Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Кобринском мясокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений проблемой становится реализация продукции. Вызвана она множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктуры АПК, разрушением связей между производителями и потребителями, отсутствием необходимой информации о состоянии рынка, недостаточной государственной поддержки. Монополизм государственных заготовительных организаций, перерабатывающей промышленности и торговли, сдерживая развитие конкуренции на внутреннем рынке, не стимулирует насыщение его товарами. Становление рыночных отношений связано с созданием рыночной инфраструктуры, базирующейся на многообразии сбытовых структур, развитии конкуренции и коммерческих отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..….…………3

1 Теоретические основы, принципы и проблемы организации сбыта на мясоперерабатывающих предприятиях
Современное состояние и тенденции развития мясоперерабатывающей промышленности в Республике Беларусь………….5
1.2 Принципы сбытовой деятельности и каналы движения продукции……………………………………………………………………….10
1.3 Проблемы организации сбыта мясной продукции в РБ …………..18
2 Анализ и оценка организации сбыта на Кобринском мясокомбинате
2.1 Общая организационно- экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..21
Организация системы сбыта на Кобринском мясокомбинате...........28
3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Кобринском мясокомбинате……………………………………33
Заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников литературы ……………………….42

Файлы: 1 файл

2530 Формирование сбытовой политики предприятия_new.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

На формирование ассортимента большое влияние оказывают вкусы и требования покупатели мясной продукции. Для этого проводятся специальные наблюдения, эксперименты, опросы, анкетирование населения.

Одним из наиболее распространенных методов сбора информации такого рода в последнее время становятся опросы. Опросы могут производится двумя способами: интервьюированием, когда опрос принимает форму свободной беседы по запрограмированным вопросам и анкетированием, когда вопросы ставятся в жестко фиксированной форме.

Для оценки потребительских предпочтений проведен анкетный опрос потребителей. Анкета состоит из 16 вопросов закрытого типа. Проводился анкетный опрос сорока жителей города Кобрина  разных возрастов, полов, разных социальных групп,  с различными уровнями доходов.

                                                                                                    

 

Таблица 3.1. SWOT- анализ Кобринского мясокомбината

 

             S

             W

              O

             T

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Трудности

1.Является монополи-

стом в данном районе

2.Выпускает широкий

ассортимент продукции

3.Имеет хорошую ре-

путацию у покупате-

лей

4.Владеет фирменной

торговой сетью.

 

  1. высокая цена на

некоторые виды про-

дукции

2.Не вполне удовли-

творительное качест-

во отдельных видов

продукции

3.Отсутствие рекламы

4.Не привлекательная

упаковка

5.Не очень высокое качество  обслуживания фирме-

нной торговой сети.

1.Снижение себестои-

мости продукции

2.Повышение качества 

продукции

3.Проведение реклам-

ной компании

4.Улучшение упаковки

5.Улучшение качества 

обслуживания фирмен-

ной торговой сети

6.Расширение фирмен-

ной торговли

7.Оптимизация ассор-

тимента.

1.Неполная загружен-

ность мощностей

2.Ограниченная сырь-

евая зона

3.Нехватка денежных

средств

4.Установление госу-

дарством обязательно-

го ассортимента и рег-

ламентирование цен

5.Неблагоприятная по-

литика государства.

 


 

Одним из основных направлений маркетинговых исследований является определение емкости рынка. Этот показатель отражает потенциальный объем сбыта товаров в течении определенного времени (например, в течении года).

На емкость рынка оказывают влияние следующие факторы:

  • изменение цен на продукцию;
  • выпуск новых видов и сортов мясной продукции;
  • стимулирование сбыта мясопродуктов;
  • уровень подготовки персонала по сбыту;
  • правильный выбор каналов товародвижения;
  • грамотная реклама.

 Определение емкости рынка  позволяет установить, какую долю  рынка может завоевать данное  предприятие для каждого вида  мясной продукции.

Емкость рынка определяется по следующей формуле:

Е = N * Hnф (p) * Кор     (1),

где Нnф (р) – норма потребления фактическая (рациональная);

N – численность жителей города Кобрина;

Кор – коэффициент охвата рынка;

Мясо: Ер = 1700000*80*0.76=103360 т.

           Еф=1700000*66*0.76= 852720т.

 Рациональная норма потребления  мяса в Республике Беларусь  – 80 кг в год на одного человека, а фактическое потребление составило 66 кг. Расчет объема освоения рынка сведем в таблицу 3.2.

Таблица 3.2. Освоение рынка мяса

 

Продукция

       Еф

        Ер

Объем про-

изводства

    % освоения рынка

       Еф

       Ер

Мясо

  852720

103360

    14762

     98.1

     80.1


 

 

 

У данного предприятия % освоения рынка мяса, исходя из фактических норм потребления, составляет 98.1%, т.е. предприятие производит мяса ровно столько сколько его потребляют.

Исследования рынка сбыта и анализ хозяйственной деятельности предприятия - база для выработки стратегии его деятельности. Оно включает в себя три больших блока исследований: рынка сбыта; продукта; получения и анализа информации о конкурентах.

Определяется структура потребительских предпочтений на рынке рассматриваемого предприятия, то есть вкусы и привычки людей, их реакция на те или иные виды товаров и услуг. На сегодня наукой выработан достаточно мощный арсенал средств их изучения. Он включает систему специальных тестов, анкет, опросников. Правильное использование данных, полученных при изучении мотивов поведения потребителей позволяет руководству предприятия корректировать объемы реализации продукции. При исследовании рынка рассматриваются: сегментация рынка:

  • определение (оценка) емкости рынка или отдельных его сегментов;
  • определение характеристик рынка, его конъюнктуры (соотношение спроса и предложения, динамика цен);
  • анализ тенденций изменения конъюнктуры рынка;
  • прогнозы по сохранению рыночной ниши предприятия, создание новых ниш, увеличение объемов продаж.

От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. Сегментацию рынка проводят по критериям и признакам. Критерий - это способ обоснованности выбора сегмента, а признак - способ его выделения. Наиболее распространенные признаки сегментации сельскохозяйственного рынка: географический (регион, город, сельская местность, климат, численность населения и т.д.); демографический (возраст, пол, этническая группа, образование, размер семьи и т.д.); психографический (стиль жизни, религия, личные качества) и другие.

Очень часто товаропроизводитель должен доказывать (иногда много раз) потенциальному покупателю преимущества своей продукции. Если это обстоятельство будет принято во внимание, и товаропроизводитель начнет вносить изменения и коррективы в организацию рекламы взаимоотношения с посредниками, найдет нетрадиционные формы информирования покупателя о достоинствах своего товара, то в этом случае он может рассчитывать на коммерческий и финансовый успех.

Завершают исследования по рынку получением и анализом информации о конкурентах. Для оценки своих преимуществ и борьбе за сегмент рынка предприятию необходима информация о своих конкурентах.

 Сельскохозяйственный рынок характеризуется высокой степенью конкуренции (внутриотраслевой, ценовой). Однако, имея дело с конкурентным рынком, сельскохозяйственные товаропроизводители находятся в окружении монополизированной рыночной среды. В отраслях, создающих средства производства для сельского хозяйства и в перерабатывающих, существуют условия для формирования монополии. Сбор данных о деятельности конкурентов и их анализ достаточно трудоемкая работа, которую надо проводить систематически. Оценка конкурентоспособности проводится по факторам:

Она должна дополняться анализом сильных и слабых сторон сельскохозяйственного предприятия в  конкурентной борьбе. Сегментация рынка, изучение потребителей, анализ продукции и оценка конкуренции должны взаимно дополнять друг друга, а полученные результаты рассматриваться в комплексе.

Далее следует исследование цен, которое исходит из информации о положении предприятия на рынке, его конкурентах и целях и включает:

  • исследование взаимосвязи между ценой на продукцию и опросов;
  • анализ производственных издержек в соотнесении с рыночной ценой;
  • прогнозирование ценовой политики.

Рыночная цена определяется законом спроса и  предложения и степенью его эластичности. Продукты питания обладают практически неэластичным спросом, что снижает возможность использования ценовых методов при регулировании спрос и повышает роль качественных параметров.  

Исследование продвижения продукции и доведение ее до потребителя изучается методами исследования  и средств массовой информации и рекламной деятельности, комплексный соотносительный анализ различных средств массовой информации, рекламной деятельности и методов продвижения продукции.

Элементы рынка - спрос, предложение, динамика цен находятся под воздействием специфики сельскохозяйственной отрасли. Спрос на сельскохозяйственную продукцию зависит от цены сопряженных товаров, ассортимента товаров заменителей, и определяется доходами потребителей и ценами. Предложение - от объемов произведенной продукции и цен на нее. Конъюнктура рынка - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами и другими показателями.

Следующий большой круг вопросов - исследования продукта. Их задача - определение потребностей рынка в новых продуктах, улучшении и модернизации уже существующих. Исследования продукта используются при планировании производственного ассортимента и организации сбыта. Определить положение (место) продукта на рынке, значит, соотнести свое предложение с восприятием и желанием покупателей, конкуренцией, аналогичной продукцией и изменениями среды.

Цель организации маркетинговой деятельности  на предприятии  - обеспечение эффективного развития агропромышленного развития производства и реализация мясной  продукции на основе изучения и прогнозирования текущего и потенциального спроса, рыночной конъюнктуры.                                              Должна быть сформирована стройная система производства, переработки и реализации продукции, благодаря которой  такое предприятие, как Слонимский мясокомбинат  будет иметь свой имидж (свое экономическое «лицо»), со свойственной ему специализацией исходя из природно-климатических условий, производственных трудовых ресурсов и коммерческой активности на областном рынке.

Система маркетинга агропромышленного производства  предусматривает ряд основных элементов:

  • выявление и оценка существующего и потенциального спроса на продукцию агропромышленного производства и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспективы его развития;
  • организация и совершенствование методов и форм товародвижения;
  • выбор специальных методов и средств рекламы;
  • управление товарным ассортиментом продукции, координация и планирование производства;
  • разработка системы цен, проверка эффективности и ее совершенствование;
  • обеспечение контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Нужно находить соответствующие способы товародвижения произведенной  продукции, новые рыночные структуры, которые могли бы помочь перерабатывающим  предприятиям в налаживании товарно-кредитных операций, лизинга, техники, обеспечении их коммерческой информацией, реализации других функций рыночного механизма. Для коммерческой деятельности в перерабатывающем  производстве нужна оперативная информация о спросе, предложении и ценах на местных, региональных, межрегиональных и мировом рынках.

На Слонимском мясокомбинате существует  отдел  сбыта, который  обрабатывает заказы и анализирует результаты продаж продукции, планирует сбыт и каналы товародвижения, организует сбыт, занимается транспортировкой, распределением и складированием, учетом и анализом статистики сбытовых операций.

В сложных рыночных условиях задача менеджеров и специалистов по маркетингу оказание независимых квалифицированных консультаций по конъюнктуре рынка: каналам товародвижения, ротации сельскохозяйственных культур, перспективам реализации продукции ( то есть ценах, рынках сбыта, способах доставки, составлению обоснованных бизнес-планов).

 

Заключение

Сложности переходного периода экономики республики требуют организации сбыта на качественно новом профессиональном уровне. На основе использования мирового опыта, умение сопоставить потребности рынка с результатами собственной работы и достигнуть при этом  коммерческого успеха. Коммерческая деятельность перерабатывающих предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта продукции, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов, заключение договоров, выбор наилучших поставщиков. Планирование закупочной работы, изучение каналов реализации продукции и их экономическая эффективность, рекламно-информационную деятельность, организацию фирменной торговли и другие операции.

Особенно важным моментом с переходом к рыночной экономике стало изучение проблем маркетинга. Делая выводы, на основе моей курсовой работы, следует отметить, что для мясокомбината характерна следующая концепция маркетинга, которая позволит решить комплекс вопросов:

восстановить двусторонние отношения между продавцом и покупателем благодаря изучению рынка, распределения, продвижения товара и организации рекламы;

установить параметры производства в зависимости от количества и качества характеристик потребностей, покупательной способности населения:

развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта, регулярно участвовать во всевозможных ярмарках и выставках.

Перечислив вышеуказанный комплекс вопросов, касающихся компетенции маркетинга, замечу, что именно на Кобринском мясокомбинате производится с/х продукция, формируются ОПФ. Организации маркетинговой деятельности на масокомбинате необходима для:

Информация о работе Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на Кобринском мясокомбинате