Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Файлы: 1 файл

кур с 2014гг.docx

— 142.03 Кб (Скачать файл)

Для выкладки некоторых товаров (шоколадные кондитерские изделия) я предлагаю приобрести по 1 торговой горке для каждой группы товаров, т.е. 1 горка. Их общая стоимость составит около 5 тыс. руб.

Перед тем, как приобрести это оборудование нам нужно рассчитать экономическую эффективность внедрения этого оборудования. Для этого применяется такое понятие, как срок окупаемости.

Срок окупаемости (англ. Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

 

Таблица 5 - Экономическая эффективность внедрения нового оборудования

Показатели

Базисный вариант

Проектный вариант

Издержки обращения, тыс. руб.

в т.ч. на приобретение оборудования

53941,94

56076,221

Розничный товарооборот, тыс. руб.

132596,64

142745,8

Прибыль, тыс. руб.

78654,7

86669,579

Затратотдача, руб.

2,46

2,55

Рентабельность текущих затрат, %

145,8

154,6

Срок окупаемости капитальных вложений (затраты на оборудование), лет

(S затрат на оборудование / прибыль)

-

0,0015


 

 

Как показывает таблица, срок окупаемости очень маленький, меньше одного года. Это связано с тем, что затраты на приобретение нового оборудования составят всего лишь около 100 тыс. руб., а прибыль измеряется в млн. Такой маленький срок окупаемости говорит о том, что предприятию очень выгодно приобрести новое оборудование, т.к. это приведет к улучшению условий хранения, продлению сроков хранения. Также обеспечит привлекательность данного магазина, т.к. качество товаров будет лучше из-за улучшения условий хранения, будет лучше выкладка товаров, что очень удобно для потребителей и увеличивает срок хранения товаров.

Предложенные мной мероприятия по совершенствованию технологии хранения и подготовки товаров к продаже являются целесообразными и не затратными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, главными технологическими функциями являются: приемка поступивших продуктов по числу и качеству; хранение товаров; исполнение операций, связанных с производственной доработкой продуктов (маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

На основе проведённого финансового анализа, мы выяснили, что в ООО «Первая логистическая компания» в 2014 году величина выручки от реализации продукции оказалась выше уровня 2012 года на 45,7% или на 608618 тысяч рублей при одновременном увеличении себестоимости реализованной продукции на 46,8% или на 499117 тысячи рублей, что в итоге привело к увеличению валовой прибыли на 33,8% или на 89849 тысяч рублей. Несмотря на увеличение величины коммерческих расходов в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 51,3% или на 97833 тысяч рублей отмечается общее снижение величины чистой прибыли на 93% или 29446 тысяч рублей.

В целом можно сделать вывод, что в ООО «Первая логистическая компания» в 2012-2014 годах деятельность носила прибыльный характер.

На базе проделанного анализа были предложены события по совершенствованию управлению товарными запасами на предприятии.

С целью оптимизации товарных запасов входящих в группу С и получения дополнительной прибыли было предложено реализовать залежалые товарные запасы со скидкой. При этом полученный экономический эффект составит 1161,52 тыс. руб. является вполне значительным, учитывая отсутствие дополнительных затрат, связанных с его использованием. Товарную группу «Салаты» предложено исключить из ассортимента, т.к. она приносит наименьшую прибыль и в динамике рост продаж по данной группе товаров составил 3,41%.

Очевидно, что при более детальном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности, предприятие может получить и более значительный экономический эффект в будущем. Данное решение может принять его руководитель по истечении текущего года, сравнив результаты деятельности предприятия при традиционном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от  21 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

а) Основная литература:

2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебное пособие / Н.С. Алексеев. – М.: Сфера Прогресс, 2013. – 254с.

3. Бланк И.А. Торговый менеджмент: учебник / И.А. Бланк. - М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2013.-408с.

4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебник / И.А. Бланк. -М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2014. - 416с.

5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебник / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2013 – 452 с.

6. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учебник / Л.А. Брагин. – М.: ИНФРА - М, 2014. –256с.

7. Брагина С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / С.С. Брагина. – СПб: Питер, 2012. - 301 с.

б) Дополнительная литература:

8. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин //Экономист, 2014. – № 3. – С. 35-37

9. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 400 с.

10. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник / В.Ф. Егоров. -СПб.: Питер,2014. - 352с.

11. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 336 с.

12. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: учебное пособие / И.Н. Зубкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 217с.

13. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: учебник / В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2009. - 416с.

в) Периодические издания:

14. Козлов Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов // Вопросы статистики, 2012. – №7. – С. 12–17.

15. Козлов, Н.В. Анализ динамики товарных запасов / Н.В. Козлов // Проблемы прогнозирования, 2013. – № 3. – С. 62–73

16. Костина Г.П. Управление ассортиментом: / Г.П. Костина // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – № 6. – С. 39–50.

17. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия: учебник / И.П. Кравченко. - М.: Дашков и К, 2012 – 312 с.

18. Плеханов Г.В. Торговое дело: учебник / Г.В. Плеханов. - Москва, 2009. – 452 с.

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.consultant.ru - Информационно-справочная система «Консультант Плюс»;

http://kursklogistic.ru - ООО "Первая логистическая компания";

http://www.Retail.ru - Мониторинг торговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

Приложение 1

 

Анализ состава и структуры продаж ООО «Первая логистическая компания» за 2012-2014 гг.

Класс

Товарная группа

2012 год

2013 год

2014 год

Абсол.

Отклонение

Темп роста

Продукты –

70 % ассортимента

Вино-водочные изделия

17651,45

28859,29

45406,60

27755,15

257,24

Слабоалкогольные напитки

22539,55

36851,09

54252,04

31712,49

240,70

Безалкогольные напитки

13578,04

22199,45

20639,36

7061,32

152,01

Молочная продукция

27970,76

45730,87

70763,53

42792,77

252,99

 

Сыры

6517,46

10655,74

11793,92

5276,46

180,96

 Мясная гастрономия

32315,74

52834,69

76660,49

44344,76

237,22

Мясопродукты

23082,67

37739,07

35381,77

12299,10

153,28

 

 Рыба

18466,13

30191,25

37740,55

19274,42

204,38

 

 Хлебобулочные изделия

7060,58

11543,71

18870,28

11809,69

267,26

 Кондитерские изделия

18194,57

29747,26

36561,16

18366,58

200,95

 Замороженные продукты

8418,38

13763,66

20639,36

12220,98

245,17

Овощи-фрукты

19823,94

32411,20

28305,41

8481,47

142,78

Бакалея

13306,48

21755,46

31843,59

18537,11

239,31

 Консервы

14121,16

23087,43

34202,37

20081,21

242,21

 Чай, кофе

6245,90

10211,75

14742,40

8496,50

236,03

 Соусы, специи

814,68

1331,97

4127,87

3313,19

506,68

Салаты

5702,78

9323,77

5896,96

194,18

103,41

Растительное масло

7060,58

11543,71

12973,31

5912,73

183,74

Чипсы, снеки

4344,97

7103,82

14742,40

10397,43

339,30

Детское питание и детские товары

2987,17

4883,88

7666,05

4678,88

256,63

 

Товары для животных

1357,80

2219,95

6486,66

5128,85

477,73

Итого

 

271560,80

443989,00

589696,10

318135,30

217,15

Непродовольственные товары –

30 % ассортимента 

Табак

12802,15

20930,91

103618,03

58228,58

228,29

Бытовая химия

45389,45

74209,59

80872,61

43629,98

217,15

Средства ухода за собой

37242,62

60889,92

41699,94

20750,96

199,05

Сопутствующие товары

20948,98

34250,58

103618,03

58228,58

228,29

Итого

 

116383,2

190281

252726,9

136343,70

217,15

Всего

 

387944

634270

842423

454479,00

217,15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Анализ состава и структуры товарных запасов ООО «Первая логистическая компания» за 2012-2014 гг.

Класс

Товарная группа

2012 год

2013 год

2014 год

Абсол. Отклон.

Темп роста

Продукты – 70 % ассортимента

Винно-водочные изделия

4818,50

7246,97

7608,85

2790,35

157,91

Слабоалкогольные напитки

7034,30

10579,52

9091,09

2056,79

129,24

Безалкогольные напитки

2532,35

3808,63

3458,57

926,22

136,58

Молочная продукция

7737,73

11637,47

11857,94

4120,21

153,25

Сыры

1266,17

1904,31

1976,32

710,15

156,09

 Мясная гастрономия

7456,36

11214,29

12846,11

5389,75

172,28

 

Мясопродукты

5064,70

7617,25

5928,97

864,28

117,06

 Рыба

4783,32

7194,07

6324,24

1540,91

132,21

 Хлебобулочные изделия

2004,78

3015,16

3162,12

1157,34

157,73

 Кондитерские изделия

3939,21

5924,53

6126,60

2187,40

155,53

 Замороженные продукты

2954,41

4443,40

3458,57

504,16

117,06

Овощи-фрукты

3517,15

5289,76

4743,18

1226,03

134,86

Бакалея

4642,64

6982,48

5336,07

693,44

114,94

 Консервы

4220,58

6347,71

5731,34

1510,76

135,80

 Чай, кофе

2110,29

3173,86

2470,41

360,12

117,06

 Соусы, специи

351,72

528,98

691,71

340,00

196,67

 

Салаты

1055,15

1586,93

988,16

-66,98

93,65

Растительное масло

1758,58

2644,88

2173,96

415,38

123,62

 

Чипсы, снеки

1547,55

2327,49

2470,41

922,86

159,63

Детское питание и детские товары

1055,15

1586,93

1284,61

229,47

121,75

 

Товары для животных

492,4

740,57

1086,98

594,58

220,75

Итого

 

70343

105795,2

98816,2

28473,2

140,48

Непродовольственные товары –

30 % ассортимента

Табак

2863,97

4307,38

4446,73

1582,76

155,26

Бытовая химия

12058,80

18136,32

17363,42

5304,62

143,99

Средства ухода за собой

10099,25

15189,17

13551,94

3452,69

134,19

Сопутствующие товары

5124,99

7707,94

6987,72

1862,73

136,35

Итого

 

30147

45340,8

42349,8

12202,8

140,48

Всего

 

100490

151136

141166

40676

140,48


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 Анализ обеспеченности  товарными запасами ООО «Первая  логистическая компания» за 2013-2014 гг.

Товарная группа

Товарообеспеченность

Абсолютные изменения

рубли

дни

2013 год

2014 год

2013 год

2013 год

2014 год

2013 год

рубли

дни

Продовольственные товары

Винно-водочные изделия

0,27

0,25

0,20

98,27

90,40

71,46

-0,07

-26,81

Слабоалкогольные напитки

0,31

0,29

0,19

112,35

103,35

66,87

-0,13

-45,48

Безалкогольные напитки

0,19

0,17

0,12

67,14

61,76

42,23

-0,07

-24,91

Молочная продукция

0,28

0,25

0,20

99,59

91,61

70,28

-0,08

-29,31

Сыры

0,19

0,18

0,14

69,94

64,34

50,27

-0,05

-19,67

 Мясная гастрономия

0,23

0,21

0,18

83,06

76,41

65,90

-0,05

-17,16

Мясопродукты

0,22

0,20

0,12

78,99

72,66

42,58

-0,10

-36,41

 Рыба

0,26

0,24

0,16

93,25

85,78

56,78

-0,10

-36,47

 Хлебобулочные изделия

0,28

0,26

0,21

102,22

94,03

74,25

-0,08

-27,97

 Кондитерские изделия

0,22

0,20

0,16

77,94

71,70

55,82

-0,06

-22,12

 Замороженные продукты

0,35

0,32

0,19

126,34

116,22

68,11

-0,16

-58,23

Овощи-фрукты

0,18

0,16

0,11

63,87

58,75

39,67

-0,07

-24,20

Бакалея

0,35

0,32

0,18

125,60

115,54

66,48

-0,16

-59,12

 Консервы

0,30

0,27

0,19

107,60

98,98

67,29

-0,11

-40,31

 Чай, кофе

0,34

0,31

0,18

121,63

111,89

65,57

-0,16

-56,06

 Соусы, специи

0,43

0,40

0,39

155,42

142,97

140,76

-0,04

-14,66

Салаты

0,19

0,17

0,08

66,61

61,27

28,73

-0,11

-37,88

Растительное масло

0,25

0,23

0,14

89,67

82,48

51,04

-0,11

-38,62

Чипсы, снеки

0,36

0,33

0,26

128,22

117,95

94,26

-0,09

-33,96

Детское питание и детские товары

0,35

0,32

0,20

127,16

116,98

71,29

-0,15

-55,87

Товары для животных

0,36

0,33

0,37

130,55

120,09

132,72

0,01

2,16

Непродовольственные товары

Табак

0,22

0,21

0,16

80,54

74,08

57,58

-0,06

-22,95

Бытовая химия

0,27

0,24

0,18

95,64

87,98

63,42

-0,09

-32,22

Средства ухода за собой

0,27

0,25

0,17

97,62

89,80

60,33

-0,10

-37,30

Сопутствующие товары

0,24

0,23

0,15

88,07

81,02

55,30

-0,09

-32,77

Информация о работе Основные тенденции совершенствования организации производственного процесса на предприятии торговли