2525 |
Объем реализации, ц |
390,204 |
390,204 |
390,204 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
7948,08 |
7948,08 |
7948,08 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
975,51 |
965,7549 |
985,2651 | |
Прибыль тыс. руб. |
966,8951 |
957,14 |
976,6502 | |
Сметана м.д.ж. 20% 0,4 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
4600 |
4554 |
4646 |
Объем реализации, ц |
441,18 |
441,18 |
441,18 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
11822,4 |
11822,4 |
11822,4 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
2029,428 |
2009,134 |
2049,722 | |
Прибыль тыс. руб. |
2014,94 |
1994,645 |
2035,234 |
Продолжение таблицы 11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сметана м.д.ж. 15% 0,25 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
2200 |
2178 |
2222 |
Объем реализации, ц |
306,612 |
306,612 |
306,612 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
6991,776 |
6991,776 |
6991,776 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
674,5464 |
667,8009 |
681,291864 | |
Прибыль тыс. руб. |
668,5915 |
661,846 |
675,336968 | |
Сметана м.д.ж. 15% 0,4 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
3600 |
3564 |
3636 |
Объем реализации, ц |
511,308 |
511,308 |
511,308 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
9254,16 |
9254,16 |
9254,16 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
1840,709 |
1822,302 |
1859,116 | |
Прибыль тыс. руб. |
1827,565 |
1809,158 |
1845,972 | |
Сметана м.д.ж. 10% 0,25 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
1700 |
1683 |
1717 |
Объем реализации, ц |
98,532 |
98,532 |
98,532 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
5402,736 |
5402,736 |
5402,736 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
167,5044 |
165,8294 |
169,1794 | |
Прибыль тыс. руб. |
166,0257 |
164,3506 |
167,7007 | |
Сметана м.д.ж. 10% 0,4 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
2600 |
2574 |
2626 |
Объем реализации, ц |
267,516 |
267,516 |
267,516 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
6681,6 |
6681,6 |
6681,6 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
695,5416 |
688,5862 |
702,497 | |
Прибыль тыс. руб. |
690,5765 |
683,6211 |
697,5319 | |
Ряженка м.д.ж. 4% 0,5 л |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
2200 |
2178 |
2222 |
Объем реализации, ц |
549,576 |
549,576 |
549,576 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
6979,32 |
6979,32 |
6979,32 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
1209,067 |
1196,977 |
1221,158 | |
Прибыль тыс. руб. |
1198,413 |
1186,322 |
1210,503 | |
Кефир м.д.ж. 3,2% 0,5 л |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
1800 |
1782 |
1818 |
Объем реализации, ц |
576 |
576 |
576 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
5720,76 |
5720,76 |
5720,76 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
1036,8 |
1026,432 |
1047,168 | |
Прибыль тыс. руб. |
1027,647 |
1017,279 |
1038,015 | |
Кефир м.д.ж. 2,5% 0,5 л |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
1500 |
1485 |
1515 |
Объем реализации, ц |
1567,584 |
1567,584 |
1567,584 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
4767,12 |
4767,12 |
4767,12 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
2351,376 |
2327,862 |
2374,89 | |
Прибыль тыс. руб. |
2330,618 |
2307,104 |
2354,132 | |
Бифилюкс м.д.ж. 3,2% 0,5л |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
1900 |
1881 |
1919 |
Объем реализации, ц |
169,344 |
169,344 |
169,344 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
6038,352 |
6038,352 |
6038,352 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
321,7536 |
318,5361 |
324,9711 | |
Прибыль тыс. руб. |
318,9132 |
315,6956 |
322,1307 | |
Бифилюкс м.д.ж. 2,5 % 0,5л |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
1600 |
1584 |
1616 |
Объем реализации, ц |
246,384 |
246,384 |
246,384 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
5084,928 |
5084,928 |
5084,928 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
394,2144 |
390,2723 |
398,1565 | |
Прибыль тыс. руб. |
390,7343 |
386,7921 |
394,6764 | |
Творог м.д.ж. 9% 0,25 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
3800 |
3762 |
3838 |
Объем реализации, ц |
238,428 |
238,428 |
238,428 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
4724,1 |
4724,1 |
4724,1 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
906,0264 |
896,9661 |
915,0867 | |
Прибыль тыс. руб. |
902,8976 |
893,8374 |
911,9579 | |
Творог м.д.ж. 9% 0,5 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
7600 |
7524 |
7676 |
Объем реализации, ц |
297,252 |
297,252 |
297,252 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
9469,8 |
9469,8 |
9469,8 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
2259,115 |
2236,524 |
2281,706 | |
Прибыль тыс. руб. |
2251,296 |
2228,705 |
2273,887 | |
Творог м.д.ж. 5% 0,25 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
3400 |
3366 |
3434 |
Объем реализации, ц |
273,24 |
273,24 |
273,24 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
10487,7 |
10487,7 |
10487,7 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
929,016 |
919,7258 |
938,3062 | |
Прибыль тыс. руб. |
921,0558 |
911,7657 |
930,346 | |
Творог м.д.ж. 5% 0,5 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
6600 |
6534 |
6666 |
Объем реализации, ц |
296,244 |
296,244 |
296,244 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
20975,4 |
20975,4 |
20975,4 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
1955,21 |
1935,658 |
1974,763 | |
Прибыль тыс. руб. |
1937,95 |
1918,398 |
1957,502 | |
Творог м.д.ж. 1,8% 1 кг |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
8900 |
8811 |
8989 |
Объем реализации, ц |
750,816 |
750,816 |
750,816 | |
Всего затрат на весь объем, тыс. руб. |
28091,34 |
28091,34 |
28091,34 |