Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Файлы: 1 файл

кур с 2014гг.docx

— 142.03 Кб (Скачать файл)

Эффективность рекламы вполне возможно рассчитать как отношение среднедневной численности его гостей во время рекламирования к среднедневного количеству гостей к рекламированию. Для получения этих данных пользуются методами наблюдений и эксперимента. При проведении наблюдений необходимо соблюдать соответствие данных.

Например, наблюдения до и после рекламы должны проводиться в одни дни недели, в одинаковом режиме дня. Метод эксперимента используется в условиях, искусственно созданных экспериментаторами. Этот метод используется, например, при определении воздействия на покупателей витрин, упаковки, объявлений в различных рекламных средствах. Например, один и тот же товар помещают в упаковку различной емкости, цвета, оформление, и анализируют объем продаж данного товара в этих вариантах упаковки. Метод опросов трудоемкий, но дает высокую достоверность. Он обнаруживает непосредственно в самих покупателей их отношение к рекламе в целом и ее составных элементов. Результаты опросов позволяют оценить эффективность различных рекламных средств.

Таким образом, действенная реклама является необходимым при работе розничной торговли. От нее в большой степени зависят товарооборот и прибыль предприятия.

1.3 Особенности торгово-технологических процессов товародвижения предприятий торговли

 

Торговля выполняет функцию посредника между потребителем и товаропроизводителем. Благодаря возникновению новых путей продвижения товаров к потребителю можно констатировать, что произошло сочетание классических признаков, присущих оптовой или розничной торговли. Так, традиционная классификационный признак - место обслуживания покупателя - сегодня присуща обоим видам торговли. Торговля по месту нахождения торгового объекта является наиболее распространенной. В зависимости от условий реализации товаров, торговлю по месту нахождения торгового объекта можно разделить на магазинную и внемагазинную (уличную и биржевую) [1]. Магазинную торговлю формируют строительные системы. Существует много видов магазинов, среди них: традиционное обслуживание через прилавок; магазины самообслуживания (гипермаркеты. супермаркеты, cash & carry), магазины-склады, магазины, торгующие по каталогам; продажа через торговые автоматы.

Сравнительно новый для России формат торговли - молл - большая территория, на которой расположено множество торговых предприятий и на которую не разрешается въезд автомобилей. Также растет популярность формата магазина при автозаправочной станции. Среди стационарных объектов торговли преобладают магазины, их количество в 2014 году составило 48383 объектов [2]. Необходимо заметить, что среди магазинов постоянно увеличивается удельный вес торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов, с которыми не могут конкурировать мелкие магазины.

Гастрономы советского образца закрылись, а на смену им пришли так называемые «Магазины у дома» - магазины самообслуживания, которые предлагают отработанный ассортимент товаров повседневного спроса («Метро», «Билла»и др.). Под уличной торговлей подразумевается продажа товаров в палатках, контейнерах, с лотков и автомобилей на специально отведенных территориях и в выделенных местах (на рынках) [3].

В России на 1 января 2014 зарегистрировано 41944 объекты торговли вне магазинов. Среди объектов уличной торговли наименьший удельный вес имеют лотки и прилавки, расположенные вне рынков. Наибольший удельный вес среди объектов уличной торговли имеют склады и площадки [2].

Торговля по месту нахождения покупателя (нестационарная торговля) функционирует на принципах развозной и разносной торговли. Развозной торговля использует специально оборудованный транспорт для обслуживания жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины, а также для торговли в городах в местах большого скопления людей. Разносная торговля осуществляется в внестационарного розничных торговых предприятиях путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждении, на предприятии, в транспорте или на улице [3].

Хозяйственные процессы торгового предприятия по функциональному признаку делятся на: процесс снабжения (поступления), процесс хранения, процесс внутреннего перемещения, процесс производства (как вспомогательный процесс розничных торговых предприятий), процесс реализации. Это дает возможность утверждать, что торговля охватывает общую цепь, объединяющую процессы торговли и производства. То есть взаимосвязаны торговые и технологические операции составляют торгово-технологический процесс. Структура торгово-технологического процесса, последовательность операций зависят от вида торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина. С этой целью предлагаются отдельные схемы торгово-технологического процесса для объектов стационарной торговли и объектов торговли по месту нахождения покупателя.

Целесообразно торгово-технологический процесс торгового предприятия строить по этапам товародвижения: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции по подготовке товаров к реализации их покупателям.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, необходимо: постоянно изучать спрос, который является основанием для составления заявок на завоз товаров; проводить прием товаров только соответствующего качества; создать условия для хранения товаров и подготовки их к продаже; правильно размещать товары в торговом зале [6; 7]. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса составляют операции по обслуживанию покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; предоставление покупателям дополнительных услуг. На этой стадии торгово-технологического процесса возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на предоставление им различных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, сервисные услуги и т. Д.).

Таким образом, исследование показало, что наладить эффективную хозяйственную деятельность предприятия торговли в рыночной экономике можно лишь при наличии четкой, совершенной формы организации хозяйственной деятельности. С этой целью на каждом торговом предприятии необходимо четко определить схему торгово-технологических процессов товародвижения. Структура торгово-технологических процессов зависит от вида торговли, типа предприятия, его организационной структуры. Хозяйственная деятельность торгового предприятия предусматривает наличие своевременного информационного обеспечения о товародвижении для принятия оперативных и стратегических управленческих решений, поэтому определение схемы товародвижения является важной составляющей совершенствования организации деятельности и управления торговым предприятием. Перспективами дальнейших исследований является совершенствование первичного учета в качестве главного фактора учетно-информационного обеспечения управления товарным операциям предприятий торговли, а процесса документирования - как главного процесса учетной системы вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Технологический процесс хранения и подготовки товаров к продаже  на примере ООО «Первая логистическая компания»

 

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Первая логистическая компания»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Первая Логистическая Компания» зарегистрирована 4 декабря 2008 года регистратором Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Курской области. Генеральный директор организации - Шурукин Вячеслав Васильевич.Коммерческий директор компании - Жидких Игорь Васильевич. Компания ООО «Первая Логистическая Компания» находится по адресу 305527, Курская область, Курский район, д.Ворошнево, основным видом деятельности является «Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями».

Общество является юридическим лицом и действует на основании должностной инструкции (Приложение 5).

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством РФ, а также доверенности б/н от 15.012012г.

Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты. Предприятие относится к частной собственности.   

Общество создано для удовлетворения потребностей граждан, организаций, предприятий, кооперативов в продукции, товарах и услугах в целях получения прибыли.

Группа компаний «Первая Логистическая Компания» - это крупная, современная, стабильно-развивающаяся компания.

Дистрибьюторский бизнес – продукты питания и алкоголь (основные контракты: «Mars», «Конти», «Рошен», «United Bakers», «Балтика», ЛВЗ «Курский», «Веда», «Лудинг», и пр.), в том числе непродовольственные товары.

В сектор обслуживания компании входят Курская, Белгородская, Орловская и Брянская области. Дистрибьюция продуктов питания в 4 областях (Курская, Орловская, Белгородская, Брянская). Оптово-розничные склады-самообслуживания в г. Белгороде, в г. Брянске.

Основные виды деятельности:

1. Реализация и прямая  доставка продуктов питания и  алкоголя в торговые точки

ООО «Первая Логистическая Компания»:

-дистрибьюция продуктов  питания в 4 областях (Курская, Орловская, Белгородская, Брянская);

-оптово-розничные склады-самообслуживания  в г. Белгороде, в г. Брянске;

Первая Логистическая Компания – дистрибьютор заводов-производителей продуктов питания, с широко известными торговыми марками и брендами в РФ.

Грузооборот компании – более 5500 тонн.

Развитая инфраструктура:

- мощная складская база  в Курске (около 50000 м2) и в филиалах (около 3500 м2),

- современные склады класса  В оборудованы стеллажами, есть  холодильные камеры

- полы антипылевые, соответствие  санитарным нормам,

- комфортабельный офис (более  2000 м2),

- автомобильный парк (70 единиц),

- удобные подъездные пути, беспрепятственный проезд автотранспорта

Высокий уровень автоматизации и активное использование современных достижений информационных технологий (оснащение торговых представителей КПК, передача заявок через систему GPRS).

Во главе ООО «Первая Логистическая Компания» стоит генеральный директор, которому подчиняются все работники предприятия. Решения генерального директора в отношении производства и выпуска продукции являются окончательными.

Для предприятия ООО «Первая логистическая компания» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО «Первая логистическая компания»

 

По внутренней структуре фирма делится на два отдела: «сервисно-технический» и «отдел продаж».

Рассмотрим финансово-экономические показатели предприятия.

 

Таблица 3 - Показатели формирования финансовых результатов ООО «Первая логистическая компания» в тысячах рублей

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Абсол. Отклонение 2014 г. – 2012 г. 

Темп роста 2014 г. -2012 г., %


 

Продолжение таблицы 3

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

1329773

1662223

1938391

608618

145,7

Себестоимость товаров, продукции и услуг

1064484

1563601

1563601

499117

146,8

Валовая прибыль

265289

374790

355138

89849

133,8

Коммерческие расходы

190360

346394

288193

97833

151,3

Управленческие расходы

66

414

252

186

381,8

Прибыль от продаж

74863

27982

66693

-8170

89

Проценты к получению

104

3177

32

-72

30,7

Проценты к уплате

8700

31658

13207

4507

151,8

Прочие доходы

46759

88500

64471

17712

137,8

Прочие расходы

66888

113072

106836

39948

159,7

Прибыль до налогообложения

46138

25071

11153

-34985

24,1

Текущий налог на прибыль

14476

8937

8937

-5539

61,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

31662

-25300

2216

-29446

6,9


 

Материалы таблицы позволяют сделать вывод о том, что в ООО «Первая логистическая компания» в 2014 году величина выручки от реализации продукции оказалась выше уровня 2012 года на 45,7% или на 608618 тысяч рублей при одновременном увеличении себестоимости реализованной продукции на 46,8% или на 499117 тысячи рублей, что в итоге привело к увеличению валовой прибыли на 33,8% или на 89849 тысяч рублей. Несмотря на увеличение величины коммерческих расходов в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 51,3% или на 97833 тысяч рублей отмечается общее снижение величины чистой прибыли на 93% или 29446 тысяч рублей.

Рисунок 2 – Динамика показателей прибыли (убытка) ООО «ПЛК»

В целом можно сделать вывод, что в ООО «Первая логистическая компания» в 2012-2014 годах деятельность носила прибыльный характер.

Следующим этапом организационно-экономической характеристики ООО «Первая логистическая компания» является изучение показателей рентабельности. Для этого обратимся к материалам таблицы 4.

 

Таблица 4 - Оценка показателей рентабельности в ООО «Первая логистическая компания», в %

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение 2014 г.- 2012 г. (+,-)

Рентабельность общая

2,38

-1,52

0,11

-2,27

Рентабельность активов

12,8

6,03

0,4

-12,4

Рентабельность продаж

5,6

1,68

3,44

-2,16

Рентабельность собственного капитала

36,3

56,2

9,9

-26,4


 

 

Материалы таблицы 2 позволяют сделать вывод о том, что деятельность ООО «Первая логистическая компания» в 2014 году была прибыльной. При этом в ООО «Первая логистическая компания» в 2014 году происходит уменьшение всех показателей рентабельности, что нашло своё отражение в снижении общей величины рентабельности на 2,27%, рентабельности активов на 12,4%, рентабельности продаж на 2,16%, рентабельности собственного капитала, на 26,4%.

В целом можно сделать вывод о том, что деятельность ООО «Первая логистическая компания» в 2013 и 2014 годах носила прибыльный и рентабельный  характер, однако стоит отметить снижение рентабельности.

 

2.2 Анализ товарного ассортимента  ООО «Первая логистическая компания»

 

По каждой товарной категории выделяется набор присущих ей потребительских свойств, из них определяются ключевые. При формировании ассортиментных групп в каждом магазине (как существующем, так и вновь открывающемся) категорийный менеджер использует результаты маркетинговых исследований (анализ потребительской корзины, мониторинг цен и предложений конкурентов и др.), так и сведения о продаже и оборачиваемости товаров в данной торговой точке. Ассортиментная группа состоит из конкретных номенклатурных позиций, которые должны быть всегда представлены на полочном пространстве, и количества товара, необходимого для бесперебойной работы между поставками партий продукции.

Информация о работе Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли