Основной и оборотный капитал фирмы (компании)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрим , что из себя представляют основной и оборотный капиталы.

Содержание работы

1.Основной капитал фирмы (компании) 4
1.1.Содержание основного капитала 4
1.2.Анализ показателей движения основных средств 6
1.3.Эффективность вложения капитала в основные средства 7
1.4.Источники финансирования воспроизводства основных средств 8
2.Оборотный капитал 9
2.1.Содержание оборотного капитала фирмы 9
2.2.Источники формирования оборотного капитала 11
3.Амортизация и нормы амортизационных отчислений 12
3.1.Износ основных фондов 12
3.2. Нормы амортизационных отчислений 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 26 файлов

Локальная смета №3.xls

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Локальная смета №4.xls

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Объектная смета.xls

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Сводный сметный расчет.xls

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Смета (Наружные сети).xls

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Смета(Внутренние сети).xls

— 60.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 и 2 главы.doc

— 174.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

020128cia.doc

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

bestref-45889.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

 

Товарооборачиваемость - понятие, усредняющее кругооборот  товарной массы, который представляет собой законченный процесс.

 

Процесс вовлечения товара в сферу обращения, конечная цель - передача товара в сферу потребления.

 

На товарооборачиваемость  влияют:

- соотношение спроса  и предложения

- потребительские свойства  товара

- сложность ассортимента  товара

- организация завоза  товара в разные точки потребления

- географические особенности

 

Показатели товарооборачиваемости:

- объем товарного запаса, который выражен в количественном  или стоимостном величине

- резервный товарный  запас

- Min уровень товарного  запаса

- Max уровень товарного  запаса

- структура товарного  запаса (определяется поступлениями из всех источников)

 

Уровень товарного запаса - средний товарный запас за период времени

З месяц =(З нач + Зкон )/2 - средний запас за месяц

Зквартал=(З123)/3 - средний запаса за квартал (за 3 месяца)

 

Средний хронологический запас: регистрируется запас в определенные дни месяца, и берется их среднее.

 

Запасоемкость - устраняет  влияние факторов размерности торговой организации и предназначен для  сравнения уровней запасов разных организаций. При этом делается предположение, что размер запаса находится в прямой зависимости от товарооборота.

 

Обеспеченность товарооборота  товарным запасом - отражает число дней торговли, на которое хватает товарного запаса.

Зобесп i=Зк i /mi (Зк i - конечный товарный запас, mi - однодневный товарный запас i-го товара).

 

Характеристики процесса товарооборачиваемости:

- скорость обращения  (количество оборотов товарной  массы в единицу времени). Скорость  зависит от продолжительности  исследуемого периода.

- время обращения.  Время одного оборота характеризует количество дней, в течении которых товар находится в форме запаса (которое проходит с момента поступления товара в сферу обращения до его продажи).

Эф=П/C - Эффективность (П - прибыль, С - количество оборотов).

 

Оптимальный размер товарного  запаса. Простейший метод расчета - нахождение среднего значения.

Существуют также методы:

- опытно-статистический (основывается на статистической  отчетности о товарном запасе  и дальнейшем его анализе)

- метод экспертных  оценок, основан на субъективной  оценке текущего момента и перспектив развития

- расчетно-экономический  метод. Сущность в том, что  объем товарного запаса разбивается  на составные сегменты и оптимизация  проводится по формуле:

 

Ni=ai+bi+1/2ci+di

ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара

bi - рабочий запас i-го товара

1/2ci - половина текущего запаса

di - страховой запас i-го товара

 

N=SNi - общий оптимальный запас 

Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции, заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем и прошлом на будущее.

 

Формула Уилсона:

R - размер покупательского  спроса

С1 - (определяется по оптимальному рынку товара) считаются все статьи издержек, кроме транспортных. В розничной торговле С1 - затраты на хранение, сортировку, упаковку, содержание холодильников, % за кредит, порча товара, страховой запас и т.д. Для отдельной фирмы - все что куплено но не продано - весь товарный запас.

С2 - все затраты на транспортировку

Методы оптимизации товародвижения

Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Оптимизация по критериям:

- Прибыль. Этот критерий  дает количественную оценку деятельности  фирмы, связанной со всем комплексом  операций товародвижения.

- Минимизация затрат  обращения и товародвижения.

- Возможным направлением  деятельности для увеличения  прибыли считаются мероприятия:

- создание единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до  потребителя)

- экономическое объединение  производства и сбыта

- выработка оптимальных  схем складирования и пополнения  запаса. Возникает ряд проблем - предприятие должно решить, в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или на рынке сбыта.

Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.

Информационная система логистики

 

Цели создания информационной системы:

- обеспечить выживаемость  и дееспособность фирмы

- обеспечение работникам  нормального трудового процесса

- устранение неразберихи  в получении информации и ее  использовании

- расширение функций  предприятия в соответствии с  требованиями рынка

 

Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

 

Внешние потребители  и поставщики информации: потребители  продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

 

Основные принципы построения информационной системы:

- иерархия (подчиненность  задач и использования источников  данных)

- принцип агрегированности  данных (учет запросов на разных  уровнях)

- избыточность (построение  с учетом не только текущих,  но и будущих задач)

- конфиденциальность

- адаптивность к изменяющимся  запросам

- согласованность и  информационное единство (определяется  разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации)

- открытость системы (для пополнения данных)

 

В составе системы  действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:

- информационно-справочный  режим

- режим сортировки  и группировки

- аналитический режим  (выдача аналитических сведений  и документов по результатам  обработки 2-х более характеристик разной принадлежности.

- расчетный режим (выполняются  расчеты по заранее формализованным  моделям и зависимостям)

- советующий режим  (выдается несколько решений на  основе формализованных и интуитивных методов)

- обучающий режим

- оптимизационный

 

Схема построения


БД   ПсА   Предметная база

                 знаний


           Моделирующее



Входные  Постановка

   данные   задач


 

 

Классификация основных задач производства и сбыта,

 решаемых с помощью  информационных систем

Содержание задачи

Информационное обеспечение

1.1 Сбор фактических  данных, первичный анализ производства  и потребления

1.2 Анализ динамики  производства

Статистические данные о фактическом производстве и  поставках продукции за ряд периодов. Характеристики предприятий и продукции

2.1 Анализ спроса на  данный вид продукции по данному виду предприятий

2.2 ФСА продукции с  точки зрения данного потребителя

2.3 Анализ эластичности  спроса на данный вид продукции  по данной группе потребителей в зависимости от цены

Статистика поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная потребность отказа в поставке.

Данные о поставках  конкурентов

Функциональная структура  производства на предприятии заказчика.

Статистика поставок и цен продукции и аналогов

3.1 Анализ возможностей  поставки на данную группу предприятий других видов продукции

Данные о потребностях предприятий-заказчиков, технологические  возможности поставщика

4.1 Анализ новых рынков  сбыта

Данные об использовании  продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов

5.1 Анализ и прогноз  функционирования предприятия.

Анализ сбыта и технологических  скачков производства

Данные о технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте

6.1 Общая задача формирования  оптимальной номенклатурной производственной программы предприятия

6.2 Обобщенный анализ  технологических, сбытовых и сырьевых  возможностей производства

6.3 Определение стратегии  предприятия по кадрам, по производству  и по продвижению продукции

Данные о технологических  процессах, предметах и средствах труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения.

Данные о различных  посреднических организациях

7.1 Общий анализ и  прогноз производства и сбыта данной продукции

Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям  и потребителям


 

Основные направления  программы работ по реализации

 функций  логистики на предприятии

- Выбираются технические  средства для выполнения программного  задания

- Устанавливаются требования к качественным характеристикам и определяется объем необходимых финансовых и трудовых ресурсов

- Определение базовых  методов формирования программных  заданий

- Выбор организационной  формы осуществления программных  заданий

- Составление сетевой модели выполнения этапов и работ

- Разработка системы  критериев оценки и мотиваций  действий

- Организация контроля, учета и оценки хода работ

 

Базы данных - содержат информацию по различным областям коммерческой деятельности: справочники номенклатур  товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий

Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется расширенно-декларативно-процедаральный подход к представлению данных.

В системе математического  обеспечения информационной системы  представлены следующие модели:

- Модель факторного  анализа. Строится на базе информации  о деятельности изучаемых объектов и предназначена для количественной оценки вкладов различных факторов в диагностику результирующих показателей.

- Модель обобщения  информации. Предназначена для построения  интегральных показателей в соответствии с целями анализа.

- Модель прогноза. Для  определения вариантов развития объекта, которые существенны для предпринимательской деятельности.

- Модель принятия оптимальных  решений.

 

Факторный анализ помогает решить следующие задачи:

- модель эластичности  спроса по цене и качественным  параметрам изделия

- модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов

Модели обобщения информации:

- интегральной оценки  конкурентоспособности и реализуемости  товара

- модель оценки риска  плановых и хозяйственных решений.

 

Зарубежные информационные системы для решения 

задач логистики, маркетинга, производства

 

Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

курс 1.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Локальная смета.doc

— 240.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛС РЕМОНТ.doc

— 232.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Объектная смета.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Сводный сметный расчет.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Сметы_МариIIIk@.xls

— 86.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Технико М@риIIIk@.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Фрагмент.shs

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Часть 3моя.doc

— 125.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

экономика 2 часть.doc

— 205.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 655.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономика Систем ТГВ.doc

— 223.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Основной и оборотный капитал фирмы (компании)