Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Файлы: 1 файл

кур с 2014гг.docx

— 142.03 Кб (Скачать файл)

При пополнении запасов в случае отсутствия необходимых изделий на складах поставки товар, исходя из значений потребительских свойств, подбирается по принципу NBL, то есть с максимально похожим набором потребительских свойств и наиболее близкий по цене.

На основе ассортиментных групп всех магазинов, остатков товара как на складах магазина, так и на основных (распределительных) складах поставки, категорийный менеджер выстраивает отношения с поставщиком (что именно и в какие сроки необходимо закупить).

Анализ состава и структуры продаж ООО «Первая логистическая компания» представлен в Приложении 1.

По расчетам, проведенным в таблице видно, что в динамике наблюдается увеличение товарооборота предприятия на 454479 тыс. руб. или на 117,15% в относительном выражении. Увеличение товарооборота происходит как по продовольственным, так и по непродовольственным товарам.

Увеличение товарооборота в продовольственной группе товаров происходило неравномерно. Так наибольшее увеличение произошло по товарным группам «Соусы и специи» и «Товары для животных» 406,68% и 377,73% соответственно.

Наименьшими темпами произошло увеличение по товарной группе «Салаты» и составило 3,41%. По остальным товарным группам увеличение товарооборота составило от 1,5 до 2,5 раз.

Анализ состава и структуры товарных запасов ООО «Первая логистическая компания» представлен в Приложении 2.

Стоимость товарных запасов в динамике увеличилась на 40,48% или на 40676 тыс. руб. Положительно можно оценить тот факт, что увеличение товарных запасов происходит меньшими темпами по сравнению с товарооборотом. Динамика изменений товарных групп товарных запасов идентична изменений товарооборота. По группе «Салаты» произошло уменьшение стоимости товарных запасов, что является оправданным, т.к. данная товарная группа относится к скоропортящимся и в динамике по ней наблюдается небольшое увеличение объема продаж.

Анализ обеспеченности товарными запасами ООО «Первая логистическая компания» представлен в Приложении 3.

В динамике наблюдается уменьшение товаробеспеченности по всем группам товаров, за исключением группы «Товары для животных» увеличение товарообеспеченности, по которой составило 0,01 руб. на один рубль товарооборота или 2,16 дня. Наибольшее уменьшение товарообеспеченности произошло по продуктовой группе, а именно по:

  • замороженным продуктам - 0,16 руб. на один рубль товарооборота или 58,23 дня;

  • бакалеи - 0,16 руб. на один рубль товарооборота или 59,12 дня;

  • чай, кофе - 0,16 руб. на один рубль товарооборота или 56,06 дня;

  • детское питание и детские товары - 0,15 руб. на один рубль товарооборота или 55,87 дня.

По группе непродовольственных товаров также вышло уменьшение товарообеспеченности по всем категориям товаров.

 

2.3 Анализ приемки по  качеству и количеству в ООО «Первая логистическая компания».

 

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, аэропортов. В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

  • первый остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ, второй, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

  • второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;

  • третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику;

  • четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Для сохранности продукции при транспортировании и в целях избежания проблем при приемке по качеству поставщик обязан: обеспечить соблюдение правил упаковки и маркировки единиц тары; произвести отгрузку продукции в соответствии с ГОСТами и техническими условиями, правилами погрузки и крепления продукции в железнодорожных вагонах; правильно оформить сопроводительные документы (удостоверение о качестве и другие отгрузочные документы, в которых должно быть указано, что фактическое качество продукции отвечает предъявляемым требованиям).

В случае несоблюдения поставщиком установленного порядка отгрузки представитель получателя имеет право совместно с представителем органов транспорта составить акт. При необоснованном отказе органов транспорта от составления акта  руководитель ООО «Первая логистическая компания» имеют право обжаловать этот отказ и принять продукцию в соответствии с данной Инструкцией.

Продукция, поступившая в неисправной, деформированной при смещении таре, принимается по качеству на склад после расстановки по степени неисправности единиц упаковки и сортировки продукции по качеству.

Акт о скрытых недостатках продукции составляется не позднее пяти дней после их выявления, если это не обусловлено другими сроками, установленными сторонами. Если для участия в составлении акта вызывается поставщик, то к установленному сроку добавляется время, необходимое для его проезда.

Скрытыми недостатками в партии считаются такие дефекты, которые могут быть обнаружены при хранении продукции. Продукция считается принятой вовремя, если проверка качества произведена в установленные стандартами и техническими условиями сроки.

В то же время, с приемкой продукции по качеству проверяется качество тары.

Материально ответственные лица и товароведы несут ответственность за соблюдение правил приемки продукции по качеству. Продукция считается принятой по качеству, если она соответствует требованиям стандартов и технических условий и снабжена сопроводительными документами, удостоверяющими качество. Выборочная проверка качества продукции с распространением результатов на всю партию допускается только в случаях, предусмотренных ГОСТами или техническими условиями.

При несоответствии качества поступившей продукции, тары или упаковки стандартам или техническим условиям получатель обязан обеспечить сохранность качества продукции и не смешать ее с другой, однородной продукцией, вызвать инспектора по качеству и поставщика для участия в сдаче продукции, если это предусмотрено договором. При местной поставке продукции явка представителя поставщика для участия в проверке качества обязательна.

В уведомлении о вызове представителя поставщика указывается следующее: название продукции, дата ее поступления, транспортный документ, главные выявленные недочеты, время прибытия для сдачи продукции по качеству. Представитель поставщика вызывается телеграммой немедленно после обнаружения отклонений от требуемого качества.

При неявке представителя поставщика по вызову в установленный срок качество продукции сертифицирует инспектор государственной инспекции по качеству или эксперт торговой палаты.

Кладовщики и товароведы, принимающие продукцию по качеству,  строго соблюдают правила приема и удостоверить своей подписью только то качество продукции, которое было установлено. По результатам проверки сертификации качества в день окончания приемки продукции инспектор (эксперт) составляет акт, который подписывают лица, участвовавшие в проверке качества продукции. К акту прилагаются: удостоверение о качестве и этикетка поставщика; транспортный документ; удостоверение представителя поставщика; акт отбора образцов (проб) и другие документы, свидетельствующие о причине снижения качества. После этого материально ответственные лица оприходуют продукцию, а документы сдают в бухгалтерию для оплаты счета поставщика.

Перечень процедур по приемке товаров на оптовую базу ООО «Первая логистическая компания» выглядит следующим образом:

  • въезд транспортного средства на территорию склада;

  • контроль наличия товаросопроводительной документации;

  • определение ворот разгрузки;

  • подача транспортного средства к рампе под разгрузку;

  • подъезд транспортного средства к месту разгрузки;

  • наружный осмотр транспортного средства и фиксирование неисправностей;

  • открывание дверей транспортного средства;

  • подача необходимого подъемно-транспортного средства;

  • визуальный осмотр поступившего товара (каждой грузовой единицы);

  • подача необходимой тары и укладка в нее товара (при необходимости);

  • взятие грузовой единицы транспортным средством и вывоз его на рампу;

  • приемка поступившего груза по числу грузовых мест в соответствии с сопроводительными документами;

  • сверка и оформление сопроводительных документов;

  • оформление актов приемки с указанием порчи или недостачи груза, если таковые имеются;

  • передача необходимых документов поставщику и подтверждение получения груза в базе данных;

  • транспортировка груза в зону приемки для окончательной приемки и подготовки товаров к размещению на хранение.

Что касается разгрузки транспортных средств в ООО «Первая логистическая компания», то товар, как правило, разгружают в основном с применением грузчиков, а так же используется вилочный погрузчик. Практика показывает, что зачастую товары на склад поступают коробами, или, как говорят работники склада, навалом. Погрузочно-разгрузочные работы при таком способе транспортировки занимают значительное время, однако, поскольку вместимость транспортных средств при этом  используется максимально эффективно, предприятия часто отказываются от паллетных отправок.

Чтобы разгрузить товары, вилочным погрузчиком, короба (упаковки) укладывают на поддоны. Уже на этом этапе можно сформировать грузовые единицы согласно определенным нормам укладки.

На этапе регистрации нового товара в базе данных склада, помимо прочих характеристик, определяется, какое количество упаковок может быть уложено на поддон таким образом, чтобы вместимость ячеек склада использовалась оптимально.

При разгрузке товара коробами (упаковками) проводится укладка на поддоны в соответствии с установленными нормами. Данная информация может быть включена в задание на приемку товара или передана кладовщику в виде отдельного документа. Использование такого подхода позволяет снизить время на пересчет товара, исключить ошибки при определении количества принимаемого товара, упростить работу с грузом на всех последующих складских операциях.

В ООО «Первая логистическая компания» приемка товаров по количеству и качеству проводится покупателем в соответствии с условиями договора. Приемка товаров по количеству и качеству проводится в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке товаров в количестве и качестве, соответствующим условиям договора.

Акт приемки продукции (товаров) по количеству и качеству представлен в Приложении 4.

Приемка товаров проводится покупателем самостоятельно либо с участием заведующей секции или продавца.

Приемка товаров по количеству и качеству проводится с использованием средств измерений, находящихся в исправном состоянии и прошедших в установленном законодательством порядке поверку.

При приемке товаров по количеству и качеству должны быть приняты меры по обеспечению сохранности товаров, предотвращению их утери и хищения, а также смешения с другими товарами.

Если при приемке товара, в том числе и тары, будет установлено, что причиной боя, повреждения, порчи либо иного состояния, исключающего возможность полного или частичного использования товара по назначению, а также его утраты явились дефекты производственного характера, то ответственность за отгрузку товара ненадлежащего качества возлагается на продавца и убытки взыскиваются в порядке и в размерах, установленных законодательством или договором.

Если при приемке товара от перевозчика будет установлено, что бой, повреждение, порча, утрата этого товара, а также возвратной тары произошли вследствие несоблюдения продавцом установленных техническими нормативными правовыми актами правил упаковки, затаривания, сдачи к перевозке, специальных правил погрузки и крепления товара или его отправка осуществлена без тары и упаковки, то ответственность за причиненные убытки возлагается на продавца в порядке и в размерах, установленных законодательством или договором, как за отгрузку товара ненадлежащего качества.

Информация о работе Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли