Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
Адаптация к будущей профессиональной деятельности
Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения
Развитие навыков деловой коммуникации
приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений
Формирование исследовательских навыков

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4
2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20
5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22
6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29
8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30
9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31
10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Файлы: 1 файл

Торгово-организационная практика кировский-люкс.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4

2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8

3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13

4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20

5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22

6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27

7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29

8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30

9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31

10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических знаний, и приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных,  коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Задачи практики:

    1. Адаптация к будущей профессиональной деятельности
    2. Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения
    3. Развитие навыков деловой коммуникации
    4. приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных,  коммерческих решений
    5. Формирование исследовательских навыков

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучение основных данных, характеризующих предприятие

          Практика пройдена в супермаркете «Кировский-Люкс», на улице Родонитовая 19.

Режим работы магазина: с 8. 00 - 23. 00.

Юридический адрес предприятия Екатеринбург Сиреневый бульвар 2, там находятся товароведы всех магазинов «Кировский», они заключают договора с поставщиками и дают согласие на поставку товаров  в магазины «Кировский».

ООО является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.

Предприятие вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках [1, С.5].

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли в интересах учредителя и коллектива.

Организационно-правовая форма магазина - общество с ограниченной ответственностью (ООО). Деятельность предприятия регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №175-ФЗ от 27.10.2008г.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - этот статус после гос.регистрации получает созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество (юридическое лицо), уставной капитал, которого разделён на доли. Это коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли и распределение её между участниками. По закону количество участников ООО не может быть больше, чем 50 человек. Кстати, ООО может быть учреждено и лишь одним лицом, которое становится его единственным участником.

Учредительными документами предприятия являются:

  1. Устав предприятия;
  2. Свидетельство о регистрации юридического лица
  3. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
  4. Свидетельство о постановке на налоговый учет
  5. Решение о назначении (избрании) директора

Торговая сеть «Кировский» позиционируется на рынке как магазины европейского стандарта, где заботятся не только о широком наименовании товаров (более 40 тысяч) и о приемлемых ценах (прямые, без посредников, связи с производителями позволяют держать предельно низкие цены на самые ходовые товары и исключают поставку недоброкачественных товаров - подделок), но и технологии продаж.

             В магазине арендуют площади Ресторан «Своя компания».

             При входе в магазин установлены терминалы для удобства покупателей.

Организационная структура данного предприятия составлена на основании штатного расписания и должностных инструкций, разработанных и существующих в данной компании.

При описании организационной структуры был использован графический подход, как более наглядный и удобный. В рамках данного подхода сразу видно, какие должности существуют, а также наглядно видно связи подчинения.

Организационная структура предприятия определяется различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемой продукции, размерах и степени дифференциации, территориальному расположению предприятия и других различных факторов, из всего многообразия построения организационных структур руководство предприятия выбрало линейную организационную структуру, как наиболее подходящую.

Весь персонал магазина отвечает за выполнение ежемесячных планов продаж. Все работники магазина « Кировский-Люкс» являются материально ответственными Высокий объем продаж зависит от многих факторов, демонстрации продукта, предпродажном консультировании, поиске клиентов и своевременном заказе товара.

Так же целью деятельности магазина является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Предмет деятельности:

  • реализация товаров широкого потребления и продукции;
  • введение торгово-закупочной, посреднической деятельности;
  • организация оптовой, розничной, в том числе продуктов питания, промышленных товаров;
  • другая деятельность в соответствии с Уставом.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

  • обеспечение конкурентоспособности товара;
  • завоевание лидерских позиций по реализации продукции и повышение эффективности сбытовой деятельности;
  • обеспечение эффективной логистики;
  • обеспечение финансовой устойчивости организации;
  • повышение эффективности кадровой политики[13, С.28].

          Основополагающей концепцией предприятия  во взаимоотношениях  с клиентами являются такие  критерии: цена-качество-потребитель.

В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС «Кировский» постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, магазины проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС  проводятся розыгрыши ценных призов.

Недалеко от магазина 3 года назад открылся магазин пятерочка, к новому году ожидается по соседству открытие нового магазина «Мегамарт»   вблизи от магазина «Кировский-Люкс». Открывается магазин «Монетка» что ведет к снижению товарооборота.

В таблице 1 указана сравнительная характеристика конкурентов. Оценку отдельным показателям давали эксперты - работники магазинов, на основе личных наблюдений. 

Таблица 1 - Сравнительная характеристика ООО «Лев» с конкурентами

Факторы конкурентоспособности

ООО «Лев»

Главные конкуренты

ООО «Монетка»

ООО «Мегамарт»

ООО «Пятерочка»

1. Товар

Качество

5

3

5

2

ассортимент

4

4

4

3

Уровень обслуживания

3

5

2

2

2. Цена

Продажная

4

1

1

4

% скидки с цены

3

1

0

3

3. Продвижение товаров

Реклама

5

4

4

3

Пропаганда

4

2

4

4

Общее количество баллов

36

31

28

27


 

Как видно из таблицы 1, конкурентоспособность продукции и магазинов находится примерно в одном уровне, однако лидирует ООО «Лев», который имеет более качественное обслуживание.

2. Изучение организационной структуры ООО «Лев»

 

Организационная структура магазина построена по функциональному принципу.

Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.

В магазине 1 директор, заместители директора магазина 6 человек  по 3 человека в смене, бригадиры работают в 2 смены 2 человека, старшие кассиры, кассиры 20 человек, продавцы выкладывают товар 20 человек, фасовщицы их 3 человека овощная, рыбная, хлебная, охранники 4 человека, уборщицы 3 человека.

Организационная структура магазина представлена на рисунке 1.





 



 


 


        


 

 

Рисунок 1 - Организационная структура магазина

 

Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в структуре структура магазина прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью[10, С.29].

3. Характеристика состояния материально-технической базы предприятия

 

Магазин был открыт в октябре 2003 года. Торговая площадь - 800 кв.м. (свидетельство, лицензия прилагается).

Все магазины  «Кировский» делятся на категории А,В,С, Категория зависит от товарооборота и торговой площади. Кировский-Люкс имеет самую высокую категорию А.

В магазине имеется цокольный этаж там происходит продажа промышленных товаров широкого ассортимента, (основные направления товары для дома, предметы интерьера, сувениры, хозяйственные товары).там продаются хозяйственные товары.

Имеются  свои склады и камеры.

На первом этаже магазина происходит продажа продовольственных товаров. Так же в магазине продаются товары собственного приготовления так как  имеется собственное производство.

Магазин самообслуживания, что очень удобно как для покупателей так и для работников магазина.

           В магазине имеются следующие цеха: мясной, рыбный, куриный, салатный, горячий, пекарня.

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и нового жилого комплекса.

Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:

    • Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
    • Местонахождение юридического лица;
    • Порядок управления деятельностью юридического лица;
    • Другие сведения.

Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»
  2. Книга отзывов и предложений
  3. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
  4. Лицензия на право торговли

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

  1. Сертификат соответствия
  2. Декларацию о соответствии
  3. Копии, имеющие юридическую силу
  4. Товарно-сопроводительные документы

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

  1. Наименование товара
  2. Производитель товара
  3. Цена за единицу
  4. Печать организации
  5. Подпись администратора

Информация о работе Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»