Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 19:22, курсовая работа
В данной работе рассмотрим , что из себя представляют основной и оборотный капиталы.
1.Основной капитал фирмы (компании) 4
1.1.Содержание основного капитала 4
1.2.Анализ показателей движения основных средств 6
1.3.Эффективность вложения капитала в основные средства 7
1.4.Источники финансирования воспроизводства основных средств 8
2.Оборотный капитал 9
2.1.Содержание оборотного капитала фирмы 9
2.2.Источники формирования оборотного капитала 11
3.Амортизация и нормы амортизационных отчислений 12
3.1.Износ основных фондов 12
3.2. Нормы амортизационных отчислений 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
- психологический климат в коллективе;
- кредитоспособность и финансовое положение.
Методы выбора поставщика.
1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.
Критерии |
Поставщики |
Значимость критериев | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Sбаллов Sбаллов Sбаллов Sбаллов
Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.
2. Другой подход - определяется
показатель идеального
3. Расстановка приоритетов
- по результатам работы
- выбираются наиболее важные критерии оценки;
- выбирается метод
измерения деятельности
- определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.
Пример: в оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность. Также принимаются важными качество обслуживания и цена. Важность 1-го параметра - 50%, других - по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика по каждому параметру. Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание - за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена - выбирается самая низкая из назначенных цен как % отношение к действительно уплаченной цене (95 - самая низкая, а заплатили 100). Исходя из этих данных:
Качество - 50% (100-12)= 44,0
Обслуживание - 25% (100-5*5)=18,75
Цена - 25% (95/100)= 23,75
Итого 86,5 очков
Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства.
Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.
Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.
Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки - соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется передать в определенный срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.
Управление взаимоотношениями. Осуществляется контроль за поставками. В некоторых случаях, чтобы поставки были выполнены вовремя, осуществляется экспидирование поставки
Главный показателем поставок является надежность снабжения:
P=1-Pотказа (Pотказа - вероятность отказа в удовлетворении заявки).
Одноканальная система (на 1 комплектующую - 1 поставщик). Надежность снабжения:
В других случаях - алгоритм определения надежности поставок:
1. Сопоставление даты
поставки плановой и фактическо
2. Определение времени опоздания.
3. Сопоставляется объем поставки
плановый и фактический.
4. Определяется объем недопоставки продукции DQ =Qфактич - Qплан.
5. Определяется условное
опоздание в случае
(DQ - величина недопоставки, q - средний дневной расход).
6. Определяется общая величина опозданий Tоп= tоп+t’оп
7. Определяется количество случаев отказа.
8. Определяется наработка на отказ То=(Т - åТоп)/n где Т - общее число дней в периоде.
9. Определяется интенсивность отказов p =1/Топ.
10. Определяется коэффициент
готовности поставок Кгп=(Т-åТо
11. Надежность снабжения Р=Кгп*е-pt чем выше этот коэфф., тем надежнее снабжение.
5: Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя)
Система разработана в Японии. Ее особенности:
- стабильный выпуск продукции;
- частые поставки небольшими партиями;
- поставки на основе долгосрочных заказов;
- минимальный объем сопутствующей документации;
- объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
- поставки с избытком или недостатком практически исключаются;
- поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки;
- от поставщиков требуется
выпуск деталей мелкими
- минимальный объем спецификации;
- поставщикам обеспечивается помощь в качестве продукции;
- количество поставщиков ограничено;
- выбираются близко расположенные поставщики;
- большое внимание
в этой системе уделяется
Достоинства системы:
- сокращаются затраты на содержание запасов;
- сокращение брака;
- сокращение объема спецификации;
- удобства внесения изменений (по телефону);
Достоинства для поставщика:
- полная загрузка
- сохраняется квалифицированная рабочая сила;
- сохраняются собственные
запасы за счет внедрения
- упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.
1. Понятие запаса. Причины образования.
2. Сущность и значение производственного запаса.
3. Расчет параметра регулирования запасов.
4. Системы регулирования запасов.
1: Понятие запаса. Виды дефицита:
- естественный (отсутствие тех или иных видов ресурсов);
- технологический (образуется из-за того, что делали не то, что нужно);
- искусственный.
При дефиците необходимо делать запасы.
2: Сущность и значение производственного запаса.
Простые запасы - различные виды мат. ресурсов, предназначенных для производственного потребления.
Причины образования простых запасов:
- несоответствие объемов
поставки объему разового
- разрыв во времени между моментами поступления материалов и его потреблением;
- климатические условия местности;
- снижение транспортных расходов.
Производственный запас включает:
- текущий запас (необходимый
для между 2-мя очередными
- подготовительный запас
(служит для обеспечения
- страховой или гарантийный
запас (необходим на случай
перебоев в процессе снабжения)
- товарные запасы (запасы готовой продукции и запасы в каналах сферы обращения).
Каждый из видов запаса может быть измерен:
а) в натуральном выражении (шт., м2) для определения степени обеспеченности запасами конкретного вида продукции;
б) в стоимостном выражении (надо знать, сколько ресурсов и по какой цене) необходим для общей величины запаса и сравнения с реализацией продукции, издержками и другими показателями.
в) в днях обеспеченности (необходимый объем запасов в натуральном выражении разделить на среднесуточный расход).
3: расчет оптимальной величины партии поставок.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
- сколько должно содержаться в запасе мат. ресурсов?
- сколько мы можем заказать за 1 раз?
- когда нам заказывать?
объем
поставок
текущий
произв.
запас
страховой Т
запас
период между
1-й и 2-й поставками
q тек(t) = q max - *t ( - среднесуточный расход).
За норму текущего запаса в натуральном выражении принимается половина максимального запаса: qср = (qmax + qmin)/2 = qmax /2
Период времени между двумя поставками: Т= q max / (q max - величина партий).
Норма текущего запаса в днях обеспеченности определяется как половина интервала между поставками.
Уровни запасов - макс., средний, мин.
ПЗ max = q max текущий + q страховой.
ПЗ средний = q текущий средний + q страховой
ПЗ min = q страховой
Расчет в условиях неопределенности.
Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.
Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении достоинств и недостатков больших и малых запасов. При определении экономического размера партии используются следующие допущения:
- общее число единиц,
составляющее годовую
- величина спроса постоянна;
- выполнение заказов происходит немедленно;
- расходы на оформление заказа не зависят от величины партии;
- цены на материалы не меняются в рассматриваемом периоде.
Определяем затраты на приобретение материалов.
Смат = Ц*q (Ц - цена товара, q - объем партии) С1 - затраты с выполнением заказа на поставку, условно-постоянные расходы (не зависящие от объема партии) по размещению заказа, оформлению или подписанию договора, командировочные расходы. Административные расходы (почта, телеграф), расходы по приемке и складированию грузов.
(Схр- затраты на хранение, t- период поставки, p- среднесут. расход)
t=q/p
С2 - затраты на хранение единицы товара, q - хранимый запас, p - среднесуточный расход.
Cобщ=Ц*q+C1+Cхр (общая величина затрат на партию)
Общая зависимость от величины партии
С Формула Уилсона
Схр
(P- суточная потребность (ед/сутки))
qопт С1 (A- годовая потребность (ед/год)).
Зная qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт A/ qопт
Оптимальный интервал между поставками tопт =360/ nопт
С1/С2 |
qопт |
С1/С2 |
qопт |
1 |
Ö2q qопт |
20 |
2Ö10q |
2 |
2Öq |
40 |
2Ö20q |
5 |
Ö10q |
80 |
4Ö10q |
8 |
4Öq |
90 |
4Ö45q |
C1=10-16; С2=0,1-0,5; Нижний предел 10/0,5=20; Верхний предел 16/0,1=160
С1/С2=(160+20)/2=90, т.е. qопт=4Ö45q
Затраты, связанные с содержание запасов составляют 10-40% от стоимости самих запасов. С2-переменные расходы, включают в себя:
- затраты, связанные с отоплением, освещением;
- з/пл работников;
- затраты, связанные с проведением инвентаризаций, замораживанием оборотных средств, порча товаров, естественная убыль;
Информация о работе Основной и оборотный капитал фирмы (компании)