Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике
Задачи практики:
Адаптация к будущей профессиональной деятельности
Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения
Развитие навыков деловой коммуникации
приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений
Формирование исследовательских навыков
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4
2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20
5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22
6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29
8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30
9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31
10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4
2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20
5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22
6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29
8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30
9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31
10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических знаний, и приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Задачи практики:
Практика пройдена в супермаркете «Кировский-Люкс», на улице Родонитовая 19.
Режим работы магазина: с 8. 00 - 23. 00.
Юридический адрес предприятия Екатеринбург Сиреневый бульвар 2, там находятся товароведы всех магазинов «Кировский», они заключают договора с поставщиками и дают согласие на поставку товаров в магазины «Кировский».
ООО является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать.
Предприятие вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках [1, С.5].
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли в интересах учредителя и коллектива.
Организационно-правовая форма магазина - общество с ограниченной ответственностью (ООО). Деятельность предприятия регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №175-ФЗ от 27.10.2008г.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - этот статус после гос.регистрации получает созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество (юридическое лицо), уставной капитал, которого разделён на доли. Это коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли и распределение её между участниками. По закону количество участников ООО не может быть больше, чем 50 человек. Кстати, ООО может быть учреждено и лишь одним лицом, которое становится его единственным участником.
Учредительными документами предприятия являются:
Торговая сеть «Кировский» позиционируется на рынке как магазины европейского стандарта, где заботятся не только о широком наименовании товаров (более 40 тысяч) и о приемлемых ценах (прямые, без посредников, связи с производителями позволяют держать предельно низкие цены на самые ходовые товары и исключают поставку недоброкачественных товаров - подделок), но и технологии продаж.
В магазине арендуют площади Ресторан «Своя компания».
При входе в магазин установлены терминалы для удобства покупателей.
Организационная структура данного предприятия составлена на основании штатного расписания и должностных инструкций, разработанных и существующих в данной компании.
При описании организационной структуры был использован графический подход, как более наглядный и удобный. В рамках данного подхода сразу видно, какие должности существуют, а также наглядно видно связи подчинения.
Организационная структура предприятия определяется различиями в области деятельности, характере и сложности выпускаемой продукции, размерах и степени дифференциации, территориальному расположению предприятия и других различных факторов, из всего многообразия построения организационных структур руководство предприятия выбрало линейную организационную структуру, как наиболее подходящую.
Весь персонал магазина отвечает за выполнение ежемесячных планов продаж. Все работники магазина « Кировский-Люкс» являются материально ответственными Высокий объем продаж зависит от многих факторов, демонстрации продукта, предпродажном консультировании, поиске клиентов и своевременном заказе товара.
Так же целью деятельности магазина является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Предмет деятельности:
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
Основополагающей концепцией предприятия во взаимоотношениях с клиентами являются такие критерии: цена-качество-потребитель.
В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС «Кировский» постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, магазины проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС проводятся розыгрыши ценных призов.
Недалеко от магазина 3 года назад открылся магазин пятерочка, к новому году ожидается по соседству открытие нового магазина «Мегамарт» вблизи от магазина «Кировский-Люкс». Открывается магазин «Монетка» что ведет к снижению товарооборота.
В таблице 1 указана сравнительная характеристика конкурентов. Оценку отдельным показателям давали эксперты - работники магазинов, на основе личных наблюдений.
Таблица 1 - Сравнительная характеристика ООО «Лев» с конкурентами
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Лев» |
Главные конкуренты | ||
ООО «Монетка» |
ООО «Мегамарт» |
ООО «Пятерочка» | ||
1. Товар | ||||
Качество |
5 |
3 |
5 |
2 |
ассортимент |
4 |
4 |
4 |
3 |
Уровень обслуживания |
3 |
5 |
2 |
2 |
2. Цена | ||||
Продажная |
4 |
1 |
1 |
4 |
% скидки с цены |
3 |
1 |
0 |
3 |
3. Продвижение товаров | ||||
Реклама |
5 |
4 |
4 |
3 |
Пропаганда |
4 |
2 |
4 |
4 |
Общее количество баллов |
36 |
31 |
28 |
27 |
Как видно из таблицы 1, конкурентоспособность продукции и магазинов находится примерно в одном уровне, однако лидирует ООО «Лев», который имеет более качественное обслуживание.
Организационная структура магазина построена по функциональному принципу.
Функциональный принцип построения организаций предполагает, что группировка отделений (отделов) в них происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы их деятельности предприятия.
В магазине 1 директор, заместители директора магазина 6 человек по 3 человека в смене, бригадиры работают в 2 смены 2 человека, старшие кассиры, кассиры 20 человек, продавцы выкладывают товар 20 человек, фасовщицы их 3 человека овощная, рыбная, хлебная, охранники 4 человека, уборщицы 3 человека.
Организационная структура магазина представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура магазина
Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в структуре структура магазина прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью[10, С.29].
Магазин был открыт в октябре 2003 года. Торговая площадь - 800 кв.м. (свидетельство, лицензия прилагается).
Все магазины «Кировский» делятся на категории А,В,С, Категория зависит от товарооборота и торговой площади. Кировский-Люкс имеет самую высокую категорию А.
В магазине имеется цокольный этаж там происходит продажа промышленных товаров широкого ассортимента, (основные направления товары для дома, предметы интерьера, сувениры, хозяйственные товары).там продаются хозяйственные товары.
Имеются свои склады и камеры.
На первом этаже магазина происходит продажа продовольственных товаров. Так же в магазине продаются товары собственного приготовления так как имеется собственное производство.
Магазин самообслуживания, что очень удобно как для покупателей так и для работников магазина.
В магазине имеются следующие цеха: мясной, рыбный, куриный, салатный, горячий, пекарня.
Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и нового жилого комплекса.
Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:
Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.
На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.
У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:
При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
Информация о работе Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»