Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Кобринском мясокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений проблемой становится реализация продукции. Вызвана она множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктуры АПК, разрушением связей между производителями и потребителями, отсутствием необходимой информации о состоянии рынка, недостаточной государственной поддержки. Монополизм государственных заготовительных организаций, перерабатывающей промышленности и торговли, сдерживая развитие конкуренции на внутреннем рынке, не стимулирует насыщение его товарами. Становление рыночных отношений связано с созданием рыночной инфраструктуры, базирующейся на многообразии сбытовых структур, развитии конкуренции и коммерческих отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..….…………3

1 Теоретические основы, принципы и проблемы организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях
Современное состояние и тенденции развития мясоперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь………….5
1.2 Принципы сбытовой деятельности и каналы движения продукции……………………………………………………………………….10
1.3 Проблемы организации сбыта мясной продукции в РБ …………..18
2 Анализ и оценка организации сбыта на Кобринском мясокомбинате
2.1 Общая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..21
Организация системы сбыта на Кобринском мясокомбинате...........28
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Кобринском мясокомбинате……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников литературы ……………………….42

Файлы: 1 файл

2530 Формирование сбытовой политики предприятия_new.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………..….…………3

 

1 Теоретические основы, принципы и проблемы организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях

    1. Современное состояние и тенденции развития мясоперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь………….5

1.2 Принципы сбытовой деятельности  и каналы движения продукции……………………………………………………………………….10

1.3     Проблемы  организации сбыта мясной продукции  в РБ …………..18

2 Анализ и оценка организации сбыта на Кобринском мясокомбинате

2.1 Общая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..21

    1. Организация системы сбыта на Кобринском мясокомбинате...........28

3 Основные направления совершенствования сбытовой                                                                                                                                     деятельности на Кобринском мясокомбинате……………………………………33

Заключение………………………………………………………………….41

Список использованных источников литературы ……………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночных отношений проблемой становится реализация продукции. Вызвана она множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктуры АПК, разрушением связей между производителями и потребителями, отсутствием необходимой информации о состоянии рынка, недостаточной государственной поддержки. Монополизм государственных заготовительных организаций, перерабатывающей промышленности и торговли, сдерживая развитие конкуренции на внутреннем рынке, не стимулирует насыщение его товарами. Становление рыночных отношений связано с  созданием рыночной инфраструктуры, базирующейся на многообразии сбытовых структур, развитии конкуренции и коммерческих отношений.

Современный сбыт характеризуется появлением новых рыночных каналов. Постепенно происходит переориентация товаропроизводителей на альтернативные каналы сбыта - продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятиям общественного питания, бартерные операции и т. п. В условиях недостаточной развитости рыночной инфраструктуры многоканальный сбыт сельскохозяйственной продукции и его разнообразные формы ввиду сложного финансового положения товаропроизводителей заменяется фактической реализацией большей части продукции торгово-посредническим структурам, по бартерному обмену, а также через собственную торговую сеть в свежем или переработанном виде. При этом сельские товаропроизводители теряют в цене, отвлекают от производства дефицитные ресурсы на создание базы хранения и переработки. Для преодоления этих тенденций следует создать организованные каналы сбыта.

В странах с развитой системой рыночных отношений сбыт является составной частью маркетинга и ориентирован на удовлетворение запросов потребителей, что позволяет предотвратить диспропорции в производстве, рационально использовать ресурсы и избежать неэффективных издержек. Ни в одной стране мира не существует единой универсальной системы, а тем более программы сбытовых отношений между категориями товаропроизводителей. Каждое государство, торговое объединение, фирма, кооператив и т.д. основываются только на определенных принципах маркетинговой деятельности.

Целью написания данной работы является организация эффективной системы сбыта продукции на ОАО Кобринский мясокомбинат. Основными задачами являются: 

- изучение теоретических основ, проблем и принципов организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях,

- произведение анализа организации сбыта продукции на Кобринском мясокомбинате,

- определение основных направлений  совершенствования сбытовой деятельности  на анализируемом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы, принципы  и проблемы организации сбыта  на мясоперерабатывающих предприятиях

 

1.1 Современное состояние  и тенденции развития мясоперерабатывающей  промышленности в Республике  Беларусь

 

Мясоперерабатывающая промышленность РБ представлена:

  • 25-тью государственными мясокомбинатами производительностью 1521 тонн мяса в смену;
  • убойными пунктами с мясоперерабатывающими цехами системы потребкооперации;
  • цехами птицефабрик по переработке мяса птицы;
  • небольшими цехами в колхозах и совхозах.

Предприятия мясоперерабатывающей отрасли переживают сегодня массу проблем: усиливается тенденция недоиспользования производственных мощностей (45-50%), что вызвано нехваткой сырья, а также износ основных фондов, достигающий  60% и более. Ежегодное их обновление 3-4%, что в 2-3раза ниже необходимого. Многие производители мясопродуктов стоят на грани банкротства: у них нет оборотных средств даже для закупки сырья. Треть предприятий отрасли находится в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Нужны радикальные меры по обновлению основных производственных фондов. Самим предприятиям это не под силу. Необходимо разрабатывать программу развития перерабатывающей промышленности на 3-5 лет, предусматривающую привлечения иностранных инвестиций, изменение в налоговом законодательтве.

В структуре производства мяса в убойном весе в 2012 году говядина занимала 40.2%, свинина-47.7%, мясо птицы-10.7%, мясо прочих животных-1%, в то время как в 2005 году мясо говядины занимало-49.6%, свинины-37.1%, мясо птицы-12%, мясо прочих животных-1.3%. В 2012 году производство мяса сократилось к уровню 2005 года в 1.8 раза, закупки скота и птицы в хозяйствах всех категорий- в 2.8 раза. В колхозах и госхозах производство всех видов мяса оказалось убыточным.

В среднем производство мясной продукции в РБ в 2012 году по отношению к 2005 году составило 50%. Производство мяса и субпродуктов 1-ой категории постоянно снижалось и составило в 2012 году к 2005 году 29% или снизилась в 3.4 раза. В разрезе по областям: Брестской и Минской- в среднем в 4.6 раза, в Гродненской- 43.8%. Производство колбасных изделий в среднем по РБ снизилась в 1.6 раза. В Минской области- в 2.7 раза, а в Гродненской области объемы производства колбасных изделий выросли на 30.2%.

В период с 2005 по 2012 год прослеживается четкая тенденция к снижению производста мяса и продуктов из него мясной промышленностью Республики Беларусь (табл.1.1).

Таблица 1.1. Производство мясной продукции мясокомбинатами Республики         Беларусь

 

Наименование

продукции

 

2005г.

 

2007г.

 

2008г.

 

2009г.

 

2010г.

 

2011г.

2012г.%

к 2005г.

Мясо (включая субпро-

дукты 1катег), тыс. т

 

889.1

 

381.4

 

339.9

 

342.0

 

391.4

 

382.4

 

42.9

Говядина и телятина

449.1

218.8

195.2

170.1

197.9

191.7

42.7

Баранина

3.3

0.2

0.2

0.1

-

-

-

Свинина

260.8

88.6

77.6

94.7

11.5

112.3

43.0

Прочие виды мяса и

cубпродукты 2 категории

 

54.3

 

21.8

 

22.5

 

21.6

 

25.6

 

24.2

 

44.5

Колбасные изд-я, тыс.т

216.6

141.3

149.0

153.9

163.8

150.1

69.3

Мясные полуфабрикаты

109.7

54.9

50.5

52.5

61.4

61.0

55.6

Мясо птицы

121.6

52.0

44.4

52.8

56.4

53.8

44.2


 

Производство мяса в среднем за период с 2005 по 2012 годы снизилось в 2.3 раза. Колбасных изделий произвели в 2012 году по сравнению с 2005 годом в 1.4 раза меньше, мясных полуфабрикатов – в 1.7 раза.

В 2012 году в деятельности мясоперерабатывающих предприятий имелись некоторые положительные изменения. Но, несмотря на это, их финансовое состояние остается напряженным из-за хронической нехватки сырья [2].

Реализация мясопродуктов в целом по республике в 2012 году по отношению к 2005 году сократилась в 2.1раза. самые значительные изменения в сторону снижения произошли в Витебской, Гомельской и Могилевской областях. Наиболее стабильной оказалась Гродненская область (табл.1.2).

Таблица 1.2. Реализация мясопродуктов рыночным потребителям, тыс. тонн

 

Области

2005г.

2010г.

2011г.

2012г.  в %

к 2005г.

2012г. в %

к 2010г.

Брестская

60.5

24.7

29.7

49.1

120.2

Витебская

63.4

33.2

27.8

43.8

83.7

Гомельская

100.1

35.4

27.6

27.5

77.9

Гродненская

44.8

28.1

32.2

71.8

114.6

Минская

51.1

30.5

29.5

57.7

96.7

Могилевская

69.3

31.2

24.2

34.9

77.5

г. Минск

180.5

77.1

92.0

50.9

119.3

По республике

569.7

260.2

263.0

46.1

101.0


 

По нормам человек должен ежегодно потреблять 80 кг мяса и мясопродуктов (43-45%  говядины,   36-37% свинины, 17-18% мяса птицы и 1-3% мяса других видов животных).

Потребление мяса в мире за последние 10 лет выросло на 20 %, в том числе свинины - на 26%, мяса птицы - на 50%, баранины – на 10%. Потребление говядины осталось на прежнем уровне.  Потребление мяса в ряде развитых стран уже превышает названные выше нормы.  В США потребляется ежегодно 115 кг мяса,  во Франции – 96, в Германии – 95, в Канаде – 98 кг на душу населения. В тоже время в развивающихся странах этот показатель составляет всего лишь 23-24 кг.

Приведем данные по экспорту мясной продукции предприятиями Минсельхозпрода за 2010-2012 годы (табл.1.3)

 

Таблица 1.3. Экспорт мясной продукции предприятиями Минсельхозпрода

     

     Продукция

          2010

           2012

2010в%к 2012

Натур.

измер.

Тыс.

USD

Натур.

измер

Тыс.

USD

Натур.

измер

Тыс.

USD

Мясопродукты, тыс.т

17.1

31355.2

20.4

25172.7

119.3

80.3

В т. ч.: свинина

9.4

77660.8

5.7

7704.3

60.6

9.9

Говядини

2.6

5794.6

5.1

6577.5

196.1

113.5

Колбасные изделия

0.3

453.8

0.4

950.9

133.3

209.5

Мясные консервы, туб

4528

3292

7942

3024.7

175.4

91.8

                                          В том числе: экспорт в Россию

Мясопродукты, тыс.т

16.9

30998.8

20

24883.7

118.3

80.3

В т. ч.: свинина

9.3

77545

5.7

7688.5

61.3

9.9

Говядини

2.6

5709

5.7

6547.4

219.2

114.7

Мясо птицы

2.2

3434.7

4.7

6358.9

213.6

185.1

Колбасные изделия

0.26

453.8

0.4

950.9

153.8

209.5

Мясные консервы, туб

4528

3292

7578

2952.4

167.3

89.7

Информация о работе Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Кобринском мясокомбинате