Основные направления повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, категорий, факторов и аспектов.
Цель исследования определяет постановку и решение следующих задач:
раскрыть сущность понятия качества продукции как экономической категории;
отразить подходы к классификации различных показателей качества продукции, а также методов их оценки;
дать полную характеристику этапам оценки качества продукции;
раскрыть сущность различных методов оценки уровня качества продукции;

Содержание работы

Введение
1. Понятие качества продукции как экономической категории
2. Показатели и методы оценки качества продукции
3. Последовательность оценки уровня качества
4. Методы оценки уровня качества продукции
4.1 Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции
4.2 Метод комплексной оценки уровня качества продукции
4.3 Смешанный метод оценки уровня качества продукции
4.4 Метод интегральной оценки уровня качества изделий
4.5 Метод экспертной оценки уровня качества продукции
5. Основные направления повышения качества продукции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

оценка качества продукции.docx

— 180.51 Кб (Скачать файл)

Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей, в результате сравнения которых с базовыми значениями в зависимости от цели оценки можно сделать соответствующие выводы. Оценка уровня качества ведется по определенной схеме. В общем виде оценка уровня качества продукции для принятия управленческих решений состоит из следующих основных этапов: установление цели оценки уровня качества (технического уровня) изделия; выбор номенклатуры, показателей качества оцениваемого и базового образцов, обоснования его необходимости и достаточности; выбор или разработка метода и приемов определения значений показателей качества; выбор или определение базовых значений показателей качества и поиск исходных данных для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции, определение фактических значений показателей качества и их сопоставление с базовыми.

Для оценки уровня качества продукции используются следующие методы: дифференциальный, комплексный, смешанный, метод интегральной оценки и экспертный методы. Каждый из этих методов имеет определенную область применения, свои достоинства и недостатки.

Значение повышения качества продукции для экономики организации заключается в том, что оно позитивно сказывается на эффективности использования производственных ресурсов, эффективности функционирования организации, а также ее адаптивности к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а, следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и т.д. Поэтому на государственном уровне проводится политика стимулирования повышения качества продукции, выпускаемой национальными предприятиями, а также политика обеспечения конкурентоспособности продукции как условия достижения устойчивого экономического развития национальной экономики. К основным направлениям повышения качества продукции относят совершенствование технологии производства, улучшение организации производства и труда, создание условий реализации товаров на конкретном рынке и стимулирование повышения качества.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

качество продукция экономический

  1. Белотелов, Н.В. Сложность. Математическое моделирование. Гуманитарный анализ. Исследование исторических, военных, социально-экономических и политических процессов/ Н.В. Белотелов, Ю.И. Бродский, Ю.Н. Павловский. – М.: Либроком, 2009. – 320 с.
  2. Берзин, И.Э. Экономика предприятия / И.Э. Берзин [и др.]; под ред. С.Г. Фалько. ― Москва, 2003. ― 533 с.
  3. Бичанин, В.В. Экономика предприятия отрасли: учеб.-метод. комплекс / сост. и общ. ред. В.В. Бичанина. ― Новополоцк: ПГУ, 2008. ― 400 с.
  4. Валевич, Р.П. Управление качеством товаров и услуг: учебное пособие / Р.П. Валевич, О.Б. Пароля. ― Минск: БГЭУ, 2008. ― 301 с.
  5. Вертакова, Ю.В. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие/ Ю.В. Вертакова, О.В. Согачева. – М.: КноРус, 2009. – 336 с.
  6. Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. ― Москва: ИНФРА-М, 2004. ― 280 с.
  7. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. ― 3-е изд., перераб. и доп. ― Москва: ИНФРА-М, 2006. ― 534 с.
  8. Головачёв, А.С. Экономическая теория (общие основы) / под ред. А.С. Головачева. ― Минск, 2002. ― 447 с.
  9. Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие: в 2 ч. / А.С. Головачёв. ― Минск: Высшая школа, 2008. ― Ч. 2. ― 464 с.
  10. Голушкова, Л.Н. Экономика предприятия: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей / под общ. ред. Л.Н. Голушковой. ― Новополоцк: ПГУ, 2007. ― 240 с.
  11. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. ― Москва: Новое знание, 1999. ― 698 с.
  12. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. ― 4-е изд., перераб. и доп. ― Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. ― 345 с.
  13. Грибов, В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие для вузов / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – М.: Кнорус, 2006. – 280 с.
  14. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. В.П. Грузинова. ― Москва: “Финансы и статистика”, 1999. ― 208 с.
  15. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. ― 2-е. изд., доп. ― Москва: Финансы и статистика, 2001. ― 315 с.
  16. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. ― Санкт-Петербург: “Питер”, 2000. ― 379 с.
  17. Забродская, Н.Г. Экономика и статистика предприятия: учебное пособие / Н.Г. Забродская. ― Москва: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. ― 352 с.
  18. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. ― Москва: Новое знание, 2003. ― 677 с.
  19. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учебное пособие / под общ. ред. А.И. Ильина. ― 2-е изд. ― Москва: ООО “Новое знание”, 2005. ― 241 с.
  20. Ильин, А.И. Экономика предприятия: учебное пособие / А.И. Ильин, В.И.Станкевич, Л.А.Лобан [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. ― 4-е изд. ― Москва: Новое знание, 2006. ― 698 с.
  21. Ильин, А.И. Экономика предприятия: краткий курс / А.И. Ильин. ― Минск: Новое знание, 2007. ― 236 с.
  22. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2010. – 352 с.
  23. Карлик, А.Е. Экономика предприятия / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. ― Москва, 2001. ― 356 с.
  24. Козырев, В.М. Основы современной экономики: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. ― М.: Финансы и статистика, 2001. ― 432с.
  25. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие для повышения квалификации и переподготовки преподавателей и специалистов системы образования / Э.В. Крум. ― Минск: РИВШ, 2005. ― 152 с.
  26. Кузнецов, Ю.В. Менеджмент: учебник / Под ред. Ю.В. Кузнецова. – СПб.: Экономика, 2010. – 504 с.
  27. Лавриненко, В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие/ В.Н. Лавриненко, Л.М. Путилова. – М.: Инфра-М, 2010. – 208 с.
  28. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. ― 3-е изд. ― Минск: Высшая школа, 2005. ― 383 с.
  29. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. ― Минск: БГЭУ, 2008. ― 719 с.
  30. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия. Практикум / под ред. Л.Н. Нехорошевой, Л.А. Лобан. ― Минск, 2004. ― 245 с.
  31. Пасюк, М.Ю. Организация производства и управление предприятием: учебно-методическое пособие / М.Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина. ― 3-е изд. ― Минск: ФУАинформ, 2006. ― 88 с.
  32. Пелих, А.С. Производственный менеджмент. Управление предприятием : учеб. пособие для вузов / С.А. Пелих [и др.]. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.
  33. Пелих, А.С. Экономика отрасли: учебное пособие / А.С. Пелих ― Москва, 2004. ― 422 с.
  34. Пелих, А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности / под ред. А.С. Пелиха. ― Ростов на Дону, 2001. ― 405 с.
  35. Пелих, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов / под ред. А.С. Пелиха. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. ― 416 с.
  36. Пичужкина, И.В. Экономика организаций (фирм) / под ред. И.В. Пичужкина. ― Москва, 2003. ― 467 с.
  37. Полоник, С.С. Развитие малого предпринимательства / С.С. Полоник [и др.] / Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. ― 2009. ― №11 (149). ― С. 55-57.
  38. Попков, М.В. Жизненный цикл субъектов малого предпринимательства: деловая активность и особенности ухода с рынка / М.В. Попков / Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. ― 2009. ― №1 (139). ― С. 59-67.
  39. Попкова, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / под ред. В.П. Попкова, Ю.В. Новикова. ― Санкт-Петербург, 2002. ― 386 с.
  40. Прохоров Ю.К. Управление качеством: учеб. пособие / под ред. Ю.К. Прохорова. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
  41. Руденко, А.И. Экономика предприятия в условиях рынка: учебник для вузов / под ред. А.И. Руденко, Я.А. Александрович. ― Москва, 1999. ― 315 с.
  42. Руденко, А.И. Экономика предприятия: учебник для экономических вузов / под ред. А.И. Руденко. ― 2-ое изд., перераб. и доп. ― Минск, 1995. ― 623 с.
  43. Русак, Е.Н. Экономика предприятия: учебно-метод. пособие / Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. ― Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. ― 322 с.
  44. Сафронова, Н. А. Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. ― Москва, 2002. ― 564 с.
  45. Скаляренко, В.К. Экономика предприятия: учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников [и др.]; под общ. ред. В.К. Скляренко. ― 2-е изд., испр. ― Москва: ИНФРА-М, 2005. ― 216 с.
  46. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. ― Москва: ИНФРА-М, 2006. ― 528 с.
  47. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша. ― 2-е изд. ― Москва: Новое знание, 2005. ― 470 с.
  48. Суша, Г.З. Экономика предприятия / под общ. ред. Г.З. Суша. ― Минск, 2005. ― 749 с.
  49. Сыцко, В.Е. Управление качеством: учеб.-метод. пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко.-Минск: Выш. шк., 2008.,-192 с.
  50. Тавокин, Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебник/ Е.П. Тавокин. – М.: Инфра-М, 2010. – 224 с.
  51. Титович, А.А. Менеджмент качества: учеб. пособие / А.А. Титович. Мн.: Выш. Школа, 2008. – 318 с.
  52. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. ― Минск, 2001. ― 456 с.
  53. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко. ― 2-е изд. ― Минск: Экономпресс, 2001. ― 464 с.
  54. Чертовской, В.Д. Управление предприятием: учебное пособие для вузов / В.Д. Чертовской. ― Минск: Унiверсiтэцкае, 1996. ― 263 с.
  55. Швандер, В.А. Экономика предприятия / под ред. В.А. Швандер, Л.Я. Аврашков. ― Москва, 2002. ― 398 с.

 


Информация о работе Основные направления повышения качества продукции