Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Файлы: 1 файл

кур с 2014гг.docx

— 142.03 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Курский филиал

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Экономика организации

 

на тему: Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли

 

       Выполнила

                                  студентка группы 3 ЭК-Б-О

                           очной формы обучения

                                экономического факультета

                                              направление подготовки 080200.62

                                                                      «Менеджмент»

                                                     профиль «Экономика и управление

                                                        организацией»            

                                Камынина Яна Андреевна

                           Научный руководитель:

                                      к.э.н., доцент, Сухорукова Г.Н

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите_________________

 

«___»_______________2015г.                              _________________________                                                                                                                                                          

                                                                                                                                              (Подпись руководителя)                            

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой  _________________

 

«___»_______________2015г.                                        _____________________

                                                                                                                                                     (Подписи  членов комиссии)

 

 

 

 

 

Курск 2015Введение

 

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Технология хранения товаров в магазине является неотъемлемой частью организации розничной продажи товаров. 

Необходимость проведения исследований в области организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине, очевидна, т.к. тема еще не успела утратить свою актуальность и, безусловно, очень интересная.

Предпродажная подготовка товаров очень важна, т.к. она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товара; обеспечивает санитарные условия; способствует выразительности товарной выкладки; художественного оформления зала.

В связи с  этим очень важно постоянно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров, именно это определяет актуальность данной темы. 

Объектом исследования данного проекта выступает ООО «Первая логистическая компания»

Предметом исследования является процесс хранения и подготовки к продаже товаров в  ООО «Первая логистическая компания».

Целью написания курсовой работы является исследование процесса хранения и подготовки к продаже товаров в  ООО «Первая логистическая компания» с целью разработки мероприятий по ее совершенствованию.

Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:

  • рассмотреть организацию и технологию хранения и подготовки товаров к продаже

  • изучить технологический процесс хранения и подготовки товаров к продаже  на примере ООО «Первая логистическая компания»

  • разработать рекомендации по совершенствованию технологии хранения и сортировки товара

Методологической основой для написания работы послужили труды следующих ученых: Беа Ф.К., Гаджинского А.М., Зайцева Н.Л., Козловского В.А., Козловской Э.А., Ставрукова Н.Т., Стояновой Е. С., и др.

Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, финансового менеджмента и экономики предприятия, материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления закупочной и складской деятельностью, а также товарными запасами торгового предприятия на современном этапе в России, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические основы тенденций совершенствования организации производственного процесса на предприятиях торговли.

 

1.1 Технологические операции  в торговом процессе

 

Торгово-технологический процесс - это комплекс последовательных операций, выполняемых функциональными структурными звеньями или отдельными работниками магазина по приему товара, его хранения, подготовки к продаже, преподавания и пополнение товара в торговом зале по обслуживанию покупателей и осуществления учетно-расчетных операций.

В зависимости от ассортимента продуктов, сбываемых торговым центром, размеров и планировки заключительного, степени готовности продуктов к реализации, содержание технологического процесса быть может различным. Торгово-технологический процесс заключается в ключевых и запасных операциях. Под технологической операцией понимают часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте одним либо несколькими работниками.

К основным операциям относят операции, связанные с реализацией продуктов и обслуживанием клиентов, а именно: выявление спроса, составление ассортимента продуктов, размещения и преподавания продуктов в торговом зале, операции по отпуску продуктов, расчет за продукты, упаковки, предоставление добавочных услуг. [4, c. 52].

Дополнительные операции включают: прием товаров по количеству и качеству, распаковку, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.

Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс:

  • спрос и предложение товаров;
  • уровень готовности товаров к продаже;
  • состояние товарных запасов и материально-техническая база магазинов;
  • система товароснабжения;
  • тип, размер, специализация магазинов.

При организации торгово-технологического процесса в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы:

  • создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономии их времени и обеспечения высокой культуры обслуживания;
  • рациональное использование торговой площади магазинов;
  • рациональное применение оборудования;
  • создание комфортных условий труда для работников;
  • достижение экономической эффективности работы магазина;
  • создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и сохранности товарно-материальных ценностей;
  • обеспечение комплексного подхода к выбору оптимальных вариантов продажи товаров.

Торгово-технологический процесс можно разделить на три части.

1. Операции с товарами  до предложения их в торговом  зале покупателям (разгрузка, доставка  в зону приема, прием, доставка  на хранение, хранение, подача в  торговый зал, выкладка).

2. Операции по непосредственному  обслуживанию (встреча покупателей, предложение товаров, отбор товаров, расчет).

3. Дополнительное обслуживание (прием заказов, раскрой ткани, доставка  товаров на дом).

Прием, хранение и подготовка товаров к реализации - есть та часть технологического процесса в магазине, предшествующего поступлению товаров в торговый зал магазина.

Основными элементами процесса приемки товаров в магазине являются:

  • ознакомление с сопроводительными документами и проверка правильности их оформления;
  • проверка количества мест, состояния тары и упаковки, проверка массы брутто;
  • проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прейскуранту;
  • вскрытие тары, проверка массы нетто или количества единиц товара;
  • проверка качества товаров;
  • документальное оформление результатов приема.

Приемка товаров оформляется наложением на сопроводительный документ штампа с указанием даты, номера штампа, количества и суммы принятого товара, а также подписью материально ответственного лица, принимавшего товар.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку количества тарных мест и товарных единиц, состояния тары и упаковки, массы брутто и нетто, комплектности, цены и сопоставление с данными сопроводительных документов. Количество определяется в единицах, указанных в сопроводительных документах [4, c. 56].

Последовательность приема может осуществляться в двух направлениях: «от товара до сопроводительного документа» и «от сопроводительного документа к товару». В первом случае сначала проверяют товар, а потом делают отметки в сопроводительном документе. Приемка товаров «от сопроводительного документа к товару» осуществляется в соответствии с записью товаров в документах.

Приемка товаров по качеству заключается в сопоставлении качества поступившего товара, и его комплектности, а также тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, ТУ, договоров, сопроводительных документов (сертификатов, ветеринарных свидетельств и т.п.).

Принятые товары размещаются на хранение в складские помещения или подаются в торговый зал.

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной безопасности. 

Процесс хранения включает следующие операции:

1. Размещение товаров  на хранение - предусматривает их группировку по режимам хранения с учетом потребительских свойств.

2. Заключение в местах  хранения - товары хранят в затаренном или распакованном виде штабельными или стеллажными способами, навалом или в подвешенном состоянии.

3. Организацию соответствующих режимов хранения - предусматривает поддержание необходимой температуры, влажности, соблюдение сроков хранения.

4. Наблюдение и поддержание  условий хранения осуществляется материально ответственным лицом.

Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специфические (табл. 1). 

К общим операциям относятся те, которым подлежит большинство товаров (распаковка, подсортировки, маркировка, облагораживание и т.п.), к специфическим - такие, которые характерны только для отдельных товаров и требуют особых приемов, наличие соответствующего оборудования для подготовки товаров к продаже (глажка одежды, сбор и проверка сложной бытовой техники, фасовка, нарезка, упаковка определенных групп продовольственных товаров).

Подготовку продуктов к реализации проводят в специализированных местах и зданиях. В больших торговых центрах учитываются отдельные помещения для фасовки, распаковки, сортировки, маркировки продуктов. Часть операций осуществляется в торговом зале (прикрепление ярлычков, комплектования наборов)

 

Таблица 1 - Технологические операции по подготовке товаров к продаже

Операции по подготовке товаров к продаже

Содержание операций

Распаковки

Высвобождение товаров от внешней тары и упаковочных материалов


 

 

Продолжение таблицы 1

Сортировка

Группировка товаров по сортам, видам, размерам, росту, фасонами, цветами и т.д.

Предоставление товара надлежащего вида

Очистка от пыли, глажка, устранение мелких дефектов, протирания верхнего слоя некоторых продовольственных товаров, проверка в действии и т.д.

Фасовка (если товар нуждается фасовки)

Нарезка, разделки, разлив, отмеривание, комплектования, взвешивания, упаковки, маркировки отвеса

Подготовка к перемещению в торговый зал

Заключение в специальную тару - лотки, корзины, ящик, тележки, тару-оборудование

Маркировка

Оформление, обеспечения товаров ярлыками, проверка цен, заполнение ценников и т.д.

Информация о работе Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли