Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:14, отчет по практике
Задачи практики:
Адаптация к будущей профессиональной деятельности
Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения
Развитие навыков деловой коммуникации
приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений
Формирование исследовательских навыков
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЕ 4
2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕВ» 8
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС МАГАЗИНА 20
5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА 22
6. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 27
7. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ РЕКЛАМЫ 29
8. ПРИЕМКА ТОВАРА 30
9. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 31
10. ИЗУЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Анализ основных показателей деятельности ООО «Лев» за 2009 -2011 гг. выявил следующие положение дел на данном предприятии.
Товарооборот вырос на 1216,8 тыс. руб. и составил 7149,4 тыс. руб., при темпе роста 120,5 %. При этом, как показал анализ данных таблицы 2.1., себестоимость товаров в отчетном году составила 5689,6 тыс. руб., что больше прошлого года на 987,3 тыс. руб. при темпе роста 120,9 %. То, что темп роста себестоимости опережает темп роста товарооборота говорит о снижении эффективности торговой деятельности. Этот факт подтверждает и снижение уровня валовой прибыли в товарообороте. Но все же, темп роста валовой прибыли (118,61 %) превышает темпы роста издержек обращения (113,8). Снижение уровня издержек обращения положительно повлиял на показатель рентабельности продаж. Так, прибыль от продаж в 2011 году увеличилась на 82,1 тыс. руб. при одновременном росте рентабельности продаж на 0,7 %, которая в отчетном периоде составила 3,4 %, что оценивается положительно.
Торговая площадь в течение анализируемого периода не изменилась, а вот товарооборот на 1 м торговой площади вырос на 11,6 тыс. руб. на 1 м2 или на 20,5 %, что говорит об эффективности использования площадей.
Общая численность работающих в магазине в 2011 г. составила 22 человека, что на 3 человек больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. Численность торгово-оперативного персонала в 2011 г. составила 13 человек, что на 1 человека больше прошлого года. Размер среднегодовой заработной платы в отчетном периоде возрос на 2,4 тыс. руб. и составил 44,4 тыс. руб. Производительность труда 1 работника в 2011 г. составила 324,9 тыс. руб. / чел., что на 12,7 тыс. руб. / чел. больше, чем в предыдущем периоде. Данный факт оценивается положительно, так как прирост производительности труда связан только с ростом его интенсивности. Производительность труда 1 работника торговли (ТОП) составила 549,9 тыс. руб., т.е. на 55,5 тыс. руб. больше, чем в 2010 году. Темп роста производительности труда 1 ТОП опережает производительность труда 1 работника, это говорит о росте эффективности торговой деятельности за счет использования трудовых ресурсов.
Среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном и прошлом периодах не изменилась и составила 52,5 тыс. руб., но изменились показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности. Фондоотдача в отчетном году составила 136,2 руб. / 1 руб. ОФ против 113 руб. / 1 руб. ОФ прошлого периода, т.е. выросла на 23,2 руб. или на 20,5 %., фондоемкость и фондовооруженность снизились на 0,002 руб. и 0,38 тыс. руб./ чел., соответственно. Но все же коэффициент эффективности использования основных фондов в отчетном периоде повысился на 1 руб. и составил 2,5 против 1,5 руб. / руб. ОФ прошлого года.
Средняя стоимость оборотных средств в отчетном периоде возросла на 63,55 тыс. руб. и составила 561 тыс. руб., но время обращения оборотных средств снизилось на 2 дня. Скорость обращения оборотных средств повысилась на 0,8 оборота, а коэффициент участия оборотных средств в обороте снизился на 0,006. Коэффициент рентабельности оборотных средств в отчетном периоде повысился на 0,07 и составил 0,23. Все это говорит о повышении эффективности использования оборотных средств, что оценивается положительно.
В отчетном периоде магазин не имел доходов и расходов по таким статьям, как «Проценты к получению», «Проценты к уплате» и «Доходы от участия в других организациях». Кроме того, в 2010 году не было доходов по статье «Прочие доходы», а в 2011 году их размер составил 12 тыс. руб. Данный вид доходов был получен за счет процентов, которые выплатил банк магазину за использование денежных средств на расчетном счете организации. Кроме того, магазин не нес расходы по статье «Прочие расходы» в 2010 году, а в 2011 году они появились в сумме 19 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения получили путем увеличения прибыли от продаж на суммы прочих доходов за вычетом прочих расходов. За 2011 год магазин получил 237,5 тыс. руб. прибыли до налогообложения, что больше прошлого года на 75,2 тыс. руб., при этом рентабельность предприятии увеличилась на 0,6 % и составила 3,3 %. За анализируемый период отложенных налоговых активов и обязательств организация не имела. За отчетный период было уплачено 35,63 тыс. руб. единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, что больше предыдущего периода на 11,27 тыс. руб.
За 2011 года магазином получено чистой прибыли на сумму 201,87 тыс. руб., что на 63,83 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2010 года, т.е. выросла на 46,2 %. В целом ООО «Лев» 2011 год сработал эффективнее по сравнению с 2010 годом. Об этом говорит рост таких показателей как товарооборот, валовая прибыль, чистая прибыль. Рентабельность конечной деятельности составила 2,8 % против 2,3 % прошлого года.
Все это говорит об успешном функционировании ООО «Лев».
Формирование ассортимента товаров
Ассортимент супермаркета «Кировский-Люкс» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте. Принцип формирования товарного ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания. Товарный ассортимент супермаркета является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей (торговые марки).
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Кировский-Люкс» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента
супермаркета каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками. Таким образом, широта ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты» равна 8. Насыщенность этих подгрупп определялась по торговым маркам и наименованиям продуктов.
Насыщенность ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты» равна 38. Наиболее насыщенным является ассортимент сыров - 27 торговых марок, наименее насыщен ассортимент сгущенных молочных консервов - 3 марки. Самым глубоким также является ассортимент сыров, то есть покупатель реально может выбрать сыры по своему вкусу и требованиям. Из числа наименее глубоких ассортиментов следует выделить сливки и сметану. Это говорит о том, что необходимо обратить внимание на данные продукты и разнообразить их. Достаточно глубокий, способный удовлетворить потребности покупателя, ассортимент молока и мороженого. Таким образом, глубина ассортиментной группы «молоко и кисломолочные продукты» составила 165.
Вторая ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в супермаркете «Кировский-Люкс» пятью ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти. Насыщенность группы составляет 28 торговых марок и видов, глубина 48 вариантов исполнения рыбных товаров. Отдельно насыщенность и глубина ассортиментных подгрупп представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»
Широта |
Насыщенность |
Глубина | ||||
|
2012 |
2011 |
2010 |
2012 |
2011 |
2010 |
Рыба |
5 |
5 |
4 |
8 |
8 |
8 |
Рыбные консервы |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
Рыбные пресервы |
8 |
7 |
7 |
12 |
12 |
12 |
Икра рыб |
3 |
3 |
3 |
10 |
8 |
8 |
Нерыбные морепродукты |
5 |
4 |
4 |
12 |
10 |
10 |
Анализируя таблицу можно сказать, что самым насыщенным в этой ассортиментной группе является ассортимент рыбных пресервов, который представлен 8 торговыми марками в разном исполнении, так как он является и самым глубоким (12 разновидностей продукта), а также ассортимент рыбных консервов (7 марок). Наименее насыщенным является ассортимент икры рыб (всего 3 марки этого продукта). Этот факт объясняется тем, что данный продукт является деликатесом и имеет достаточно высокую цену, также необходимо учесть, что основным сегментом покупателей супермаркета являются женщины со средним и низким уровнем доходов, которые либо не употребляют икру, либо употребляют не часто. Следовательно, ассортимент данной подгруппы не является таким насыщенным. Но несмотря на малую насыщенность ассортимент икры рыб достаточно глубокий (12) по сравнению с другими ассортиментными подгруппами. Нерыбные морепродукты (креветки, осьминоги, крабы) представлены 5 торговыми марками, а глубина составляет 12 разновидностей. Так как в последнее время у потребителей все большую популярность приобретают разного рода деликатесы, данный ассортимент вполне способен удовлетворить потребности покупателей.
Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным дляданной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные. Насыщенность маленькая - Рефтинская птицефабрика. Глубина данной ассортиментной группы равна 3, то есть в продаже имеются яйца 1, 2 категорий и диетические. Нет в продаже яичных продуктов. Но в целом ассортимент яиц способен удовлетворить потребности покупателей, так как производитель местный, значит продукт всегда свежий. Кроме того, реализуются востребованные категории яиц.
Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез.
В целом насыщенность ассортиментной группы «пищевые жиры» равна 44, а глубина - 60. Наиболее насыщенным является ассортимент растительного масла -21 торговая марка, а менее насыщенным -масло коровье (только лишь 4 марки). Также достаточно насыщен ассортимент майонеза (12), то есть покупатель может выбрать данный продукт по своим требованиям и предпочтениям к той или иной марке. Наиболее глубокий ассортимент майонеза (28), то есть майонез предложен различной жирности (от слабокалорийного до повышенной жирности) и различной массы, что дает возможность покупателям приобретать данный продукт в нужном количестве и той жирности, какой они желают купить. Относительно неглубокий ассортимент растительного масла и маргарина (по 7 разновидностей у каждой подгруппы). Ассортиментная группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок и сахар-рафинад. То есть данная ассортиментная группа является насыщенной. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта
Таблица 2.4 Насыщенность и глубина ассортиментной группы «сахар»
Насыщенность |
Глубина | ||||
2012 |
2011 |
2010 |
2012 |
2011 |
2010 |
Сахар-песок |
2 |
2 |
1 | ||
Сахар-рафинад |
3 |
2 |
2 |
Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту 6 ассортиментных подгрупп. В целом насыщенность кондитерских изделий составляет 94 торговые марки, а глубина - 206. Среди перечисленного, самый насыщенный и разнообразный - ассортимент мучных кондитерских изделий и конфет. Покупателю предлагается разнообразный и широкий выбор данных товаров. Наименее насыщенный ассортимент халвы и восточных сладостей. Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7. Насыщенность зерномучных товаров представлена 68 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 147 разновидностей товаров данной ассортиментной группы.
В супермаркете предлагается достаточно глубокий ассортимент булочных изделий, которые поставляются местным производителем, политика которого направлена на обеспечение производства разнообразного ассортимента хлебобулочных изделий. Высокая насыщенность (24 марки) и глубина (32 варианта исполнения продукта) отмечается у ассортимента пищевых концентратов быстрого приготовления, которые в связи с ускоряющимся темпом жизни становятся более популярны среди потребителей. В супермаркете данный ассортимент разнообразен и способен удовлетворить самого взыскательного покупателя. Не менее насыщены ассортименты макаронных изделий, крупы и муки. Ассортиментная группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (165 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином. В магазине есть специализированный винно-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 349 наименований и марок, глубина составляет 209 разновидностей.
Наиболее широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты. Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. В первую очередь необходимо обратить на группы с малой глубиной: сахар, мед, грибы, плоды, овощи. Руководству супермаркета «Кировский-Люкс» следует обратить внимание на данные товарные группы и разнообразить их ассортимент.
Информация о работе Отчет о торгово-организационной практике в супермаркете «Кировский-Люкс»