Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 14:31, курсовая работа
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.
Эффективность рекламы вполне возможно рассчитать как отношение среднедневной численности его гостей во время рекламирования к среднедневного количеству гостей к рекламированию. Для получения этих данных пользуются методами наблюдений и эксперимента. При проведении наблюдений необходимо соблюдать соответствие данных.
Например, наблюдения до и после рекламы должны проводиться в одни дни недели, в одинаковом режиме дня. Метод эксперимента используется в условиях, искусственно созданных экспериментаторами. Этот метод используется, например, при определении воздействия на покупателей витрин, упаковки, объявлений в различных рекламных средствах. Например, один и тот же товар помещают в упаковку различной емкости, цвета, оформление, и анализируют объем продаж данного товара в этих вариантах упаковки. Метод опросов трудоемкий, но дает высокую достоверность. Он обнаруживает непосредственно в самих покупателей их отношение к рекламе в целом и ее составных элементов. Результаты опросов позволяют оценить эффективность различных рекламных средств.
Таким образом, действенная реклама является необходимым при работе розничной торговли. От нее в большой степени зависят товарооборот и прибыль предприятия.
1.3 Особенности торгово-технологических процессов товародвижения предприятий торговли
Торговля выполняет функцию посредника между потребителем и товаропроизводителем. Благодаря возникновению новых путей продвижения товаров к потребителю можно констатировать, что произошло сочетание классических признаков, присущих оптовой или розничной торговли. Так, традиционная классификационный признак - место обслуживания покупателя - сегодня присуща обоим видам торговли. Торговля по месту нахождения торгового объекта является наиболее распространенной. В зависимости от условий реализации товаров, торговлю по месту нахождения торгового объекта можно разделить на магазинную и внемагазинную (уличную и биржевую) [1]. Магазинную торговлю формируют строительные системы. Существует много видов магазинов, среди них: традиционное обслуживание через прилавок; магазины самообслуживания (гипермаркеты. супермаркеты, cash & carry), магазины-склады, магазины, торгующие по каталогам; продажа через торговые автоматы.
Сравнительно новый для России формат торговли - молл - большая территория, на которой расположено множество торговых предприятий и на которую не разрешается въезд автомобилей. Также растет популярность формата магазина при автозаправочной станции. Среди стационарных объектов торговли преобладают магазины, их количество в 2014 году составило 48383 объектов [2]. Необходимо заметить, что среди магазинов постоянно увеличивается удельный вес торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов, с которыми не могут конкурировать мелкие магазины.
Гастрономы советского образца закрылись, а на смену им пришли так называемые «Магазины у дома» - магазины самообслуживания, которые предлагают отработанный ассортимент товаров повседневного спроса («Метро», «Билла»и др.). Под уличной торговлей подразумевается продажа товаров в палатках, контейнерах, с лотков и автомобилей на специально отведенных территориях и в выделенных местах (на рынках) [3].
В России на 1 января 2014 зарегистрировано 41944 объекты торговли вне магазинов. Среди объектов уличной торговли наименьший удельный вес имеют лотки и прилавки, расположенные вне рынков. Наибольший удельный вес среди объектов уличной торговли имеют склады и площадки [2].
Торговля по месту нахождения покупателя (нестационарная торговля) функционирует на принципах развозной и разносной торговли. Развозной торговля использует специально оборудованный транспорт для обслуживания жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины, а также для торговли в городах в местах большого скопления людей. Разносная торговля осуществляется в внестационарного розничных торговых предприятиях путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждении, на предприятии, в транспорте или на улице [3].
Хозяйственные процессы торгового предприятия по функциональному признаку делятся на: процесс снабжения (поступления), процесс хранения, процесс внутреннего перемещения, процесс производства (как вспомогательный процесс розничных торговых предприятий), процесс реализации. Это дает возможность утверждать, что торговля охватывает общую цепь, объединяющую процессы торговли и производства. То есть взаимосвязаны торговые и технологические операции составляют торгово-технологический процесс. Структура торгово-технологического процесса, последовательность операций зависят от вида торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина. С этой целью предлагаются отдельные схемы торгово-технологического процесса для объектов стационарной торговли и объектов торговли по месту нахождения покупателя.
Целесообразно торгово-технологический процесс торгового предприятия строить по этапам товародвижения: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции по подготовке товаров к реализации их покупателям.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, необходимо: постоянно изучать спрос, который является основанием для составления заявок на завоз товаров; проводить прием товаров только соответствующего качества; создать условия для хранения товаров и подготовки их к продаже; правильно размещать товары в торговом зале [6; 7]. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса составляют операции по обслуживанию покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; предоставление покупателям дополнительных услуг. На этой стадии торгово-технологического процесса возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на предоставление им различных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, сервисные услуги и т. Д.).
Таким образом, исследование показало, что наладить эффективную хозяйственную деятельность предприятия торговли в рыночной экономике можно лишь при наличии четкой, совершенной формы организации хозяйственной деятельности. С этой целью на каждом торговом предприятии необходимо четко определить схему торгово-технологических процессов товародвижения. Структура торгово-технологических процессов зависит от вида торговли, типа предприятия, его организационной структуры. Хозяйственная деятельность торгового предприятия предусматривает наличие своевременного информационного обеспечения о товародвижении для принятия оперативных и стратегических управленческих решений, поэтому определение схемы товародвижения является важной составляющей совершенствования организации деятельности и управления торговым предприятием. Перспективами дальнейших исследований является совершенствование первичного учета в качестве главного фактора учетно-информационного обеспечения управления товарным операциям предприятий торговли, а процесса документирования - как главного процесса учетной системы вообще.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Абсол. Отклонение 2014 г. – 2012 г. |
Темп роста 2014 г. -2012 г., % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
1329773 |
1662223 |
1938391 |
608618 |
145,7 |
Себестоимость товаров, продукции и услуг |
1064484 |
1563601 |
1563601 |
499117 |
146,8 |
Валовая прибыль |
265289 |
374790 |
355138 |
89849 |
133,8 |
Коммерческие расходы |
190360 |
346394 |
288193 |
97833 |
151,3 |
Управленческие расходы |
66 |
414 |
252 |
186 |
381,8 |
Прибыль от продаж |
74863 |
27982 |
66693 |
-8170 |
89 |
Проценты к получению |
104 |
3177 |
32 |
-72 |
30,7 |
Проценты к уплате |
8700 |
31658 |
13207 |
4507 |
151,8 |
Прочие доходы |
46759 |
88500 |
64471 |
17712 |
137,8 |
Прочие расходы |
66888 |
113072 |
106836 |
39948 |
159,7 |
Прибыль до налогообложения |
46138 |
25071 |
11153 |
-34985 |
24,1 |
Текущий налог на прибыль |
14476 |
8937 |
8937 |
-5539 |
61,7 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
31662 |
-25300 |
2216 |
-29446 |
6,9 |
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение 2014 г.- 2012 г. (+,-) |
Рентабельность общая |
2,38 |
-1,52 |
0,11 |
-2,27 |
Рентабельность активов |
12,8 |
6,03 |
0,4 |
-12,4 |
Рентабельность продаж |
5,6 |
1,68 |
3,44 |
-2,16 |
Рентабельность собственного капитала |
36,3 |
56,2 |
9,9 |
-26,4 |